Менеджмент в информационных технологиях: понятие, цели и задачи. Менеджмент в
«менеджмент»
Реферат
Менеджмент в школе
План.
1) Понятия «менеджмент» и «менеджер».
2) Особенности управления образовательными учреждениями
3) Требования к руководителю школы
1) Понятия «менеджер» и «менеджмент»
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – это функция деятельности по руководству людьми в различных организациях, т.е. по сути – управления людьми.
Вряд ли в мире найдется, хоть одна организация, которой никто не управляет. Даже организация из одного человека нуждается в управлении. Любая организация нуждается в менеджере. В мире существуют крупные организации, насчитывающие даже сотни менеджеров. Менеджеры появились еще в древние века, когда зарождалось ремесленничество. Первыми менеджерами были мастера цехов еще в начале нашей эры. Менеджеры были и в Советском Союзе, только они назывались по-другому. Вообще, менеджер – лицо осуществляющее управление чем-либо или кем-либо.
Невозможно построить правовое, развитое, нравственное общество, если во главе предприятий, организаций, учреждений и у руля государства стоят специалисты, неграмотные в отношении управления коллективом и ресурсами, которые не в состоянии сделать правильный выбор, принять правильное решение.
Давайте попытаемся поглубже разобраться в том, кто такой менеджер и что представляет собой процесс управления организацией.
Организация как открытая система
Организация – это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей. Эти цели могут быть самые разнообразные: производство продукции, торговля товарами, предоставление каких-либо услуг, сбор налогов (налоговые инспекции), осуществление политических акций (например, политические партии), религиозные цели и т.д.
Условия существования организации:
1) наличие хотя бы 2-х человек, которые считают себя частью группы или группой;
2) наличие хотя бы 1-й цели, которую члены группы считают общей;
3) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе для достижения цели (целей).
4) все организации нуждаются в управлении.
Организации бывают простые и сложные. Простые состоят из одного небольшого отдела, а сложные включают в себя два и более отделов. Встречаются организации, насчитывающие сотни отделов с иерархической структурой, подразделения которых находятся в разных странах мира. Примером простой организации может быть маленькая парикмахерская, состоящая из одного отдела, занимающего 2 комнаты на первом этаже здания. Сложная организация – “Mc Donalds", представительства которого находятся почти во всех странах мира, который насчитывает более 7000 самостоятельных предприятий обслуживающих посетителей, работа которых обеспечивается поддержкой большого числа организаций, осуществляющих закупку продуктов, разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих строительство магазинов, проводящих рекламу.
Деятельность организации зависит от того, как эта организация построена. То, как построена организация, формирует внутреннюю среду организации. Внутренняя среда организации включает совокупность факторов, влияющих на деятельность организации изнутри: подразделения организации, отношения между работниками, отношения между руководством и подчиненными.
Организация – это не нечто обособленное, работающее исходя исключительно из своих интересов, ни от кого не зависящее образование. Организация – это система, целиком и полностью зависящая от внешней среды.
Внешняя среда – это совокупность внешних факторов, влияющих на деятельность организации. Она включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику, технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы влияют на все, что происходит внутри организации. Внешняя среда включает микросреду и макросреду. Микросреда – среда, с которой непосредственно взаимодействует организация: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты и др. Макросреда – факторы, оказывающие косвенное влияние на деятельность организации: политическая ситуация в стране, уровень научно-технического прогресса, состояние экологии и т.д.
Менеджер
Менеджер -- человек, который руководствуясь современными методами организовывает конкретную работу в рамках определенного числа подчиненных ему сотрудников. Менеджер деловой организации во всех решениях должен руководствоваться в первую очередь экономическими соображениями. Менеджер по сути осуществляет управление.
Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу.
Признаки деятельности менеджера:
1. Менеджер руководит работой 1-го или нескольких подчиненных ему сотрудников.
2. Менеджер управляет частью или всей организацией, распоряжается всеми или частью ресурсов организации.
3. Ему предоставляются некоторые полномочия, он имеет определенный простор для принятия решений.
4. Менеджер принимает на себя ответственность за результаты реализации принятых решений.
5. Менеджер – это человек, который занимает постоянную руководящую должность в организации. Он может быть как владельцем либо совладельцем организации, так и наемным работником.
Если взять какую-либо определенную организацию, например, завод, то на нем можно встретить различных менеджеров: директора завода, начальников цехов, мастеров и т.д. Рабочие подчиняются мастерам, мастера – начальникам цехов, начальники цехов – директору завода. В данном примере можно увидеть, что существуют разные уровни менеджеров.
В зависимости от меры ответственности, характера решаемых задач можно выделить следующие уровни менеджеров :
1) Менеджеры низшего уровня , так называемые операционные руководители. Круг их задач:
- осуществляют контроль выполнения производственных заданий своими подчиненными;
- отвечают за непосредственное использование ресурсов организации, выделенных для исполнения данного задания;
- разрешают конфликты, возникающие между работниками.
2) Менеджеры среднего уровня . Они подчинены менеджерам высшего уровня и руководят менеджерами низшего уровня. Их задачи крайне разнообразны.
3) Мнеджеры высшего уровня
Как уже говорилось, каждая организация преследует определенные цели в своей деятельности. Цели менеджера – создать условия, благоприятные для достижения целей организации.
Процесс управления организацией
Менеджер организации последовательно выполняет все функции менеджмента: планирование, организацию работы, руководство и контроль. Все эти функции объединяет процесс принятия решений. Этот процесс выполняется менеджером постоянно.
Типы планов организации:
1. Цели организации – проект будущего организации.
2. Стратегии – генеральная программа действий по достижению глобальных целей организации. Составляется на длительный период.
3. Политика – общее руководство для действий и принятия решений при достижении целей организации. Это “кодекс законов” организации.
4. Процедура – хронологическая последовательность ряда шагов, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей.
5. Правило – руководство к действию (что должно быть сделано в определенных условиях при определенной ситуации).
6. Программа – совокупность шагов, которые необходимо предпринять, ресурсов, которые следует использовать, заданий, которые необходимо выполнить.
7. Бюджет – финансовый план организации.
Организация
Организационная деятельность представляет собой процесс упорядочения взаимоотношений и взаимодействий работников организации для достижения общих целей. Основная цель этого процесса – сделать сотрудничество людей эффективным.
Процесс организации включает в себя следующие этапы:
2) на базе этих задач выявление и видов деятельности, которые необходимо осуществить, т.е. определение характера работ;
3) создание подразделений, т.е. группировка работ в отдельные блоки.
4) наделение руководителя каждой группы полномочиями, необходимыми для обеспечения успеха деятельности организации.
В более узком понятии организация представляет собой:
1) определение конкретных заданий;
2) распределение работ среди отдельных лиц и групп работников;
3) координацию их действий.
Руководство
Руководство представляет собой гармоническое единство понятий лидерства и мотивации.
Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижения целей организации. Менеджер становится лидером только благодаря готовности людей разделять его взгляды и следовать за ним. Эффективность лидера определяется не набором личных качеств руководителя, а его манерой поведения по отношению к подчиненным.
Мотивация – процесс побуждения работника к эффективной деятельности, направленной на достижение целей организации. Менеджеру необходимо создать все условия чтобы: люди пришли работать в организацию, люди оставались работать в организации, люди работали эффективно. Процесс мотивации неразрывно связан с понятиями потребность и вознаграждение.
Контроль
Контроль представляет собой процесс сопоставления реально достигнутых результатов с желаемыми, запланированными; установление факта достижения целей организации, выявление отклонений от запланированного и принятие решений о корректировках с тем, чтобы цели были достигнуты.
mirznanii.com
Менеджмент в информационных технологиях: понятие, цели и задачи
Грамотно составленная стратегия развития компании - это одна из основ успеха в любом направлении бизнеса. Но для того чтобы сам факт стабильного развития состоялся необходимо уделить внимание эффективному управлению персоналом, без которого достижение стратегических целей предприятия будет крайне проблематичным. Различные подходы в менеджменте позволяют разрабатывать гибкие системы управления, отвечающие текущим потребностям конкретной компании.
При этом, независимо от выбора модели работы с сотрудниками, эффективный менеджмент не сможет быть таковым без хорошо организованного анализа информации.
Менеджмент в информационных технологиях
Такие понятия, как управление и технологии, имеющие непосредственное отношение к информации внутри компании, все чаще используются в различных сферах бизнеса. Это неудивительно, ведь современный формат предпринимательства подразумевает неизбежное использование тех инструментов, которые позволяют оптимизировать процесс управления персоналом.
Без использования информационных технологий менеджмент не сможет быть настолько эффективным, как того требуют нынешние рыночные условия. Поэтому подобный симбиоз технологий и опыта просто необходим всем руководителям, которые хотят видеть высокий уровень работы команды и персонала в целом.
Для того чтобы понять, как взаимодействуют институт менеджмента и информационных технологий, стоит прежде разобраться с актуальными терминами.
Ключевые понятия
Поскольку сами информационные технологии являются эффективным соединением нескольких процессов, нужно обратить внимание на самые главные из них:
- Информационная система. Это не что иное, как совокупность социальных и материально-технических элементов, необходимых для сбора, хранения, обработки, отражения и распределения информации.
- Информационный ресурс. В этом случае речь идет о массивах документов и отдельных бумагах, необходимых для достижения определенных целей компании. Фактически это ресурс, который можно поставить в один ряд с энергетическими, финансовыми и различными материальными средствами, позволяющими решать ключевые для компании задачи.
- Автоматизированная система управления. Подобная система состоит из персонала и средств, позволяющих автоматизировать его деятельность. Еще одной ее задачей является реализация информационной технологии выполнения различных актуальных для предприятия задач.
- Автоматизированная ИС. Это информационная система, которая оснащена различными инструментариями, позволяющими автоматизировать процесс.
- Информационная технология. Под этим термином нужно понимать совокупность программно-технических средств и процессов производства, которые объединяются в единую технологическую цепочку. Благодаря такому подходу становится возможным весь спектр направлений работы с информацией, позволяющий значительно снизить степень трудоемкости процесса. Надежность и эффективность использования информационных технологий в этом случае также повышаются.
Система менеджмента
Без понимания сути управления данную тему будет трудно раскрыть. По этой причине нужно разобраться с тем, что же из себя представляет подобная система. По сути, речь идет об определенной методике управления техническими, финансовыми, человеческими и другим ресурсами, с целью выполнения поставленных перед командой предприятия задач.
Нужно понимать, что система менеджмента в наши дни включает в себя много различных подсистем, строящихся по определенным признакам. В большинстве случаев можно наблюдать разделение данной системы на несколько основных элементов, каждый из которых необходим для достижения конкретной стратегически важной цели.
В процессе разработки таких составных частей системы в учет обязательно берется специфика компании. Это подразумевает анализ следующих аспектов деятельности предприятия:
- вид информационного обеспечения;
- тактические, оперативные и стратегические цели организации;
- особенности управления конкретной группой сотрудников;
- применение теории принятия управленческих решений и методик исследования соответствующих операций;
- структура, тех процессов, благодаря которым становится возможным предоставление услуг, а также изготовление продукции;
- миссия и видение компании;
- достижение руководством предприятия финансового равновесия;
- грамотный выбор показателей, позволяющих оценить качество процесса достижения ключевых целей.
Если охарактеризовать менеджмент кратко, то можно сказать, что это комплекс инструментов анализа и воздействия, которые позволяют значительно упростить принятие управленческих решений.
Подходы, применяемые в менеджменте
Говоря об эффективном управлении персоналом, нужно понимать, что на данный момент единой системы менеджмента нет. Это означает, что, в зависимости от задач, профиля компании и опыта руководителей, могут использоваться различные подходы, позволяющие качественно организовать работу персонала.
Если рассматривать актуальные дисциплины, которые предлагает сегодня любой университет информационных технологий и менеджмента, то можно выделить несколько ключевых технологий. Речь идет о следующих подходах:
- системный;
- ситуационный;
- процессный;
- нормативный;
- маркетинговый;
- комплексный.
Каждое из этих направлений менеджмента, заслуживает отдельного внимания, при этом грамотное использование таких методов позволяет получить достаточно высокие результаты.
Ключевые задачи
Очевидно, что менеджмент необходим для достижения конкретных целей, в этом, собственно, и заключается его ценность. Поэтому есть смысл рассмотреть те ориентиры, которые используются в таком нелегком деле, как управление персоналом.
Итак, задачи менеджмента выглядят следующим образом:
- непрерывный поиск новых рынков и последующее их освоение;
- грамотная организация мотивации сотрудников компании посредством формирования конкурентоспособных зарплат и условий труда;
- подбор специалистов с высоким уровнем квалификации;
- контроль степени эффективности деятельности предприятия и процесса достижения поставленных целей;
- выявление актуальных для компании ресурсов и поиск методов их обеспечения в нужном объеме;
- разработка такой системы различных мероприятий, которые позволят быстро и качественно достигать ключевые цели;
- формирование стратегии развития структуры компании.
При этом стоит понимать, что по мере того, как растет сама компания и расширяется ее прайс, задачи менеджмента будут усложняться. Хорошая новость в том, что технологии управления постоянно развиваются, что позволяет сохранять приемлемый уровень эффективности тем, на ком лежит ответственность за качество работы сотрудников.
Технологии
Выше были описаны основные задачи менеджмента, но для их успешного выполнения необходимо использование эффективных инструментов управления. Именно по этой причине технологии менеджмента являются одной из важнейших составляющих успешной компании. Фактически речь идет о совокупности методов, которые используются для сбора, обработки информации и последующего формирования наиболее подходящей стратегии.
При этом как принятие ключевых решений, так и система их реализации должна соответствовать установленным временным рамкам. В противном случае нужные процессы могут неоправданно затянуться.
Для формирования технологий управления используются различные принципы. Это может быть принцип пропорциональности, ритмичности, преемственности, специализации и кооперации, адаптивности и др. Но независимо от подхода во многом успех методик менеджмента определяется наличием и грамотным использованием информации. Вот почему так важны информационные технологии. Системы менеджмента без доступа к актуальным данным не способны быть эффективными.
Влияние экономических факторов
Для того чтобы оценить всю суть механизмов и процессов управления персоналом в какой-либо компании, нужно осознать тот факт, что любое предприятие привлекает ресурсы, в том числе и человеческие в условиях постоянно изменяющегося рынка.
Другими словами, рыночная экономика и менеджмент - это два явления, которые всегда связаны друг с другом. Если рассмотреть все грани данного факта, то можно выявить следующие особенности современных процессов управления:
- Компания предоставляет хозяйственную самостоятельность тем, кто отвечает за принятие ключевых решений, влияющих на итоги деятельности предприятия. Подобный подход позволяет менеджерам действовать относительно свободно, стабильно повышая свой уровень эффективности.
- Постоянное изменение программ и корректировка целей, в связи с важными изменениями рыночных условий.
- Использование современной информационной базы и компьютерной техники. Без этих инструментов осуществлять многовариантные расчеты в процессе принятия ключевых решений, будет крайне сложно. По этой причине менеджмент в информационных технологиях - это неизбежное явление нашего времени.
- Предприятие ориентируется прежде всего на потребности рынка и спрос, а также на запросы тех потребителей, которые являются яркими представителями целевой аудитории компании. В итоге ресурсы распределяются таким образом, чтобы обеспечить прежде всего выпуск продукции максимально соответствующей спросу.
- Компания постоянно стремится повышать эффективность производства и при этом минимизировать затраты, таким образом, получая стабильное увеличение прибыли.
Очевидно, что менеджмент в информационных технологиях подразумевает постоянное обновление базы знаний, техник, подходов и оперирование большими потоками данных.
Научный менеджер
Как и говорилось выше, есть несколько различных подходов к организации эффективного управления, которые широко используются предприятиями в условиях современного рынка. Но если обратиться к истокам, то нельзя обойти вниманием тот факт, что в основе нынешних концепций лежит школа научного менеджмента.
Основателем данного направления является Фредерик Тейлор. Немало усилий к формированию этого взгляда на управление приложили также Генри Гантт, Лилия и Френг Гилберт.
Эти выдающиеся специалисты в сфере управления основывали свою концепцию прежде всего на том, что если грамотно использовать замеры, наблюдения, анализ и логику, то можно добиться более чем ощутимого улучшения эффективности процесса труда.
В качестве ключевых направлений анализа и развития, на которых строится школа научного менеджмента, можно определить следующие составляющие работы компании:
- разработка формальной структуры организации;
- определение тех мер, которые помогут грамотно разграничить управленческие и исполнительные функции, то есть обязанности рабочего и начальника;
- рациональная организация трудового процесса.
Существует также классическая школа менеджмента или, если говорить точнее, административно функциональная. Она включает ряд принципов, формирующих общий подход к анализу деятельности администрации, который многократно доказал свою эффективность.
К таким принципам можно отнести подчинение личных, частных интересов общим, корпоративный дух, который определяется также как единение персонала, иерархию и др.
Информация как инструмент управления
Выше уже отмечался тот факт, что руководить персоналом и корректировать алгоритм его работы без постоянного потока нужных сведений и данных крайне сложно. Точнее, это возможно, но степень эффективности такого руководства будет крайне низкой. По этой причине различные подходы в менеджменте неизбежно подразумевают грамотное использование информации.
Для запуска подобного алгоритма управления необходимы системы работы с данными, которые представляют из себя не что иное, как совокупность элементов идеальных и материальных. По сути, речь идет о качественной связи информационных технологий и персонала компании.
Также в современном менеджменте активно используется научный инструментарий. Это целый комплекс качественных моделей, позволяющих менеджеру принимать верные решения в достаточно сжатые сроки. В основе такого инструментария лежат математические методы, что подразумевает прежде всего сбор нужных данных, затем представление их в нужном формате и лишь затем запуск процесса аналитики.
Если рассматривать менеджмент в информационных технологиях через призму операционной деятельности, то стоит выделить следующие задачи, решение которых происходит на постоянной основе:
- формирование подробных контрольных отчетов, отображающих состояние дел в компании;
- получение необходимой информации согласно текущим запросам
- обработка данных, касающихся операций, которые производятся на фирме.
Подобные технологии необходимы, поскольку менеджеры постоянно имеют дело с большим объемом данных в так называемом сыром состоянии. То есть приходится сталкиваться с информацией, которая не была отсортирована. Именно эту проблему и позволяют решить различные инструментарии.
При этом основные компоненты процесса обработки данных выглядят следующим образом:
1. Сбор информации.
2. Обработка полученных данных. В этом случае используются следующие инструменты:
- группировка или классификация информации, что означает присвоение определенным блокам данных кода, позволяющего быстро и удобно распределять сведения по группам;
- сортировка, необходимая для того чтобы упорядочить полученную информацию и создать нужную последовательность;
- вычисления с использованием логических и арифметических операций;
- агрегирование или же укрупнение, которое производится для снижения объема данных, фильтруя только самую актуальную информацию.
3. Хранение данных. Для этой цели используются специальные информационные базы.
4. Формирование документов в виде отчетов. Такая документация впоследствии предоставляется руководителям и внешним партнерам компании, с целью ознакомления с динамикой достижения ключевых целей предприятия.
Итоги
Очевидно, что большие потоки информации, которые непрерывно попадают к менеджерам и специалистом по информатике, могут стать ощутимой проблемой без должной организации их сортировки и анализа.
Более того, если информационные блоки не будут распределены, то использовать полученные сведения для повышения эффективности процессов компании будет непросто. По этой причине дисциплина «информационные технологии в менеджменте» становится все более популярной, поскольку позволяет подготовить специалистов, способных качественно организовать процесс управления с учетом всех требований современных компаний.
fb.ru
Менеджмент в музыкальной индустрии: подготовка специалистов
Менеджмент в музыкальной индустрии представляет собой специально разработанную образовательную программу, созданную для обучения профессионалов, которые впоследствии будут заниматься управлением коммерческой деятельностью своих клиентов, давать им советы, помогающие принять правильные решения, напрямую влияющие на развитие их карьеры.
В чем заключается необходимость присутствия помощника
Современные артисты стремятся к независимости и, оценивая ситуацию, с одной стороны, их можно понять: талантливая личность вполне может без чьих-либо советов принимать такие решения, как и где нужно выступать, в какой студии записываться и с кем заключать договоры. С другой стороны, в этой рутине нет времени на творчество, ради которого все изначально затевалось. Поэтому и существует такое понятие, как менеджмент в музыкальной индустрии. Он предназначен для выполнения работы, находящейся, скажем так, за кулисами.
Обычно артисты без колебаний заявляют, что их помощник должен делать все. Под этим словом подразумевается продюсирование, промоушен и координирование. На деле же у большинства начинающих музыкантов в роли незаменимого менеджера выступает лучший друг или возлюбленная солиста, которые не имеют связей и опыта. Первое время такой вариант является идеальным, но в шоу-бизнесе главное – не застопориться в таком положении и как можно скорее дать о себе знать местным специалистам, которые смогут вывести музыканта на новый уровень. В противном случае, несмотря на перспективность своего таланта, вы рискуете затеряться среди других новичков. Напрашивается вывод: музыкальный менеджер – залог успешной карьеры артиста. Выбор в пользу профессионального сотрудника сделает из вас востребованную и успешную личность в данной индустрии.
Типы и особенности
Менеджер со связями помогает подписать контракт с желаемым рекорд-лейблом, размещает цифровой материал на радио и ТВ, добивается места на разогреве уже состоявшегося артиста. Но люди, занимающие эту должность, не вовлечены в ежедневные дела исполнителя из-за большого количества других клиентов.
В остальных случаях артисту необходим личный импресарио. Человек на этой должности занимается емейл-рассылкой, обновляет контент в соцсетях и на официальном сайте, руководит продажей мерча, находит журналиста или самостоятельно пишет биографию, выступает в роли бухгалтера… Одним словом - все. Помимо импресарио и менеджера по связям, музыканту необходим график- и веб-дизайнер, видеографик, которые будут работать на визуальный имидж артиста.
Обязанности менеджера
Как уже ранее упоминалось, музыкальный помощник – это специалист, контролирующий все аспекты карьеры своего клиента. Обычно в вузах, которые связаны с шоу-бизнесом, есть факультет «Менеджмент в музыкальной индустрии», где студентов обучают тонкостям их будущей работы.
Первостепенной задачей заступившего на эту должность человека является выбор лейбла звукозаписи и подписание контракта с ним. Разумеется, он должен ориентироваться в юридических аспектах составления договоров.
Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии подразумевает заботу о публичном образе своих подопечных. Человек, занимающий эту должность, умеет продвигать рекламную кампанию, так чтобы имя артиста или название группы было буквально повсюду. Менеджер может вести официальные страницы музыканта в социальных сетях или же кого-то нанять.
Коммуникабельность – важнейшая черта в этой профессии. Она поможет менеджеру формировать фан-базу, вести переговоры с журналистами и темпераментными работодателями. Специализация «Менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» предполагает наличие у человека тактичности. То есть ему необходимо уметь деликатно сообщать информацию о негативных ситуациях и демонстрировать свое видение решения проблемы.
Рабочего графика у менеджера как такового нет. Помощники в сфере музыкального бизнеса обязаны быть готовы к общению ночью, в выходной или праздничный день.
Творческий менеджмент: разница между профессионалом и новичком
Специалист, который жаждет помочь артисту, – идеальный вариант для начинающего исполнителя. Как показывает практика, только профессиональный менеджмент в музыкальной индустрии может в значительной мере поспособствовать высокому заработку и быстрому карьерному росту исполнителя. Эта формула была многократно проверена на практике в течение нескольких десятилетий. Однако, чтобы заполучить такого специалиста, артисту необходимо по-настоящему заинтересовать его своим проектом.
Что касается новичка, то на начальном этапе карьеры поклонник или друг - очень выгодный менеджер. Но артист должен на 100% доверять этому человеку, поскольку первые шаги в бизнесе могут стать решающими. Особенно хорошо, если ваш товарищ желает помогать и продвигать себя в этой сфере как незаменимого специалиста.
Пути к профессии музыкального менеджера
Редко когда специалисты в этой индустрии работают в одиночестве, поскольку так или иначе правой руке артиста необходимы связи и минимальный опыт работы. Поэтому чаще всего менеджеры входят в штат сотрудников музыкальных агентств и лейблов.
Для начала вы можете попробовать поработать в студии звукозаписи на стажировке и окончательно определиться, хотите ли вы быть частью развлекательного бизнеса. В большинстве учебных заведений (не столь важно, что вы выберете – вуз или специализированную школу), связанных с культурой, есть курс или программа «Менеджмент в музыкальной индустрии», выпускники которой имеют больше шансов на сотрудничество с авторитетными компаниями и артистами.
После приобретения необходимого багажа знаний следует завести и выгодно оформить необходимой информацией официальный сайт, который станет вашей визитной карточкой. Ссылкой на него вы сможете делиться с артистами, с которыми заинтересованы работать.
Процесс сотрудничества менеджера и артиста по контракту
Рассмотрим случай, когда специалист по менеджменту сам создает музыкальную группу или отдельного вокалиста. Первым этапом становится подписание договора, в котором описаны права и обязанности сторон. Отношения между артистом и менеджером во время составления контракта – это борьба личных интересов, которые позже становятся одним целым, поскольку с помощью разногласий невозможно добиться положительных результатов. С карьерой музыканта также развивается и менеджер, что приводит к повышению его заработной платы.
Стандартная программа подготовки специалистов
Первое направление обучения вводит в профессию и называется «Индустрия шоу-бизнеса». На этом этапе студенты изучают:
• структуру шоу-бизнеса страны, где проходит обучение;
• взаимодействие со СМИ;
• историю и особенности музыкальных стилей;
• рекорд-бизнес;
• издательство.
Во второй части студенты изучают «Правовой и концертный менеджмент в музыкальной индустрии». В этот раздел также входят основы управления и проектирования бизнеса. Третье направление содержит в себе важнейшую информацию о юридических аспектах, авторских и смежных правах.
Четвертый раздел обучения – «Медиапланирование, маркетинг и пиар в индустрии развлечений»:
• продвижение новых артистов;
• основы маркетинга.
Пятый раздел – «Экономика»:
• финансы и налоги в музыкальной индустрии;
• управление рисками;
• работа со спонсорами.
Шестая часть обучения посвящена концертной деятельности и состоит из нескольких пунктов:
• организации и продвижения мероприятий с помощью СМИ;
• рекламы и проведения фестивалей;
• организации концертов иностранных музыкантов;
• технического оснащения мероприятий.
Седьмое направление связано со звукозаписью:
• распространение цифрового контента;
• музыка как неотъемлемая часть рекламы, аудиобрендинг и лицензирование.
Восьмая, завершающая обучение часть, рассказывает о двух аспектах:
• командообразовании;
• планировании личного карьерного роста.
Знаменитые менеджеры
Трой Картер – руководитель коммерческой деятельности Джона Ледженда и Lady Gaga. Является инвестором компаний Summly, Uber и Votizen.
Джей Браун – менеджер Рианны, основатель Roc Nation. Журнал Billboard назвал его одним из ключевых игроков в мире музыки из тех, кто не достиг сорока лет.
Кирк Соммер – сотрудник компании William Morris Endeavor. Является организатором туров Элли Голдинг, Адели, Arctic Monkeys и др. Paper Magazine назвал Соммера одним из самых влиятельных концертных учредителей мира.
Альберт Гроссман – скандальный менеджер Боба Дилана, который буквально сделал карьеру своего клиента. Он был известен скандальным характером и агрессией по отношению к тем, кто неуважительно относился к его подопечному.
fb.ru
Менеджмент в образовании - прихоть или объективная необходимость?
Менеджмент сегодня – это очень и очень популярное научное направление, ведь его применение в различных сферах деятельности должно приводить к мобилизации финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов. И это коммерчески выгодно. Но нужен ли менеджмент в образовании? Или в этой сфере можно запросто обойтись без него?
Менеджмент в системе образования – это норма в странах Западной Европы. Считается, что без правильной организации коллектива никак не получится добиться высоких показателей в уровне студенческих учебных достижений. Менеджмент в образовании просто необходим, ведь только с его помощью могут быть приняты грамотные решения. Интересно, что в процессе их принятия, по мнению западных специалистов, обязан участвовать каждый отдельный учитель. Администрация же нужна скорее для того, чтобы отобрать самые рациональные предложения и воплотить их в жизнь в рамках одной школы, университета или другого учебного заведения.
Разработка научных подходов к управлению школой началась еще в 20-х годах прошлого века. С развитием социологии, психологии, философии и различных научных методов познания, в частности системного подхода, возрос интерес и к школьному менеджменту. В начале 90-х годов были опубликованы крупные теоретические работы западных ученых. Они считали, что итоговый анализ деятельности любого учебного заведения за год обязательно должен включать в себя:
- Выполнение школой различных директивных нормативных документов Министерства образования.
- Эффективность годового управленческого цикла.
- Анализ результативности проводимой методической работы.
- Оценку общего качества образования и преподавания ключевых предметов.
- Анализ взаимодействия школы с родителями учащихся;
- Эффективность работы учебного заведения с различными общественными организациями.
- Оценку уровня воспитанности учащихся.
- Анализ соблюдения санитарно-гигиенических норм.
- Итоги реализации образовательной программы.
Менеджмент в сфере образования представляет собой комплекс технологических приемов, организационных форм, принципов и методов, которые направлены на повышение эффективности системы обучения. Его основные функции – это организация, планирование, мотивация и контроль. Менеджмент в образовании сводится в первую очередь к обеспечению всех субъектов информацией о деятельности системы. На основе этой информации осуществляется принятие решений, а также планирование дальнейшей деятельности. Менеджмент в образовании имеет своей целью отбор оптимальных решений, а также разработку программы развития различных учебных заведений.
Управление школой или университетом должно осуществляться в три этапа. На первом этапе осуществляется диагностирование и дается предположительная оценка, на втором – собираются данные с помощью различных социологических методов, а на третьем – делаются окончательные выводы о положении дел, а также способах улучшения ситуации. Без менеджмента вряд ли можно добиться высоких результатов в чем-либо. И обучение - не исключение.
fb.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.