Плетение лозой: Плетение из лозы: виды и способы плетения для начинающих | Своими руками

Плетение из лозы: виды и способы плетения для начинающих | Своими руками

Содержание ✓


  • Прут и его заготовка для плетения

  • Инструменты и приспособления нужные для плетения из лозы

  • Виды и способы плетения из лозы

  • Простое плетение

  • Веревочка в два прута

  • Веревочка в три прута

  • Послойное плетение

Считается, что плетение из лозы является одним из самых старых ремесел, предшествовавших гончарному искусству.

Наши предки овладели навыками плетения, возможно, раньше, чем научились охотиться и рыбачить.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>


Проще всего было скручивать имеющиеся под рукой ветки и листья растений, чтобы получить емкость для сбора корней, ягод и грибов. Позже, обмазывая плетеные изделия глиной и обжигая их на кострах, получали глиняную посулу. На многих старинных картинах можно увидеть массу плетеных изделий: корзины и вазы, колыбели и качели, чемоданы, мебель, игрушки и многое другое. В любом краеведческом музее найдутся экспонаты, отражающие местные особенности использования лозы, тростника, лыка и других природных материалов.

Сейчас лозоплетение – это вид декоративно-прикладного искусства, освоить которое может практически каждый. Изделия из лозы не являются предметом первой необходимости, но они есть почти в каждом ломе, используются в быту и приносят практическую пользу. Сложно представить себе грибника без корзины, а плетеная мебель всегда была шиком лачной обстановки.

Приятной особенностью этого вида искусства является его доступность. Материал для плетения можно найти очень легко. Па территории России встречается более 150 видов различных ив. Правда, не все они, пригодны для плетения, но всегда можно найти подходящий материал. Ивы можно разделить на две группы: деревья и кустарники. Ивы-кустарники встречаются чаще, они растут по берегам рек, озер, на заболоченных местах, в парках. Очень удобно заготавливать материал на территории под высоковольтными линиями и вблизи железных дорог, так как гам постоянно проводят плановую обрезку деревьев и кустарников. Через год после обрезки на пеньках вырастает самый хороший прут, пригодный для плетения. Предлагаем получить несколько практических уроков, которые, возможно, откроют перед вами новые возможности и позволят с пользой провести время.


Читайте также: Плетение корзин из ивы – пошагово и своими руками


Прут и его заготовка для плетения

Для плетения используют различные материалы. Чаше всего это лоза ивы, но иногда к основному материалу для создания декоративных элементов добавляют другие. Кроме ивовых прутьев, для плетения применяют стебли камыша, ситника, рогоза, липовое лыко, ротанг, орешник и дёрен, а также ивовую кору, снятую с прутьев, которые в дальнейшем будут использоваться для обручей.

Существует несколько сроков заготовки лозы. В осенне-зимний период материал заготавливают после опадения листьев, с конца октября до апреля. Собранный в эти сроки прут достигает нужной спелости и равномерного одеревенения, древесина такого прута еще упруга, но уже эластична и прочна, а значит, его кора пригодна для плетения. Для снятия коры необходима варка. Срок весенне-летней заготовки – с мая по август.

Это время сокодвижения и вегетации. Срезанный в такой период прут легко очищается от коры без дополнительной обработки, однако древесина в это время еще не достигает достаточной зрелости, и прут часто ломается. При заготовке лозы всегда стоит проверять ее качество. Для этого берут один прут с куста и перегибают комель на 90° через большой пален (фото 1) или наматывают прут на палеи, начиная с вершинки (фото 2).

Если прут не ломается, можно проводить обрезку. Ее производят садовым ножом или секатором под углом 45 градусов, необходимо оставить четыре почки до основания прута.

Инструменты и приспособления нужные для плетения из лозы

Набор инструментов несложен, и наверняка найдется в каждом хозяйстве.

1. Шило. Для изготовления плетеных изделий применяют набор шил различного диаметра. Шило необходимо при плетении загибок, установки ручек, без нею невозможно обойтись при оформлении кромок плетеного изделия. У шила притупляют острие, чтобы не поранить себя при работе.

2. Нож. При плетении чаше используют садовый нож. Им обрезают концы палок и прутьев, срезают сучки, строгают.

З. Секатор. Основной инструмент для работы с лозой и для заготовки материала. Лучше использовать два инструмента: один – для сбора материала, другой – для работы во время плетения. Это сохранит срок службы инструмента и позволит делать аккуратные срезы при работе с лозой.

4. Кусачки. Ими обрезают торчащие кончики прутьев в готовом изделии.

5. Колотушка (изер, било). Металлическую или деревянную колотушку применяют при плетении больших изделий для уплотнения стенок. Неочищенный прут со временем усыхает и ослабляет всю конструкцию изделия. Чтобы этого не случилось, следует периодически подбивать уже сплетенную часть и следить за тем, чтобы плотность была равномерной.

6. Плоскогубцы используют для протягивания прутьев в труднодоступных местах и удаления сломавшихся, уже заплетенных прутьев.

7. Круглогубцы необходимы для перегибания прута, особенно в плетении донца и загибок.

8. Шаблоны позволяют ровно и аккуратно сплести стенки, скорректировать увеличение и уменьшение диаметра плетеного изделия.


Ссылка по теме: Плетение из лозы для сада и дачи


Виды и способы плетения из лозы

Обычно плетение ведется слева направо. Рабочий прут почти всегда левый. Существует несколько видов плетения. Наиболее часто встречаются следующие виды.

Простое плетение

В таком плетении используется один прут. Стояки поочередно огибают: один – сзади, другой – спереди (фото 3). Гак продолжают до конца прута. Следующий прут стыкуют с предыдущим комель к вершинке, про- сто приложив один к другому у стояка внутри плетения. При стыковке тонких концов плетут и старым, и новым одновременно между тремя стояками (фото 4). Для простого плетения по замкнутому контуру требуется нечетное число стояков. При этом на одном круге стояк будет оплетен снаружи, а на следующем – изнутри. Простое плетение удобно для оплетки бутылок, ваз. Таким способом изготавливают полукруглые, угловые и прямоугольные донышки.

Веревочка в два прута

Плетение осуществляют поочередно сразу двумя прутьями. При этом способе прутья не только оплетают стояки, но и переплетаются между собой, образуя «восьмерку» и повышая надежность изделия (фото 5). Первый прут оплетки, назовем его А, ставят изнутри к первому стояку, второй стояк огибают снаружи, третий – изнутри. Прут А выводят наружу между третьим и четвертым стояками (фото 6). Второй прут В ставят к соседнему, второму стояку изнутри. Комель прута В должен быть расположен ниже прута А. Огибают прутом В третий стояк снаружи, четвертый – изнутри и выводят между четвертым и пятым стояками (фото 7).

Таким образом, получены левый и правый прутья веревочки. Продолжают плести левым прутом, заплетая его вправо па один шаг. Плетут так до конца круга или до конца прутьев, в зависимости от того, что закончится раньше (фото 8).

Веревочка в три прута

Такое плетение применяют для увеличения прочности изделия, а также для выполнения перехода от горизонтального основания к вертикальным сторонам изделия.

Для выполнения плетения прут А закладывают за первым стояком, затем им огибают второй и третий стояки снаружи, а четвертый – изнутри (фото 9). Конец прута выводят наружу. За соседний стояк справа просовывают прут В под прут А (фото 10), таким же образом огибают два стояка снаружи и один изнутри, затем выводят прут наружу. С третьим прутом С поступают так же, как с прутьями А и В. В результате получают три рабочих прута (фото 11).

Начинают плетение левым прутом, затем повторяют те же манипуляции с двумя другими: две стойки – снаружи, одну – изнутри, прут – наружу. Так плетут до конца первого ряда (фото 12).

Переход на второй ряд должен быть плавным. Для этого вместо левого прута берут правый. Им огибают два стояка снаружи и один – изнутри, прут выводят наружу (фото 13). Дальше работают средним прутом, затем левым. Образуются три торчащих прута, которые окажутся началом нового ряда (фото 14).


Читайте также: Плетение корзин своими руками из пластиковых лент


Послойное плетение

Такое плетение выполняют несколькими прутьями через одну стойку (фото 15). Для плетения одного слоя потребуется число прутьев, равное количеству стояков. Необходимо взять прутья одинаковой длины и толщины. Плетение начинают комлевым концом прута, который вставляют между стояками. Оплетают второй стояк снаружи; третий – изнутри; четвертый – снаружи; пятый – изнутри и т.д. Данное плетение напоминает простое, однако направлять прут нужно вверх по диагонали под углом 10-15 градусов. Чем больше наклон и количество прутьев, тем выше получается слой плетения. Каждый новый прут вставляют слева от предыдущего и вплетают его между следующими стояками, чередуя плетение снаружи и изнутри (фото 16). Таким образом, изделие плетут по всему периметру.

Заплетают столько прутьев, сколько стояков в изделии (фото 17). Последний прут подсовывают под первый и закладывают между вторым и третьим стояками. Дальше плетут между стояками. При необходимости послойное плетение можно выполнять не одним прутом, а двумя или тремя (фото 18).

Способов плетения много, но все они являются производными тех основных приемов, которые были рассмотрены выше. Попробуйте, и вам наверняка понравиться. А когда увидите творения рук своих, они поднимут настроение и придадут уверенности в себе.

© Автор: Наталья Кузнецова

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Основы плетения из лозы. Различные виды плетения и заделки края

На Руси плетение корзин было довольно обычным делом. Почти каждый крестьянин мог при необходимости сплести хорошую корзину. Ну а корзинщики выплетали на любой вкус: маленькие и большие, круглые и прямоугольные, овальные и конические, с простым и сложным плетением, с крышками и без них. Без корзин в хозяйстве обойтись было трудно. В них носили белье на речку; брали в дорогу, отправляясь в дальний путь; в них собирали урожай; с ними ходили по грибы.

В современном быту корзины тоже находят различное применение, а уж настоящего грибника без нее трудно и представить. И лучше всего для грибов подходит ивовая. Ивовые ветки, из которых сплетена корзина, содержат в себе большое количество дубильных веществ. Благодаря им грибы долго не портятся, а воздух, проходящий через прутья как через фильтр, очищается от вредных микроорганизмов. Кроме того, ивовые прутья впитывают в себя лишнюю влагу и благодаря теплоизоляционным свойствам предохраняют грибы от перегрева.

Прежде всего нужно заготовить добротное сырье. В нашей стране в диком виде произрастает более 170 видов ив. Прутья многих из них после соответствующей обработки вполне пригодны для плетения. Ивовая древесина славится своей гибкостью и высокой пластичностью. Только некоторые виды ив, например ива ломкая, не пригодны для плетения из-за своей хрупкости. Из дикорастущих ив наиболее часто для плетения заготавливают молодые побеги ивы трехтычинковой, корзиночной и ветлы.

Ива трехтычинковая, называемая в народе белоталом, белолозом или просто лозой, — небольшой кустарник, растущий по берегам рек, озер и других водоемов почти во всех районах нашей страны. Листья у белотала продолговатые, длинные и блестящие. Кора зеленовато-желтая снаружи и лимонно-желтая изнутри.

Ива корзиночная, называемая также ракитником и белым тальником, — кустарник или небольшое деревце. Годичные молодые ветки желтые или оливково-коричневые. Листья длинные, ланцетнолинейные, сверху гладкие, а снизу шелковисто-войлочные, белесоватые. Глазная жилка, проходящая вдоль липа, желтая, а иногда слегка буроватая.

У дорог, на берегу рек и прудов или недалеко от жилья часто можно встретить большое раскидистое дерево, достигающее иногда тридцатиметровой высоты. Это ива белая, или ветла. Ветви у ветлы зелено-желтые, кора покрыта шелковистыми волосками, напоминающими белесоватый налет. Вам, наверное, не раз приходилось наблюдать, как в считанные секунды, лишь стоит подуть порывистому ветру, крона ветлы из зеленой превращается в серебристобелую.

 

В старину крестьяне заготавливали ветлу так называемым безвершинным способом. У ветлы, растущей недалеко от дома, они спиливали вершину, которая шла на дрова и различные поделки. К осени оставшаяся на корню часть ствола густо обрастала молодыми побегами, годными для плетения. Большую часть прутьев срезали, а к следующей осени на их месте вырастали новые. Примерно так же поступают и на современных корзиночных производствах, разводя на специальных участках ивы культурных видов — прутьевидной, пурпурной и другие.

Для плетения обычно применяют прутья в возрасте от одного до двух лет. Для мелкого изящного плетения берут однолетние побеги, которые у отдельных видов ив бывают тонкими и длинными подобно шнуру; для плетения крупных вещей, а также для изготовления каркаса корзин — двухгодичные. Ивовые прутья, предназначенные для плетения, должны быть длинными, тонкими, гибкими, вязкими, прямослойными и хорошо раскалываться вдоль волокон. Нужно заготавливать только те прутья, поверхность которых после снятия с них коры выглядит чистой и глянцевой.

Для корзин старайтесь заготавливать прутья длиной не менее 60— 70 см при диаметре у комля (в месте среза) 5—10 мм. Обычно на одном кусте ивовые побеги имеют примерно одинаковые физические и механические свойства. Поэтому, прежде чем срезать с куста прутья, сначала проверьте качество одного из них. Если у ивовой ветки на срезе слишком большая сердцевина, да еще с коричнево-красноватым оттенком, не берите прутья с такого куста — они, как правило, бывают ломкими. Для наших целей нужны ветки, у которых в срезе маленькая, едва различимая сердцевина. И, конечно же, нужно выбирать достаточно прямые побеги, без наростов и сучков.

Заготавливать лозу для плетения корзин практически можно круглый год.

Но чаще всего корзинщики заготавливают ее весной или осенью. У весенних прутьев кора снимается легко, без предварительной обработки. Но если прутья срезаны в другое время года, то для того чтобы снять кору, их нужно вымочить или выпарить. В летнее время и осенью прутья вымачивают в проточной воде речки или ручья; можно и в бочке или корыте, но в этом случае необходимо каждый день менять воду. Заготовленную лозу связывают в пучок, внутри размещают груз — камни и погружают в воду. Чтобы прутья не унесло течением, их привязывают веревкой к колышку, вколоченному на берегу. Прутья вымачивают одну-две недели.

Вместо вымачивания их можно пропарить. Тогда срок обработки сократится с одной-двух недель до одного-двух часов. Уложите прутья в бак или корыто, залейте водой и поставьте на огонь. Доведите воду до кипения и прокипятите один-два часа. Потом выньте прутья, подождите, пока они остынут, и щемилкой снимите кору (рис. 5).

Конструкций щемилок много, но самая простая из них — металлическая рогатка, вбитая в массивную скамью, стол или бревно. Щемилку можно изготовить из двух металлических стержней. Заостренные стержни одинаковой длины забейте одновременно в деревянное основание Снизу обмотайте их толстой проволокой, укладывая виток к витку, на высоту 5—7 см. Свободные верхние концы разведите — получится рогатка.

Чтобы снять кору с прута, вставьте его утолщенной комлевой частью в щемилку и, прижимая левой рукой прут к щемилке, правой тяните на себя. Если кора снялась только с одной стороны, пропустите прут через щемилку еще раз. Очищенные прутья рассортируйте по толщине. Если тонкие прутья вам заготовить не удалось, то более толстые расщепите на полоски — половинки и четвертушки. Помните, что слишком сырая древесина раскалывается плохо, поэтому подсушите ее при комнатной температуре.

Часть прутьев, предназначенных для художественного плетения, протравите или прокрасьте. Серовато-коричневый цвет получается, если прутья на некоторое время окунуть в раствор железного купороса; коричневый цвет — в раствор марганцовки или в отвар ольховой коры.

Если вы хотите получить яркие цвета, то возьмите обычные анилиновые красители для тканей или цветные чернила. На ведро горячей воды надо примерно четыре пакета анилиновых красок. В красочный раствор добавьте несколько ложек уксусной кислоты. Чтобы прутья хорошо прокрасились, выдержите их в красителе часа три. Потом ополосните чистой водой и просушите при комнатной температуре. Непосредственно перед плетением замочите прутья в холодной воде.

 

Чтобы сплести самому корзину, нужно, прежде всего, освоить различные виды плетения и способы заделки борта.

Наиболее распространено простое плетение. В некоторых случаях, чтобы ускорить процесс, его выполняют сразу двумя-тремя рядами (рис. 1). Хотя простое плетение выполняется довольно быстро и легко, прочность его не высока.

Разновидностью простого плетения является плетение наклонными рядами (рис. 2). Чередуя ряды разноцветных прутьев, вы можете добиться большой декоративной выразительности.

Плетение «веревочкой» (рис. 3) применяют в тех случаях, когда на некоторых участках корзины хотят получить особую прочность. Например, в цветочницах «веревочкой» переплетают пересекающиеся или параллельные прутья.

Плетение «в шахматку» (рис. 4) применяют в основном с декоративными целями. Прутья двух контрастных цветов поочередно укладывают как в обычном простом плетении, только не через один прут-стояк, а через два.

 

Красота и прочность корзины во многом зависят от правильной заделки борта.

Наиболее простой и быстрый способ — через один прут-стояк. Первый прут заводят за второй, второй за третий и так до последнего (рис. 6).

Так же заделывают борт двумя прутьями, только через два прута-стояка (рис. 7)

 или одним прутом — через два прута-стояка (рис. 8). Пользуясь этими способами, концы прутьев нужно выводить внутрь корзины, а оставшиеся аккуратно подрезать ножом.

Заделка борта «косичкой» отнимает больше времени, но зато придает корзине особую красоту и выразительность. Чтобы выплести косичку, борт вначале заделывают простым способом через один прут. При этом все прутья связывают нитками по три вместе и переплетают так, как это делается при плетении обычной косы. Заплетая косичку вокруг борта, использованные прутья подрезают, заделывая их концы под косичку, последовательно включая в плетение все новые и новые группы прутьев (рис. 9).

Wicker Weaving — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Yoair Blog — Всемирный блог об антропологии.

Просмотры сообщений:
25 751

Искусство ткачества существует с тех пор, как люди начали оседать. Общеизвестно, что ткачество используется для производства текстиля, но мы можем упустить то, что его можно использовать для большего количества целей. Ткачество также используется для изготовления контейнеров, навесов, постельных принадлежностей, мебели и многого другого. Однако изготовление этих предметов осуществляется по специальной технологии с использованием определенных материалов.

В этом посте мы узнаем, что это за техника, как изготавливаются такие прочные предметы быта и из каких материалов они используются. Мы также углубимся в историю этого вида искусства, чтобы увидеть, насколько древняя эта техника и как она сформировала человечество.

Плетеное плетение

Изображение предоставлено: The Courtyard

Плетеное плетение — это техника плетения, используемая для изготовления широкого спектра изделий, традиционно использующих гибкие и прочные натуральные материалы.

Считается, что термин «плетеный» имеет скандинавское происхождение и происходит от слова «wika», означающего «сгибаться», или «vikker», означающего «ива».

Технику плетения лучше всего можно описать как несколько более продвинутую версию плетения корзин, при которой получается прочный и долговечный предмет, способный выдержать испытание временем. Это результат манипулирования довольно примитивными материалами, такими как ротанг, тростник, тростник, бумага, бамбук, жесткая трава, рафия, ива и другая древесная кора. Корзины могут быть плетеными, но не все корзины плетеные. Это потому, что несмотря ни на что, быть плетеным, это имеет , которые можно соткать вручную или на машине.

Этот термин также может использоваться для обозначения множества объектов, изготовленных с использованием этой техники. В настоящее время плетение обычно относится к плетеной мебели, но не ограничивается только этим. Его также можно использовать для изготовления укрытий, контейнеров для хранения, матрасов, подушек и других декоративных и ремесленных изделий.

Слово «плетение» также взаимозаменяемо с материалом, используемым для изготовления плетения. Например, некоторые могут называть его ротангом, имея в виду плетеные изделия в целом. Или они могут называть это ротангом, имея в виду плетеные изделия, только что сделанные из ротанга.

Как делают плетеные изделия?

Процесс изготовления плетения может показаться простым, но на самом деле это далеко не так. Плетение из таких жестких материалов требует профессиональных навыков, которые передавались из поколения в поколение. Вот как древняя форма искусства все еще смогла выжить.

От выбора материалов до размещения всех полос растительного материала — все это играет роль в определении окончательного внешнего вида. Опытный художник создаст гладкую деталь с ровными тонами, создав впечатление, что каждая полоска красиво сочетается с другой, как пазл.

Чтобы сделать плетение, сначала обрабатывают сырье. Теперь это будет зависеть от типа используемого материала. Ротанг на сегодняшний день является самым популярным материалом, используемым для плетения, поэтому мы рассмотрим, как из него делают плетение.

Обработка ротанга от начала до конца

Ротанг поставляется в виде длинных стержней с прочным внешним слоем, поэтому сначала стержни разрезаются на более мелкие и удобные части. Затем кору соскабливают. Это то, из чего в конечном итоге получаются изделия из тростника, поэтому кору нарезают на полоски и используют для плетения.

Очищенный ротанг затем разрезают на плоские полоски или тонкие проволоки. Это зависит от желаемого рисунка, который будет использоваться для плетения. Некоторые части ротанга зарезервированы, чтобы вырезать рамку для предмета, который необходимо сделать. Плетеную ткань обычно плетут вокруг рамы, потому что, хотя используемые материалы жесткие, они не могут сохранять форму без скелетной структуры или рамы.

После того, как ротанг нарезан на равномерные полосы, их сушат на солнце или просто на воздухе, а затем замачивают в воде. Этот процесс делает полоски более податливыми и, следовательно, их легче сгибать и плести.

Ткач из ротанга Ям Бан Санг, 70 лет, который занимается ремеслом уже 50 лет, работает над мебелью из ротанга на мебельном заводе в Парите. Изображение предоставлено Томасом Йонгом через The Star

. Затем, основываясь на раме, каждая полоса берется и сплетается до тех пор, пока не будет получена желаемая форма и размер. Над одним проектом мастера тратят от одного до четырех дней. Фактическое время для проекта зависит от ткача. Если они переплетутся слишком туго, то потребуется больше времени для их отделки.

После завершения плетения изделие окрашивается и покрывается лаком для придания водоотталкивающих свойств.

Несмотря на то, что машины и достижения в области технологий, безусловно, делают производство плетения более эффективным, ничто не сравнится с плетением ручной работы. Признание уникальности требует необычных творений, что позволяет мастерам оставаться в бизнесе, несмотря на высокую конкуренцию со стороны массовых и высокомеханизированных товаров.

Как давно существует Уикер?

История плетения восходит к 5000 лет назад, возможно, это один из самых древних способов изготовления мебели и предметов. Кратко говоря об истории, самое раннее упоминание о плетении относится к древней шумерской и египетской цивилизациям. Оттуда лоза и мастерство плетения попали в Древний Рим, откуда распространились по всей Римской империи и Северной Европе. Затем европейские исследователи путешествовали по другим частям мира и открывали новые материалы для плетения. После этого началась эпоха европейского империализма, когда плетение достигло различных европейских колоний по всему миру. Таким образом, методы производства улучшаются, и вскоре после этого плетение становится доступным для всех и легко доступно в любой точке мира.

Теперь давайте рассмотрим эту историю немного подробнее.

Доисторические времена

Если мы считаем плетение усовершенствованной или развитой версией плетения корзин, то мы должны кратко рассмотреть истоки плетения корзин.

Плетение корзин идет рука об руку с заселением древних людей в доисторические времена. Пока им нужно было осесть, им были нужны контейнеры для хранения урожая, семян и зерна, одежды, драгоценностей и перевозки товаров. Когда ранние люди обнаружили, что растительные волокна можно сплетать вместе, они использовали их для плетения контейнеров или корзин из любого доступного им материала. Такие материалы, как ива, бамбук, трава и тростник, встречаются в исторических источниках.

Говорят, что самые ранние вещественные доказательства плетения корзин датируются 10 500 лет назад в пустынях Израиля.

Плетение в древних цивилизациях

Техника использования плетения для предметов, отличных от хранения, скорее всего, привела к созданию плетения. Самая ранняя запись относится к древней шумерской цивилизации, почти 5000 лет назад. Как и ранние люди, они использовали плетение для изготовления одежды, мебели, жилья, полов, транспорта, щитов и посуды. Плетение также якобы было частью ритуалов и церемоний. В древнем городе Урук, например, плетеные корзины, наполненные фруктами, клали поверх быков, чтобы подносить их во время ритуалов.

Плетеная корзина из Урука 3000 г. до н.э. Изображение предоставлено: Archaic Wonder

Самые ранние вещественные доказательства плетения были найдены в Египте, датируемом 4000 лет назад, в Древнем Египте. На глиняной посуде обнаружены остатки плетеных корзин и оттиски лозы. В Древнем Египте плетение, сделанное из похожего на болотную траву папируса, ротанга и тростника, использовалось для изготовления сундуков, ящиков для париков, стульев, подставок для ног.

В то время плетение считалось дорогим, поэтому низший класс не мог себе этого позволить, в то время как средний класс мог позволить себе только некоторую мебель. Это был ценный товар до такой степени, что из него изготавливали части королевской мебели. Плетеную тростниковую мебель ставили в гробницы египетских фараонов. В самой гробнице Тутанхамона было несколько предметов плетеной мебели, таких как табуреты, сиденья для стульев и спинки кроватей. Это был очень ценный материал, который вскоре попал в Персию и, в конечном итоге, в Древний Рим.

Гробница Тутанхамона. Обратите внимание на плетеные табуретки наверху. Изображение предоставлено: Reddit. Они изучили предметы мебели из Египта и разработали свою технику плетения. Римляне превратили простое египетское плетение в изогнутое. Они также поэкспериментировали с естественным оттенком натуральных волокон, добившись более светлого деревянного оттенка. Помимо использования его для контейнеров, посуды и мебели, римляне также использовали его для создания экранов и качелей.

Плетеные изделия в Азии

Ротанг, материал, наиболее популярный сегодня для изготовления плетеных изделий, произрастает в тропических регионах, таких как Юго-Восточная Азия. Хотя один из лучших материалов был доступен жителям Юго-Восточной Азии, техника плетения впервые была разработана где-то в районе Плодородного полумесяца. Считается, что техника была завезена в этот регион через торговлю. Оттуда ротанг вместе с умением производить плетеные изделия попал в Китай примерно в 15 веке. До этого китайцы плели корзины из бамбука, самого распространенного там материала. Из Китая плетение, по-видимому, попало в Японию.

После того, как плетение попало в Китай, искусство плетения стало изящнее и изящнее. Эти тканые изделия в основном использовались в качестве контейнеров для хранения и закрытых корзин для хранения древних свитков.

Плетение в Европе раннего Нового времени

В 16 и 17 веках плетение стало популярным продуктом в Европе. Исследования и торговля за границей, а также общее признание римской культуры породили спрос на элегантные плетеные изделия. Примерно в это же время европейцы обнаружили ротанг в Юго-Восточной Азии.

Ротанг — натуральный материал, который веками использовался для изготовления мебели. Это виноградная пальма, которая дико растет в тропических лесах. Он произрастает в Индонезии и Малайском архипелаге, но также растет в Африке, других частях Азии и Океании.

Ротанговая ладонь. Изображение предоставлено: Kalinko

Со временем ротанг стали собирать из-за его прочности и пластичности, что сделало его идеальным для рукоделия.

Материал напоминает бамбук. Однако его свойства различаются. Хотя оба материала прочны и гибки в работе, бамбук полый, а ротанг твердый.

Ротанг был более прочным материалом, чем другие доступные виды тростника, доказывая свою эффективность против жары и влажности.

Именно в эту эпоху плетение превратилось в плетение, похожее на те, что можно найти сегодня. Используя этот метод, они делали мебель для младенцев, такую ​​как стульчики для кормления, кроватки и люльки. Кроме того, стулья для пожилых людей были еще одной популярной мебелью. В то время они были особенно популярны в Северной Европе, потому что в целом их было легче чистить, а также их было дешевле производить и покупать. Это потому, что цена на ротанг и тростник была дешевле, чем на древесину.

Викторианская эпоха

Викторианское плетеное кресло. Изображение предоставлено: Live Auctioneers

С окончанием эпохи раннего Нового времени началась эпоха европейского империализма. В течение и после этого периода плетение считалось иностранным и экзотическим продуктом, который был востребован богатыми людьми в Европе и во всех ее колониях по всему миру. Оттуда плетение распространилось по всему миру и даже производилось повсюду.

В Англии викторианской эпохи особенно ценились плетеные изделия. Люди сочли это ценным восточным продуктом, который они должны иметь. Кроме того, викторианская Англия также ценила гигиену и чистоту, что делало плетение идеальной альтернативой мягкой мебели. Обивку было трудно чистить, тогда как плетение было легко чистить и в целом более гигиенично. Кроме того, он был гораздо более удобным, легким и дышащим.

Итак, вскоре почти в каждом доме была установлена ​​плетеная мебель, что сделало ее обычным предметом домашнего обихода. Также в это время была разработана техника плетения, включающая чрезвычайно подробные декоративные элементы, а также плетение. Из-за своей гибкой натуры люди лепили предметы в соответствии со своим желаемым стилем.

Плетеные изделия в Америке

В середине 19 века плетеные изделия были завезены в Соединенные Штаты. Первым плетеным изделием, попавшим в США, была детская коляска в викторианском стиле.

Основные события в области плетения в Северной и Южной Америке, особенно в Соединенных Штатах, произошли с созданием компании Wakefield. Сайрус Уэйкфилд, бакалейщик, обнаружил огромную связку ротанга в доке в Бостоне. Он увидел, что этот материал ввозится вместе с грузом в качестве упаковочного материала. Они защищали товары и не давали им перемещаться, когда они находились в море. Увидев потенциал этих остатков ротанга, Сайрус Уэйкфилд взял некоторые из них домой и использовал их, чтобы сплести вокруг своего стула. Ему удалось создать плетеные изделия, поэтому к середине 19-го века он основал компанию Wakefield Rattan Company.век.

Люди были быстро очарованы этим продуктом. Популярность и спрос на корзины и мебель быстро росли, и Уэйкфилд теперь импортировал ротанг из-за границы, чтобы удовлетворить этот спрос. Плетеная мебель использовалась в помещении, в саду и даже на крыльце.

Ткацкий станок Ллойда. Изображение предоставлено: Luxe

В 1913 году Маршалл Бернс Ллойд изобрел специальный ткацкий станок для автоматизации процесса плетения, увидев, насколько трудоемким и трудоемким было производство плетеных изделий. Его изобретение увеличило производство и снизило затраты. Его изобретение было запатентовано в 1917, а к 1921 году гиганты плетеной мебели того времени, Heywood and Wakefield Company (Wakefield объединилась с другой плетеной компанией под названием Heywood Brothers), приняли эту автоматизированную технику.

Плетеные изделия производились серийно и вскоре стали доступны каждому.

Корзинное плетение коренных американцев

Важно отметить, что до заселения европейцами Америки коренные племена уже умели плести корзины и использовали для плетения такие материалы, как речной тростник. Как и в других древних цивилизациях, плетение корзин было укоренено в их культурах, поэтому оно было частью их повседневной жизни. Были даже некоторые легенды, связанные с плетением корзин, в которые верили некоторые индейские племена. корзина. Считалось, что в тот день, когда она закончит ткать, мир будет разрушен. К счастью, затмение уничтожило корзину прежде, чем она успела ее закончить, и поэтому мир остался неразрушенным.

Корзины из черного ясеня Potawatomi. Изображение предоставлено: Potawatomi.org

20 th Век до наших дней

В начале 20 th века повальное увлечение плетением уменьшилось. Однако в 1960-х и 70-х годах его популярность возродилась. Людям не хватало простой, но элегантной эстетики, поэтому они снова выбрали старый стиль. В наши дни плетеные изделия по-прежнему пользуются спросом, став обычной мебелью для сада, двора и веранды.

Современное плетение

Плетеная мебель из синтетических материалов. Изображение предоставлено: Saville Furniture

Изучая производство и историю плетения, мы узнали, что традиционно для этого процесса используются натуральные материалы, такие как ротанг, тростник, ива, бамбук и т. д. Однако сегодня в процессе больше не используются строго натуральные материалы. В наши дни синтетические материалы, такие как синтетический винил, алюминий, смолы, пластик и т. д., используются для плетения различных предметов. Он по-прежнему считается плетеным, потому что он сотканный.

Эти синтетические материалы не отличаются от оригинальной плетеной текстуры и эстетики. Их главное преимущество заключается в том, что они более устойчивы к изменению климата и их легче обслуживать. Вот почему плетеные изделия из натуральных материалов хранят в помещении, а синтетические используют на открытом воздухе.

Несмотря на эти преимущества, у них есть один недостаток — они не поддаются биологическому разложению, в отличие от материалов, изготовленных из натуральных материалов.