Содержание
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
положение о лицензировании
Обзор нового положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852
Борисов Д.А. / 04 Июня 2021 / просмотров 5975
Борисов Дмитрий Александрович, к.э.н., Председатель Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций
Революционное изменение лицензионных требований, которое ждали долгие годы, не обошлось без компромиссов
Борисов Д.А.
Выделить главное
вкл
выкл
Не буду скрывать, что общее впечатление от нового постановления положительное, как в части стилистики, так и по содержанию. Считаю, что это значительное достижение ФАСа, Минздрава, Минэкономразвития и в целом Правительства и не побоюсь сказать — революционное — изменение лицензионных требований.
Для начала отмечу положительные моменты в новом положении о лицензировании медицинской деятельности.
1. В пункте 2 Постановления, содержатся переходные положения, связанные с изменением перечня работ (услуг). Утвержден перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в старом (N 291) и новом (N 852) постановлениях. Тождественные работы (услуги) не потребуют переоформления лицензии.
Переоформление лицензии в отношении исключаемых работ (услуг) по:
— дезинфектологии (ранее вызывала много судебных разбирательств)
— клинической микологии
— неотложной медицинской помощи
— операционному делу
— организации сестринского дела
— психотерапии
— сексологии
— управлению сестринской деятельностью
— энтомологии,
необходимо осуществить в течение 1 года (до 01. 09.2022), что потребует подачи заявления лицензиатами, хотя можно было бы просто исключить данные работы (услуги) из реестра силами Росдравнадзора без лишних бумаг и волокиты с учетом реестровой модели лицензирования, введенной с 01.01.2021 (см. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)
Возникает вопрос в отношении работы (услуги) по «организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии». В действующем положении N 291 это две разные работы (услуги). Все услуги в перечне следуют с новой строки, в данном случае в одной строке через запятую фактически указано две совершенно разные услуги, выполняемые врачами двух разных специальностей (см. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»)
2. В пункте 4 Положения о лицензировании N 852 установлено, что классификатор работ (услуг) не устанавливает обязательных требований (см. Приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н) — это плюс, применяется для оформления лицензий, т. е. работы (услуги) в лицензии указываются с учетом условий (амбулаторные, дневной стационар, стационар) — это компромиссное решение
3. В новом положении о лицензировании исключены требования к руководителю медицинской организации и индивидуальному предпринимателю, в т. ч. к их стажу, что приравнивает индивидуального предпринимателя к медицинской организации (как это предусмотрено в статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» — далее закон N 323-ФЗ, включая права и обязанности), что безусловно является большим прорывов.
4. Требование о соответствии структуры и штатного расписания, предусмотренные подпунктом «д» пункта 5 не распространили на частные (негосударственные) организации, как это было предусмотрено в одном из прокетов.
5. Подпунктом «д» пункта 6 предусмотрено повышение квалификации медицинских работников не реже 1 раза в 5 лет. Таким образом, в новом положении о лицензировании отсутствует требование о ежегодном повышении квалификации (так называемое непрерывное медицинское образование — НМО)
Кроме безусловно положительных моментов в новом положении о лицензировании медицинской деятельности можно выделить компромиссные нормы
6. Подпунктом «ж» пункта 5 предусмотрено внесение данных соискателем лицензии в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в отношении медицинской организации и медицинских работников.
7. Подпунктом «а» пункта 6 предусмотрено соблюдение не только порядков оказания медицинской помощи, но и других видов нормативных правовых актов (НПА), принятых в соответствии с законом N 323-ФЗ. Положительным моментом является исчерпывающий перечень данных НПА, который ограничен самим текстом данного пункта Положения, а также отсылкой в нем к закону 323-ФЗ. Отрицательным является отсутствие обязанности издавать специальные акты для лицензирования, что приводило бы к необходимости согласования этих актов с ФАС и Минэкономразвития. На практике данные НПА нередко противоречат друг другу. Например, положения об организации оказания медицинской помощи по видам (см. Приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям», Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»), содержат стандарты оснащения, противоречащие порядкам оказания медицинской помощи по соответствующим профилям: педиатрии (см. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи») и терапии (см. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.11.2012 N 923н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия»). Необходимо обеспечить, чтобы все указанные в Положении о лицензировании виды НПА, устанавливающие обязательные лицензионные требования, проходили согласование с ФАС и Минэкономразвития, как минимум, в части наличия помещений (для исключения противоречия с санитарными нормами, см. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»), медицинских изделий, указанных в стандартах оснащения, и медицинских работников
8. Подпунктом «в» пункта 6 как и прежде предусмотрено соблюдение порядка оказания платных медицинских услуг. Сохранение данного пункта приводит к наделению Росздравнадзора и Роспотребнадзора дублирующими полномочиями. Логичным было бы в новом постановлении Правительства (Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» действует до 01.09.2021) возложить контроль за его соблюдением на Росздравнадзор, а не на Роспотребнадзор как сейчас, для исключения дублирования полномочий
9. Подпунктом «е» пункта 6 предусмотрена передача данных лицениатом в ЕГИСЗ. Существуют значительные риски, связанные с массовым внедрением электронных медицинских карт для выполнения данного требования, которые обусловлены отсутствием стандартных защищенных решений на уровне государства. Требования к медицинским информационным системам (МИС) установлены в Приказе Минздрава России от 24.12.2018 N 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций». При этом имеющиеся МИС не сертифицированы / аттестованы на соответствие закону о персональных данных, в т. ч. в части хранения и передачи данных. Минздрав установил требования о передаче обезличенных данных в ЕГИСЗ с возможностью их деанонимизации (процесс обратный деперсонализации), что требует хранения исходных персональных данных клиниками самостоятельно. Клиники хранят исходные персональные данные «кто как может», что может повлечь утечку данных, их потерю и т. п. Кроме того, некоторые специалисты заявляют о неготовности регионов (отсутствии технической возможности) к подключению всех «частников» к каналам передачи данных в ЕГИСЗ
10. Подпунктом «г» пункта 8 предусмотрено предоставление соискателем лицензии сведений о регистрации медицинских изделий (МИ, предоставлении реквизитов регистрационных удостоверений — РУ). Данный пункт остался, несмотря на позицию, изложенную в Заключении об оценке регулирующего воздействия Минэкономразвития России в отношении проекта постановления (на официальном сайте проектов нормативных актов по адресу: https://regulation. gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=108131 размещена информация о принятии отрицательного решения по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия (далее — ОРВ) в отношение проекта постановления Правительства РФ об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности, размещенного 08.09.2020). Согласно ОРВ данное требование является избыточным, поскольку существует реестр зарегистрированных медицинских изделий, который включает реквизиты регистрационных удостоверений. За ведение данного реестра отвечает Росздравнадзор
11. Подпунктом «ж» пункта 8 предусмотрено предоставлении сведений о внесении информации соискателем в ЕГИСЗ об организации и медицинских работниках. С учетом подпунктов 10 и 12 в случае заполнения сведений об организации в ЕГИСЗ соискателю не надо предоставлять сведения о медицинских изделиях, подтверждающие право собственности или владения, их регистрационных удостоверениях и квалификации медицинских работников — это плюс. Не вполне ясна трактовка этих пунктов в их взаимосвязи: с одной стороны, если сведения есть в ЕГИСЗ, то их предоставлять не надо, с другой стороны, если сведений в ЕГИСЗ нет, то их предоставлять надо, что логично. Вопрос: означает ли это, что, если сведения можно предоставлять «по старинке», приложив к заявлению, то их не надо передавать в ЕГИСЗ?
Перечень нормативных правовых актов, упомянутых в обзоре
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
3. Постановление правительства РФ от 01.06.2021 N 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
4. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
5. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»
6. Приказ Минздрава России от 24.12.2018 N 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций»
7. Приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям»
8. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»
9. Приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной) паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (и) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях»
10. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.11.2012 N 923н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия»
11. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»
12. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи»
13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
Лицензирование медицинской деятельности
Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые в установленном порядке зарегистрированы в органах Федеральной налоговой службы.
Предоставленная лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно. Ее наличие и содержание подтверждается записью в едином реестре предоставленных лицензий.
При необходимости внесения изменения в лицензию и реестр предоставленных лицензий обладатель лицензии обращается в лицензирующий орган с заявлением о внесении изменений в реестр предоставленных лицензий. Перечень оснований для обращения с заявлением о внесении изменений в реестр и формы заявлений здесь.
Министерство здравоохранения предоставляет государственные услуги по лицензированию медицинской деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральным органам государственной власти.
До обращения в министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги по лицензированию Вам необходимо:
1.
Получение заключения
Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объектов (зданий, строений, помещений, в которых Вы намерены осуществлять медицинскую деятельность) требованиям Санитарный правил.
Для этого следует обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (сайт)
2.
Регистрация в ЕГИСЗ
Зарегистрировать свою организацию в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), заполнив в полном объеме всю информацию, подлежащую внесению в выпадающие диалоговые окна здесь
3.
Оплата пошлины
Оплатить государственную пошлину за предоставление лицензии на осуществление медицинской деятельности
Для поступивших в срок с 14.03.2022 по 31.12.2022 заявлений о предоставлении государственных услуг по лицензированию:
— медицинской деятельности;
— фармацевтической деятельности;
— деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ.
НЕ ТРЕБУЕТСЯ уплата госпошлины!!!
В отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2022 г., не требуется.
В связи с изложенным, министерством скрыты строки с образцами платежных поручений по уплате госпошлины за предоставление государственных услуг по лицензированию.
— если Вы являетесь лицензиатом, и имеете лицензию, выданную лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации (то есть не министерством Красноярского края), в этом случае необходимо оформить уведомление о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Красноярского края (форма уведомления здесь).
Уведомление прилагается к заявлению о переоформлении лицензии.
Лицензиаты Красноярского края это уведомление не оформляют!
Ниже приведен перечень оснований для обращения в министерство здравоохранения Красноярского края с заявлением о предоставлении государственной услуги по лицензированию, указаны ссылки для перехода на страницы, на которых размещены формы заявлений, инструкции по их оформлению, формы платежных поручений. Листайте страницы, находите описание Вашей ситуации, проходите путь по оформлению заявления и формированию пакета документов по указанным ссылкам.
Если Вы намерены прекратить действие лицензии, форма заявления (здесь) и образец оформленного заявления здесь. В этом случае госпошлина не взимается.
К сведению лицензиатов и юридических лиц. Вы вправе подать заявление о предоставлении сведений из реестра предоставленных лицензий.
Форма заявления о предоставлении выписки из реестра здесь.
Очный прием документов на лицензирование медицинской деятельности НЕ проводится
ВЗД начальника отдела лицензирования Макаров Алексей Владимирович.
телефон 8 (391) 222-03-92
Навигация государственной медицинской лицензии | Американская медицинская ассоциация
Медицинская лицензия, выданная штатом или юрисдикцией США, требуется от каждого практикующего врача. Лицензионные советы и уставы могут быть сложными и варьироваться от штата к штату, в зависимости от ресурсов каждой юрисдикции, правил и законов штата.
Несмотря на тенденцию к унификации требований среди лицензионных советов, автоматическая взаимность между государственными медицинскими советами в основном прекращена. Это означает, что нынешние процессы лицензирования требуют от врачей заполнения отдельных заявлений для каждого штата, в котором они хотят заниматься медициной в любой форме, включая телемедицину.
При подаче заявления на получение государственной медицинской лицензии будет рассмотрена первичная проверка вашего образования и последипломной подготовки. Кроме того, ваши результаты экзаменов, рекомендации, больничные привилегии, а также текущие и прошлые лицензии также будут включены в ваше заявление. Хотя процессы лицензирования в каждом штате могут быть разными, заявки и запрашиваемая информация обычно схожи. Вы можете сэкономить время, сохраняя копии завершенных материалов для повторного использования в нескольких приложениях.
Все штаты требуют, чтобы врачи представили доказательства успешного завершения всех 3 этапов экзамена на получение медицинской лицензии в США (USMLE). Ряд штатов также принял законодательство, которое наделяет медицинские советы полномочиями в отношении медицинской практики за пределами штатов или решений о лечении, принимаемых медицинскими директорами организаций управляемого медицинского обслуживания.
Врач, стремящийся получить первоначальную лицензию или впоследствии обращающийся за лицензией в других штатах, должен предвидеть возможность задержек из-за необходимого изучения полномочий и прошлой практики.
Врачи должны планировать как минимум 60-дневный период с момента подачи заполненного заявления на получение лицензии и фактической даты выдачи лицензии. Врачи, окончившие медицинскую школу за пределами Соединенных Штатов, должны рассчитывать на несколько более длительный период. Государственным советам по лицензированию медицинских услуг и их сотрудникам требуется время, чтобы объективно оценить каждую заявку на получение лицензии.
- При первом обращении в совет по лицензированию попросите копию его текущих лицензионных требований и среднее время, необходимое для обработки заявок.
- Предоставьте в лицензионный совет резюме или биографические данные. Это позволит совету по лицензированию оценить потенциальные проблемные области на ранней стадии процесса.
- Проявите терпение и вежливость в процессе лицензирования. Государственные лицензионные советы и их сотрудники отвечают за защиту населения, утверждая наиболее квалифицированных врачей, и часто имеют ограниченные ресурсы.
- Взаимодействие с медицинскими школами, учебными программами и соответствующими больницами может мотивировать эти учреждения к более быстрой проверке полномочий. Взаимодействие с советами по лицензированию в других штатах, где имеются лицензии, также может помочь сократить время на получение лицензии. Напишите короткую записку в организацию, обрабатывающую ваш запрос информации, через 30 дней после первоначального запроса, но избегайте частых телефонных звонков.
- Даже врачи с несложным анамнезом и полными и точными заявлениями могут столкнуться с задержками в получении медицинской лицензии.
- Пиковый период подачи заявок на лицензирование — с апреля по сентябрь, и количество заявок, поданных в это время, может повлиять на время обработки.
- Помните, что полная и неограниченная лицензия должна быть выдана, прежде чем врач сможет получить сертификат больницы или право на страхование от врачебной ошибки.
Врач никогда не должен пытаться скрыть уничижительную информацию от лицензионного совета. Гораздо лучше предоставить информацию, помочь совету в получении записей и других необходимых данных, а также представить любые обоснования, которые могут предотвратить отказ в выдаче лицензии.
Полное раскрытие всей запрашиваемой информации, безусловно, является лучшим подходом к успешному лицензированию. Врач должен помнить, что в большинстве штатов ложное заявление в заявлении на получение лицензии является основанием для отказа или ограничения в будущем.
FCVS была создана в 1996 г. Федерацией медицинских советов штатов для обеспечения централизованного и единообразного процесса для государственных медицинских советов, а также частных, государственных и коммерческих организаций, для получения подтвержденных сведений из первоисточника об основных полномочиях врача. . Репозиторий информации FCVS позволяет врачу создать конфиденциальный пожизненный профессиональный портфель, который может быть направлен по запросу врача любому юридическому лицу, заключившему соглашение с FCVS.
FCVS также предлагает услуги кандидатам USMLE, которые заполнили онлайн-заявку Step 3. Для удобства испытуемых информация, введенная в их онлайн-приложение на этапе 3, может использоваться для создания персонализированного информационного профиля врача FCVS, содержащего их проверенные учетные данные из основного источника. Как заявитель USMLE Step 3, вы получите выгоду от регистрации в FCVS, поскольку ваши учетные данные будут проверены и доступны, когда вы будете готовы подать заявку на получение вашей первой полной и неограниченной лицензии на медицинскую практику.
В настоящее время большинство лицензирующих органов принимают для лицензирования документы, проверенные FCVS. Узнайте больше о том, как использовать FCVS в процессе получения лицензии штата, или позвоните по телефону (888) 275-3287.
Содержание
- Чего ожидать при подаче заявления на получение государственной медицинской лицензии
- Советы по прохождению процесса государственного лицензирования
- Разглашение уничижительной информации
- Служба проверки учетных данных Федерации (FCVS)
Вопросы о лицензировании врачей общей практики | Mass.gov
Какие типы медицинских лицензий доступны в штате Массачусетс и каковы требования?
Полная лицензия: Вы должны иметь действующую полную лицензию, чтобы заниматься независимой медицинской практикой в штате Массачусетс. Активный лицензиат должен зарабатывать кредиты CPD и иметь страховку от злоупотребления служебным положением. Полная стоимость лицензии составляет $600.00. В некоторых случаях Совет может выдать полную лицензию с ограничениями.
Административная лицензия. Административная лицензия предназначена для врача, чьи основные обязанности носят административный или академический характер. Он не включает в себя полномочия диагностировать или лечить пациентов, выдавать рецепты на контролируемые вещества, делегировать полномочия по медицинским действиям или выписыванию рецептов или давать заключения относительно медицинской необходимости. Плата за административную лицензию составляет 600 долларов США.
Первоначальная лицензия для выпускников медицинских вузов в США, Канаде или Пуэрто-Рико. Чтобы иметь право на полная лицензия. Это относится к заявкам, полученным Правлением 1 февраля 2012 г. или позднее. Дополнительную информацию см. в разделе 243 CMR 2.02(2)(c).[2]
Первоначальная лицензия для выпускников Международной медицинской школы и выпускников программ пятого пути: Кандидат, который является выпускником международной медицинской школы или программы пятого пути, должен пройти не менее двух (2) лет обучения в ACGME или AOA. утвержденной или аккредитованной канадской программе, чтобы иметь право на получение лицензии. С 1 января 2014 г. выпускники международных медицинских школ должны пройти три (3) года обучения в канадской программе, утвержденной или аккредитованной AGGME или AOA, на удовлетворительном уровне, чтобы иметь право на получение лицензии. См. 243 CMR 2.03 (1)(d).[3]
Ограниченная лицензия: Ограниченные лицензии выдаются врачам, обучающимся по программам последипломного медицинского образования в клинических больницах штата Массачусетс. Все такое обучение должно проводиться по программам, аккредитованным ACGME или AOA, или по специализированной клинической подготовке или программе стипендий в учебном заведении, имеющем утвержденную программу по основной специальности. Врач, который имеет или когда-либо имел полную лицензию штата Массачусетс, не имеет права на получение ограниченной лицензии. Ограниченная лицензионная плата составляет 100 долларов США.
Временная лицензия. Временная лицензия — это полная лицензия, срок действия которой не превышает 9 месяцев. Временная лицензия не выдается, пока действует полная или ограниченная лицензия. В штате Массачусетс временная лицензия может быть выдана только следующим лицам:
1) посещающему врачу, который имеет лицензию на практику в другой юрисдикции и имеет временную должность преподавателя, заверенную деканом медицинского учебного заведения;
2) врачу, имеющему лицензию в другом штате для работы в качестве замещающего врача в Массачусетсе на три месяца; или
3) врачу, имеющему лицензию в другом штате для участия в курсе непрерывного медицинского образования.
Плата за временную лицензию составляет 250 долларов США. Если вы имеете право на получение временной лицензии, вы можете загрузить заявление на получение временной лицензии на веб-сайте Совета.
Лицензия волонтера. Лицензия волонтера предназначена для врачей, практикующих медицину на рабочих местах, одобренных Советом. Лицензиат-волонтер не может принимать компенсацию за свою медицинскую практику. На добровольного лицензиата распространяются те же условия и требования, что и на полного лицензиата. Плата за лицензию волонтера составляет 600 долларов США.
Что делать, если у меня когда-то была лицензия штата Массачусетс, но я вышел на пенсию или допустил истечение срока действия лицензии? Могу ли я повторно подать заявку на лицензию?
Да. В зависимости от конкретных обстоятельств вы можете использовать одно из следующих приложений для получения лицензии:
Просроченная лицензия: Заявление на получение просроченной лицензии предназначено для врача, которому была выдана лицензия штата Массачусетс, срок действия которой истек из-за непродления. Обратитесь в Отдел законодательства и политики, если действие полной лицензии было отозвано или приостановлено Советом по регистрации в области медицины штата Массачусетс. Плата составляет 700 долларов США.
Возврат после выхода на пенсию. Врач, получивший лицензию в штате Массачусетс и вышедший на пенсию из медицинской практики, может подать заявление на повторную активацию своей лицензии. Плата составляет 700,00 долларов США. Если врач не занимается практикой менее двух лет, он или она может подать запрос на изменение статуса лицензии. Если врач не занимался клинической медицинской практикой в течение двух или более лет и намеревается вернуться к медицинской практике, которая будет включать прямое или косвенное лечение пациентов, Совет может потребовать, чтобы врач продемонстрировал текущую клиническую компетентность до возобновления работы. лицензия.
Я подаю заявление на получение лицензии в другом штате. Как мне запросить подтверждение моей предыдущей или текущей лицензии штата Массачусетс?
«Форма запроса на проверку лицензии» доступна на веб-сайте Совета. Пожалуйста, следуйте инструкциям в форме.
В настоящее время у меня есть лицензия в других штатах, действует ли принцип взаимности в Массачусетсе?
Нет, в Массачусетсе нет принципа взаимности; вы должны подать заявку на полную лицензию. Полное заявление на получение лицензии можно загрузить с веб-сайта Совета. Вы должны заполнить заявку и предоставить все запрошенные документы, включая подтверждение лицензии в каждом из штатов, где вы когда-либо получали лицензию. Большинство штатов взимают плату за обработку для проверки государственной лицензии. Перед отправкой по почте формы проверки государственной лицензии обратитесь в совет штата по лицензированию для получения информации о требованиях к оплате .
Каковы требования в штате Массачусетс для выписки рецепта?
Чтобы заниматься медицинской практикой в Массачусетсе, включая выписывание рецептов, врач должен иметь лицензию в Массачусетсе и свидетельство о регистрации Управления по борьбе с наркотиками США (DEA) и номер регистрации контролируемых веществ штата Массачусетс (MCSR) от Департамент общественного здравоохранения штата Массачусетс (DPH). Для получения дополнительной информации см. Политику 89.-01: Политика и рекомендации по выписыванию рецептов (принято 1 августа 1989 г.; изменено 17 ноября 2010 г. ) на веб-сайте Правления.
Есть ли в штате Массачусетс специальная лицензия на телемедицину?
Нет, вы должны подать заявку на получение полной лицензии.
Как я могу получить копию моего первоначального заявления на получение полной лицензии для подтверждения полномочий?
Вы должны отправить письмо в Правление и приложить чек на 5 долларов США, подлежащий оплате Содружеству Массачусетса. Пожалуйста, отправьте ваш запрос и чек в Медицинский регистрационный совет, 178 Albion Street, Suite 330, ATTN: Public Information, Wakefield, Massachusetts 01880.
Как я могу получить копию моего последнего заявления на продление полной лицензии?
Пожалуйста, позвоните в информационный центр по телефону (781)-876-8230
Я собираюсь на несколько недель работать лагерным врачом в Массачусетсе. Какой тип лицензии требуется?
Вы должны подать заявку на получение полной лицензии.
Как получить заявление на полную медицинскую лицензию?
Вы можете загрузить полную заявку на получение лицензии с веб-сайта Совета и следовать инструкциям.
Сколько времени занимает обработка заявки на получение полной лицензии?
- Средняя продолжительность обработки полной лицензии составляет приблизительно 16 недель. Заявки, в которых есть злоупотребления служебным положением, компетентность или юридические проблемы, потребуют больше времени для обработки. После одобрения вашей заявки на получение лицензии Советом ваша карта размером с бумажник будет отправлена вам по почте, а свидетельство о лицензии будет отправлено по почте в течение двух недель. Вам потребуется отправить копию лицензии штата Массачусетс в Федеральное управление по борьбе с наркотиками (DEA) (www.deadiversion.usdoj.gov) и в Департамент общественного здравоохранения штата Массачусетс (www.mass.gov/dph/dcp). Чтобы получить сертификат государственного контролируемого вещества, вы можете связаться с DEA по телефону (617) 557-2200 или с Департаментом общественного здравоохранения по телефону (617) 9. 83-6704.
У меня есть лицензия в другом штате, и у меня есть соглашение об испытательном сроке с медицинской комиссией этого штата. Повлияет ли это на мое заявление на получение лицензии штата Массачусетс?
Да. Лицензионный комитет практикует отсрочку принятия решений по заявлениям лиц, имеющих действующие соглашения об испытательном сроке в другом штате, до тех пор, пока лицензионный совет этого штата не расторгнет испытательный срок.
У меня есть лицензия в другом штате, где я подписал соглашение об испытательном сроке. Могу ли я подать заявление на получение лицензии штата Массачусетс?
Да. Ваше заявление должно включать подтверждение медицинской комиссии другого штата об успешном окончании испытательного срока, а также любые другие материалы, запрошенные персоналом комиссии.
Я подаю заявку на получение полной лицензии и случайно открыл профиль Национального банка данных практикующих врачей, примет ли его Совет?
Нет, Правление не примет профиль Национального банка данных практикующих врачей, если он был открыт. Вам следует немедленно загрузить еще один профиль Национального банка данных практикующих врачей.
Когда мне нужно продлить полную лицензию?
Продление вашей полной медицинской лицензии произойдет в день вашего первого рождения после даты выдачи лицензии, за исключением случаев, когда ваш день рождения приходится на девяносто (90) дней с момента получения первоначальной лицензии. Если ваша первая дата рождения после даты выдачи попадает в этот период времени, вам не потребуется продлевать лицензию до следующей даты рождения. После этого обновления будут производиться с двухлетним циклом даты рождения.
Могу ли я подать заявку на получение временной лицензии, пока действует моя полная лицензия?
У нас нет «временной лицензии» для этой цели. Временная лицензия может быть выдана при определенных обстоятельствах врачу, работающему на факультете в медицинской школе, или местоблюстителю, или для участия в программе непрерывного профессионального развития.
В чем разница между активным, неактивным и удаленным статусом?
- Активный статус: действующий лицензиат может заниматься медициной и может выписывать лекарства. Активный лицензиат должен выполнить требования Совета по непрерывному профессиональному развитию (CPD). Кроме того, действующий лицензиат, занимающийся прямым или косвенным уходом за пациентами, должен поддерживать обязательное страхование от врачебной ошибки на минимальную сумму 100 000/300 000 долларов США.
- Неактивная лицензия. Недействующий лицензиат не может заниматься медицинской практикой, а также назначать или оказывать прямую или косвенную помощь пациентам. Неактивный лицензиат освобождается от требований непрерывного медицинского образования и страхования ответственности за врачебную ошибку. Врач может изменить статус с неактивного на активный, заполнив форму запроса на активный статус, которая доступна на веб-сайте Совета.
- Пенсионный статус. Вышедший на пенсию лицензиат не может заниматься медицинской практикой, а также назначать или оказывать прямую или косвенную помощь пациентам. Если вы больше не хотите заниматься медицинской практикой в Массачусетсе, вы можете подать заявление на получение пенсионного статуса. При рассмотрении вопроса о выходе на пенсию лицензиат может обратиться в юридический отдел Массачусетского медицинского общества, чтобы запросить брошюру под названием «Вопросы для уходящего на пенсию врача». Форма заявления на увольнение размещена на сайте Совета.
Сколько кредитных часов непрерывного профессионального развития (CPD) требуется для продления моей лицензии?
Совет требует 100 часов кредитов CPD в течение каждого периода продления. Большинство кредитов CPD должны относиться к вашей основной области практики. Минимум 40 часов должно быть пройдено в исследовании Категории 1, и вы можете получить не более 60 часов кредита в Категории 2. Минимум десять (10) часов должны быть в области управления рисками.
Врачи, выписывающие контролируемые вещества в соответствии с определением MGL. в. 94С с. 18, должен пройти не менее трех (3) часов обучения опиоидам и обезболиванию в качестве предварительного условия для получения или продления медицинской лицензии. Обучение должно включать в себя, как выявлять пациентов с высоким риском злоупотребления психоактивными веществами, а также как консультировать пациентов о побочных эффектах, характере привыкания, а также о надлежащем хранении и утилизации рецептурных лекарств. Эти кредиты могут быть использованы для получения требуемых кредитов CPD по управлению рисками. Бесплатный онлайн-ресурс для получения необходимых баллов можно найти по адресу www.opioidprescribing.com/overview.
Врачи, которые хотят продлить, возродить (например, в случае истекших лицензий) или восстановить свои лицензии, должны заполнить два (2) кредита по вопросам ухода за умирающими. Эти два кредита могут квалифицироваться как кредиты Категории 1 или Категории 2 и использоваться для кредитов управления рисками. Это требование CPD является обязательным для всех врачей независимо от специальности. Обучение можно найти на веб-сайте Массачусетского медицинского общества по адресу www.massmed.org.
Совет также требует, чтобы вы изучили правила Совета в течение двух (2) часов кредита управления рисками. Дополнительные инструкции CPD см. на веб-сайте Совета.
В чем разница между исследованиями категории 1 и категории 2?
Программы Категории 1 спонсируются или совместно спонсируются учреждением или организацией, аккредитованной для предоставления кредитов Категории 1 Американской Медицинской Ассоциации за деятельность по повышению квалификации.
Категория 2 состоит из обучения по следующим направлениям:
- Посещение лекций и семинаров по медицинским предметам, не аккредитованным для Категории 1.
- Подготовка и публикация статей, книг и экспонатов по медицине.
- Самостоятельное обучение, такое как чтение медицинской литературы, использование аудиовизуальных материалов или обучение с помощью компьютера.
- Медицинская консультация, состоящая из запланированных инструктажей консультанта продолжительностью не менее одного часа (консультация в обычном случае не дает права на получение кредита Категории 1 или 2).
- Участие в обзоре ухода за пациентами, включая экспертную оценку, тематические конференции, такие как общие раунды заболеваемости и смертности, проверки карт и работа в комитетах медицинского персонала по анализу тканей, инфекциям, фармацевтике и т. д., а также в больничных комитетах, которые контролируют управление рисками, качество обеспечение и оценка ухода за пациентом.
- Самооценка. Врачи могут получить баллы за время, потраченное на сдачу экзаменов для самооценки, не имеющих права на получение кредита Категории 1.
Что такое «исследование управления рисками»?
Изучение управления рисками должно включать инструкции по предотвращению врачебной ошибки, такие как идентификация рисков, безопасность пациентов и предотвращение убытков, и может включать инструкции в любой из следующих областей:
- Медицинская этика
- Обеспечение качества
- Медико-правовые вопросы
- Отношения с пациентами
- Проверка использования, непосредственно связанная с обеспечением качества
- Неэкономические аспекты управления практикой
- Электронные медицинские карты
- Вопросы ухода в конце жизни
- Опиоиды и обезболивающие
- Ресурсы по управлению рисками см. в буклете CPD на веб-сайте Совета.
Существуют ли онлайн-курсы повышения квалификации категории 1 по управлению рисками?
Врачам следует обращаться в Департамент медицинского образования Массачусетского медицинского общества по телефону (800) 322-2303 или в медицинские школы и учебные заведения больниц в штате Массачусетс. Для врачей с лицензией штата Массачусетс, которые практикуют за пределами штата, могут быть доступны определенные курсы домашнего обучения категории 1 по управлению рисками, или вы можете получить доступ к веб-сайту AMA по адресу www.ama-assn.org/delivering-care/ethics/gifts-physicians. -industry для 4) бесплатных онлайн-модулей CPD категории I «Подарки врачам от промышленности». Также имеются загружаемые справочные материалы для семинаров, презентаций и т. д.
Можно ли «сохранить» избыточные кредиты CPD, полученные в течение одного периода продления лицензии, и использовать их в течение последующего периода?
Нет, в течение каждого цикла продления лицензии необходимо заработать 100 кредитов CPD.
Нужно ли отправлять документацию о кредитах CPD вместе с формой продления лицензии?
Вы не предоставили документацию о кредитах CPD вместе с формой продления. Ведите свои собственные записи, поскольку Совет ожидает, что вы сможете документировать кредиты CPD. Вы должны вести документацию в течение одного полного цикла продления лицензии после того, как кредиты были заработаны.
Я не выполнил требования CPD Совета для продления моей лицензии. Как я могу подать заявление на отказ от CPD?
Врач, который не может выполнить требования CPD, может подать заявление на отказ не позднее, чем за 30 дней до даты продления. Запрос на отказ должен включать письменное объяснение причины невыполнения требований НПК, список заработанных кредитных часов НПР и план выполнения требований НПР. Совет может отказать в требовании НПК в случае продолжительной болезни лицензиата и недоступности или недоступности программ НПР. Форма запроса на отказ от CPD доступна на веб-сайте Совета.