Электродвигатели от производителя. Производство электродвигателей
Производство электродвигателей
Электродвигатели весьма востребованное устройство, применяемое в самых разных отраслях. Именно поэтому специализированные предприятия производят электромоторы самой различной конфигурации и имеющие разнообразные рабочие показатели. Так, двигатели малых размеров весьма широко применяются для изготовления различных игрушек. При этом существуют электродвигатели поистине исполинских размеров применяемых на кораблях или электропоездах.
Оборудование для производства электродвигателей
Для производства электродвигателей наиболее оптимально использовать комплексные производственные линии. В комплектацию таких линий входят:
1. Оборудование для сборки-сварки статоров.
2. Станки для сборки-сварки роторов.
3. Оборудование для изоляции пазов статора.
4. Аппаратура, отвечающая за намотку катушек статора.
5. Станки, обеспечивающие установку обмотки в пазы статора.
6. Оборудование для разжима обмотки статора.
7. Аппаратура, обеспечивающая формировку обмотки статора.
8. Станки для бандажа обмотки статора.
9. Оборудование для пропитки и сушки обмотки статора.
Технология производства электродвигателей
Такой процесс, как производство электродвигателей, весьма технологичен и проводится в некоторое количество этапов. Изначально необходимо приобрести и поставить материалы и комплектующие. Весьма важным моментом производства электродвигателей является проведение контроля службой ОТК, поступающих на склад предприятия материалов. Данный фактор обусловливается тем, что для производства электродвигателей необходимы лишь качественные материалы, чем обеспечивается надёжность готового изделия.
Последовательность работы высокотехнических линий по производству электродвигателей:
1.Изготовление металлических комплектующих. Наиболее часто для данного процесса используется чугун. Для плавки чугуна применяются печи, работающие по принципу индукции. Само же литьё осуществляется в специальные песчано-глинистые формы (при этом, согласно технологии изготовления, формы должны быть сырыми).
2. Изготовление лёгких металлических составляющих. В основном, в качестве сырьевой массы для осуществления данного процесса, применяется алюминий. Литьё производится в специальные пресс-формы. Сам же процесс осуществляется с применением специальных литьевых машин, обеспечивающих литьё под давлением.
3. Получение полимерных элементов при производстве электродвигателей. Технологическая операция обеспечивается специальным оборудованием - термопластавтоматами.
4. Заготовление вала. Вал производится из металлопроката. Для получения заготовки под валовое устройство, нужно отрезать кусок изделия, установленной длинны.
5. Крепёжные соединения в производстве электродвигателей. Закупается или производится отдельными цехами механической обработки. Стоит обратить внимание, что из всего крепежа дополнительную обработку проходят лишь метизы.
6. Изготовление листов статора и ротора. Происходит с применением пресса из особой стали, а именно рулонной электротехнической. Для повышения безопасности используются различные приспособления для подачи материала на пресс.
7. Обработка листов ротора. Их спрессовывают и покрывают алюминиевой обливкой.
8. Обработка листов статора. Включает в себя спрессовку и скрепление скобами.
9. Изоляция. Производится листовыми материалами.
10. Обмотка. В процессе производства электродвигателей производится как на специальном оборудовании, так и вручную.
11. Испытания сердечников. Необходимая мера перед процедурой пропитки.
12. Механическая обработка комплектующих, в производстве электродвигателей. Осуществляется подобный процесс на аппаратных станках и оборудовании с ЧПУ.
13. Сборка и обработка ротора. Осуществляется на универсальных станках.
14. Балансировка ротора.
15. Сборка.
16. Испытания.
promplace.ru
Производство нестандартных электродвигателей
Наша компания НПП "Сервомеханизмы" занимается поставкой двигателей ведущих европейских производителей.
Разработка и изготовление нестандартных электродвигателей для различных отраслей промышленности и бытовой техники. Исполним любой заказ за месяц.
Производство электродвигателей
Производство электродвигателей начинается с тех.задания и разработанного под него проекта |
Затем - разработка опытных образцов, для дальнейших испытаний |
Установки для испытания электродвигателей |
Испытательные установки способны охватить при испытаниях диапазон мощности электродвигателей от 30 Вт до 25 кВт |
При удачно проведенных испытаниях двигатели запускаются в массовое производство |
Производство электродвигателей |
Используется современное высокоточное оборудование |
После того как все части электродвигателя произведены начинаеся сборка |
Валы для электродвигателей |
Роторы электродвигателя, уже насаженные на вал |
|
|
Корпуса электродвигателей |
Корпуса электродвигателя с обмоткой - статором |
Тормозные устройства |
Корпуса электродвигателей при сборке |
Готовая продукция ожидает отправки заказчику |
Электродвигатели используются включительно во всех отраслях тяжелой и легкой промышленности , машиностроении, приборостроении, строительстве, широком спектре бытового и промышленного оборудования, в станках, оборудовании пищевой индустрии, сельском хозяйстве, складском оборудовании, полиграфии, горно-добывающих и нефте-газовых отраслях, в химической, медицинской и микробиологической промышленности и т.п.Электродвигатель купить может любое предприятие и всегда найдет ему применение.
Примеры нестандартных электродвигателей
Просмотров: 5027 | Дата публикации: Понедельник, 06 октября 2014 08:51 |
www.servomh.ru
Каталоги | Электро-двигатели.ru
В этом разделе Вашему вниманию представлены технические каталоги ведущих производителей электродвигателей.
Производители асинхронных электродвигателей:
ВЭМЗ:
Электродвигатели асинхронные трехфазные, каталог продукции часть 1Электродвигатели асинхронные трехфазные, каталог продукции часть 2Электродвигатели взрывозащищенные рудничные ВРАЭлектродвигатели по нормам CENELEC (DIN) 5А, 6А, 6АМ, АИСБрызгозащащенные электродвигатели 5АН, 4АМН, 5АМНЛифтовые электродвигатели 5АН, АНП, 5АФ
Бавленский завод Электродвигатель:
Крановые трехфазные электродвигатели ДМТФ, ДМТКФ, ДМТН, АМТФ, АМТКФ, АМТКН
Баранчинский электромеханический завод:
Электродвигатели трехфазные асинхронные. КаталогАсинхронные электродвигатели 5АМ, 5АМН, АО3, АО4, А4, АЭ4, А1Тяговые асинхронные электродвигатели АТЧДКрановые асинхронные электродвигатели АИКЛифтовые электродвигатели 4АЛ
Кузбасэлектромотор:
Взрывозащищенные электродвигатели. КаталогЭлектродвигатели взрывобезопасные ВРП, ВРПВРудничные взрывозащищенные электродвигатели АВР, 2ВРМВзрывозащищенные электродвигатели АИМР, АВ, 3АВ
НИПТИЭМ:
Электродвигатели трехфазные специального назначения. КаталогЭлектродвигатели для атомных станций 5АС, 5АМЦЭлектродвигатели для электровозов АЖ, АЭК, АЭВЭлектродвигатели с фазным ротором 5АНКЭлектродвигатели трехфазные 5А, 4А, 4АМ, АИРССпециальные электродвигатели 5АМП, 5АТ, АЭК, АЭВ, АЧБКр, АВЧКр, 4АВ
ЗВИ:
Электродвигатели трехфазные степень защиты IP23Электродвигатели асинхронные 5АН, 5АМН, 6А, 5АНКЭлектродвигатели трехфазные специальные 6АК, 4АН, АВНЗ, 4АМН, АИРН, АИНКМ, 4АПК
ELDIN:
Электродвигатели трехфазные асинхронные . КаталогЭлектродвигатели трехфазные А, АИР, RA, АИРС, АС, 4АМНВзрывозащищенные двигатели ВА, ВАР, BRAКрановые электродвигатели АМТК
Сибэлектромотор:
Электродвигатели асинхронные, крановые и рольганговые. КаталогКрановые трехфазные электродвигатели 4МТ, МТН, 4МТМ, 4МТН, МТКН, 4МТК. Инструкция по эксплуатацииКраново-металлургические электродвигатели для частотно-регулируемого приводаЭлектродвигатели асинхронные АД71, АД80, АД90, 6А80, 6А90, АИС112, АИС132Электродвигатели асинхронные АД160, АД180, АД200, АД225. Руководство по эксплуатацииЭлектродвигатели рольганговые АР, АРМ, АРМК, 4АРЭлектродвигатели асинхронные АД, 6А, АИРМ, АИС
Могилевский завод Электродвигатель, Беларусь:
Электродвигатели асинхронные АИР, АИРЕ, АИС, AIS, АИРС, ДАКВзрывозащищенные трехфазные электродвигатели 4ВР, 4ВС
Мосэлектромаш:
Электродвигатели асинхронные трехфазные АИС от 0,06, до 1,1 кВт
Электромотор:
Асинхронные электродвигатели однофазные и трехфазные АИРЭлектродвигатели с встроеным тормоом АИРЭлектродвигатели для обдува трансформаторов АИРМ, АИРБЭлектродвигатели для компрессоров АИВТрехфазные электродвигатели с повышенным скольжением АИРС
Первомайский электромеханический завод им. К. Маркса, Украина:
Взрывозащищенные электродвигатели 2В, 2ВР , 3В, ВР, ВАО, ВАО2, ВАО5ПВзрывозащищенные электродвигатели ВАСО, ЭДКВ, ДАК, 2ЭДШ, ВРК, 2ВРМ
Ржевский краностроительный завод:
Крановые трехфазные электродвигатели МТН, МТФКрановые трехфазные электродвигатели с фазным ротором МТКФ, МТКН
Красный Маяк:
Электродвигатели асинхронные 5А от 60 до 120 Вт
Производители машин постоянного тока:
Кросна-Мотор:
Электродвигатели постоянного тока тяговые серии ДЭлектродвигатели постоянного токадля экскаваторов ДПЭ, ДПВЭлектродвигатели для буровых установок и тяговые серий КР и Д.
Электропром:
Электродвигатели и генераторы постоянного тока сери ПЭлектродвигатели постояннго тока 4ПФ, 4ПН, 4ПБЖ, 4ПНЖВысокомоментные двигатели постоянного тока 2ПБВ
Псковский электромеханический завод:
Электродпигатели и генераторы постоянного тока серии ПЭлектродвигатели постоянного тока ДПТ, ДИ, ДПМЭлектродвигатели переменного тока ДАТ, для трамваев и тролейбусов
Электромашина, Украина:
Электрические машины П, 4П, 4ПФ, 4ПБРудничные тяговые двигатели постоянного тока ДРТ, ДТНЭлектродвигатели и генераторы для железнодорожного транспорта 4ПНЖ, 4ПНГУК
Островский завод электрических машин:
Электродвигатели постоянного тока 2ПН, 2ПБ, 4ПО, 4ПБЭлектродвигатели постоянного тока ДП, ДК, ДКУ
НПО Электромаш:
Электродвигатели постоянного тока ДП, ДМ,ДПМ, ДВ, СДЭлектродвигатели асинхронные ДКИ, ДКМРЭлектродвигатели синхронные ДСОРЭлектродвигатели волновые шаговые ДВШ
Производители высоковольтных электродвигателей:
Сафоновский электромашиностроительный завод:
Электродвигатели высоковольтные А4, ДАЗО4, АОДН, АОВМЭлектродвигатели трехфазные ДАН, ДАВ, ДАЭ, ДАСК, АСВОЭлектродвигатели АДЧР, АДПМ, АДВ, АСК, 2АОДВзрывозащищенные асинхронные электродвигатели 1ВАО, АДКПВертикальные электродвигатели ДВАН, ДСВЭлектродвигатели синхронные экскаваторные ДСЭСинхронные генераторы СГ
ЭЛСИБ:
Асинхронные двухполюсные двигатели АТД4, 4АЗМ, 2АЗМ, 4АРМАсинхронные электродвигатели АДО, 2АДО, 2АДР, 2АДЖ,Вертикальные асинхронные электродвигатели 2АВДО, АВП, АВКААсинхронные двигатели 4АЗВ, 4АЗМП, 4АРМП, АДОШВзрывозащищенные электродвигатели 4АЗ, 5АЗ, ВАО, АВЗВ, АДКВ
ЛЭЗ:
Асинхронные электродвигатели А4, ДАЗО, А3, ДАМШ, АЗД, КАМО, ДАЗ, АЗМ, АРМАсинхронные специального назначения АОД, АЗО, АОВ, ДАП, АН, АС, ДАЗОАсинхронные двигатели с фазным ротором АК, АК4, АКН, АКШ, АКЭ,АКБ, ДАФС, АКЗСинхронные двигатели СДН, СДС, СДЗ, СДМ, СТДС, СДКСинхронные дизельные генераторы ГСБ, ГСФ, СГГидрогенераторы ГС, СГВ, СМ, СМВТурбогенераторы ТПГ, ТПСТяговые асинхронные электродвигатели ДТА
Производители электродвигателей для тельферов и кранбалок:
Балканско Ехо, Болгария:
Электродвигатели для тельферов и кранбалок КГЕ, КЕ, ККЕ, АККЕ, АВЕ
ЕЛМОТ АД, Болгария:
Электродвигатели для тельферов и кранбалок К, KV, KG, AK, ККТДвигатели для взрывозащищенных электротельферов K-Ex, KK-Ex, AKK-Ex
elektro-dvigateli.ru
Оборудование + Технология изготовления 2018
Впервые электрическая энергия была преобразована в механическую, почти двести лет назад – Майклом Фарадеем. А случилось это в 1821 году. Двигатель Фарадея состоял из провода опущенного сосуд с ртутью. На дне сосуда лежал магнит. При пропуске электрического тока в ртуть само провод начинал вращаться, показывая наличие задействованного магнитного поля. Данный электродвигатель является первым и самым простым вариантом электродвигателей. Дальнейшим усовершенствованием является двигатель Барло. Он был демонстрационным устройством, непригодным в практических применениях из-за ограниченной мощности. Изобретатели стремились создать мощный электродвигатель, который можно было бы использовать для производственных нужд. Ученые делали попытки заставить железный сердечник двигаться в поле электромагнитов возвратно-поступательно, как движется и поршень в цилиндре паровой машины. К концу XIX века эта задача с успехом была выполнена, что позволило начать строительство различных промышленных электродвигателей, что в свою очередь вызвало рост других отраслей промышленности.
Асинхронный двигатель нашел широкое применение во всех отраслях техники. Особенно это касается простого по конструкции и прочного трехфазного вида с коротко-замкнутым ротором, который надежнее и дешевле всех видов и практически не требует никакого ухода. Название “асинхронный” обусловлено тем, что в таком двигателе ротор вращается не синхронно с вращающимся полем статора. Там, где нет трехфазной сети, асинхронный может включаться в сеть однофазного тока. Статор асинхронного электродвигателя состоит, как и в синхронной машине, из пакета, набранного из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, в пазах которого уложена обмотка. Три фазы обмотки статора асинхронного трехфазного двигателя, пространственно смещенные на 120°, соединяются друг с другом звездой или треугольником.
По принципу возникновения вращающего момента электродвигатели можно разделить на гистерезисные и магнитоэлектрические. У двигателей первой группы вращающий момент создается вследствие гистерезиса при перемагничивании ротора. Данные двигатели не являются традиционными и не широко распространены в промышленности. Наиболее распространены магнитоэлектрические двигатели, которые по типу потребляемой энергии подразделяется на две большие группы — на двигатели постоянного тока и двигатели переменного тока (также существуют универсальные двигатели, которые могут питаться обоими видами тока).
Процесс изготовления:
Сегодня производство электродвигателей, как ни странно, осталось живо, хотя, конечно, и утратило свои былые возможности. На данный момент одними из наиболее авторитетных производителей электродвигателей являются Росэнергомаш, Сафоновский завод, Сибэлектромотор, Кузбасэлектромотор, Полтавский завод, Ленинградский завод, а также Могилевский завод электродвигателей.
Читайте также
moybiznes.org
Применение электродвигателей и их производство
Современный электромотор состоит из двух частей — ротора, связанного с механизмом, который приводится в движение, и статора, на котором расположена обмотка возбуждения.
Все электродвигатели можно разделить на две группы: постоянного и переменного
тока. Электромоторы первой группы позволяют плавно регулировать частоту вращения в широком диапазоне, поэтому они незаменимы для привода транспортных и подъемных средств в крановых, экскаваторных двигателях. Электромоторы переменного тока отличаются простотой устройства, доступной ценой и неприхотливостью в эксплуатации.
Основной недостаток таких электродвигателей — невозможность плавно регулировать частоту вращения.
В зависимости от отношения к частоте электрической сети различают синхронные (постоянное) и асинхронные (непостоянное) электродвигатели переменного тока.
Синхронные электродвигатели используются в таких установках, как воздуховоды, гидравлические насосы и т. д. Асинхронные электродвигатели могут применяться как в бытовой технике (асинхронные двигатели малой мощности), так и в производстве (грузовые лебедки, крановые установки общепромышленного значения и т. д.).
По степени защиты различают брызгозащитное исполнение (защита от попадания капель под углом 60 градусов) и закрытое (защита от попадания твердых тел диаметром до 1 мм и брызг воды под любым углом).
Самыми распространенными электромоторами были и остаются трехфазные — они
применяются во всех областях народного хозяйства (автоматика, телемеханика и т. д.).
Количество заводов-изготовителей электродвигателей напрямую зависит от посто-
янно растущего спроса на электромоторы.
Только в России насчитывается 73 завода производства электродвигателей.
Кажется, что с таким обилием производителей и продавцов электромоторов, купить необходимую технику совсем не сложно. Но ведь именно от надежности электродвигателя зависит все производство — остановка его сразу приводит к простою и крупным финансовым потерям. Поэтому покупать электромотор надо только у надежного продавца. Самый удобный вариант — это приобретение у официального дилера, который обычно осуществляет продажу электродвигателей по оптовой цене. Такие дилеры, как правило, гарантируют качество изготовителя и обеспечивают послепродажный ремонт электродвигателя, перемотку в течении указанного времени (обычно от одного до трех лет).
Также электромотор можно приобрести у частных лиц, например, подав в газету объявление «куплю электродвигатель». Но, естественно, в этом случае качество товара не гарантируется, а ремонт осуществляется за счет покупателя.
Таким образом, в двадцать первом веке электромоторы прочно вошли в нашу жизнь.
И именно от качества и надежности электродвигателя зависит все производство.
Поломка этого «трудяги» приводит к остановке всех остальных процессов в системе.
Стиральная машина или складское оборудование — их работа невозможна без ис-
правного электромотора. Так что очень важно не только приобрести электродвигатель у надежного поставщика, но и соблюдать указанные условия эксплуатации (например, для тропического и северного климата нужны специальные двигатели со встроенной температурной защитой) и проводить регулярные осмотры со своевременным ремонтом.
Асинхронный электродвигатель
Асинхронный электродвигатель — электрическая асинхронная машина для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип работы асинхронного электродвигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля, возникающего при прохождении трехфазного переменного тока по обмоткам статора, с током, индуктированным полем статора в обмотках ротора, в результате чего возникают механические усилия, заставляющие ротор вращаться в сторону вращения магнитного поля.
Асинхронный двигатель является самым распространенным из числа двигате-
лей переменного тока. Он был изобретен М. О. Доливо-Добровольским в 1888 году, но до настоящего времени сохранил ту простую форму, какую ему придал русский изобретатель. Этот двигатель состоит из неподвижной части — статора (от лат. stator — стоящий) и вращающейся части — ротора (от лат. rotor — вращающийся)
Частями статора являются магнитопровод и корпус. Сердечник собран из изолированных листов электротехнической стали. С внутренней стороны полый цилиндр сердечника статора снабжен пазами, в которые закладывается статорная обмотка. Число катушек, образующих обмотку, должно быть кратно трем (3, 6, 9, 12 и т. д.).
Ротор представляет собой укрепленный на валу цилиндр, собранный так же, как
и сердечник статора, из листов электротехнической стали. В большинстве случаев ротор снабжается короткозамкнутой обмоткой, состоящей из медных или алюминиевых стержней, уложенных без изоляции в пазы на внешней поверхности магнитопровода ротора. Торцевые концы стержней замыкаются накоротко кольцами из того же материала.
Реже ротор снабжается фазной (катушечной) обмоткой (обычно для двигателей большой мощности), выполняемой изолированным проводом. В этом случаи на валу ротора укрепляются три металлических контактных кольца, изолированных от вала. Обмотка ротора выполняется трехфазной, изолированным проводом, с тем же числом катушек, что и обмотка статора. Фазные обмотки ротора на самом роторе соединяются в звезду, а их свободные концы подводятся к контактным кольцам. На кольца наложены щетки, установленные в неподвижных щеткодержателях.
Через кольца и щетки фазная обмотка замыкается на пусковой реостат.
Сердечники статора и ротора образуют магнитную цепь асинхронной машины.
Обмотка статора подключается к трехфазной сети, и токи, обтекая обмотку статора, возбуждают магнитное поле машины. Оно замыкается через сталь ротора и таким путем сцепляется с обмоткой ротора. Магнитное поле, возбужденное трехфазной системой токов, вращается в плоскости осей катушек статора. Вращение поля создается поочередным изменением трех образующих его полей фазных обмоток статора, поэтому скорость вра-щения поля пропорциональна частоте переменного тока f. Если на статоре размещены три катушки, то вращающееся поле, возбуждаемое их токами, делает один оборот в секунду; при стандартной частоте 50 Гц число оборотов такого поля в минуту будет n1 = f * 60 = 3000 об/мин. (Чем больше катушек на статоре, тем больше полюсов имеет вращающееся поле и тем медленнее оно вращается: n1 = 9000/К , где К число катушек статора.)
Вращающееся магнитное поле, пересекая обмотку ротора, индуктируют в ее проводниках э.д.с., а так как обмотка ротора замкнута, то индуктируемые в ней э.д.с. создают в этой обмотке пропорциональные им токи ротора.
Последние, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем машины, заставляют ротор вращаться вслед за полем. Ротор будет вращаться медленнее поля — асинхронно со скоростью, которой соответствует скольжение s = ( n1 — n ) / n .
У современных двигателей средней и большой мощности скольжение мало (0,02-0,03).
Синхронный электродвигатель
Синхронной называется электрическая машина, скорость вращения n (об/мин) которой связана постоянным отношением с частотой n = 60 * f / p (где р — число пар полюсов машины) сети переменного тока, в которую эта машина включена. Синхронные машины служат генераторами переменного тока; синхронные электродвигатели применяются во всех тех случаях, когда нужен двигатель, работающий при постоянной скорости; для получения регулируемого реактивного тока устанавливают синхронные компенсаторы.
Синхронный электродвигатель — синхронная машина, работающая в режиме дви-
гателя.
Синхронные электродвигатели в настоящее время широко применяются для самых
различных видов привода, работающего с постоянной скоростью: для крупных вентиляторов, эксгаустеров, компрессоров, насосов, генераторов постоянного тока и т. д. В большинстве случаев эти двигатели выполняются явнополюсными, мощностью 40-7500 кВт, для скоростей вращения 125-1000 об/мин.
Двигатели отличаются от генераторов конструктивно наличием на роторе необходимой для асинхронного пуска дополнительной короткозамкнутой обмотки или аналогичного приспособления, а также относительно меньшим воздушным зазором между статором и ротором. У синхронных двигателей КПД несколько выше, а масса на единицу мощности меньше, чем у асинхронных двигателей, рассчитанных на ту же скорость вращения.
Самый простой и распространенный пуск синхронного двигателя — асинхронный пуск. Пуск двигателя состоит из двух этапов: первый этап — асинхронный набор скорости при отсутствии возбуждения постоянным током и второй этап — втягивание ротора в синхронизм после включения постоянного тока возбуждения.
Характерной и ценной особенностью синхронного двигателя по сравнению с асинхронным является возможность регулирования его реактивного тока (а следовательно, и cos φ) путем изменения постоянного тока возбуждения.
При нормальном токе возбуждения магнитное поле ротора индуктирует в обмотке статора э.д.с., которую можно считать приближенно равной напряжению сети, приложенному к зажимам статора. В этих условиях работающий
синхронный двигатель нагружает сеть только активным током. Его cos φ = 1. По этой причине обмотка статора синхронного двигателя рассчитывается на один активный ток (у асинхронного двигателя эта обмотка рассчитывается на активный и реактивный токи). По этой причине при одинаковой номинальной мощности габариты синхронного двигателя меньше, а его КПД выше, чем асинхронного.
Если же ток возбуждения синхронного двигателя существенно меньше номинального, то магнитный поток ротора индуктирует в обмотке статора э.д.с. меньшую, чем напряжение сети — это условие, когда двигатель недовозбужден. Помимо активного тока, он нагружает сеть реактивным током, отстающим по фазе от напряжения на четверть периода, как намагничивающий ток асинхронного электродвигателя. Но если постоянный ток возбуждения больше номинального, то э.д.с. больше напряжения сети — двигатель перевозбужден. Он нагружает сеть, кроме активного тока, реактивным током, опережающим по фазе напряжение сети, совершенно также как емкостной ток конденсатора. Следовательно, перевозбужденный синхронный двигатель может подобно емкости улучшать общий cos φ промышленного предприятия, снижаемый индуктивными токами асинхронных двигателей.
Электродвигатель постоянного тока
Хотя система современного электроснабжения основана на применении переменного тока, тем не менее, машины постоянного находят широкое использование в самых различных отраслях промышленности и в быту.
Основными частями машины постоянного тока являются неподвижная станина,
несущая электромагниты, и вращающаяся часть — якорь. Часто их называют по аналогии с машинами переменного тока статором — неподвижную часть и ротором — вращающуюся часть. Станина с электромагнитами служит для возбуждения главного магнитного поля машины, а во вращающемся якоре индуктируется э.д.с. и проходят токи, создающие в генераторе тормозящий момент, а в двигателе — вращающий момент.
Станина изготавливается из литой стали и представляет собой полый цилиндр, на внутренней стороне которого укреплены сердечники полюсов: главных и дополнительных. На сердечники главных полюсов надеты катушки, составляющие обмотку возбуждения машины. Сердечники полюсов снабжаются наконечниками, служащими для более равномерного распределения магнитной индукции
вдоль окружности якоря. Дополнительные полюса имеются только на более крупных машинах. Эти полюса устанавливаются на станине посредине между главными полюсами. Их обмотка соединяется последовательно с обмоткой якоря. Назначение этих полюсов — поддерживать магнитное поле работающей машины относительно постоянным независимо от нагрузки. Это нужно для безыскровой работы щеток на коллекторе.
Сердечник якоря собран из изолированных друг от друга листов электротехнической стали. Он снабжен пазами, в которые закладывается обмотка якоря, обычно состоящая из отдельных секций.
Характерной для машин постоянного тока деталью является коллектор — полый цилиндр, собранный из изолированных одна от другой и от вала машины клинообразных медных пластин. Последние определенным образом соединяются с витками обмотки якоря.
На коллекторе в щеткодержателях устанавливаются неподвижные щетки, через которые обмотка якоря соединяется с внешней цепью.
Щетки к коллектору прижимаются пружинами. Щеткодержатели укрепляются на щеточных траверсах. Последние устанавливаются на подшипниках машины и их можно поворачивать, изменяя таким путем положение щеток по отношению к полюсам машины.
Коллектор в генераторах постоянного тока служит для выпрямления переменной
э.д.с., индуктируемой во вращающейся обмотке якоря, а в двигателях постоянного тока — для получения постоянного по направлению вращающего момента. Одна и та же машина постоянного тока может работать в режимах генератора и двигателя, то есть она обратима, как все электрические машины.
В режиме генератора машина работает тогда, когда ее вращает какой-либо первичный двигатель (паровая или гидравлическая турбина, двигатель внутреннего сгорания и т. д.), главное магнитное поле возбуждено, а обмотка якоря через щетки замкнута на нагрузку. В этой обмотке индуктируется э.д.с. и возникает ток, протекающий через якорь и нагрузку. Ток в якоре, взаимодействуя с главным магнитным полем, создает тормозящий момент, который должен преодолеть первичный двигатель. В режиме двигателя внешний источник электроэнергии посылает электрические токи в цепи якоря и возбуждения машины, а ток якоря, взаимодействуя с главным магнитным полем, образует вращающий момент. Под действием этого момента якорь вращается, а машина преобразует электрическую энергию в механическую.
«Снабжение и сбыт» №23 2010
Следующая > |
tehnoinfos.ru
Электродвигатели от производителя
Электрическим двигателем является специальное устройство, которое преобразовывает электрическую энергию в механическую. В результате этого преобразования выделяется тепло.
Электродвигатели работают по принципу электромагнитной индукции и в основном состоят из статора, ротора, якоря и индуктора (чаще всего постоянный магнит).
В зависимости от возникновения вращающего момента различают два вида электродвигателей – гистерезисные и магнитоэлектрические, однако гистерезисные электродвигатели редко используются в промышленности. Наиболее популярны магнитоэлектрические двигатели, которые, в зависимости от необходимой для работы машины энергии, делятся на двигателей постоянного тока и на двигателей переменного тока.
Приборы постоянного тока могут обладать щёточно-коллекторным узлом, и в таком случае такой вид электрической машины будет назваться коллекторным двигателем. В случае если в двигателе постоянного тока нет щёточно-коллекторного узла, то такой двигатель будет называться бесколлекторным.
Двигатели переменного тока также различаются, но в зависимости от синхронности вращения ротора и магнитного поля в статоре. Таким образом, различаются два вида электродвигателей переменного тока – синхронные и асинхронные.
В настоящее время без электрических двигателей сложно представить комфортный современный мир, ведь электродвигатели широко используются в бытовой технике, медицинском оборудовании, в автомобильной промышленности, в станкостроении и многом другом.
Электротехнический завод «МиассЭлектроАппарат» предоставляет электродвигатели для автомобильной и медицинской промышленности, станкостроения, бытовой и сельскохозяйственной техники.
В каталоге компании представлены изображения, описания и технические характеристики изделий. Здесь вы найдете:
- асинхронные электродвигатели для стиральных машин и бетоносмесителей; коллекторные электродвигатели для вентиляторов постоянного тока железнодорожного транспорта и сепараторов молока;
- реле втягивающие стартера;
- маслозакачивающие насосы;
- якоря вентиляторов для электродвигателей системы охлаждения двигателей автомобилей;
- вентильные электродвигатели для аппаратов искусственной вентиляции легких;
- электродвигатели для привода медицинской кровати;
- электродвигатель мотор–колесо для инвалидной коляски;
- электродвигатели с печатным якорем и торцевые электродвигатели для станков с числовым программным управлением;
- пылесосные и воздуховсасывающие агрегаты и пр., именно благодаря своему богатому ассортименту выпускаемой продукции предприятие завоевало свою популярность среди потребителей Троицка, Миасса, Челябинска, Южноуральска, Коркино, Магнитогорска, Златоуста.
Где купить электродвигатель
Выгоднее всего приобретать электродвигатели у производителей. «МиассЭлектроАппарат» предлагает приобрести товар по ценам производителя. Весь товар произведен по Госстандарту и сертифицирован. Действуют гибкие системы скидок.
Реле
Реле — это электрический выключатель, который применяется для замыкания и размыкания некоторых участков электрической цепи. В настоящее время существуют механические, электрические и тепловые реле.
Прибор в основном состоит из якоря, переключателя и электромагнита. Электромагнитом является электрический провод, а якорь представляет собой специальную пластину из магнитного материала. Эта пластина управляет контактами через толкатель.
В основе работы прибора лежит использование электромагнитных сил, которые появляются при прохождении тока по виткам катушки металлического сердечника. Над сердечником устанавливается подвижный якорь. Остальные детали крепятся на основании, после чего закрываются крышкой.
Источниками сигнала, который управляет устройство, могут быть схемы дистанционного управления или всевозможные датчики температуры, света, давления и др. Также источниками управляющего сигнала могут быть различные приборы, которые имеют малые значения тока и напряжения на выходе. Таким образом, получается, что реле выполняют функцию усилителя тока, мощности и напряжения в электрической цепи. Реле - необходимое устройство, без которого не будут работать масса приборов, именно поэтому, при необходимости приобретайте продукцию у завода-производителя «МиассЭлектроАппарат».
В современной электротехнике и электронике реле в основном используются при работе с большими токами. Если ток в цепи небольшой, то чаще всего используются транзисторы и тиристоры.
На сегодняшний день можно наблюдать широкое использование реле. Они являются обязательным элементом в обычном бытовом холодильнике или стиральной машине. Также, они находят применение в электрических схемах автомобилей.
Где купить реле
Электротехнический завод «МиассЭлектроАппарат» производит электромагнитные реле электромагнитное для стартеров автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, а также комплектующие для предпусковых подогревателей ПЖД (производствава ОАО «ШААЗ» г. Шадринск) и электроспуски ЭЛС–1, ЭЛС–3, которые используются для комплектации различных запорных и пусковых систем. Купить реле электромагнитное вы можете у производителя, кроме того, на сайте вы можете ознакомится со всем ассортиментом предлагаемой продукции.
Агрегаты воздуховсасывающие
Воздуховсасывающие агрегаты устанавливаются в электрических пылесосах, и могут иметь разную мощность. Составляющими прибора являются электродвигатель и вентиляторное устройство — воздуходувка, которые конструктивно связаны между собой.
Также, в воздуховсасывающем агрегате имеется щит и два корпуса — нижний и верхний.
В агрегатах устанавливается электрический двигатель коллекторного типа, якорь которого крепится на двух подшипниках.
В состав воздуховсасывающего агрегата также входит воздуховод. Один конец воздуховода прилегает к воздухоотводящим отверстиям, а другой конец связан со всасывающими патрубками.
Принцип работы устройства состоит в том, что при включении электродвигателя, вентилятор или воздуходувка приводится во вращение. Во всасывающем патрубке образуется разрежение, которое попадает в отсек электрического двигателя по воздуховоду. В результате из внешней среды всасывается воздух, частицы пыли и различные загрязнения в отсек электродвигателя.
Прибор является самой важной частью любого пылесоса. Коллекторный двигатель агрегата является быстроходным и способен обеспечить до 16000 оборотов в минуту.
В пылесосах марок «Вихрь 6М», «Вихрь 8М», «Буран–5М», «Аудра», «Витязь», «Электросила», «Циклон-М», «Циклон», «Урал», «Тайфун», «Рассвет» установлены воздуховсасывающие агрегаты типа АВП–4. А агрегаты типа АВП–4 установлены в пылесосах компаний «Шмель», «Шмель–авто», агрегаты АВП–2 входят в состав электропылесосов марки «Шмель-2».
Где купить агрегаты воздуховсасывающие
Электротехнический завод «МиассЭлектроАппарат» предлагает широкий ассортимент продукции, благодаря чему популярен в Челябинске, Миассе, Троицке, Копейске, Южноуральске. Купить агрегаты воздуховсасывающие можно непосредственно у производителя. Вся выпускаемая продукция и контактные данные представлены на сайте компании.
Насосы маслозакачивающие (МЗН)
Маслозакачивающие насосы (МЗН) используются для прокачки двигателя внутреннего сгорания маслом перед его запуском. Также его можно использовать для перекачки ГСМ из одной ёмкости в другую.
Приборы являются насосами шестеренчатого типа, в них используется электрический двигатель, который работает от постоянного тока, напряжение которого составляет 24В.
Производительность маслозакачивающего насоса МЗН составляет 1л в минуту, а для дизельного топлива эта цифра будет чуть выше — 20 литров в минуту.
Давление масла в насосе при входе составляет 0,09–0,18кгс на кв. см, а при выходе — 9кгс на кв. см.
Температура масла в насосе колеблется в пределах 50–ти градусов Цельсия. Сила тока не превышает 41 А. Мощность электрического двигателя насоса — 600Вт.
Стоит отметить, что примерная масса маслозакачивающего насоса МЗН составляет около 8кг, а срок службы – примерно 10 лет, именно поэтому эти приборы вляются популярными на рынке Челябинска, Миасса, Троицка, Южноуральска.
Должное внимание нужно уделить креплению насоса, так как правильная установка становится гарантом бесперебойного поступления масла и маслобака в насос. На корпусе насоса есть два контрольных отверстия, и важно проследить, что при установке одно из них находится внизу, при этом следует учитывать, что насос устанавливается горизонтально.
МЗН от компании–производителя «МиассЭлектроАппарат» применяются для прокачки различных грузовых автомобилей, водного и железнодорожного транспорты, дорожных машин, тракторов, военной техники, компрессорных и буровых установок, а также для вездеходов и тягачей и пользуются большим спросом у владельцев этого вида техники в Челябинске, Миассе, Магнитогорске, Троицке, Южноуральске.
Завод производит и реализует насосы маслозакачивающие: МЗН–2, МЗН–3, МЗН–4, МЗН–5 . Вся продукция от электротехнического завода «МиассЭлектроАппарат» имеет лицензии и высшую категорию качества.
Где купить маслозакачивающие насосы
Приобрести МЗН от производителя вы можете через сайт компании. Здесь представлен весь ассортимент предприятия, а также документация, подтверждающая гарантию качества. Выбирая продукцию завода, вы тем самым поддерживаете российского производителя и обеспечиваете своей технике многолетнюю бесперебойную работу.
www.miasselektroapparat.ru
Применение электродвигателей и их производство
Современный электромотор состоит из двух частей — ротора, связанного с механизмом, который приводится в движение, и статора, на котором расположена обмотка возбуждения.
Все электродвигатели можно разделить на две группы: постоянного и переменного
тока. Электромоторы первой группы позволяют плавно регулировать частоту вращения в широком диапазоне, поэтому они незаменимы для привода транспортных и подъемных средств в крановых, экскаваторных двигателях. Электромоторы переменного тока отличаются простотой устройства, доступной ценой и неприхотливостью в эксплуатации.
Основной недостаток таких электродвигателей — невозможность плавно регулировать частоту вращения.
В зависимости от отношения к частоте электрической сети различают синхронные (постоянное) и асинхронные (непостоянное) электродвигатели переменного тока.
Синхронные электродвигатели используются в таких установках, как воздуховоды, гидравлические насосы и т. д. Асинхронные электродвигатели могут применяться как в бытовой технике (асинхронные двигатели малой мощности), так и в производстве (грузовые лебедки, крановые установки общепромышленного значения и т. д.).
По степени защиты различают брызгозащитное исполнение (защита от попадания капель под углом 60 градусов) и закрытое (защита от попадания твердых тел диаметром до 1 мм и брызг воды под любым углом).
Самыми распространенными электромоторами были и остаются трехфазные — они
применяются во всех областях народного хозяйства (автоматика, телемеханика и т. д.).
Количество заводов-изготовителей электродвигателей напрямую зависит от посто-
янно растущего спроса на электромоторы.
Только в России насчитывается 73 завода производства электродвигателей.
Кажется, что с таким обилием производителей и продавцов электромоторов, купить необходимую технику совсем не сложно. Но ведь именно от надежности электродвигателя зависит все производство — остановка его сразу приводит к простою и крупным финансовым потерям. Поэтому покупать электромотор надо только у надежного продавца. Самый удобный вариант — это приобретение у официального дилера, который обычно осуществляет продажу электродвигателей по оптовой цене. Такие дилеры, как правило, гарантируют качество изготовителя и обеспечивают послепродажный ремонт электродвигателя, перемотку в течении указанного времени (обычно от одного до трех лет).
Также электромотор можно приобрести у частных лиц, например, подав в газету объявление «куплю электродвигатель». Но, естественно, в этом случае качество товара не гарантируется, а ремонт осуществляется за счет покупателя.
Таким образом, в двадцать первом веке электромоторы прочно вошли в нашу жизнь.
И именно от качества и надежности электродвигателя зависит все производство.
Поломка этого «трудяги» приводит к остановке всех остальных процессов в системе.
Стиральная машина или складское оборудование — их работа невозможна без ис-
правного электромотора. Так что очень важно не только приобрести электродвигатель у надежного поставщика, но и соблюдать указанные условия эксплуатации (например, для тропического и северного климата нужны специальные двигатели со встроенной температурной защитой) и проводить регулярные осмотры со своевременным ремонтом.
Асинхронный электродвигатель
Асинхронный электродвигатель — электрическая асинхронная машина для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип работы асинхронного электродвигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля, возникающего при прохождении трехфазного переменного тока по обмоткам статора, с током, индуктированным полем статора в обмотках ротора, в результате чего возникают механические усилия, заставляющие ротор вращаться в сторону вращения магнитного поля.
Асинхронный двигатель является самым распространенным из числа двигате-
лей переменного тока. Он был изобретен М. О. Доливо-Добровольским в 1888 году, но до настоящего времени сохранил ту простую форму, какую ему придал русский изобретатель. Этот двигатель состоит из неподвижной части — статора (от лат. stator — стоящий) и вращающейся части — ротора (от лат. rotor — вращающийся)
Частями статора являются магнитопровод и корпус. Сердечник собран из изолированных листов электротехнической стали. С внутренней стороны полый цилиндр сердечника статора снабжен пазами, в которые закладывается статорная обмотка. Число катушек, образующих обмотку, должно быть кратно трем (3, 6, 9, 12 и т. д.).
Ротор представляет собой укрепленный на валу цилиндр, собранный так же, как
и сердечник статора, из листов электротехнической стали. В большинстве случаев ротор снабжается короткозамкнутой обмоткой, состоящей из медных или алюминиевых стержней, уложенных без изоляции в пазы на внешней поверхности магнитопровода ротора. Торцевые концы стержней замыкаются накоротко кольцами из того же материала.
Реже ротор снабжается фазной (катушечной) обмоткой (обычно для двигателей большой мощности), выполняемой изолированным проводом. В этом случаи на валу ротора укрепляются три металлических контактных кольца, изолированных от вала. Обмотка ротора выполняется трехфазной, изолированным проводом, с тем же числом катушек, что и обмотка статора. Фазные обмотки ротора на самом роторе соединяются в звезду, а их свободные концы подводятся к контактным кольцам. На кольца наложены щетки, установленные в неподвижных щеткодержателях.
Через кольца и щетки фазная обмотка замыкается на пусковой реостат.
Сердечники статора и ротора образуют магнитную цепь асинхронной машины.
Обмотка статора подключается к трехфазной сети, и токи, обтекая обмотку статора, возбуждают магнитное поле машины. Оно замыкается через сталь ротора и таким путем сцепляется с обмоткой ротора. Магнитное поле, возбужденное трехфазной системой токов, вращается в плоскости осей катушек статора. Вращение поля создается поочередным изменением трех образующих его полей фазных обмоток статора, поэтому скорость вра-щения поля пропорциональна частоте переменного тока f. Если на статоре размещены три катушки, то вращающееся поле, возбуждаемое их токами, делает один оборот в секунду; при стандартной частоте 50 Гц число оборотов такого поля в минуту будет n1 = f * 60 = 3000 об/мин. (Чем больше катушек на статоре, тем больше полюсов имеет вращающееся поле и тем медленнее оно вращается: n1 = 9000/К , где К число катушек статора.)
Вращающееся магнитное поле, пересекая обмотку ротора, индуктируют в ее проводниках э.д.с., а так как обмотка ротора замкнута, то индуктируемые в ней э.д.с. создают в этой обмотке пропорциональные им токи ротора.
Последние, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем машины, заставляют ротор вращаться вслед за полем. Ротор будет вращаться медленнее поля — асинхронно со скоростью, которой соответствует скольжение s = ( n1 — n ) / n .
У современных двигателей средней и большой мощности скольжение мало (0,02-0,03).
Синхронный электродвигатель
Синхронной называется электрическая машина, скорость вращения n (об/мин) которой связана постоянным отношением с частотой n = 60 * f / p (где р — число пар полюсов машины) сети переменного тока, в которую эта машина включена. Синхронные машины служат генераторами переменного тока; синхронные электродвигатели применяются во всех тех случаях, когда нужен двигатель, работающий при постоянной скорости; для получения регулируемого реактивного тока устанавливают синхронные компенсаторы.
Синхронный электродвигатель — синхронная машина, работающая в режиме дви-
гателя.
Синхронные электродвигатели в настоящее время широко применяются для самых
различных видов привода, работающего с постоянной скоростью: для крупных вентиляторов, эксгаустеров, компрессоров, насосов, генераторов постоянного тока и т. д. В большинстве случаев эти двигатели выполняются явнополюсными, мощностью 40-7500 кВт, для скоростей вращения 125-1000 об/мин.
Двигатели отличаются от генераторов конструктивно наличием на роторе необходимой для асинхронного пуска дополнительной короткозамкнутой обмотки или аналогичного приспособления, а также относительно меньшим воздушным зазором между статором и ротором. У синхронных двигателей КПД несколько выше, а масса на единицу мощности меньше, чем у асинхронных двигателей, рассчитанных на ту же скорость вращения.
Самый простой и распространенный пуск синхронного двигателя — асинхронный пуск. Пуск двигателя состоит из двух этапов: первый этап — асинхронный набор скорости при отсутствии возбуждения постоянным током и второй этап — втягивание ротора в синхронизм после включения постоянного тока возбуждения.
Характерной и ценной особенностью синхронного двигателя по сравнению с асинхронным является возможность регулирования его реактивного тока (а следовательно, и cos φ) путем изменения постоянного тока возбуждения.
При нормальном токе возбуждения магнитное поле ротора индуктирует в обмотке статора э.д.с., которую можно считать приближенно равной напряжению сети, приложенному к зажимам статора. В этих условиях работающий
синхронный двигатель нагружает сеть только активным током. Его cos φ = 1. По этой причине обмотка статора синхронного двигателя рассчитывается на один активный ток (у асинхронного двигателя эта обмотка рассчитывается на активный и реактивный токи). По этой причине при одинаковой номинальной мощности габариты синхронного двигателя меньше, а его КПД выше, чем асинхронного.
Если же ток возбуждения синхронного двигателя существенно меньше номинального, то магнитный поток ротора индуктирует в обмотке статора э.д.с. меньшую, чем напряжение сети — это условие, когда двигатель недовозбужден. Помимо активного тока, он нагружает сеть реактивным током, отстающим по фазе от напряжения на четверть периода, как намагничивающий ток асинхронного электродвигателя. Но если постоянный ток возбуждения больше номинального, то э.д.с. больше напряжения сети — двигатель перевозбужден. Он нагружает сеть, кроме активного тока, реактивным током, опережающим по фазе напряжение сети, совершенно также как емкостной ток конденсатора. Следовательно, перевозбужденный синхронный двигатель может подобно емкости улучшать общий cos φ промышленного предприятия, снижаемый индуктивными токами асинхронных двигателей.
Электродвигатель постоянного тока
Хотя система современного электроснабжения основана на применении переменного тока, тем не менее, машины постоянного находят широкое использование в самых различных отраслях промышленности и в быту.
Основными частями машины постоянного тока являются неподвижная станина,
несущая электромагниты, и вращающаяся часть — якорь. Часто их называют по аналогии с машинами переменного тока статором — неподвижную часть и ротором — вращающуюся часть. Станина с электромагнитами служит для возбуждения главного магнитного поля машины, а во вращающемся якоре индуктируется э.д.с. и проходят токи, создающие в генераторе тормозящий момент, а в двигателе — вращающий момент.
Станина изготавливается из литой стали и представляет собой полый цилиндр, на внутренней стороне которого укреплены сердечники полюсов: главных и дополнительных. На сердечники главных полюсов надеты катушки, составляющие обмотку возбуждения машины. Сердечники полюсов снабжаются наконечниками, служащими для более равномерного распределения магнитной индукции
вдоль окружности якоря. Дополнительные полюса имеются только на более крупных машинах. Эти полюса устанавливаются на станине посредине между главными полюсами. Их обмотка соединяется последовательно с обмоткой якоря. Назначение этих полюсов — поддерживать магнитное поле работающей машины относительно постоянным независимо от нагрузки. Это нужно для безыскровой работы щеток на коллекторе.
Сердечник якоря собран из изолированных друг от друга листов электротехнической стали. Он снабжен пазами, в которые закладывается обмотка якоря, обычно состоящая из отдельных секций.
Характерной для машин постоянного тока деталью является коллектор — полый цилиндр, собранный из изолированных одна от другой и от вала машины клинообразных медных пластин. Последние определенным образом соединяются с витками обмотки якоря.
На коллекторе в щеткодержателях устанавливаются неподвижные щетки, через которые обмотка якоря соединяется с внешней цепью.
Щетки к коллектору прижимаются пружинами. Щеткодержатели укрепляются на щеточных траверсах. Последние устанавливаются на подшипниках машины и их можно поворачивать, изменяя таким путем положение щеток по отношению к полюсам машины.
Коллектор в генераторах постоянного тока служит для выпрямления переменной
э.д.с., индуктируемой во вращающейся обмотке якоря, а в двигателях постоянного тока — для получения постоянного по направлению вращающего момента. Одна и та же машина постоянного тока может работать в режимах генератора и двигателя, то есть она обратима, как все электрические машины.
В режиме генератора машина работает тогда, когда ее вращает какой-либо первичный двигатель (паровая или гидравлическая турбина, двигатель внутреннего сгорания и т. д.), главное магнитное поле возбуждено, а обмотка якоря через щетки замкнута на нагрузку. В этой обмотке индуктируется э.д.с. и возникает ток, протекающий через якорь и нагрузку. Ток в якоре, взаимодействуя с главным магнитным полем, создает тормозящий момент, который должен преодолеть первичный двигатель. В режиме двигателя внешний источник электроэнергии посылает электрические токи в цепи якоря и возбуждения машины, а ток якоря, взаимодействуя с главным магнитным полем, образует вращающий момент. Под действием этого момента якорь вращается, а машина преобразует электрическую энергию в механическую.
«Снабжение и сбыт» №23 2010
tehnoinfos.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.