Особенности технологии изготовления и сборки. Изготовление шариков для подшипников
Производство шариков для подшипников, как делают шарики для шарикоподшипников?
The customization tool allows you to make color changes in your theme
Шарики для шариковых подшипников должны быть абсолютно правильной формы и производиться по требованиям, описанным в ГОСТ 3722-1981 и ГОСТ 3722-2014 для стальных изделий подобного типа. Четкое соблюдение технологического процесса обеспечивает производство шариков с высокой точностью. Шарики для подшипников являются сложными деталями с точки зрения технологии изготовления.
Главные этапы в изготовлении шариков для подшипников
Изготовление шариков проходит в несколько этапов:
- Штамповка заготовок. Формируются заготовки, которые могут характеризоваться наличием некоторых отклонений от требуемой формы. Они обкатываются между дисковыми матрицами с целью доведения до совершенства (максимальное давление составляет 20 тонн). Соответственно, изготавливается изделие с допуском 100 микрон от размера, который получится на последнем этапе производства.
- Обработка до закалки. Заготовки подвергаются абразивной обработке в специализированных барабанах. Затем они попадают в станки, где обкатываются под высоким давлением, приобретая форму сфер, характеризующихся припуском на шлифование и доводку. Потом изделия подвергаются термической обработке: нагрев, закалка и отжиг, что придает деталям необходимую твердость (HRC 60-62).
- Шлифовка. На этом этапе шарики поступают в шлифовальный станок, где прокатываются по желобам несколько раз до достижения размера с допуском до 10 микрометров от номинального. На выходе получаются шарики, обработанные с необходимой точностью.
- Промывка, сортировка по селективным группам, упаковка изделий.
На всех этих этапах организован тщательный контроль производства, чтобы в результате получились шарики идеальной формы.
Специфика шариков при их производстве
Производство шариков является сложным процессом и требует особого оборудования. Эти приспособления должны обладать идеальным скольжением, которое может предоставить только абсолютно гладкая форма.
Сырье для изготовления шариков
Шарики по ГОСТ 3722-81 изготавливаются из хромоуглеродистой стали типа ШХ15, однако, если потребителю нужны шарики из другого материала и с иными показателями твердости, их можно сделать на заказ. Это ШХ20, ШХ4, 18ХГТ, 95Х18, 12Х18 и многие другие.
Шарики производятся из высококачественной стальной проволоки. Новые разработки по получению инновационного синтетического материала, представляющие особый интерес, дают возможность использовать для производства шарика нитрид кремния Si3N4, который обладает свойствами самоусиления.
Приобретение шариков в надежной компании
Компания «Хантекс XXI» долгие годы продает шарики высокого качества. Нашим шарикам свойственна необходимая твердость, которая достигается за счет их прокаливания на всю глубину. На весь товар предоставляются сертификаты качества.
www.hantex.ru
Размеры шариков подшипников шариковых
Содержание:
- Способы изготовления
- Материалы
- Сферы применения
- Таблица размеров
Способы изготовления
Существует несколько способов получения шаров. Процесс не из простых, требует наличия профессионального оборудования. Речь идет и о литье (производство чугунных моделей) и о придании формы нарубленной проволоке, используя пресс. Последнюю рубят из бухты стальной нити, дальше они обтесываются с помощью матриц с двух сторон, пока шарик не станет сферическим и не будет определенных припусков.
Прессование бывает, как горячее, так и холодное. Проволока направляется на пресс с выемкой в основании (диаметром схожей с размерами шара). Одновременно по окантовке изделия образуется обод, в дальнейшем удаляющийся при работе на обдирном станке.
Дальше шары отправляются на термическую обработку, которая и помогает им получить требуемую твердость. В независимости от способа производства, шарики требуют шлифовки до желаемых параметров (с точностью в десять микрон от требуемой). Изделия иногда дополнительно покрывают слоем нержавейки или они могут быть полностью сделаны из нержавеющей проволоки.
Важно, чтобы форма каждого шара в подшипнике была идеально круглой. Без этого плавное скольжение невозможно, даже 1 микрон на любом из шаров способен помешать функциональности всего механизма.
Каждый этап контролируется: и размеры, и характеристики. Дальше шары отправляются в упаковочный отдел, а оттуда – готовятся к продаже или ждут в сборочной части, чтобы стать элементом полноценного изделия.
Материалы
ГОСТ 3722-81 допускает получение конструктивных подшипниковых элементов из хромоуглеродной стали разновидности ШХ15. Когда покупателю требуется шар с другими характеристиками (в частности, твердости), из других материалов, он выпускается в индивидуальном порядке. Используют ШХ4, 95Х18,12Х18, и др.
Для процесса обязательно применение высококачественной проволоки из стали. Речь идет о хромистой или молибденово-кремниевой стали.
Малоуглеродистая сталь нужна для получения охотничьей дроби или для изделий особого назначения, приветствуется применение тугоплавкой стали: латуни, алюминия, меди, и других полиамидных и полимерных материалов.
Крайне интересны последние исследования, которые позволили получить инновационную синтетическую основу – нитрид кремния. Эта синтетическая керамика являет собой отдельный тип, характеризующейся самоусилением.
Сферы применения
Большая часть готовых шаров отправляется на сборку подшипников разного назначения, но нередко изделия нужны в качестве самостоятельного товара: в них нуждаются стержни обычных шариковых ручек, а еще – дезодоранты.
Шары из стали незаменимы, когда изготавливаются подшипники качения и линейной работы, в дробеструйной технологии, шаровых мельницах, производстве станков, для прочих направлений сельскохозяйственной, автомобильной, военной и прочих промышленностей.
Шарики из подшипников, для изготовления которых идет качественная хромистая сталь, применяются во всех машиностроительных разновидностях и в получении товаров народного потребления. Например, изделия из нержавейки – машиностроение, производство электроники, медицина (клапаны дозирующего оборудования), из молибденово-кремниевой стали – долота для бурения и турбобуры.
Элементы из стали с малым количеством углерода чаще задействуют, создавая боеприпасы с экологически безопасной дробью, пневматические 4.5-калиберные пули шарного типа. Полимеры и керамика – как элементы клапанов высокого давления, способных выдержать сложные условия работы, в разных автомобильных узлах.
отдельно приведена таблица размеров шариковых подшипников
Таблица размеров шариков подшипников
Таблица размеров
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Диаметр шарика | Количество шариков |
607 | 17 | 3,97 | 6 |
608 | 18 | 3,97 | 6 |
623 | 23 | 1,59 | 7 |
624 | 24 | 2,38 | 6 |
625 | 25 | 3,18 | 6 |
626 | 26 | 3,97 | 6 |
627 | 27 | 3,97 | 7 |
629 | 29 | 4,76 | 7 |
634 | 34 | 3,18 | 6 |
635 | 35 | 3,97 | 6 |
693 | 1000093 | 1,59 | 6 |
694 | 1000094 | 2 | 7 |
695 | 1000095 | 2 | 8 |
696 | 1000096 | 2,38 | 8 |
697 | 1000097 | 3 | 7 |
698 | 1000098 | 3 | 8 |
699 | 1000099 | 3,5 | 7 |
6000 | 100 | 4,76 | 7 |
6001 | 101 | 4,76 | 8 |
6002 | 102 | 4,763 | 8 |
6003 | 103 | 4,763 | 10 |
6004 | 104 | 6,35 | 9 |
6005 | 105 | 6,35 | 10 |
6006 | 106 | 7,14 | 11 |
6007 | 107 | 7,94 | 11 |
6008 | 108 | 7,94 | 12 |
6009 | 109 | 8,73 | 13 |
6010 | 110 | 8,73 | 12 |
6011 | 111 | 10,32 | 13 |
6012 | 112 | 11,11 | 12 |
6013 | 113 | 10,32 | 15 |
6014 | 114 | 12,3 | 13 |
6015 | 115 | 12,3 | 14 |
6016 | 116 | 13,5 | 14 |
6017 | 117 | 13,5 | 14 |
6018 | 118 | 14,3 | 15 |
6019 | 119 | 14,288 | 14 |
6020 | 120 | 14,3 | 15 |
6021 | 121 | 17,462 | 13 |
6022 | 122 | 18,256 | 15 |
6024 | 124 | 18,256 | 15 |
6026 | 126 | 20,638 | 14 |
6028 | 128 | 20,638 | 15 |
6030 | 130 | 22,225 | 16 |
6032 | 132 | 23,812 | 15 |
6034 | 134 | 26,988 | 14 |
6036 | 136 | 30,162 | 14 |
6038 | 138 | 30,162 | 14 |
6040 | 140 | 33,338 | 13 |
6044 | 144 | 35,719 | 13 |
6048 | 148 | 36,512 | 14 |
6052 | 152 | 41,275 | 14 |
6056 | 156 | 41,275 | 15 |
6200 | 200 | 5,95 | 6 |
6201 | 201 | 5,56 | 7 |
6202 | 202 | 5,95 | 8 |
6203 | 203 | 7,14 | 7 |
6204 | 204 | 7,94 | 8 |
6205 | 205 | 7,94 | 9 |
6206 | 206 | 9,53 | 9 |
6207 | 207 | 11,11 | 9 |
6208 | 208 | 12,7 | 9 |
6209 | 209 | 12,7 | 9 |
6210 | 210 | 12,7 | 10 |
6211 | 211 | 14,29 | 10 |
6212 | 212 | 15,88 | 10 |
6213 | 213 | 16,67 | 10 |
6214 | 214 | 17,46 | 10 |
6215 | 215 | 17,46 | 11 |
6216 | 216 | 19,05 | 10 |
6217 | 217 | 19,84 | 11 |
6218 | 218 | 22,23 | 10 |
6219 | 219 | 23,823 | 10 |
6220 | 220 | 25,4 | 10 |
6221 | 221 | 26,988 | 10 |
6222 | 222 | 28,575 | 10 |
6224 | 224 | 30,162 | 10 |
6226 | 226 | 28,575 | 11 |
6228 | 228 | 28,575 | 11 |
6230 | 230 | 33,338 | 11 |
6232 | 232 | 34,925 | 11 |
6234 | 234 | 41,275 | 10 |
6236 | 236 | 38,1 | 11 |
6244 | 244 | 44,45 | 11 |
6300 | 300 | 7,14 | 6 |
6301 | 301 | 7,94 | 6 |
6302 | 302 | 7,94 | 7 |
6303 | 303 | 9,53 | 6 |
6304 | 304 | 9,53 | 7 |
6305 | 305 | 11,51 | 7 |
6306 | 306 | 12,3 | 8 |
6307 | 307 | 14,29 | 7 |
6308 | 308 | 15,08 | 8 |
6309 | 309 | 17,46 | 8 |
6310 | 310 | 19,05 | 8 |
6311 | 311 | 20,64 | 8 |
6312 | 312 | 22,23 | 8 |
6313 | 313 | 23,81 | 8 |
6314 | 314 | 25,4 | 8 |
6315 | 315 | 26,99 | 8 |
6316 | 316 | 28,58 | 8 |
6317 | 317 | 30,16 | 8 |
6318 | 318 | 31,75 | 8 |
6319 | 319 | 34,925 | 8 |
6320 | 320 | 36,51 | 8 |
6321 | 321 | 38,1 | 8 |
6322 | 322 | 41,275 | 8 |
6324 | 324 | 42,862 | 8 |
6326 | 326 | 44,45 | 8 |
6330 | 330 | 50,8 | 8 |
6403 | 403 | 12,7 | 6 |
6405 | 405 | 16,67 | 6 |
6406 | 406 | 19,05 | 6 |
6407 | 407 | 20,64 | 6 |
6408 | 408 | 22,23 | 6 |
6409 | 409 | 23,02 | 7 |
6410 | 410 | 25,4 | 7 |
6411 | 411 | 26,99 | 7 |
6412 | 412 | 28,58 | 7 |
6413 | 413 | 30,16 | 7 |
6414 | 414 | 34,93 | 7 |
6416 | 416 | 38,1 | 7 |
6417 | 417 | 39,69 | 7 |
6900 | 1000900 | 3,97 | 7 |
6901 | 1000901 | 3,97 | 7 |
6902 | 1000902 | 3,18 | 12 |
6903 | 1000903 | 3,5 | 11 |
6904 | 1000904 | 5 | 10 |
6905 | 1000905 | 5 | 12 |
6906 | 1000906 | 5 | 13 |
6907 | 1000907 | 5,95 | 13 |
6908 | 1000908 | 6,35 | 14 |
6909 | 1000909 | 7,14 | 13 |
6911 | 1000911 | 6,35 | 18 |
6912 | 1000912 | 7,14 | 19 |
6913 | 1000913 | 7,144 | 19 |
6915 | 1000915 | 8,731 | 18 |
6916 | 1000916 | 9,525 | 17 |
6917 | 1000917 | 10,319 | 17 |
6918 | 1000918 | 10,319 | 18 |
6919 | 1000919 | 10,319 | 18 |
6920 | 1000920 | 12,7 | 16 |
6921 | 1000921 | 12,7 | 17 |
6922 | 1000922 | 11,509 | 19 |
6924 | 1000924 | 13,494 | 18 |
6926 | 1000926 | 15,081 | 18 |
6928 | 1000928 | 11,509 | 19 |
6930 | 1000930 | 17,462 | 18 |
6932 | 1000932 | 17,462 | 18 |
6934 | 1000934 | 17,462 | 20 |
16002 | 7000102 | 4,76 | 8 |
16003 | 7000103 | 5,16 | 9 |
16004 | 7000104 | 5,556 | 10 |
16005 | 7000105 | 5,56 | 11 |
16006 | 7000106 | 5,56 | 14 |
16007 | 7000107 | 5,56 | 15 |
16008 | 7000108 | 6,35 | 16 |
16009 | 7000109 | 6,35 | 17 |
16010 | 7000110 | 6,35 | 18 |
16011 | 7000111 | 7,14 | 17 |
16012 | 7000112 | 7,14 | 18 |
16013 | 7000113 | 7,14 | 19 |
16014 | 7000114 | 7,14 | 18 |
Навигация по записям
podshipnika.ru
Особенности технологии изготовления и сборки.
Производство шариков для подшипников.
1. Нарезка заготовок для шариков подшипников (рис.62)
Из бухты стальной проволоки нарезаются заготовки имеющие грубую форму будущего шарика. Заготовки, помещенные между двумя дисковыми матрицами с канавками, обкатываются до придания им шарообразной формы (максимальное давление 20 тонн). Таким образом получают шарики с допуском 100 микрон от финального размера.
Рис. 62. Нарезка заготовок для шариков подшипников
2. Формовка шариков для подшипников (рис. 63)
Холодная или горячая формовка шариков для подшипников - следующая производственная стадия. Металлическую проволоку, диаметр которой приближенно равен диаметру готового шарика, пропускают через высадочный станок. В станке имеются металлические углубления в форме полушарий. Стальные диски смыкаются на проходящей через станок проволоке, формируя металлические заготовки в форме шариков. Однако, вокруг шариков остаются металлические ободки так, что заготовки напоминают планету Сатурн. Затем шарики подвергаются термической обработке: нагреву, закалке и отжигу, придающими шарикам необходимую твёрдость.
Рис. 63. Формовка шариков для подшипников
3. Шлифовка шариков для подшипников (рис. 64).
Следующим этапом является шлифовка подшипниковых шариков до достижения размера с точностью 10 микрон от финального. Заготовки поступают в станок, отделяющий лишние ободки. В станке шарик вращается между двумя толстостенными металлическими листами. Один лист закреплен стационарно, а другой вращается в листах выработаны желоба профиль листов которые организуют круговое движение шариков. Один из листов имеет отверстие, через которое шарики поступают на обработку и удаляются из процесса. Во время работы машины желоба полностью заполнены шариками. Пройдя весь путь шарик вываливается в открытую секцию и перекатывается там некоторое время пока не попадет в желоб другой. Пройдя много желобов шарики выходят из машины одного размера, несмотря на некоторую разницу в размерах самих желобов.
Рис. 64. Шлифовка шариков для подшипников
4. Финальная операция - промывка, 100-процентный контроль, упаковка.
Похожие статьи:
poznayka.org
Способ изготовления шариков для подшипников качения
№ 61942
Класс 49i, 15
47Ь, 12
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. Г. Малинин
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРИКОВ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ
КАЧЕНИЯ
Заявлено 19 ноября 1935 г. за ¹ !80459 в IIКСМ
Известен способ изготовления опорных колец н роликов для роликовых подшипников, по которому с целью повышения стойкости подшипников применяют в качестве материала прутки, скрученные в горячем или холодном состоянии таким образом, что волокна проката располагаются под углом к направлению качения роликов
Предлагается применять для изготовления шариков прутки, скрученные в горячем или холодном состоянии таким образом, что волок!!а проката располагаются по винтовой линии. Изготовленные по этому способу шарики будут обладать большей износоустойчивостью и большим сопротивлением раскалыванию по волокнам, чем нзготовленнь1е путем проката шарики с прямолинейным расположением волокон.
Предмет изобретения
Способ изготовления шариков для подшипников качения, от л и ч ю ш и и с я тем, что с целью увеличения износоустойчивости, сопротивления раскалыванию шариков по волокнам, применяют прутки, скрученные в горячем или холодном состоянии таким образом, что волокна проката в прутке располагаются по винтовой линии, Объем 0,09 пзд. л.
Цена 2 коп.
Поди. к печ. 15 XII — 61 г. Формат бум. 70+108 /è
Зак. 3137/12 Тираж 220
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Типография, пр. Сапунова. 2.
Редактор Е. А. Андрюшина Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Н. Глазунова
Похожие патенты:
Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением, в частности к устройствам для гибки трубопроводов и может быть использовано при изготовлении заготовок валов сложной формы, например, спиральной формы валов для винтовых насосов
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для изготовления профильной спирали в процессе изготовления поршневых колец для ДВС
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для получения гофрированных труб
Изобретение относится к производству спирально-шовных труб из полосы тонколистового металла
Изобретение относится к области трубогибочного производства
Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к пружинным гайкам для разъемных соединений деталей, работающих в тяжелых условиях, например, при постоянной вибрации, а также к способам изготовления таких гаек
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для получения гофрированных труб, преимущественно с винтовыми гофрами
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для механической обработки труб давлением, и может быть использовано при навивке водопроводных, газопроводных и иных металлических труб в змеевик с заданными параметрами
Изобретение относится к металлургии
Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано при производстве шаровых мелющих тел из чугуна
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении мелющих тел, применяемых в качестве инструмента для измельчения различных материалов в барабанных мельницах
Способ изготовления шариков для подшипников качения
www.findpatent.ru
Производство шариков для подшипников
Основные этапы в изготовлении шариков для подшипников
1. Нарезка заготовок для шариков подшипников.
Из бухты стальной проволоки нарезаются заготовки имеющие грубую форму будущего шарика. Заготовки, помещенные между двумя дисковыми матрицами с канавками, обкатываются до придания им шарообразной формы (максимальное давление 20 тонн). Таким образом получают шарики с допуском 100 микрон от финального размера.
2. Формовка шариков для подшипников.
Холодная или горячая формовка шариков для подшипников - следующая производственная стадия. Металлическую проволоку, диаметр которой приближенно равен диаметру готового шарика, пропускают через высадочный станок. В станке имеются металлические углубления в форме полушарий.
Стальные диски смыкаются на проходящей через станок проволоке, формируя металлические заготовки в форме шариков. Однако, вокруг шариков остаются металлические ободки так, что заготовки напоминают планету Сатурн.
Затем шарики подвергаются термической обработке: нагреву, закалке и отжигу, придающими шарикам необходимую твёрдость.
3. Шлифовка шариков для подшипников.
Следующим этапом является шлифовка подшипниковых шариков до достижения размера с точностью 10 микрон от финального. Заготовки поступают в станок, отделяющий лишние ободки. В станке шарик вращается между двумя толстостенными металлическими листами.
Один лист заклеплен стационарно, а другой вращается в листах выработаны желоба профиль листов которые организуют круговое движение шариков. Один из листов имеет отверстие, через которое шарики поступают на обработку и удаляются из процесса. Во время работы машины желоба полностью заполнены шариками.
Пройдя весь путь шарик вываливается в открытую секцию и перекатывается там некоторе время пока не попадет в желоб другой. Пройдя много желобов шарики выходят из машины одного размера, несмотря на некоторую разницу в размерах самих желобов.
4. Финальная операция - промывка, 100-процентный контроль, упаковка.
Источник: http://www.podshipnik.ru/
promregion116.ru
Шарики из нержавейки.шарики от подшипника.
Производство шариков для подшипников
Когда держишь в ладонях маленькие металлические шарики из шариковых подшипников, невозможно не заметить насколько они гладкие и совершенно круглые. Чтобы добиться таких форм и превратить простую металлическую проволоку в сверкающие металлические шарики необходимо соблюдение достаточно непростого технологического процесса, обеспечивающего изготовление шариков с точностью до сотых долей микрона. Шар является одной из самых сложных в технологическом смысле деталью.
Основные этапы в изготовлении шариков для подшипников
1. Нарезка заготовок для шариков подшипников:
Из бухты стальной проволоки нарезаются заготовки имеющие грубую форму будущего шарика. Заготовки, помещенные между двумя дисковыми матрицами с канавками, обкатываются до придания им шарообразной формы (максимальное давление 20 тонн). Таким образом получают шарики с допуском 100 микрон от финального размера.
2. Формовка шариков для подшипников:
Холодная или горячая формовка шариков для подшипников - следующая производственная стадия. Металлическую проволоку, диаметр которой приближенно равен диаметру готового шарика, пропускают через высадочный станок. В станке имеются металлические углубления в форме полушарий. Стальные диски смыкаются на проходящей через станок проволоке, формируя металлические заготовки в форме шариков. Однако, вокруг шариков остаются металлические ободки так, что заготовки напоминают планету Сатурн. Затем шарики подвергаются термической обработке: нагреву, закалке и отжигу, придающими шарикам необходимую твёрдость.
3. Шлифовка шариков для подшипников:
Следующим этапом является шлифовка подшипниковых шариков до достижения размера с точностью 10 микрон от финального. Заготовки поступают в станок, отделяющий лишние ободки. В станке шарик вращается между двумя толстостенными металлическими листами. Один лист закреплен стационарно, а другой вращается в листах выработаны желоба профиль листов которые организуют круговое движение шариков. Один из листов имеет отверстие, через которое шарики поступают на обработку и удаляются из процесса. Во время работы машины желоба полностью заполнены шариками. Пройдя весь путь шарик вываливается в открытую секцию и перекатывается там некоторое время пока не попадет в желоб другой. Пройдя много желобов шарики выходят из машины одного размера, несмотря на некоторую разницу в размерах самих желобов.4. Финальная операция:
Промывка, 100 % контроль и финальная упаковка.
ШАРИКИ
Шарики изготавливаются по ГОСТ 3722 из хромоуглеродистой стали, типа ШХ15. По заказу потребителя шарики могут быть изготовлены из других марок сталей и материалов. Шарики изготавливаются термически обработанными с диаметром до 45 мм твердости 62...66 HRC и с диаметром свыше 45 мм твердости 60...66 HRC, но могут быть изготовлены и с другой твердостью. Шарики одной степени точности сортируются по группам с очень жесткими допусками по диаметру. Каждая группа упаковывается в отдельную коробку. Размер отсортированной группы шариков указывается в маркировке на коробке непосредственными значениями среднего отклонения номинального диаметра шариков.
Нужный Вам подшипник Вы можете запросить
по телефону или написать нам на эл почту:
+7 (812) 983-57-08
lenbearing.ru
Производство шариков для подшипников
Когда держишь в ладонях маленькие металлические шарики из шариковых подшипников, невозможно не заметить насколько они гладкие и совершенно круглые. Чтобы добиться таких форм и превратить простую металлическую проволоку в сверкающие металлические шарики необходимо соблюдение достаточно непростого технологического процесса, обеспечивающего изготовление шариков с точностью до сотых долей микрона. Шар является одной из самых сложных в технологическом смысле деталью.
Основные этапы в изготовлении шариков для подшипников
1. Нарезка заготовок для шариков подшипников
Из бухты стальной проволоки нарезаются заготовки имеющие грубую форму будущего шарика. Заготовки, помещенные между двумя дисковыми матрицами с канавками, обкатываются до придания им шарообразной формы (максимальное давление 20 тонн). Таким образом получают шарики с допуском 100 микрон от финального размера.
2. Формовка шариков для подшипников
Холодная или горячая формовка шариков для подшимипников - следующая производственная стадия. Металлическую проволоку, диаметр которой приближенно равен диаметру готового шарика, пропускают через высадочный станок. В станке имеются металлические углубления в форме полушарий. Стальные диски смыкаются на проходящей через станок проволоке, формируя металлические заготовки в форме шариков. Однако, вокруг шариков остаются металлические ободки так, что заготовки напоминают планету Сатурн. Затем шарики подвергаются термической обработке: нагреву, закалке и отжигу, придающими шарикам необходимую твёрдость.
3. Шлифовка шариков для подшипников.
Следующим этапом является шлифовка подшипниковых шариков до достижения размера с точностью 10 микрон от финального. Заготовки поступают в станок, отделяющий лишние ободки. В станке шарик вращается между двумя толстостенными металлическими листами. Один лист заклеплен стационарно, а другой вращается в листах выработаны желоба профиль листов которые организуют круговое движение шариков. Один из листов имеет отверстие, через которое шарики поступают на обработку и удаляются из процесса. Во время работы машины желоба полностью заполнены шариками. Пройдя весь путь шарик вываливается в открытую секцию и перекатывается там некоторе время пока не попадет в желоб другой. Пройдя много желобов шарики выходят из машины одного размера, несмотря на некоторую разницу в размерах самих желобов.
4. Финальная операция - промывка, 100-процентный контроль, упаковка.
Возврат к списку
www.bearing.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.