Как привлечь клиентов с помощью наружной рекламы. Реклама на цвете
Цвета в рекламе
Как Вы думаете, насколько важна цветовая палитра в рекламе? Реклама в классических цветах встречается всё реже. Конечно же, с грамотным подходом и чётким знанием всей концепции рекламного объявления, можно использовать черно-белые оттенки, и они сработают. Однако, это скорее частные случаи. Внимательно посмотрев на современную рекламную концепцию, начинаешь понимать, что классические цвета отходят в прошлое – дело за пёстрой цветовой гаммой, за оттенками: красного, жёлтого, синего, зелёного, розового и оранжевого. Эту обширную статью мы посвящаем одной теме, которая стоит Вашего внимания: «Использование цветов в рекламе». Поверьте, стоит потратить десять минут на прочтение и узнать много нового. Например, у каждого цвета своё предназначение и все они по-разному влияют на потребителей и их воображение, вызывая самые разнообразные ассоциации и воспоминания. Каким образом? Что ж, об этом читайте ниже.
Цвета и реклама
Люди, профессионально занимающиеся созданием рекламных объявлений, сетуют на подсознание человека, на его психологию. Десяток лет изучений показал, что к вопросу применений тех или иных цветов нельзя относится по принципу “нравится или нет”. Дело в том, что у каждого цвета своё предназначение – своя цель и используется он в конкретных ситуациях.
Иногда нужно выделить текст или какую-нибудь другую информацию красным, иногда синим или зелёным. Но как узнать, когда и какой цвет применять?
Давайте постараемся вспомнить, каким образом подбиралась цветовая палитра к Вашим рекламным объявлениям? Чем же Вы руководствовались на тот момент? Если используете старое дедовское правило – мне необходим цвет, чтобы он привлёк внимание – то это не совсем правильный подход.
Дело в том, что обращение внимания – лишь половина нужного нам результата, необходимо чтобы люди ещё и воздействовали с рекламой, а не посмотрели на неё, увидели режущие глаз тексты и даже не стали читать. Ведь запуская её в оборот Вы преследуете вполне конкретные цели, так? Скорее всего, это стимулирование продаж или рост популярности услуг, предоставляемых Вашей организацией.
Эту статью мы писали для того, чтобы Вы для себя раз и навсегда разъяснили значение цветов в рекламе и поняли, каким образом их использовать, чтобы правильно акцентировать внимание потенциальных клиентов на том или ином её элементе.
Применение красного цвета в рекламе
Красный цвет и его оттенки можно смело назвать лучшими друзьями рекламистов. Дело в том, что их яркость молниеносно заставляет обратить на себя внимание – она за считанные доли секунд бросается в глаза. Однако, это опасная сила – его не стоит применять где попало, иначе можно испортить общую картину и наоборот – отпугнуть человека. Для начала стоит разобраться с тем, где и как его применять. Посмотрите на основные методы и свойства воздействия при помощи красного цвета и подумайте, будет ли он уместен конкретно в Вашем случае.
Он представляет собой любовь и страсть в одном флаконе. Такой дерзкий, смелый – его необходимо использовать только уверенным в себе людям. Давайте попробуем вспомнить, с чем больше всего он ассоциируется у нас? Конечно же, с помадой, запрещающими знаками и кровью. Прикиньте, где его применяют ближайшие конкуренты, сделайте анализ и постройте на основе этого свои вывода – как стоит использовать красный цвет и наоборот.
Красный цвет в заголовках
Стоит задуматься над тем, соответствует ли Ваш товар и его специфика красному цвету. Сможет ли он вызвать требуемые ассоциации? Приведёт ли к нужному результату? Например, нас поразила реклама стоматологической клиники, сделанная в красных тонах. Вот какие у Вас ассоциации всплыли в голове? Конечно же – кровь. Да, сработал не самый приятный ассоциативный ряд. Не подходящий цвет был выбран для рекламы стоматологии. И таких примеров огромное количество – стоит обратить внимание на баннеры в своём городе, сами поймёте, о чём мы говорим.
Использование синего цвета в рекламе
Честно признаюсь, синий – мой любимый цвет. Не могу сказать, почему он мне нравится. Просто примите это как должное. Его строгость и потаённая в глубине философия заставляют задуматься. У людей он ассоциируется с порядочностью, ответственностью, надёжностью, серьёзностью и влиятельностью.
Является предельно спокойным цветом, в нём нет такой дерзости, как в красном. Он словно твердит, что пред Вами находится представление самой порядочности и ответственности. Что об этих качествах не нужно кричать, все об этом итак знают – всё это словно чувствуется на уровне подсознания.
Немножко отойдём от темы. Как Вы считаете, по какой причине деловые костюмы делаются с преобладанием темно-синего цвета? Да-да, правильно подумали – из-за тех самых ответственности и порядочности.
Поговаривают, что синий – любимый цвет в Штатах. Да, я не американец, но сию любовь с ними целиком и полностью разделяю.
Зеленый цвет в рекламных объявлениях
Пожалуй, им вызываются лишь две ассоциации – с деньгами и жизнью. Если Вы внимательно читаете статью, то наверняка запомнили случай с рекламой стоматологической клиники и красном цвете в ней. Так вот, лучше выбрать зелёный цвет руководствуясь банальной логикой. Если красный – кровь и боль, то зелёный – это жизнь!
Экология. В последнее время любовь к экологии стала повсеместной. Отсюда и поднявшаяся популярность применения данного цвета в рекламных объявлениях.
Вы продаёте что-то, делающее потенциального клиента успешным и богатым? Обратите внимание на зелёный цвет. Недаром в народе американские доллары называются “зеленью”.
Желтый цвет в рекламе
Жёлтый. С чем же он у нас всех ассоциируется прежде всего? Наверное, с теплом, радостью и счастьем – с Солнцем. Ведь так? Но, как бы то ни было, его можно смело отнести к цветам, бросающимся в глаза. Он словно манит взгляд. Например, расклеенные по столбам объявления, стикеры на Интернет-ресурсах, печатная реклама из серии “Хиты продаж” и ценники со скидками в супер-маркерах.
Его достаточно часто можно встретить на самых разнообразных упаковках. Да, он не настолько агрессивен, как его старший собрат – красный цвет. Однако, умудряется привлекать, приковывать человеческий взгляд ничуть не хуже. Пожалуй, следует согласиться со следующими утверждением: фон жёлтого цвета не столь раздражителен, как красного.
К тому же он, как и зелёный, в определённый случаях ассоциируется с богатством, изысканностью и дороговизной. Всё дело в том, что известный нам драгоценный металл – золото – тоже жёлтого цвета. Да даже получение “золотой” карты в банке или фитнес-клубе – отличительный знак человека, говорящий о его финансовой независимости, о его богатстве. Обязательно учитывайте это при создании следующего своего объявления или редизайне предыдущего.
Применение оранжевого цвета
Это ещё один цвет, призвание которого – привлечение внимания. Это оттенок отображающий выгоду, процветание, урожайность и плодовитость. К примеру, у небезызвестной группы «Чайф» имеется песня под названием «Оранжевое настроение» — одно из доказательств веселья и радости, свойственным данному цвету. Зачастую его используют для подчеркивания у товара статуса новинки. Он является идеальным вариантом для сферы развлечений, но ни в коем случае не используйте его в бизнес-сфере. Не смотря на всю свою яркость и внимание, уделяемому оранжевому цвету, впечатлением дороговизны от него не веет. Бизнесу же свойственна именно дороговизна наряду со зрелостью и серьёзностью, но никак не радость и веселье.
Использование розового цвета в рекламе
Это цвет загадки, от которого буквально веет нежностью и невинностью. Целевой аудиторией являются девушки, преимущественно молодые. Да, его с лёгкостью можно отнести к спокойным и размеренным цветам, однако, в нём таится некое чувство интимности. Возможно, из-за того, что сей цвет так сильно популярен у девушек – на них очень часто надето нижнее бельё розового цвета.
Не меньше его обожают дети, отсюда упаковки и обёртки для сладостей, раскрашенные или содержащие оттенки розового. Только вспомните жвачки из своего детства… они ведь в большинстве своём также были розовыми.
Черно-белый цвет.Всегда ли классика в моде?
Действительно, классика всегда будет в моде, кто бы что ни говорил, а эти два цвета всегда будут присутствовать в рекламе. Не стоит ассоциировать их с днём и ночью, добром и злом – всё это вовсе не так. На самом деле, белый является цветом, отображающим бесконечную чистоту и начало всего. Тогда как чёрный – ТОПовый сегмент, говорящий о своём статусе, дороговизне. Также он может быть официальным.
Достаточно вспомнить рекламу премиум и люкс автомобилей по телевизору. Напомните нам, какие цвета там преобладают? Всё правильно – только чёрный и белый. Они – вечные спутники.
Даже в школах нас всегда учили одеваться следующим образом: белый верх, чёрный низ. Помните, как об этом говорили учителя перед линейками?
Что уж тут далеко ходить, цвета в рекламе завсегда славились преобладанием черного текста на белом фоне, особенно в печатных изданиях. Впрочем, на современных сайтах мы видим ту же картинку – черный текст, белый фон. Надеемся, что теперь Вы сможете самостоятельно подобрать нужные цвета и правильно расставить акцент.
Видео про цвета в рекламе
Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
b2bmaster.ru
в бизнесе, рекламе, какие цвета лучше использовать
Каждый предприниматель время от времени задумывается, какие цвета лучше использовать в рекламе и бизнесе. Ведь влияние цвета на людей невозможно переоценить: каждый цвет способствует определенной реакции, которая, в свою очередь, ведет к совершению потенциальным клиентом целевого действия. Поэтому психология цветов в рекламе так важна. В этой статье мы постараемся выбрать лучший цвет для бизнеса.
Содержание статьи:
Белый
Белый цвет традиционно символизирует открытость, желание воспринимать мир таким, каков он есть на самом деле, и во всем его многообразии. В рекламе использование этого цвета является самым беспроигрышным вариантом – если он используется в печатных изданиях, то не значит ровным счетом ничего, создавая нейтральный эффект. То есть потребителю сообщается какая-либо информация, но приоритетов и акцентов нет. Правда, это не относится к ситуациям, когда белый цвет играет на контрасте.
Оранжевый
Оранжевый – очень энергичный цвет, он придает тонус, вызывает прилив жизненных сил, вдохновение. Многие специалисты именно оранжевый рассматривают как цвет успеха в бизнесе – он позволяет достичь гармонии тела и духа. Кроме того, это привлекающий цвет рекламы. Особой популярностью этот цвет пользуется при продвижении лекарственных препаратов, медицинских и детских товаров. Также нередко его используют в образовании.
Желтый
Желтый цвет символизирует общительность и открытость. По мнению специалистов, он способствует успокоению нервной системы, снижает волнение и эмоциональность, настраивает на контакт. Этот цвет пользуется особой популярностью в рекламе детских товаров, нередко используется PR-агентствами. Желтый снижает напряжение, позволяя, успокоив клиента, нивелировать проблему, а затем продать ему какой-либо товар или услугу.
Голубой
Голубой – цвет гармонии. Он романтичен, символизирует чистоту, прохладу, мир и дружбу, помогает снять напряженность, настроиться на рабочий лад. Кроме того, этот цвет также тесно связан с благородством и роскошью, с понятием «высшего общества». В связи с этим продуктивнее всего этот цвет используется в рекламе драгоценностей, (особенно украшений с бриллиантами), различных моющих средств и стиральных порошков.
Красный
Красный – цвет активный и даже агрессивный. Он побуждает человека к действию, требует определенной решимости. Кроме того, красный способствует кратковременному привлечению внимания – на него случайный взгляд падает в первую очередь. Поэтому этот цвет считается цветом первых чувств – он требует незамедлительных действий. Из-за такой агрессивности, красный особенно сильно действует на мужчин, поэтому используется он для продвижения товаров и услуг для сильного пола. Но, используя красный, следует помнить, что этот цвет – акцентный, если его будет слишком много, он начнет раздражать и приведет к негативному восприятию.
Черный
Черный цвет знаменует собой уверенность, консервативность и профессионализм. Он является признаком опытного и квалифицированного коллектива, настраивает на работу, на деловой лад. Этот цвет, без сомнения, является самым популярным в бизнесе. Тем не менее, он имеет и негативное воздействие, особенно, когда в общей картине его слишком много – черный вызывает меланхолию, ощущение оторванности от мира, из-за чего опытные рекламщики стараются избегать чрезмерного использования этого цвета.
Синий
Синий помогает отвлечь внимание от ненужных мелочей и сконцентрировать его на главном. При этом в отличие от красного синий не агрессивен и никогда не вызывает раздражения, позволяя при использовании в рекламе и каталогах привлечь внимание потребителя с практически 100-процентным результатом. Тем не менее, стоит учитывать, что синий несет в себе оттенок профессионализма, так что использовать его для рекламы детских товаров или, скажем, парфюмерии, не стоит.
Розовый
Розовый цвет символизирует чувства и любовь, способствует созданию романтической обстановки, настраивает на сентиментальность, делая людей более чуткими и ласковыми. Он ассоциируется со всем девчачьим, милым, нежным и романтичным. Особенно популярен этот цвет в рекламе товаров женщин, парфюмерии, детских товаров. Кроме того, он востребован в свадебных центрах и магазинах интимных товаров.
Зеленый
Зеленый способствует снятию стресса, смягчает, разряжает атмосферу, расслабляет. Этот цвет символизирует гармонию, мир, единство природы и человека. Чаще всего используется в рекламе лекарственных препаратов, аптек и медицинских учреждений – стоматологических клиник, больниц и прочих. Нередко зеленый применяется и для демонстрации натуральности продвигаемого продукта.
Теперь вы знаете, как психология цвета помогает продвигать и продавать те или иные товары, и как цвета используются в различных сферах бизнеса, так что самое время опробовать эти знания на практике.
Видео по теме:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
p-business.ru
Психология цвета в рекламе | Все о наружной рекламе
Психология цвета в рекламе
Специалисты считают, что эффективность рекламы зависит не толькоот содержания информационного посыла, но и от выбранного цвета и графического оформления рекламной композиции в целом. Верно подобранный цвет в рекламе, или цветовая гамма способна привлечь внимание и обеспечить многочисленный просмотр объявления. И напротив, важное сообщение может остаться незамеченным по причине неграмотного подбора цветовых сочетаний.
Как правило, представители одной целевой аудитории имеют схожие интересы. Поэтому, задумываясь о дизайне рекламного проекта, важно правильно подобрать сочетание цветовой гаммы в соответствиис характерными особенностями рекламируемой продукции, либо той или иной сферой услуг.
КрасныйВесьма эмоциональный цвет. Красный цвет в рекламе никогда не остается незамеченным, олицетворяя любовь и страсть, агрессию и гнев, опасность и сумасшедший накал страстей. В то же время, символизирует теплоту, волнение и драму. Прочная ассоциация с запрещающим сигналом светофора, заставит невольно остановиться перед рекламным щитом красного цвета. Не упустите повод разместить на нем важное сообщение!Доказано, что красный повышает автопродажи, привлекает посетителей в рестораныи пиццерии. Кровь, тревога, боль в сознании людей также окрашены в этот цвет, поэтому не рекомендуется использовать его в целях рекламы медицинских компаний и учреждений.
ОранжевыйЯркий цвет позитива и радости. Улучшает настроение, активизирует умственную деятельностью, стимулирует творческое развитие. Кроме того, значение оранжевого цвета в рекламе символизирует оптимизм и плодотворность.Этот тон хорошо воспринимается разным группами потребителей, именно поэтому так много товаров предстает перед покупателями в оранжевом цвете. Нередко используется в оформлении магазинов по продаже бытовой технике и строительных товаров.Оранжевый стимулирует аппетит, что активно используют в рекламных целях собственники продуктовых магазинов, кафе, баров и ресторанов. Оранжевый – демократичный цвет. Поэтому нередко производители выбирают градации данного цвета для рекламы дорогого товара. Оранжевый создает видимость финансовой доступности и подталкивает потенциального клиента к совершению покупки.
ЖелтыйЖелтый цвет в рекламе ассоциируют с солнцем, летом, весельем, беззаботностью и озорством. Идеальный выбор для оптимистичных и шуточных рекламных объявлений. Желтый более чем уместен в оформлении детских и кондитерских магазинов, цветочных лавок, центров развлечений и аттракционов.Этот цвет моментально овладевает нашим вниманием. Вот почемув некоторых странах он, как и красный, имеет статус «предупредительного» и используется, например, в дорожных знаках.
ЗеленыйЦвет надежды и обновления. Олицетворяет жизнь, молодое поколение, движение вперед. Зеленый снижает боль и помогает чувствовать себя в безопасности.Этот цвет обеспечивает быстрое продвижение товара. Светло-зеленый оттенок действует успокаивающе, поэтому нередко стены в образовательных, культурных и медицинских учреждениях окрашены именно в зеленый цвет.Реклама продуктов животноводства и фермерстване обходится без этого цвета. Активно используют его и в финансовой сфере из-за прочной ассоциации с деньгами.
СинийЦвет умиротворенности и спокойствия, мудрости и защищенности. Помогает сменить хаос бытия на спокойную жизненную размеренность. Стимулирует производительность труда, а также является отличным инструментом похудения, поскольку заставляет людей меньше есть.Синий – фаворит среди цветов, как у мужчин, так и у женщин.Его часто используют в оформлении гостиниц и турагентств, лечебных заведениях и аптеках.На нем базируется дизайн центров, помогающих бороться с лишним весом и массажных салонов.
ФиолетовыйРоскошный фиолетовый привлекает загадочностью и совершенством. Фиолетовый цвет в рекламе символизирует сопричастность к познанию тайного, мистического и неизведанного; способствует активизации креативных способностей. Этот цвет для рекламы выбирают натуры творческие и неординарные: дизайнеры, художники, успешные рестораторы, иллюзионисты и прорицатели. Уместен в декоре книжных магазинов, модных бутиков и вернисажей.Его охотно используют в рекламе владельцы ювелирных магазинов и ночных клубов.
КоричневыйУютный и надежный цвет. Он символизирует крепкую опору и уверенность.В нем легко уловить кофейный аромат, силу земли, прочность древесины. Является великолепным выбором для дизайна кальянных и кофеен, магазинов мужских аксессуаров и модной одежды, лавок здоровья.
ЧерныйНеоднозначный цвет. Традиционно символизировал траур, нечистую силу, обитель зла. Однако с течением времени столь однобокое трактование цвета утрачивало свои позиции. Все чаще монохромный черный цвет в рекламе ассоциируется с изысканной элегантностью, определенным статусом, совершенством и престижем.Черный цвет охотно используют для рекламы инновационных продуктов, нотариальные и адвокатские конторы, бутики и магазины, специализирующиеся на продаже электроники.
БелыйКак никакой другой идеально отражает сущность целомудрия и непорочности. Белый прочно ассоциируется с чистотой, открытостью, свежестью. Без него невозможно представить рекламные компании салонов для новобрачных и свадебных агентств, медицинских центров и клининговых фирм, производителей водоочистительных фильтров. Белый – нередкий гость магазинов сантехники и мебельных салонов, детских учреждений и музеев.Однако, работая с представителями некоторых стран Востока, следует иметь в виду, что в их культуре белый является цветом траура.
Тщательный анализ воздействия конкретного цвета на поведение потенциального покупателя показывает, что успех компании во многом определяется грамотным подбором цветовой гаммы, используемой в дизайне рекламы продвигаемого продукта.
- < Назад
- Вперёд >
www.rekline.net
Как привлечь клиентов с помощью наружной рекламы. Привлечение клиентов
Наружная реклама является лидером среди всех имеющихся классических видов рекламы.
Благодаря ей, достигается максимальный эффект — товар, продукция или услуга не остается незамеченной.
Этот психологический прием оказывает положительное действие на будущего потенциального клиента или покупателя рекламируемой продукции.
Реклама, выполненная качественно и профессионально, должна иметь броскую цветную картинку, запоминающийся шрифт и текст. Только тогда можно будет достичь определенного успеха. Рекламные объекты могут быть в форме вывески или плаката, афиши или щита. Используют для этого и световые установки, которые размещают на углах зданий, на тротуарах, вдоль дороги. В вечернее время не заметить такую рекламу очень сложно.
Чтобы вывеска запомнилась, она должна:
- иметь яркий цвет шрифта
- должна легко читаться
- быть оригинальной
- выделяться на общем фоне
Для рекламных плакатов, которые можно встретить на территории России, применяется привычный тип шрифта Times или Arial. Размер букв зависит от размера всего используемого плаката. По мнению специалистов рукописный шрифт для наружной рекламы не подходит. Его применяют для написания листовок и писем.
Очень сильное влияние оказывает на психологию будущего потенциального клиента сочетание цвета букв и основного фона плаката.
В качестве примера:
- фон плаката зеленого цвета, а буквы – белые;
- желтый фон и зеленые буквы;
- желтые буквы на черном фоне.
Некоторые сочетания цветов не подходят для наружной рекламы:
- черный фон и синие или фиолетовые буквы;
- синий или фиолетовый фон и черные буквы.
Нейтральными считаются сочетания цветов:
- белый фон, синие буквы;
- синий фон и голубые буквы;
- голубой фон и фиолетовые буквы.
Статистика показывает, что восприятие ухудшается в следующей последовательности (обратите внимание, что для рекламы порядок обычно обратный, так как надо привлечь внимание):
- черные буквы на желтом фоне
- черные буквы на белом фоне
- желтые буквы на черном фоне
- белые буквы на черном фоне
- синие буквы на белом фоне
- белые буквы на синем фоне
- синие буквы на желтом фоне
- желтые буквы на синем фоне
- зеленые буквы на белом фоне
- белые буквы на зеленом фоне
- коричневые буквы на белом фоне
- белые буквы на коричневом фоне
- коричневые буквы на желтом фоне
- желтые буквы на коричневом фоне
- красные буквы на белом фоне
- белые буквы на красном фоне
- красные буквы на желтом фоне
- желтые буквы на красном фоне
Агрессивные и неагрессивные» сочетания цветов
По мнению психологов, существуют «агрессивные» и «неагрессивные» сочетания цветов.
«Агрессивные» сочетания вызывают у потребителя всплеск негативных эмоций, и, как следствие, отрицательное восприятие информации с рекламного плаката.К примеру, плакат, рекламирующий пароварку, на котором применяются красный и черный цвета, запомнится надолго, а вот желания купить эту технику – не вызовет.
Пример второй: спелый персик, изображенный на светлом фоне, выглядит очень аппетитно, а темный фон – сделает его невкусным, не смотря на его спелость.
К «агрессивным» сочетаниям относятся: красный, черный, фиолетовый, коричневый.Нейтральные цвета: голубой и белый.
С помощью наружной рекламы можно привлечь внимание требуемого клиента, заинтересовать его. Используйте метод контраста, который позволяет выделить информацию и сделать ее запоминающейся.
Всегда замеряйте результаты
Хочется обратить ваше внимание на то, что обязательно надо тестировать результаты от каждого рекламного материала.Может прозвучать банальностью, но в большинстве случаев наружная реклама НЕ РАБОТАЕТ!Прежде чем заказать растяжку, билборд или другую рекламу подумайте как вы будете анализировать ее эффективность.Всегда считайте затраты на рекламу и какие результаты она принесла.Банально делаем замеры, сколько было посетителей в ваш магазин или офис до и сколько после. Какой процент из них конвертировался в покупатели.Вводите элементы дедлайна, это очень сильно повышает отдачу, например:
Акция! Скидки 30% до 1-го мартобря.Зайдите в наш магазин нижнего белья ->
Обратите внимание на призыв, не думайте, что это само сабой разумеется, скажите людям что надо делать: зайдите, позвоните и т.д.
Замерьте результаты от разных вариантов, вы увидите, что процент зашедших будет выше если написать «зайдите и красную стрелку куда идти» по сравнению с просто стрелкой.И не делайте акцент на название вашего магазина, клиенту это не важно.
плохой вариант
КАРАПУЗмагазин детской одеждызайдите ->
хороший вариант
магазинДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫкарапузЗАЙДИТЕ ->
Сергей БердачукСпециалист по привлечению клиентов
Статьи:
bolsheprodag.ru
Психология цвета в рекламе: основные принципы, особенности, примеры
Поделиться:
Вконтакте
Одноклассники
Из этой статьи вы узнаете
- Как работает психология цвета в рекламе
- Какие преимущества дает психология цветов в рекламе
- Какова семантика цвета в рекламе
- Как используется психология цвета и формы в рекламе
- Как добиться, чтобы психология света, цвета и формы в рекламе работали на вас
Современный рынок немыслим без рекламы, благодаря которой бренды становятся узнаваемыми даже на бытовом уровне. Двигатель торговли способствует увеличению продаж, формируя благоприятный имидж товаров и услуг в глазах потребителя. Немаловажную роль в этом играет цветовое оформление, поэтому психология цвета в рекламе является одним из основных факторов управления людскими предпочтениями. Для понимания того, каким образом палитра оттенков способна положительно влиять на потребителя, необходимо в первую очередь выделить основные задачи, решаемые при помощи психологии цветов в рекламе.
Как работает психология цвета в рекламе
Ни для кого не секрет, что яркий свет побуждает человека к энергичным действиям. Солнечные лучи пробуждают нас утром, даря заряд энергии на весь рабочий день. Поэтому в психологии рекламы освещение играет немаловажную роль, поскольку с его помощью задается настроение, а значит, и положительное восприятие того или иного товара. Игра света и тени поможет показать предлагаемый товар максимально привлекательно даже на фоне конкурентных предложений.
Яркое освещение витрины магазина или выставочного стенда помогает привлечь большее число посетителей, нежели скрытая или камерная подсветка. Научные исследования психологии цвета в рекламе показали, что затемнение или полумрак вызывают напряжение глазного нерва, а значит, такая витрина будет утомлять клиентов, вызывая желание уйти, отказавшись даже от самого выгодного рекламного предложения.
При подготовке печатной продукции или выставочного стенда необходимо грамотно продумать дизайн рекламы, который позволит показать ваше предложение максимально привлекательно. С этой целью используется не только планировка макета, но и психология цветового оформления, которое подбирается с учетом расположения объекта относительно посетителей и предложений конкурентов.
Чтобы понять возможности психологии цвета в наглядной рекламе товаров и услуг, необходимо в первую очередь выделить те критерии, которые помогают увеличить ее эффективность. Цвет не только способствует привлечению внимания и запоминанию рекламного предложения, он помогает грамотно расставить акценты в оформлении, которые выгодно подчеркивают достоинства товаров и услуг и формируют благоприятный имидж в глазах потребителей.
Научное исследование: психология цвета в рекламе
Первые западные исследования воздействия психологии красок на потребителя датируются 1915 годом, когда в США была создана Американская ассоциация цвета (Colour Association of US). Профессор Макс Люшер, эксперименты которого обрели наибольшую популярность на территории постсоветского пространства, стремился понять психическую структуру человека. В связи с этим он провел ряд исследований в период с 1941 по 1946 годы на основе анализа теста Роршаха и пришел к выводу о том, что чувственное восприятие цвета индивидуально и зависит от предыдущего опыта каждого человека. Выявив цветовые предпочтения определенных групп людей, возможно влиять на их оценку, формируя благоприятный или наоборот негативный имидж тех или иных товаров и услуг.
По личному распоряжению Карла Мишера (Karl Miescher), руководившего крупнейшим химическим концерном Ciba в г. Базель, Люшер получил возможность проводить исследования психологии цветовых стимулов в собственной лаборатории, где и была проведена проверка 4500 образцов различных материалов (шерсть, бумага и пр.). Длившиеся в период с 1941 по 1946 годы эксперименты показали, что цветовой анализ является наиболее эффективным способом в психологии диагностики личностных особенностей.
Представив свою теорию цветовой оценки в Лозанне на всемирном конгрессе по психологии в 1947 году, Макс Люшер уже в 23-летнем возрасте обрел международную известность. Его труд был опубликован в сборнике работ конгресса «Диагностика характера» (“La Diagnostic du Charactère“ Press Universitaire, Paris 1949), а сам Люшер стал преподавателем новой дисциплины «Психология цвета» в Сорбонне.
Написав диссертацию «Цвет как инструмент психодиагностики» (1949), Люшер приобрел научный авторитет в глазах видных представителей психиатрии, философии и психологии. Международный интерес к данной проблематике со стороны крупных промышленников Германии и других стран позволил ему дополнить свои исследования данными кросс-культурных экспериментов и статистического анализа. Сегодня имя Макса Люшера стало нарицательным во всемирной теории психологии цвета в рекламе.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Какие преимущества дает психология цветов в рекламе
1. Привлечение внимания
Даже обычное объявление, написанное от руки, более привлекательно, если выполнено на цветной бумаге или с использованием карандашей разных цветов. Психология цвета в рекламе рекомендует придерживаться основного правила цветового круга и использовать только несколько сочетающихся тонов. Яркая насыщенная палитра привлечет больше внимания, особенно если применять светлую гамму оттенков.
2. Подсказки
Разрабатывая дизайн рекламных материалов, необходимо учитывать такой важный аспект человеческой психологии восприятия, как цветовая память. Наш мозг способен провести параллели между желтым оттенком бутилированной газировки и ее лимонным вкусом. Психология человека такова, что, задействовав цветовую память, можно добиться активирования других видов памяти, таких, как вкусовая и даже слуховая. Увидев яркий оранжевый оттенок апельсина в рекламе, мы вспоминаем его вкус и сочность. Аппетитное красочное изображение фруктов привлечет гораздо больше внимания, нежели выполненное в черно-белой гамме.
3. Акценты
Цвет помогает акцентировать внимание на конкретных моментах рекламного объявления. Такое выделение рекомендуется психологией цвета в рекламе для наглядной демонстрации определенных качеств и достоинств тех или иных товаров и услуг. Создавая благоприятный образ у потребителя при помощи психологии цвета, специалисты советуют уделять не меньшее внимание выбору шрифтов в текстовом оформлении рекламы. Текст должен не только хорошо читаться, но и гармонично дополняться цветовым решением в общей стилистике предложения. Самыми «читаемыми» психология цвета считает такие сочетания тонов, которые контрастно оттеняют друг друга для лучшего восприятия. Например, черный на белом, синий на желтом, красный на белом и так далее. Не стоит перегружать изображение, выбирая множество цветов и оттенков для рекламы. Наиболее оптимальной будет гамма из 2-3 оттенков.
4. Запоминаемость
Яркие акцентные цвета способствуют тому, чтобы ваше предложение запомнилось потребителю в максимально выгодном ракурсе. Исследования фокус-групп в сфере психологии цветовой памяти показывают, что для определенных видов рекламируемых товаров или услуг необходимо применять конкретные оттенки. Наиболее запоминаемыми являются цвета красного радужного спектра, холодные оттенки стоят на втором месте.
5. Позиционирование
Как уже подчеркивалось ранее, для рекламы определенных товаров необходимо применять те цвета, которые, согласно исследованиям психологии цвета в рекламе, наиболее соответствуют восприятию этих продуктов в глазах потребителей. Для увеличения продаж предметов роскоши лучше всего подходят сочетания пурпурного и золотого, в то время как для рекламы автомобилей наиболее выигрышными будут оттенки холодного спектра.
6. Формирование отношения
При помощи цвета можно «поиграть» с восприятием человека. Различные оттенки способны вызвать грусть или раздражение, радость или даже аппетит. В зависимости от конечного потребителя, на которого ориентирована реклама, дизайнеры разрабатывают проект согласно рекомендаций теории психологии цвета. Формирование позитивного восприятия предлагаемого товара или услуги не только способствует запоминанию, но может вызвать у покупателя желание приобрести данный продукт вне зависимости от того, как часто его реклама появляется в эфире.
Психология цвета в рекламе: семантика цвета
Красный
В зависимости от контекста, красный может вызывать как положительные, так и негативные эмоции. Если данный оттенок воспринимается как цвет крови, он может способствовать развитию агрессии или перевозбуждения. Красный оттенок лепестка розы, наоборот, отождествляется с привязанностью, любовью, сексуальностью. Так или иначе этот цвет вызывает прилив энергии, стимулирует решительность и побуждает к активным действиям. Его применение рекомендуется психологией цвета в рекламе для продвижения таких товаров, как спортивные автомобили, женская одежда или активные виды спорта.
Однако при смешении красного с другими оттенками, например, с белым, его энергичность сменяется. Согласно теории психологии цвета, всевозможные оттенки розового невозможно отождествлять с мощью и страстностью. Как правило, такие цвета применяются для рекламы детских и подростковых товаров.
Желтый
Насыщенный желтый цвет отождествляется с солнцем. Поэтому он воздействует на потребителя, рождая яркие, сочные эмоции и желание двигаться вперед. Это цвет пробуждения и перемен. Желтый предпочитают люди, ищущие странствий и приключений. Психология цвета в рекламе показывает, что данный цвет идеально подходит для популяризации спортивной одежды и товаров для путешествий, а также для детских аксессуаров, особенно мебели для ребенка.
При смешении желтого с другими оттенками спектра рождаются цвета, каждый из которых имеет свои особенности и фокусировку:
- Зеленовато-желтый цвет контрастирует с энергичностью желтого. Он воспринимается как более холодный и светлый. Согласно психологии цвета, человек, который предпочитает такой оттенок, использует его в качестве определенного барьера для защиты от внешних перемен и для внутреннего сдерживания эмоций и страстей. Зеленовато-желтый цвет нейтрален при оценке наблюдателями, он никогда не скомпрометирует своего носителя.
- Медово-желтый рождается при смешении с оранжевым и отождествляется с некоей насыщенностью, густотой и даже тяжестью. Дизайнеры стараются избегать такого цвета, только если он не применяется для рекламы конкретного товара, имеющего медово-желтый оттенок.
- Коричнево-желтый в психологии цвета сравнивается с ощущениями счастливой неги и пресыщенности от повседневных тягот. Наиболее удачным будет применение коричнево-желтого в рекламе мягкой мебели или товаров для отдыха.
- Согласно теории психологии цвета в рекламе, сочность красно-желтого оттенка рождает усиление энергии и повышает уровень восприятия человека. Это цвет динамичных людей, которые отказываются от сдерживающих оков реальности и отдаются во власть перемен и стихийно-радостных ощущений. Подобный «апельсиновый взрыв» будет актуален в рекламе молодежных товаров, а также продуктов питания для людей, предпочитающих активный образ жизни.
- Золотой – это цвет богатства и положительных эмоций. Полированный блеск этого оттенка желтого будет наиболее уместен в рекламе предметов роскоши и аксессуаров.
При переходе от красного к желтому цвету изменяется психология восприятия и чувственная направленность. Возбуждающие оттенки красного не способны вызвать такие энергичные эмоции, которые рождаются при виде желтого, оранжевого и их оттенков. Теория психологии цвета в рекламе рекомендует учитывать этот контраст, если необходимо использовать сочетание данных цветов при создании макета. Желательно изменять процентное соотношение красного и желтого в зависимости от того, какие эмоции необходимо вызвать у конечного потребителя.
Синий
Насыщенный синий не зря называют «королевским». Согласно исследований психологии цвета в рекламе, этот глубокий цвет отождествляется с величием. Рассматривание предметов, имеющих синий оттенок, вызывает чувство спокойствия даже на физиологическом уровне, нормализует процессы дыхания и частоту сердечных ритмов. Рождая сравнение с глубокой, манящей своей безмятежностью морской водой, синий цвет идеально подходит для рекламы услуг туристических агентств, а также бытовых товаров, например, постельного белья.
Высветленный синий вызывает аналогию с беззаботными оттенками весеннего неба. Этот цвет будет гармоничен в рекламе продуктов питания, не требующих долгого приготовления и помогающих поддерживать стройность, например, низкокалорийных йогуртов или каш быстрого приготовления.
Темный сине-зеленый – это холодный цвет гордости и эгоистичного упрямства. Данный оттенок теория психологии цвета в рекламе не рекомендует использовать в качестве основного активного акцента. Если невозможно избежать применения темного сине-зеленого в оформлении, его стоит разбавить большим процентным перевесом контрастных цветов, которые вызывают противоположные чувства.
Холодный тон светлого сине-зеленого, как правило, ассоциируется с освежающей прохладой, а также с чистотой. Поэтому психология цвета рекомендует использовать его в рекламе охлажденных напитков, зубной пасты, а также товаров медицинского назначения, так как светлый сине-зеленый визуально выглядит стерильным.
Голубой
Небесный оттенок голубого создает ощущение покоя, неги, гармоничного состояния души и тела, побуждает к спокойному размышлению и переосмысливанию. Однако излишнее преобладание этого оттенка в общей палитре цветового решения для оформления рекламы может вызвать обратную реакцию – отторжение и скуку. Поэтому необходимо грамотно использовать светлый сине-зеленый в сочетании с другими оттенками. Согласно теории психологии цвета в рекламе, он идеально подходит для продвижения товаров для создания домашнего уюта, например, постельного белья, всевозможного текстиля для оформления мягкой зоны и так далее.
Зеленый
Зеленый – это плотный и насыщенный цвет весеннего обновления, свежести. Выбирающие его люди склонны к постоянству, стабильности. Консервативность зеленого подчеркивает уверенность и твердость в делах и поступках человека, не склонного к эгоцентричности и самолюбованию. Разбавленный синим цветом, зеленый постепенно теряет свою привлекательность и может психологически отталкивать, переходя в холодный спектр оттенков. Поэтому чистый зеленый рекомендуется использовать в рекламе без добавления «охлаждающих» тонов. Согласно теории психологии цвета в рекламе, этот цвет вполне способен справиться с ролью абсолютной доминанты, будучи максимально наглядным и привлекая внимание потенциальных зрителей.
При смешивании с желтым зеленый становится менее статичным и расширяет горизонты взгляда, провоцируя на перемены и преодоления. Этот оттенок не рекомендуется использовать в рекламе как основной, поскольку он может показаться чрезмерно докучливым. Теория психологии цвета в рекламе рекомендует разбавлять желто-зеленый тон при помощи серых красок.
Насыщенный коричнево-зеленый ассоциируется со средиземноморскими оттенками глянцевых маслин и блюд итальянской кухни, приобретая привкус чувственной неги. Психология цвета в рекламе рассматривает коричнево-зеленый как аналог томного наслаждения, покоя и новых вкусовых ощущений. Такой оттенок максимально раскроется в продвижении продуктов питания, например, экзотических соусов.
Фиолетовый
Контрастность ощущений фиолетового рождается из самой его основы. Этот оттенок создан при смешении чувственного красного цвета женского начала и волевого мужского синего. Фиолетовый в исследованиях психологии цвета – это цвет бунтарства и противоречий, бушующих разрывающих чувств и крайней степени сексуальных ощущений. Этот оттенок предпочитают гомосексуалисты и беременные женщины, поскольку он рождает столкновение различных чувств и природных начал, противоречие импульсивности и осторожности. Поскольку фиолетовый может вызывать разные и абсолютно противоположные чувства у зрителей, его не рекомендуют делать доминантным в рекламе. Лучше всего применять этот цвет в сочетании с контрастным желтым.
Коричневый
Коричневый цвет рождается из смешения превалирующих оттенков теплого спектра с небольшой примесью холодных тонов. Несмотря на сдержанность красного цвета в коричневом, этот цвет по-прежнему остается оттенком чувственных ощущений и познания природы своего тела и своих эмоций. Однако приглушенность теплых тонов приобретает в коричневом примитивный уровень первобытных инстинктов и может спровоцировать отрицание своего тела или своих ощущений. В психологии цвета коричневый ассоциируется с увяданием и дряхлостью, становясь излюбленным оттенком для людей престарелого возраста. Он заглушает стремление выйти из раздирающих противоречий, заглушая желание перемен ощущением безвыходности и примирения с создавшимися жизненными обстоятельствами. Таким образом, коричневый становится цветом, отождествляемым со здравым смыслом и опытом. Специфичность психологии этого оттенка нередко игнорируется дизайнерами при создании макета рекламы.
Белый
Универсальность белого – это свобода, бегство от обстоятельств и трепетное ожидание будущих перемен. Поскольку при смешении с любыми тонами он рождает новые оттенки, имеющие свои чувственные ассоциации, теория психологии цвета в рекламе провозглашает белый потенциальным оттенком абсолютного начала. Довольно часто белый становится основным цветом в рекламе автомобилей как символ отказа от прежних сковывающих ощущений и предвкушения новых эмоциональных и физических переживаний.
Черный
Черный – это противовес свободы и новизны белого цвета. Это конец, означающий завершение красочности и пестроты ощущений. Как правило, в психологии цвета черный ассоциируется с прекращением всего, смертью, границей, за которой ждет только бесцветная пустота. Такой оттенок выбирают люди, имеющие потребность в агрессивном протесте против обстоятельств, навязанного образа благочестивости и стандартизированного свода правил одобренного поведения. Черный цвет крайне непопулярен для создания рекламы, его применение возможно лишь в сочетании с контрастными яркими цветами, которые создают баланс и настроение.
Как показали исследования психологии цвета, проведенные во время собеседований при приеме на работу, отклоненные кандидаты выбирали черный в большинстве случаев, в то время как до начала испытаний этот цвет предпочли лишь 5% испытуемых. Это свидетельствует о том, что на подсознательном уровне выбор этого оттенка говорит о протесте против принятого решения и возникшем ощущении некоего окончания надежд и стремлений.
Разбавленный «свободным» белым «протестный» черный цвет рождает абсолютно нейтральный серый, который не выражает чувств, эмоций. Это универсальный фон, на котором возможно нарисовать любые ощущения и переживания. Выбирающие серый цвет люди, как показывают исследования психологии цвета, стремятся использовать его в качестве ширмы для защиты от излишнего внимания и навязчивости. Серый цвет может быть признаком стресса или эмоционального переутомления. Люди, отвергающие серый, могут стать прекрасной опорой для потерявших силу духа, потому что они прилагают максимум усилий для достижения поставленной цели.
Если нейтральность серого дополнить белым, возникший светло-серый цвет может символизировать возвращение чувственных переживаний, сходных с эмоциональной окрашенностью красного. Это цвет энергетического перерождения, возбуждения, возвращения «из пепла». Предпочитающие психологию светло-серого оттенка люди открыты к новым ощущениям, знакомствам и переживаниям.
Обратный переход от светло-серого к более приглушенному темному оттенку говорит о снижении возбуждения, сдерживании порывов и желаний. Это цвет отказа от страстей, цвет гармоничного баланса чувств и эмоциональной стойкости. Согласно теории психологии цвета в рекламе, выбирающий такой оттенок человек стремится к достижению равновесия между состоянием внутреннего душевного покоя и противоречиями внешнего мира.
Всевозможные оттенки серого могут стать прекрасным фоном для любой рекламы. Задать настроение помогут разные акцентные тона, которые будут контрастировать с его нейтральностью.
Как показывают исследования психологии цвета в рекламе, довольно малое число людей предпочитает белый и черный цвета одновременно. Зачастую такой выбор обусловлен состоянием внутренней психической нестабильности и даже сильнейшего стресса в кризисный период обострения. Нередко такое контрастное сочетание оказывается близко психологии детей во время полового созревания, поскольку нестабильный гормональный и эмоциональный фон провоцирует резкость суждений, максимализм в оценках и поступках с одновременным внутренним желанием одиночества, закрытости от внешнего мира и защиты. По мере преодоления подросткового кризиса предпочтительная монохромность черного и белого сменяется красочным видением окружающего мира и других людей.
Психология цвета и формы в рекламе
Помимо цвета, немаловажную роль в создании эффективной рекламы играет также и форма. Исследования психологии человека показывают, что сопоставление окружающих предметов с простыми геометрическими формами является важным этапом развития человеческого мозга. Именно поэтому людям свойственно проявлять больший интерес к стандартизированным объектам, имеющим легко узнаваемые очертания. Перегруженность и сложность форм может утомлять мозг, делая фоновые объекты слабо различимыми. И наоборот, психология простых форм позволяет сделать акцент на объектах, расположенных на макете.
Простые формы
В психологии простые геометрические формы привлекают гораздо больше внимания зрителя, нежели сложные многоуровневые объекты. Квадрат, прямоугольник или круг легко можно найти в имеющих природное происхождение моделях, поэтому они гораздо легче воспринимаются и обрабатываются человеческим восприятием.
При создании макета рекламы важно определиться с формой, которая поможет сделать правильный акцент. В психологии считается, что фигуры, имеющие рубленую угловую форму, привлекают внимание к объектам, расположенным именно по углам. В то время как плавные округлые формы переводят интерес зрителя в центр композиции.
Именно поэтому в психологии немаловажную роль в создании необходимого расслабляющего настроя играют именно округлые композиции, не имеющие ярко выраженных углов и ломаных линий. Если же необходимо выделить какой-либо объект, наилучшим местом акцентного внимания станет выступающий угол многоугольника вне зависимости от того, как он расположен в пространстве или на плоскости. В грамотном сочетании с цветовой композицией такая форма может стать наглядным средоточием внимания зрителей.
Линии
Геометричность линий также может оказывать положительное влияние на зрительское восприятие при просмотре рекламы. Прямые линии, имеющие вертикальную или горизонтальную направленность, вызывают ощущение покоя и стабильности, в то время как плавные изогнутые линии напоминают природные формы своим изяществом и несимметричностью. Однако необходимо учитывать, что частота линий может оказывать влияние на психологию восприятия рекламы: плотно расположенные контрастные линии будут «рябить» в глазах, провоцируя усталость и раздражение. Широкие линии с плавными цветовыми переходами дают умиротворение и спокойствие. Линии, имеющие угловатые изгибы, способствуют высвобождению энергии, создают бунтарское настроение перемен и поиска новых горизонтов. Симметричные формы могут дать ощущение ритмичности и спокойствия и воспринимаются гораздо явственнее остальных, однако чрезмерное преобладание таких равномерных изгибов в рекламе может вызвать переутомление и отторжение.
Психология цвета в рекламе: примеры удачного использования
Психология цвета в рекламе отводит ему самую ответственную роль. Именно цветовое оформление брендов наш мозг зачастую ассоциирует с непосредственным слоганом или названием. Правильный выбор оттенков и их сочетаний может сыграть решающую роль в психологии оценки компании потребителем, а также в вопросе ее преобладания на рынке. Создать необходимую узнаваемость цвета значит популяризировать бренд в целом и обеспечить стабильное положение в нишевом рейтинге компаний-конкурентов.
Красный и «Coca-Cola»
Оранжевый и «Fanta»
Желтый и «Lipton»
Зеленый и «Ahmad»
Голубой и «Aqua Minerale»
Синий и «Pepsi»
Фиолетовый и «Milka»
Черный и «Carte Noire»
Как сделать так, чтобы психология света, цвета и формы в рекламе работала на вас
Разумеется, данную информацию можно и нужно применять в своей рекламе, чтобы повысить ее эффективность и узнаваемость бренда вашей компании и ее продукции на рынке. Однако теория психологии цвета в рекламе не рекомендует увлекаться чрезмерной «игрой» красок, оформляя свое предложение всем возможным цветовым разнообразием. Это может оказать обратный эффект: вместо привлечения внимания, такое предложение будет «рябить» в глазах, утомлять потенциального зрителя и вынудит поскорее прекратить просмотр. А значит, буйство красок может оттолкнуть ваших будущих клиентов и даже способствовать увеличению продаж конкурентов, если наглядность их рекламного предложения будет более привлекательной.
Непрофессионалу зачастую уже на практике становится понятно, как сложно при помощи психологии цвета выделить особенности и достоинства своей продукции, чтобы преподнести ее максимально выгодно. Это не новость, и многие люди действительно бывают озадачены тем, что им не удается правильно соединить преимущества цветов, форм, света и многих других факторов в единый запоминающийся образ. Задачу грамотного цветового оформления лучше доверить квалифицированным специалистам, которые помогут создать узнаваемую рекламу.
Специалисты типографии «СловоДело» предлагают свою помощь в подобных проектах. Высокий уровень профессионализма, творческий подход, богатый опыт дизайнеров, а также современное высококлассное оборудование — все это послужит для того, чтобы создать по-настоящему уникальную и запоминаемую рекламу, которая будет максимально выгодно выделяться на фоне конкурентов.
Сотрудники типографии подходят индивидуально к любой задаче, а потому добиваются качества, опираясь на особенности каждого конкретного заказа.
Доверяя свой проект специалистам «СловоДело», вы можете быть абсолютно уверены в конечном результате. При возникновении предпосылок к успешному долговременному сотрудничеству типография «СловоДело» дает возможность сотрудникам компании-клиента развивать и прорабатывать созданную концепцию рекламы, превращая ее во все более узнаваемый и популярный бренд.
Поделиться:
Вконтакте
Одноклассники
slovodelo.ru
Значение цвета в рекламе - Теория рекламы
Цвет является важной составляющей фирменного стиля. Именно от правильного выбора цвета зависит восприятие всего рекламного продукта в целом. И в этом вопросе, безусловно, необходимо придерживаться научного подхода, а не полагаться на собственные предпочтения. Цветовая гамма не только может визуально испортить в остальном удачный макет, но и вызвать негативные ассоциации у целевой аудитории.
При выборе цвета есть общеизвестные руководства: например, что красный, желтый, оранжевый – это теплые цвета, которые визуально приближают и увеличивают предмет, в то время как синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные, отдаляющие предмет.
С другой стороны, на восприятие цвета каждым отдельно взятым человеком влияют определенные обстоятельства: закономерности цветовосприятия вывел Макс Люшер в середине XX века, разработав цветовой тест. «Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов. Макс Люшер выяснил, что восприятие цвета объективно и универсально для всех, но индивидуальные предпочтения в выборе цветов субъективны. Это отличие позволяет измерять субъективные состояния при помощи тестовых цветов. Тест Люшера — это цветовая диагностика состояний человека. Смысл теста заключается в том, что испытуемый по очерёдности выстраивает цвета в зависимости от его личных пристрастий. И уже на основании этого можно сделать заключение о душевном состоянии человека. Тест Люшера довольно прост в исполнении, поэтому широко применяется среди психологов. Принцип действия теста Люшера основывается на том, что выбор цвета происходит на бессознательном уровне, а потому хорошо отображает истинное состояние человека. На основе 36 000 точных определений были отобраны 23 индивидуальных показателя, которые позволяют измерить выбор испытуемым тестовых цветов. Некоторые из этих показателей не относятся к сфере сознания» (Википедия, свободная энциклопедия). Для разработки рекламного обращения концепция Люшера важна следующим: цвет определенным образом влияет на формирование потребительских эмоций.
Значения основных цветов:
1. Белый цвет нейтрален. Как правило, он служит фоном, на котором любая информация воспринимается легко, без усилий. В то же время, с помощью белого цвета сложно расставить какие-либо акценты, зато и негативные ассоциации вызвать трудно. Семантика цвета – чистота, юность, свет. Следует также сразу отметить, что в каждой культуре значения цветов различаются, причем иногда кардинально. Например, в Японии белый цвет символизирует смерть.
2. Черный цвет, несмотря на массовое производство черной одежды, способен вызывать уныние и даже депрессию у потенциальных потребителей, если только речь не идет о шрифтах (как раз черные шрифты выглядят вполне уместно и традиционно). Семантика цвета – ночь, тайна, печаль.
3. Фиолетовый цвет необходим для принятия творческих решений, это цвет абстрагирования и внутренней сосредоточенности, поэтому он так близок творческим натурам. Если в рекламном обращении акцент делается на креативность, то фиолетовый цвет будет уместен. Семантика цвета: мудрость, артистизм, вдохновение, благородство, мистика.
4. Синий цвет успокаивает, настраивает потребителя на рациональное принятие решений, не возбуждает психику и не вызывает негативных эмоций, в то же время синий способен привлечь внимание не меньше красного цвета. Семантика цвета: мир, спокойствие, глубина, мудрость, тишина.
5. Голубой цвет также способен вызывать внутреннее умиротворение, это цвет интеллекта и гармонии. Семантика цвета: лед, холод, чистота, искренность, равнодушие.
6. Зеленый цвет способен оказывать целительное и расслабляющее воздействие в силу своей нейтральности. Именно поэтому его так часто используют в рекламе медицинских препаратов, клиник, оздоровительных центров, санаториев и т. д. Семантика цвета: жизнь, природа, гармония, естественность, доброта.
7. Желтый цвет способствует общению и может придать рекламируемому товару интеллектуальность, помогает легче усваивать новые идеи. Часто желтый цвет используется в рекламе детских товаров. Семантика цвета: солнце, праздник, радость, свобода, беспокойство.
8. Оранжевый цвет вызывает прилив жизненной энергии, защищает от негативного воздействия, поэтому производится так много детской одежды оранжевого цвета. Этот цвет способен сделать потребителя более активным. Семантика цвета: движение, общительность, жизнерадостность, скорость.
9. Красный цвет провоцирует потребителя на принятие немедленного решения, на совершение необдуманного действия, поэтому этот цвет часто используется в рекламе, однако, не стоит забывать, что переизбыток красного может вызывать агрессию и раздражение, поэтому красный должен употребляться в умеренных дозах. Семантика цвета: страсть, жизнь, воля, борьба, активность, огонь.
Таким образом, вооружившись необходимыми знаниями о влиянии цвета на потребительское восприятие рекламируемого товара, можно создавать рекламу, которая вызовет «правильные» эмоции и будет способствовать принятию решения о покупке.
www.advertiser-school.ru
Психология цветовой рекламы. Значение цвета в рекламных компаниях.
Есть такая наука, называемая Колористикой. Это наука о цвете, позволяющая нам глубже проникнуть и понять законы мира цветовой гаммы. Наверное, всем известно, что цвет является информационным носителем и провоцирует определенные эмоции и чувства. Эти его качества давно и успешно используются в мире рекламы. По мнению психологов не менее 60% успеха рекламной кампании зависит от ее цветового решения, цвета в рекламе.
Цвет с физической точки зрения – это тот эффект, который получается при воздействии на органы зрения световых волн различной длины. Человеческий глаз различает сотни волн, но восприятие цвета в психологическом плане носит чисто субъективный характер (психология цвета в рекламе).
Значение и восприятия. У каждого народа есть свое, генетически устоявшееся восприятие цвета. Например, у славянских народов черный цвет всегда был признаком скорби, смирения. Не почитался желтый цвет, символ злата. Наиболее любимыми были: белый – символизирующий чистоту, оттенки синего – небеса и господствовал красный – кровь Господня.
Особенности влияния на потребителей того или иного цвета начали изучать довольно давно. Для этих целей в 1915 году в США была создана Ассоциация цвета. Широкую известность получили работы в этой области швейцарского психолога Макса Люшера. Еще в 1940 году он разработал и получил свой первый цветовой тест, его идеи и выводы пользуются популярностью и в наше время.
История активной рекламы на территории стран постсоветского пространства не велика и ее цветовые решения еще далеки от совершенства. Устоявшиеся стереотипы рушатся и требуют переосмысления. Красный цвет, например уже утратил свою актуальность, все большую значимость приобретает желтый цвет, цвет благополучия.
Давно известно, что цветная реклама оказывает неизмеримо значительно большее влияние, чем черно-белая. Она помогает увидеть достоинства предмета, облегчает его узнавание и вследствие символического содержания воздействует на подсознание. Ясно, что для достижения поставленной цели, содержание и цвет должны быть согласованы и выбраны правильно. Сочетания различных цветов и отдельно взятые цвета выражают строго определенные значения и ведут к обусловленным ассоциациям. Что бы добиться эффективности рекламы, следует учитывать символику цветов конкретной страны, уровень жизни предполагаемого потребителя.
Психологи утверждают, что в восприятии цвета участвуют не только глаза, но практически все органы чувств. Мы как бы ощущаем вкус всем своим организмом «сладкого, по цвету розового цвета». Чувствуем «воздушно-белый». Слышим «активно-красный», ощущаем «запах зелени». Влияние и воздействие на человека отдельных цветов и оттенков протестировано специалистами и активно и целенаправленно используется в рекламе различных товаров.
В настоящее время при изготовлении рекламы широко применяется так называемая цветовая товарная матрица. Все товары здесь подразделяются на группы, с учетом их применения и финансового риска. В классификационной схеме имеется четыре группы товаров, каждой из которых присвоен определенный цвет.
Так в белую группу вошли товары функциональной потребности, приобретение которых требует значительных финансовых затрат: автомобили, крупная бытовая и радиотехника. Красная группа, это товары «для души». Сюда вошли дорогостоящие спортивные автомобили, дорогие ювелирные изделия, одежда «от кутюр», книги и т.п. Группа голубая, это также так же товары, которые удовлетворяют функциональные потребности, но без значительных вложений: стиральные порошки, инструменты для дома и т.п. Четвертая, желтая группа – эмоциональные товары «для удовольствия». Это табак, алкоголь, разнообразные десерты. Хотя в последнее время табак и алкоголь все менее относится к числу удовольствий, вследствие чего вводятся ограничения применения в рекламе этих продуктов цветовых решений.
Значение цвета в психологии рекламы. Психология восприятия цвета.
Все цветовые оттенки с точки зрения психологии подразделяются на более и менее эффективные. Исследования специалистов-психологов в области рекламы выявили следующие характеристики цвета по восприятию их потенциальными покупателями:
Красный цвет – знак тревоги и опасности. В рекламе рекомендуется использовать его на небольших площадях, довольно удачно сочетается с серым цветом. Хотя в США красный цвет успешно был применен в рекламе кока- колы. Эффективен в рекламе молодежной продукции.
Розовый цвет – приторный, слащавый. Используется в рекламе для продвижения на рынке кондитерских изделий и товаров для детей.
Оранжевый цвет – вызывает ощущение благополучия. Цвет импульсивный и жизнерадостный. В сочетании с синим, используется в рекламе различного технического оборудования и инструментов.
Желтый цвет – действует возбуждающе, поэтому злоупотреблять им не стоит. В зависимости от оттенка воздействует различными способами. Цвет яичного желтка вызывает ассоциации товарищества, дружбы, желто-золотистый – власти, благополучия. Ярко-лимонный цвет имеет как бы кисловатый привкус.
Зеленый – знак свежести, покоя, надежды. Чистый зеленый слишком успокаивает, вызывает апатию, сонливость, поэтому лучше его использовать в сочетании с другими цветами: белым, синим, желтым. Часто применяется в рекламе натуральных продуктов питания.
Голубой – ассоциируется с чистотой и здоровьем. Хорош для рекламы лекарственных средств.
Синий цвет – по мнению психологов, успокаивает человека и одновременно подталкивает его к активным действиям. Поэтому это один из лучших цветов для рекламы.
Фиолетовый цвет — символ неуверенности и неустойчивости. Обладает особо сильным привлекающим действием. Хорош в рекламе, однако, только в сочетании с другими цветами.
Коричневый цвет – знак стабильности. Ассоциируется с респектабельностью, добротностью.
Бежевый цвет – воплощение уверенности. Рационально использовать в рекламе наборов типа «оптимальный выбор».
Белый – символ чистоты. Это цвет-дополнение.
Черный цвет – используется как знак изящества. В сочетании с красным и золотым применяется в рекламе дорогих, элитарных вещей.
Что бы не раздражать зрение в рекламе любой продукции рекомендуется использовать не более двух основных цветов, дополняя их различными оттенками.
По утверждению психологов, залог успешной рекламной кампании — это правильное применение цветовой гаммы цвета в рекламе.
Расскажите друзьям
sunhi.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.