ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Сертификация и лицензирование гостиничных услуг. Лицензирование гостиниц


Сертификация гостиничных услуг (лицензирование): получить, оформить

Сертификация гостиничных услуг проводится по ряду ГОСТов: ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003), ГОСТ Р 55319-2012 и другие, оценивающие услуги гостиниц и аналогичных мест проживания (санатории, пансионы, хостелы).

Для проведения процедуры, орган по сертификации принимает от заинтересованного лица заявку на проведение сертификации. К заявлению должен быть приложен пакет документов, отражающий стандарты организации, которая готова предоставлять гостиничные услуги, нормативные, технические документы.

Положительная экспертная оценка в результате проведенного анализа, будет являться основанием для получения добровольного сертификата на гостиничные услуги. Воспользуйтесь услугами нашей компании, чтобы оперативно провести сертификацию и получить сертификат соответствия гостиничных услуг на добровольной основе.

Также компания ООО ЭГ«СКК» предлагает пройти обязательную классификацию отелей, гостиниц, хостелов связанную с проведением в нашей стране чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в соответствии с:

Федеральным Законом Российской Федерации от 07.06.2013г. N108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Приказом Министерства Культуры РФ от 11.07.2014г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» с 01.07.2016 года в Санкт-Петербурге предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, выданной аккредитованной организацией.

Классификация отелей, гостиниц, хостелов и др. средств размещения проходит в соответствии с методическими указаниями «Система классификации гостиниц и иных средств размещения» в несколько этапов: 

  • Предварительная оценка соответствия гостиницы с составлением протокола.
  • Оценка отеля, хостела, гостиницы в баллах с составлением протокола.
  • Составление акта соответствия отеля, гостиницы, хостела.
  • Присвоение отелю, гостинице определенной категории и выдача подтверждающего свидетельства.
  • Срок действия выданного свидетельства – 3 года.

Специалисты Экспертной группы «СКК» окажут Вам помощь в проведении работ по сертификации услуг гостиничного бизнеса. Для этого отправьте запрос по почте, позвоните или заполните форму обратной связи. 

eg-skk.ru

16.1. Гостиничные услуги , их лицензирование и сертификация

Конспект лекций. Учет видов экономической деятельности

Отель согласно правилам [4, 5] - это субъект предпринимательской деятельности с круглосуточным режимом работы, который действует согласно законодательству Украины, предоставляет услуги по предоставлению мест для краткосрочного (временного) проживания граждан на срок до 45 суток независимо от их постоянного проживания и прописки. Проживание сверх установленного срока возможно только с разрешения администрации.Гостиничная услуга - это деятельность предприятия по предоставлению пользователю места для краткосрочного проживання.Классификация гостиниц приведена в ГОСТ [9] и в КВЭД (секция Н, раздел 55): - Отели без ресторанов; - Гостиницы с конференц-залами, с услугами ресторанов; мотели; - Молодежные турбазы и горные приюты, кемпинги; - Летние домики, коттеджи, квартиры сдаются на летний период; - Другие места для краткосрочного проживания - в частности, детские лагеря, общежития, школы-интернати.Оплата за проживание в гостинице согласно п. 2.4 Правил [4] осуществляется в день поселения жителей. Гражданину предоставляется документ об оплате места и визитная карточка отеля. Но оплата может осуществляться и в последний день, срок и форма оплаты устанавливаются администрацией гостиницы согласно п. 3.5 Правил [4]. Информация о стоимости проживания в отеле должна быть размещена на видном мисци.Возможно предварительное бронирование мест в гостинице с оплатой стоимости бронювання.Гостиницы должны придерживаться соответствующих санитарных требований, уборка в номерах и других помещениях должно осуществляться с использованием моющих средств. Моющие средства для уборки и стирки должны быть сертифицированными. Жители гостиниц должны придерживаться установленного порядка проживания, правил пожарной безопасности, поддерживать чистоту в помещениях и сохранность имущества отеля, в случае повреждения или потери последнего - возмещать збитки.Согласно законам [1, 2] туристические услуги подлежат лицензированию. Поэтому гостиницы, осуществляющих туристическую деятельность, должны получить лицензию.Согласно Постановлению [7] срок действия лицензии 3 года, плата за нее - 20 необлагаемых минимумов доходов граждан, если органом лицензирования является центральный орган исполнительной власти; 15 необлагаемых минимумов, если лицензию выдал местный орган исполнительной влади.Согласно Закону [1] гостиничные услуги, включаемые в туристического продукта, подлежат обязательной сертификации. Уровень качества таких услуг подтверждается сертификатами.Для получения определенной категории Правилами [5] предусмотрено проведение добровольной сертификации. Категория отелей сказывается звездами, самая высокая категория отеля - 5 звезд, мотеля - 4 звезды. Требования к уровню материально-технического обеспечения и качества обслуживания гостиниц определенных категорий определены в ГОСТ [9]. В частности, для трех-, четырех-и пятизвездочных отелей обязательное наличие форменной одежды у персонала. Смена постельного белья производится гостиниц с количеством звезд: - 1 звезда - один раз в 5 дней - 2 и 3 звезды - один раз в 3 дня - 4 и 5 звезд - щодня.Изменение полотенец в одно-, двухзвездочных гостиницах необходимо проводить раз в 3 дня, в других - ежедневно. Правила [4] содержат требования относительно частоты смены постельного белья, полотенец и туалетных принадлежностей в зависимости от категории гостиницы, но не реже двух раз в тиждень.Все гостиницы должны быть оснащены соответствующими мебелью и инвентарем, при этом наличие телевизора, холодильника и т.д. зависит от категории отеля. Обязательным для всех гостиниц является наличие коек, для каждой кровати - двух подушоки двух одеял, матраса, покрывала, пододеяльника, простыни и наволочок.Расходы на приобретение лицензии и сертификации гостиничных услуг согласно подпункту 5.4.7 Закона о прибыли включаются в состав валовых расходов при их придбанни.В бухгалтерском учете лицензии сроком действия более 1 года учитываются как нематериальные активы (П (С) БУ 8), менее года - списываются на расходы при придбанни.Расходы на сертификацию включаются в административных расходов (П (С) БУ 16). Бухгалтерские проводки по учету лицензий и сертификатов приведены в таблице 16.1.Таблица 16.1

econbooks.ru

Нужна ли лицензия и сертификация для гостевого дома, аналогичного отелю?

Здравствуйте. Планирую открыть гостевой дом (аналогичный отелю). Необходимо ли в данном случае проводить его обязательную сертификацию и нужно ли мне иметь лицензию на предоставление указанных услуг?

Здравствуйте! Статья 1 Закона "О туризме" (далее – Закон) определяет отель как предприятие любой организационно-правовой формы и формы собственности, которое состоит из шести и более номеров и предоставляет отельные услуги по временному проживанию с обязательным обслуживанием. В описанном пользователем случае речь идет о предприятии, которое не соответствует указанным критериям, а потому оно является не отелем, а "другим объектом по временному размещению (проживанию)", деятельность которого регулируется соответствующим Порядком.

Закон в ст. 1 определяет, что отельной услугой являются действия (операции) предприятия по размещению потребителя путем предоставления номера (места) для временного проживания в отеле, а также иная деятельность, связанная с размещением и временным проживанием. Исходя из этого, гостевой дом, о котором идет речь в вопросе, является субъектом предоставления отельных услуг.

Часть 5 ст. 19 Закона содержит предписание о том, что предоставлять услуги по размещению без наличия свидетельства об установлении соответствующей категории запрещено. Пункт 3 1 Порядка установления категорий гостиницам и другим объектам, предназначенным для предоставления услуг по временному размещению (проживанию), определяет, что такие категории устанавливаются по результатам добровольной сертификации услуг по временному размещению (проживанию) в соответствии с договором между органом по сертификации и владельцем или уполномоченным им лицом. Критериями такой оценки являются безопасность для жизни и здоровья людей, защита их имущества и охрана окружающей среды.

Исходя из этого, сертификацию гостевого дома проводить необходимо для признания его объектом туристической инфраструктуры по временному размещению (проживанию). Это подтверждается и тем, что гостевой дом в данном случае не входит в список исключений для случаев, когда необходимо определить соответствие определенной деятельности признакам услуг по временному размещению (проживанию) (п. 4 Порядка предоставления услуг по временному размещению (проживанию)). К тому же здесь по аналогии стоит упомянуть о письме Госпотребстандарта от 24.03.2006 г. № 2703-5-11/19, где мотелям, также являющимся объектами по временному размещению (проживанию) и предоставляющим отельные услуги, предписывается быть сертифицированными и иметь категорию.

В вопросе лицензирования деятельности гостевого дома необходимо исходить из того, что предоставление отельных услуг не подлежит лицензированию, несмотря на то, что они относятся к кругу туристических услуг (для предоставления которых, как правило, требуется лицензия). Об этом, в частности, ведется речь в письме Государственной службы туризма и курортов от 10.10.2007 № 3-д (на которое, кстати, можно ссылаться в случае возникновения спора о необходимости получения лицензии для гостевого дома). В письме это объясняется тем, что отели не обеспечивают предварительную разработку и комплексное предоставление туристических услуг (туроператорскую деятельность) и не осуществляют посредническую деятельность по реализации туристического продукта туроператоров и других субъектов туристической деятельности (турагентская деятельность). В то же время п. 30 ч. 3 ст. 9 Закона "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" в круг видов хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, относит лишь туроператорскую деятельность. Таким образом, деятельность отелей и объектов по временному размещению (проживанию) и предоставлению отельных услуг не требует лицензии. Это касается и гостевого дома, о котором говорится в вопросе.

 

juristoff.com

Добровольная сертификация гостиничных услуг и средств размещения осуществляется сегодня на основании «Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения». А общепринятой системой классификации гостиниц, на основании которой и осуществляется сертификация гостиниц в России, является так называемая система «звезд», предусматривающая присваивание гостинице по итогам сертификации соответствующей категории («звезд»).

Для проведения сертификации гостиничных услуг на «соответствие категории» вы можете обратиться в Центр сертификации «Сертификация». Наши специалисты помогут вам выбрать наиболее подходящую систему добровольной сертификации (из нескольких десятков), в которой будет оформляться сертификат на гостиничные услуги, оформить заявку, заполнить обязательную анкету — опросник, содержащую необходимые сведения о структуре номерного фонда гостиницы.

Через наш Центр вы можете заказать добровольную сертификацию гостиницы, отеля, клуба с проживанием, меблированных комнат, общежития, туристического приюта, спортивной базы или базы отдыха и даже конгресс — центра.

Кроме указанного выше Положения, правоустанавливающими документами в данной области являются:

  • Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ».
  • «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ».
  • Закон «О защите прав потребителей».
  • «Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования».
  • «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
  • Правила предоставления гостиничных услуг. Постановления правительства №490 (1997 г.) и №693 (2000 г.).
  • Правила пожарной безопасности в РФ. ППБ 01-93.

Присвоение категории вашему объекту гостиничного бизнеса осуществляется вне зависимости от выбранной системы сертификации гостиничных услуг и средств размещения.

В соответствии с принятой в нашей стране системой классификации гостиниц, низшей ступенью качества и уровня гостиничных услуг является одна «звезда». Высшей — пять «звезд». «Звездность» гостиницы отражает степень качества и набор предоставляемых ею услуг. Так, гостиницы, имеющие пять «звезд» могут предложить своим клиентам самый широкий  спектр высококачественных услуг, включая услуги общественного питания, фитнес-центра, разнообразные бизнес-услуги.

При сертификации номеров гостиницы и иных мест проживания также устанавливается их категория: высшая, первая, вторая и третья. Причем высшая категория номеров и мест проживания, в свою очередь, делится на такие виды, как «сюит», «студия», «кинг-сайз», «апартамент»  и  «люкс».

Минимальными требованиями к гостиницам самой низкой категории является наличие:

  • удобных подъездных путей с необходимыми дорожными знаками,
  • благоустроенной и освещенной прилегающей территории (в чем вопрос?),
  • вывески с названием предприятия,
  • площадки с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в т.ч. автобусов),
  • вывески с названием ресторана гостиницы (если ресторан имеет отдельный вход),
  • отдельного входа в гостиницу (даже, если гостиница занимает часть здания).

СНиП 2.08.02. устанавливает требования к архитектурно-планировочным и строительным элементам гостиницы и используемому техническому оборудованию. Все электрические, газовые, водопроводное и канализационное оборудование гостиницы должно быть установлено, и эксплуатироваться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования».

Получить консультацию по необходимым для проведения сертификации гостиничных услуг документам и процедуре установления соответствия вы можете в центре «Сертификация». Наши специалисты помогут вам и в оформлении других необходимых вам документов для присвоения гостинице категории: пожарного и гигиенического сертификатов.

Заказать сертификат

rosstandart.su


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство