Минздрав ограничивает открытие аптек. Поэтому лучше открыть пивную или рюмочную. Как в беларуси открыть аптеку
В Беларуси исчезнут аптечные киоски | Информационно-справочный портал Беларуси
С 3 февраля текущего года в нашей стране исчезнут аптечные пункты и аптечные киоски. Все они будут переименованы в аптеки и разделены на 5 категорий – в зависимости от выполняемых функций и занимаемых площадей. Подобные изменения предусмотрены постановлением Минздрава «Об утверждении надлежащей аптечной практики».
На сегодняшний день в Беларуси работают 994 государственные и 332 негосударственные аптеки. Теперь же аптеками будут называться еще 504 аптечных пункта 1-й категории государственной формы собственности при государственных лечебных учреждениях, 6 аптечных пунктов 1-й категории негосударственной формы собственности при негосударственных организациях здравоохранения, более 2,9 тыс. государственных аптечных пунктов 2-й категории, открытых в сельской местности при ФАПах и врачебных амбулаториях. Также переименуют в аптеки 324 государственных и 426 негосударственных аптечных киосков.
Что касается деления на категории, то аптекой 1-й категории станут самые крупные пункты по продаже лекарств, в которой, помимо непосредственно торговли лекарствами будет заниматься также и изготовлением лекарственных средств, а также хранением и реализацией наркотических лекарственных средств и психотропных веществ. А вот последняя, 5-я категория, будет присвоена бывшим самым маленьким аптечным киоскам.
Кстати, новое постановление вносит и другие изменения в деятельность аптек. Так, продавать лекарства и товары аптечного ассортимента, согласно документу, будут иметь право только работники, имеющие фармацевтическое образование. По-прежнему будет запрещено продавать лекарства, незарегистрированные в республике, не прошедшие госконтроль за качеством, с истекшим сроком годности, без инструкции, через сеть Интернет и по объявлениям.
Подорожания лекарств не будет, обещает начальник отдела организации лекарственного обеспечения фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Беларуси Наталья Малашко. Кстати, несмотря на ежегодное увеличение объемов и номенклатуры выпускаемых отечественных лекарственных средств, их доля составляет около 18% емкости белорусского рынка.
Политика в области лекарственного обеспечения строится на основе перечня основных лекарственных средств, который включает в себя 411 международных непатентованных наименований лекарственных средств, в том числе 153 — отечественных. Лекарственные средства, включенные в перечень, должны быть в обязательном наличии в аптеках любой формы собственности.
www.interfax.by
Приказ РБ № 366 О порядке открытия аптек, аптечных пунктов, аптечных киосков и аптечных складов субъектами хозяйствования независимо от форм собственности от 21.12.1998
Зарегистрировано в НРПА РБ 20 августа 2001 г. N 8/6803
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь "О некоторых вопросах обращения на территории Республики Беларусь лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" от 07.12.98 N 1870 и с целью упорядочения открытия аптек, аптечных пунктов, аптечных киосков и аптечных складов субъектами хозяйствования независимо от форм собственности на территории Республики Беларусь, а также усиления контроля за их деятельностью УТВЕРЖДАЮ:
1. Порядок открытия аптек, аптечных пунктов, аптечных киосков и аптечных складов субъектами хозяйствования независимо от форм собственности для организации розничной и оптовой реализации лекарственных средств на территории Республики Беларусь (Приложение 1).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Председателю комиссии Министерства здравоохранения Республики Беларусь по лицензированию фармацевтических видов деятельности Курченкову А.С.:
1.1. Осуществлять выдачу специальных разрешений (лицензий) на оптовую и розничную реализацию лекарственных средств субъектам хозяйствования независимо от форм собственности на вновь открываемые аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски и аптечные склады в строгом соответствии с утвержденным Порядком.
2. Генеральным директорам БелРПП "Фармация", ОПП "Фармация" и ПП "Миноблфармация", директору ГП "Республиканский центр экспертиз и испытаний в здравоохранении" Годовальникову Г.В.:
2.1. Строго руководствоваться утвержденным Порядком при проведении проверок субъектов хозяйствования независимо от форм собственности на предмет возможности выдачи специального разрешения (лицензии) на право фармацевтической деятельности.
3. Тиражирование приказа разрешено.
4. Приказ довести до сведения заинтересованных.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Курченкова А.С.
Министр И.Б.ЗЕЛЕНКЕВИЧ
Приложение 1 утверждено приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь N 366 от 21.12.1998 г.
1. Настоящий Порядок распространяется на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности (далее по тексту субъекты хозяйствования) при открытии аптек, аптечных пунктов, аптечных киосков и аптечных складов для организации розничной и оптовой реализации лекарственных средств.
2. Оптовая и розничная реализация лекарственных средств субъектами хозяйствования осуществляется из аптек, аптечных пунктов, аптечных киосков и аптечных складов на основании разрешения (лицензии) на этот вид деятельности, выданного Министерством здравоохранения.
3. При открытии и функционировании аптек, аптечных пунктов, аптечных киосков и аптечных складов субъекты хозяйствования организовывают их работу в соответствии с действующей нормативной документацией и условиями, указанными в выданном специальном разрешении (лицензии).
4. Исключен. - Постановление Минздрава от 04.06.2001 N 41.
5. Аптека производственная и готовых лекарственных форм организуется в отдельно стоящих зданиях; во встроенно-пристроенных зданиях, на первом этаже многоэтажных, общественных и жилых домов.
Аптека должна быть изолирована от помещений другого назначения и иметь отдельный вход.
Аптека готовых лекарственных форм должна иметь следующие помещения: торговый зал, помещения для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, административно-бытовые помещения (кабинет администрации, комната персонала, санузел). Общая площадь аптеки должна быть не менее 60 кв.м.
Помещения, их расположение и оборудование должны обеспечивать соблюдение требований нормативных документов, регламентирующих фармацевтическую деятельность, санитарный режим и полную сохранность товарно-материальных ценностей.
При организации производственной аптеки количество помещений, их расположение и оборудование должны соответствовать объему выполняемой работы и требованиям, предъявляемым к производственной аптеке. Общая площадь аптеки должна быть не менее 100 кв.м.
6. Аптека лечебно-профилактического учреждения (далее по тексту - ЛПУ) может быть открыта в здании ЛПУ или в отдельно стоящем здании. Аптеку рекомендуется размещать на первом этаже. Она должна иметь отдельный выход наружу и отделяться от помещений иного назначения стенами из несгораемых материалов.
7. Исключен. - Постановление Минздрава от 21.06.2002 N 35.
8. Аптечный пункт I категории, являясь структурным подразделением аптеки, организуется на базе ЛПУ (поликлиника, врачебная амбулатория и другие), расположенного в городской или сельской местности, в котором производится выписка рецептов больным. Аптечный пункт I категории должен располагаться в изолированном помещении, представленном ЛПУ, на базе которого он организуется, площадью не менее 15 кв.м. Преимущество при организации отдается аптеке, осуществляющей лекарственное обеспечение ЛПУ.
9. В целях приближения лекарственной помощи к сельскому населению, в порядке исключения, разрешается открытие аптечных пунктов II категории на фельдшерско-акушерских пунктах при отсутствии в данном населенном пункте аптеки или ее структурных подразделений. Аптечный пункт II категории оснащается необходимым оборудованием для обеспечения условий хранения и сохранности лекарственных средств и изделий медицинского назначения и располагается в отдельном помещении площадью не менее 4 кв.м.
10. Аптечный киоск является структурным подразделением аптеки и организуется в местах наибольшего сосредоточения людей (дома быта, гостиницы, магазины, рынки, вокзалы, здания, расположенные вблизи мест пересечения транспортных и пешеходных потоков и так далее) в структуре здания или отдельно стоящем капитальном здании площадью не менее 10 кв.м. Помещение аптечного киоска должно быть изолировано от помещений другого назначения.
11. Запрещается открытие аптек, аптечных пунктов, аптечных киосков и аптечных складов в помещениях не капитальных зданий.
12. Запрещается организация лоточной и выездной реализации лекарственных средств.
13. Аптека, аптечный пункт и аптечный киоск должны быть оборудованы мебелью для организации хранения и отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения (шкафы материальные, шкафы-витрины, прилавки-витрины и т.д.), а также холодильниками для хранения термолабильных лекарственных средств.
14. Оформление витрин должно осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов.
15. Ассортимент реализуемых лекарственных средств должен включать в первую очередь лекарственные средства, включенные в республиканский перечень основных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
16. Для организации оптовой реализации лекарственных средств необходимо иметь специальное помещение (склад) площадью не менее 100 кв.м, оснащенное мебелью (шкафы материальные, подтоварники, стеллажи, холодильники) и инвентарем (термометры, хозинвентарь и др.), позволяющее обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативной документации.
При осуществлении функций по перефасовке субстанций на аптечном складе должны быть дополнительно предусмотрены:
- комната для перефасовки субстанций площадью не менее 20 кв.м;
- дистиляционно-стериализационная комната площадью не менее 10 кв.м;
- моечная комната площадью не менее 12 кв.м;
- приборы и оборудование в соответствии с установленными требованиями.
Складские помещения должны располагаться в одном здании по одному адресу, за исключением складских помещений, предназначенных для хранения групп лекарственных средств, требующих особых условий хранения (медицинские иммунобиологические препараты и другие термолабильные лекарственные средства, лекарственное растительное сырье, фармацевтические субстанции, антисептики и дезинфицирующие средства и другие).
N 41)
17. Аптека, склад, аптечный пункт, аптечный киоск должны иметь Положение об аптеке, аптечном пункте, аптечном киоске и должностные инструкции на фармацевтических работников, а также вывеску с указанием организационно-правовой формы собственности и режима работы.
18. Аптека, аптечный пункт, аптечный киоск и аптечный склад должны быть обеспечены необходимой справочно-информационной литературой и нормативными документами.
19. К аптеке, аптечному пункту, аптечному киоску, аптечному складу, организованным субъектами хозяйствования, предъявляются санитарные требования, утвержденные нормативными документами Министерства здравоохранения.
20. Контроль за соблюдением правил хранения и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения из аптек, аптечных пунктов, аптечных киосков, аптечных складов, организованных субъектами хозяйствования, осуществляется Министерством здравоохранения или органами, им уполномоченными, не реже одного раза в два года.
belzakon.net
Минздрав ограничивает открытие аптек. Поэтому лучше открыть пивную или рюмочную
Речь о необходимости упорядочения лицензирования, сокращения видов лицензируемой деятельности ведется уже давно и на всех уровнях. Наконец и парламент осознал необходимость принятия закона о лицензировании. Ведь с момента принятия Временного положения о порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров от 16.10.91г. N 386, прошло уже более 10 лет. Правовой вакуум многие госучреждения обратили себе на пользу. Так, заместитель начальника отдела по надзору за исполнением таможенного и налогового законодательства Прокуратуры Республики Беларусь И.Сыроквашко в статье "Чтобы чиновник не дописывал закон" ("НЭГ" N 14 за 2002г.) акцентирует внимание на том, что "ведомственные акты зачастую не только дублируют нормы Положения, но и устанавливают процедуры, отличающиеся от него".
ТРУДНО не согласиться с этим утверждением. Более того, если бы ведомственные нормативные акты не соответствовали только вышеназванному Временному положению -- еще полбеды. К сожалению, наши чиновники всех рангов считают возможным издавать документы, нарушающие конституционные основы Республики Беларусь. Чего стоит одна только отмененная Инструкция о порядке формирования ставок арендной платы юридическими лицами негосударственной формы собственности при сдаче в аренду нежилых зданий (помещений) (утв. постановлением Министерства экономики от 2001-05-29г. N 96). Искренняя благодарность Конституционному суду за ее отмену от всех субъектов хозяйствования так называемой негосударственной формы собственности, имеющих в собственности нежилые помещения, предназначенные для сдачи в аренду. Кстати, совершенно непонятно такое акцентирование на форме собственности. Разве властям должно быть не все равно, кто заплатит в бюджет налоги, кто обеспечит население рабочими местами -- государственное предприятие или частное?
Но вернемся к ведомственным нормативным актам, посвященным вопросам лицензирования. Так, субъектам хозяйствования, пожелавшим, в частности, открыть аптеку на территории нашей республики, следует получить соответствующую лицензию в Министерстве здравоохранения. Порядок открытия аптек, аптечных киосков и аптечных складов определяется в приказе Минздрава от 21.12.98г. N 366. Пункт 5 документа гласит: "Аптека производственная и готовых лекарственных форм может быть открыта в городах и поселках, сельской местности с радиусом обслуживания не менее 1000 м... При открытии аптек в жилых микрорайонах с застройкой жилыми зданиями повышенной этажности в связи с увеличением плотности населения расстояние между аптеками может быть сокращено до 500 м при предъявлении письменного обоснования местных исполнительных и распорядительных органов о необходимости открытия данного аптечного предприятия."
Что примечательно: для открытия пивных и рюмочных не нужно ни какого-либо обоснования, ни каких-либо "радиусов обслуживания". Вероятно, наши чиновники полагают, что забота о здоровье населения выражается в том, чтобы ему, населению, было затруднительно купить лекарства.
КОМУ же выгодно ограничивать количество аптек и аптечных киосков в населенных пунктах? Чьи интересы защищает Минздрав? Ведь очевидно, что большинство потребителей фармацевтической продукции и изделий медицинского назначения (а это пенсионеры и молодые мамы) предпочли бы иметь аптеку рядом с домом, а также возможность выбрать продукцию по более низкой цене. Ответ напрашивается сам собой -- преследуются исключительно интересы аптек, подведомственных Минздраву. Но ведь основной его задачей согласно постановлению Совета Министров от 2000-08-23г. N 1331 являются: осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения, обеспечение медицинской помощи, формирование здорового образа жизни и т.д. Безусловно, что в своей деятельности это государственное учреждение должно ставить во главу угла не столько развитие собственного бизнеса, сколько интересы потребителя, а значит, создавать конкуренцию на рынке торговли фармацевтической продукции и изделий медицинского назначения. Ведь именно в этом случае потребитель сможет выбирать и использовать более качественную и дешевую продукцию.
Наличие таких ограничений в официальном государственном документе вызвало у Белорусского союза налогоплательщиков искреннее недоумение, т.к. его несоответствие законодательству Республики Беларусь очевидно. Но в ответ на обращение в Минздрав с просьбой отменить упомянутый пункт БСН получил отказ, мотивированный тем, что данный документ прошел правовую экспертизу в Министерстве юстиции Республики Беларусь.
Что же такое правовая экспертиза? Почему создатели обязательных нормативных документов так часто прикрываются ею, тем самым снимая с себя всякую ответственность за свою деятельность?
Согласно п.5 постановления Совета Министров от 31.12.98г. N 2034: "представленные на правовую экспертизу нормативные акты подлежат правовому анализу в целях установления их соответствия:
-- Конституции Республики Беларусь, актам Главы государства;
-- Законам Республики Беларусь;
-- постановлениям Правительства;
-- требованиям нормотворческой техники, в том числе согласованности нормативных актов между собой".
Однако и отмененная Конституционным судом Инструкция также проходила правовую экспертизу. Спрашивается, можно ли безоговорочно доверять таковой? Ответ напрашивается сам собой -- нет.
ЧЕМУ же все-таки не соответствует п.5 приказа Минздрава N 366? Во-первых, следует напомнить, что согласно законодательству Республики Беларусь монополистическая деятельность -- это действие (бездействие) хозяйствующих субъектов или органов управления, направленное на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также ущемляющее законные интересы потребителей (Закон Республики Беларусь от 10.12.92г. "О противодействии монополистической деятельности и развитию конкуренции").
Таким образом, Министерство здравоохранения, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для хозяйственной деятельности подведомственным ему субъектам хозяйствования (поскольку большинство аптек ТПРУП "Белфармация" открыты еще в советские годы, то и "радиусы обслуживания" вычисляются именно от них) создают невозможный инвестиционный климат в стране. Это напрямую ущемляет интересы потребителей, т.к. ограничивает рынок предложения лекарственных средств, а следовательно, ведет к созданию искусственного дефицита. Не секрет, что частные аптеки обеспечивают намного более широкий ассортимент лекарственных средств, зачастую по ценам ниже государственных.
Бесспорно, что п.5 приказа Минздрава от 21.12.98г. N 366 противоречит следующим законодательным актам государства:
1) статье 13 Конституции Республики Беларусь, согласно которой "государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности";
2) статье 7 Закона от 10.12.92г. "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции", согласно которой "органам управления запрещается принимать акты, заключать соглашения, совершать иные действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление законных интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе:... устанавливать запреты на осуществление определенных видов деятельности хозяйствующими субъектами или на производство определенных видов товаров;... ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, обмен товаров...";
3) статье 7 Закона от 2000-01-10г. "О нормативных правовых актах Республики Беларусь", определяющей, что нормотворческая деятельность осуществляется на принципах: конституционности, соответствия актов нижестоящих государственных органов (должностных лиц) актам Главы государства и вышестоящих государственных органов; защиты прав и свобод, законных интересов граждан и социальной справедливости;
4) постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 7.12.98г. N 1870, так как принят не во исполнение последнего, изданного "в целях обеспечения безопасности при применении лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники..." (преамбула постановления N 1870). Поэтому предписания подпункта 2.5. пункта 2 указанного постановления, согласно которому Министерство здравоохранения разрабатывает и утверждает порядок открытия аптек, аптечных пунктов, аптечных киосков и аптечных складов субъектами хозяйствования, никак не могут касаться "радиусов обслуживания" для аптек, которые должны составлять от 500 до 1000 метров, т.к. это никоим образом не относится к безопасности применения лекарственных средств.
НО НЕ ТОЛЬКО Министерство здравоохранения своими нормативными актами предоставляет государственным аптекам льготные условия деятельности. Мингорисполком также не отстает в стремлении создать для них тепличные условия. Так, распоряжением Мингорисполкома от 2000-02-24г. (в редакции распоряжения Мингорисполкома от 8.08.2000г. N 903р) для государственной аптечной сети установлены льготные ставки арендной платы -- 0,2 минимальной ставки арендной платы за производственные помещения, что является прямым нарушением упомянутой нами ст.13 Конституции Республики Беларусь.
Кроме того, Указом Президента от 21.08.96г. N 302 "О порядке определения минимальных ставок арендной платы за помещения в административных зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности", действие которого распространяется и на коммунальную собственность, для аптек уже установлена льготная ставка арендной платы -- 0,4 минимальной ставки. Мингорисполком ухудшил условия для частных аптек, установив для государственных арендную плату в два раза ниже.
Помимо того, что такой подход негативно отражается на инвестиционном климате республики, он опустошает кошелек граждан, в первую очередь малообеспеченных, поскольку все затраты предпринимателей отражаются на цене их товара.
Сегодня более 60% лекарственных средств реализуется через частные аптеки. Поэтому минчане, живущие рядом с ними, лишены указанной льготы и, если захотят ее получить, должны ехать к ближайшей государственной аптеке. В новых же микрорайонах столицы большинство аптек и аптечных киосков принадлежат частным предприятиям. Следовательно, за абсолютно одинаковые лекарства обитатели окраин вынуждены платить больше, чем жители центра города, и винят в этом продавцов.
На основании всего вышеизложенного хотелось бы выяснить, кто и когда делегировал белорусским исполнительным органам полномочия законодательной власти, а также право действовать вопреки статье 7 Конституции Республики Беларусь, согласно которой "государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства"?
neg.by
Торговля ветеринарными препаратами-ZAKONOVED.BY
Добрый день друзья!
Сегодня кратко о торговле ветеринарными препаратами (кто хочет, может посмотреть видео в конце статьи).
Торговля ветеринарными препаратами лицензируется. Условия для получения лицензии изложены в Указе Президента РБ № 450 от 01.09.2010г.
Для торговли ветеринарными препаратами основным лицензионным требованием является наличие на законных основаниях склада (складских помещений). Данное помещение должно соответствовать ветеринарно-санитарным требованиям. Вам понадобится получить в органе санитарного надзора соответствующее заключение.
Где узнать требования к помещению
Требования к помещениям Вы сможете найти в ветеринарно-санитарных правилах по обращению ветеринарных препаратов. Данные правила утверждены постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия от 17.03.2011г. № 16. Из данного постановления Вы сможете узнать о требованиях к обустройству ветеринарных аптек, к обустройству складов, о требованиях к хранению ветеринарных препаратов и прочие требования.
Нюансы ввоза ветеринарных препаратов в Беларусь
Ввоз на территорию Республики Беларусь, перемещение и применение на территории Республики Беларусь ветеринарных препаратов осуществляются при условии их государственной регистрации в одном из государств – членов Евразийского экономического союза, если иное не определено законодательством, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Государственная регистрация ветеринарных препаратов в Республике Беларусь осуществляется в Государственном реестре ветеринарных препаратов.
Ведение Государственного реестра ветеринарных препаратов осуществляется Департаментом ветеринарного и продовольственного надзора. По результатам государственной регистрации Департаментом ветеринарного и продовольственного надзора выдается регистрационное свидетельство ветеринарного препарата.
Нюансы лицензирования ветеринарной деятельности
Ветеринарно-санитарными правилами установлено, что реализация ветеринарных препаратов, как оптовая, так и розничная, осуществляется через ветеринарные аптеки, поэтому Указ № 450, к сожалению, не предусматривает возможности получить отдельную лицензию только на оптовую торговлю ветеринарными препаратами или отдельно только на розничную торговлю. Лицензия будет выдана сразу на один общий вид деятельности: оптовая и розничная торговля ветеринарными препаратами.
Торговый объект
Поскольку лицензия выдается и на опт и на розницу одновременно, то даже если ваша компания планирует осуществлять только оптовую деятельность, необходимо, пусть даже формально, открыть ветеринарную аптеку, то есть открыть торговый объект по всем правилам: регистрация в торговом реестре, утверждение ассортиментного перечня, согласование режима работы, выполнение требований законодательства о защите прав потребителей и так далее.
Итак, я кратко описал условия ввоза и реализации ветеринарных препаратов, условия лицензирования. Более подробно я смогу с вами пообщаться на тему ветеринарной деятельности на индивидуальной консультации.
Тел.+375-29-361-64-62, +375-33-3-203-203.
На этом все, спасибо за внимание!
Юридические услуги: +375-29-361-64-62, +375-33-3-203-203 (мтс)
На главной странице много полезного и интересного ссылка
www.zakonoved.by
Аптеки в супермаркетах Беларуси | Медицинский представитель в Минске
В последние пару лет в Беларуси в связи с появлением новых супер- и гипермаркетов, аптечные сети спешат арендовать у них площади в популярных местах.
Здесь, как всегда, в хорошую сторону отличился Интерфармакс. «Планета здоровья» получила выгодные контракты с сетью Евроопт и Рублевский. Теперь в каждом гипермаркете Евроопт и супермаркете Рублевский в популярных местах будет открыта (и уже открывается) «Планета здоровья». Благодаря такому сотрудничество, за 6 месяцев 2013 года было открыто 13 новых Планет. Кроме того, в гипермаркетах Евроопт появится новый проект Интерфармакса – салоны оптики FOCUS.
Сеть аптек «Лигматон» располагается исключительно в гипермаркетах «Корона» (Табак-Инвест). Считается, что эта сеть создана специально для данных гипермаркетов.
Похожая ситуация наблюдается у сети аптек «Не Ска», которая прочно обосновалась в супермаркетах «Виталюр». А сеть «Зеленый лист» (ДКМ-Фарм) имеет свои аптеки в каждом ГИППО-маркете. Кроме того, за 6 месяцев 2013 года в Беларуси появилось 25 новых «Зеленых листов».
Сеть «Доктор Время» (61 аптека на середину 2013 года) смогла открыть аптеки в каждом круглосуточном универсаме «Алми» в Гродно и Гродненской области.
Сеть «Медвакс» имеет несколько аптек в гипермаркетах «Простор», сети гастрономов «Златка» и в центральном гипердискаунтере «Евроопт».
«Любимая аптека» (25 аптек) смогла открыть очень популярную аптеку в гипермаркете Евроопт в Гомеле. «Моя аптека» (72 аптеки) имеет много точек в сети магазинов «Родная сторона» (СООО «НТС»).
Крупнейшая сеть Беларуси «Аптека-групп» славится аптеками по линии минского метро. А вот с супермаркетами у данной сети как-то не сложилось. Входящие в «Аптека-групп» сети Интерфарм и Тэрралек имеют точки в некоторых витебских универсамах.
Аптеки в супермаркетах часто имеют высокие показатели продаж товара. Медицинским представителям стоит работать с ними очень плотно. Однако не стоит забывать, что работники в этих аптеках в течение рабочего дня сильно устают, так что общение с ними не должно быть навязчивым.
medpred.by
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.