Автомобильные фильтры: топливные, масляные. Топливные автомобильные фильтры
Отзывы о топливных фильтрах. Какие выбрать топливные фильтры, какой фирмы и какие лучше.
Топливный фильтр - фильтрующий элемент, который расположен в топливной магистрали и способен задерживать грязь и ржавчину с помощью специальных картриджей с фильтрующей бумагой.
Топливный фильтр состоит из: сетчатого элемента, герметичного и термостойкого корпуса, входного и выходного штуцера (в некоторых присутствует редукционный клапан, он служить как дополнительный штуцер и предназначен для сброса топлива в случае повышенного давления в системе).
Фильтр-отстойник (есть не во всех авто) его можно найти под топливным баком рядом возле топливной трубки.
Фильтр тонкой очистки для инжекторных авто находятся возле топливного бака, редко в самом баке.
В дизельных авто он расположен недалеко от насоса высокого давления.
Виды топливных фильтров
По степени очистки: тонкая, грубая.
По типу корпуса: металл, пластик.
За рабочим давлением: низкое, высокое.
По виду топлива: бензин, солярка.
По количеству раз использования: разборные (многоразовые) - производят из латуни или керамики, неразборные (одноразовые) - изготавливают из ткани либо бумаги.
Фильтр грубой очистки - это сеточка, которая расположена на отверстии в топливном баке, именно через неё проходит топливо. Данное устройство не пропускает мусор в топливопровод и другие посторонние частицы.
Фильтр тонкой очистки - такой фильтр предназначен для очистки бензина или дизельного топлива от мелких загрязнений. Также данные фильтры могут быть частью топливного насоса и как правило устанавливаются отдельным модулем в топливной системе. Поэтому для бензиновых моторов эти фильтры производят неразборными, они состоят из: корпуса (стакана), фильтрующего элемента, штуцеров (впускной и выпускной).
Также есть топливные фильтры для автомобилей у которых дизельные двигатели, они очищают от мусора и могут отделять из топлива воду, которая способна нанести вред двигателю и ухудшить качество топлива.
Фильтрующие элементы, которые находятся в пластиковом корпусе в основном используют для очистки топливопроводов низкого давления.
Фильтры, которые изготовлены из металла используют как при низком давлении (для двигателей на солярке), так и при высоком давлении.
Замену топливного фильтра необходимо проводить при следующих признаках:
- “Троение” в работе ДВС.
- Снижение мощности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
Факторы, которые влияют на ресурс фильтра: качество бензина, качество фильтра и смена летнего топлива на зимнее.
Популярные бренды
В рейтинге самых популярных производителей топливных фильтров оказались такие бренды, как: Mann, Knecht, Bosch, Filtron, Fleetguard, Sachs, Boge, DELPHI, PURFLUX.
Среднюю ценовую категорию заполнили такие фирмы: GoodWill и Luber-finer. Бюджетный вариант: TSN, Patron, WIX, Starline, Steelox. Также можно остановить свой выбор на одной из фирм: Fram, Ashika, MASUMA, AMD, VIC, AICO, ALCO, PARTS-MALL, Japanparts.
partreview.ru
Автомобильные фильтры: топливные, масляные
Для обеспечения максимальной защиты двигателя от воздействий, которые негативно влияют на работу техники, служат фильтры. Устанавливаются фильтры одновременно в нескольких системах и решают задачу очистки соответствующих потоков, влияющих в разной степени на работу двигателей и узлов.
Мировые производители автомобильных фильтров соблюдают основные требования, которые предъявляются международными спецификациями и стандартами к данной продукции. К таким требованиям относится способность максимального удаления вредных примесей, надежная работа в таких критических режимах как повышенное давление и холодный пуск, низкое сопротивление потоку, доступность для сервисного обслуживания или замены, соответствие экологическим требованиям.
Наша компания предлагает Вашему выбору продукцию следующих мировых производителей фильтров:
WIX
WIX. История фирмы WIX Filters - это более 70 лет непрерывного стремления к совершенству во внедрении решений для фильтрации. Фирма, основанная в 1939 году Джеком Виксом в Северной Каролине, очень скоро вышла на путь динамичного развития. В 1954 году в компании разрабатывают и патентуют масляный фильтр типа spin-on, что делает революцию в мире фильтров. Эта технология сейчас является стандартом на большей части машин, в том числе и промышленного назначения. В 60-е годы компания WIX стала официально лицензированным и единственным поставщиком фильтрующей продукции для легендарных гонок NASCAR. Это сотрудничество продолжается и в наши дни.
Donaldson
Donaldson. Благодаря накопленному опыту и технологиям, продукция Donaldson делает значительный вклад в улучшение экологической обстановки в мире. Donaldson выпускает воздушные, топливные и масляные фильтры; выхлопные системы для транспортной, строительной и сельскохозяйственной техники; промышленные системы фильтрации воздуха, системы воздушного забора и выхлопа для промышленных газовых турбин, а также специализированные фильтры для салона самолетов и микроэлектронной промышленности.
Fleetguard
Fleetguard. Основана в 1958 г. В настоящее время из лидеров производства фильтров. Гамма продукции охватывает широкое разнообразие применений и рынков, включая:
- тяжелый, средний и легкий коммерческий транспорт
- промышленное оборудование для строительства, горной промышленности, сельского хозяйства и морских применений
- дизельные электрогенераторы
Mann-Filter
Mann-Filter. Неизменной основой номенклатуры продукции являются фильтры для очистки воздуха, масла, топлива и внутрисалонные фильтры. Передовая линия в области технологии, инновационный диапазон изделий и услуг!
SF-FILTER
SF-FILTER - это известная швейцарская компания, которая уже более 40 лет работает в сфере фильтрации и занимает лидирующие позиции на европейском рынке. SF-FILTER - один из крупнейших мировых производителей фильтров и фильтрующих элементов для легковых, грузовиков, строительных и дорожных машин, сельскохозяйственной техники, компрессоров, дизелей и дизель-генераторов. Авторизованный поставщик OEM и OES. SF-FILTER - это новейшее высокотехнологичное оборудование, современные технологии и высокая автоматизация производства, 100% контроль качества материалов и готовой продукции, постоянное стремление к совершенствованию.
Наш огромный ассортимент означает, что мы можем поставить фильтры для Вас в 99% всех случаев.
ООО «Спецтехник» осуществляет продажу автомобильных фильтров в Твери и Москве. Мы всегда поможем Вам выбрать подходящий фильтр для транспортного средства.
Хотите купить автомобильные фильтры?
Узнать подробную информацию о ценах, условиях приобретения, а также заказать автомобильные фильтры можно:
Отправка во все регионы России
xn--80ajtcmbne6b.xn--p1ai
какой отстойник лучше выбрать, через сколько менять, возможные проблемы после замены
Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».
Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива
Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.
Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов
Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.
Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой
Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива
Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.
Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом
В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.
В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки
В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.
Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый
Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.
Олег Полажинец
Колёса
Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива
Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.
Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия
Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.
Фотогалерея: конструкции фильтров
Видео: устройство фильтра
Выбор
Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.
Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.
Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации
Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.
Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов
Видео: обзор топливных фильтров
Регламент замены
Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:
- трудности с остановкой двигателя,
- самопроизвольная остановка мотора,
- заниженная мощность,
- шумная работа двигателя,
- обильный чёрный дым из выхлопной трубы.
Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.
Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.
Олег Полажинец
Колёса
Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.
Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.
Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.
Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.
Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе
Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.
Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы
Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.
Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.
В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster
Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.
Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему
Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.
С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя
Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками
Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru
Топливный фильтр. - Автомастер
Топливный фильтр.
ПодробностиТопливный фильтр в автомобилях это неотъемлемый элемент, который отсеивает частицы пыли и ржавчины и предотвращает их попадания в магистраль топливной системы двигателя. Если бы не было фильтрации топлива, то вся грязь попадала бы в элементы топливной системы, имеющие маленькое проходное сечение, забивая их и выводя из строя.
Система фильтрации состоит как минимум из двух степеней очистки. Первая степень очистки является грубой, так как ей удается отсеивать крупные частицы грязи, попавшие с бензином в бак. Второй степенью является фильтр тонкой очистки, установленный между топливным баком и двигателем автомобиля. Место его установки зависит от марки и модели автомобиля.
Фильтры тонкой очистки различны по своей конструкции и устанавливаются на автомобиль в зависимости от типа топливной системы двигателя.
- Топливные системы современных автомобилей можно разделить на:
- Карбюраторные.
- Инжекторные.
- Дизельные.
Фильтр тонкой очистки для карбюраторной топливной системы.
В этой системе насос всасывает топливо из топливного бака и подает его в карбюратор, но прежде чем оно попадет в карбюратор, ему требуется пройти тонкую степень очистки, для предотвращения засорения жиклеров установленных в карбюраторе.
Фильтр выполнен в прозрачном нейлоновом корпусе, для того чтобы мы могли контролировать степень его загрязнения. Качество фильтрования лежит в пределах 15 – 20 мкм.
Рис 1 – Фильтр тонкой очистки карбюраторной топливной системы.
Фильтр тонкой очистки для инжекторной топливной системы.
Топливная система инжекторных двигателей более придирчива к чистоте топлива и требует не проникновения частиц крупнее 5 – 10 мкм. Если в инжекторной системе не обеспечить достаточную степень фильтрации, то со временем могут забиться сопла форсунок, что приведете к некачественному распылению топлива, а следственно не ровной работе двигателя.
Еще одним не менее важным фактором в инжекторе, является высокое давление в топливной магистрали 3 – 4 бар. Поэтому корпус фильтра должен быть выполнен из стали или других легко сплавных металлов, допускается изготовление корпуса из особо прочных пластмасс.
Рис 2 – Фильтр тонкой очистки инжекторной топливной системы.
1 – Фильтрующий элемент. 2 – Корпус топливного фильтра.
Топливный фильтр для топливной системы дизельного двигателя.
Топливная система дизельных двигателей не менее придирчива к чистоте топлива. Причиной является чувствительная топливная аппаратура дизеля.
Дизельные фильтры имеют существенное отличие от бензиновых. Одной из особенностей дизельного топлива является содержание большего процента влаги, для предотвращения попадания влаги в топливную систему в фильтре происходит ее отделение. Вес воды больше веса дизельного топлива, поэтому влага оседает и скапливается на дне фильтра и удаляется согласно его конструкции. Некоторые разновидности фильтров оснащены устройством выявления наличия влаги, и при достижении ею определенного уровня сигнализируют водителю.
Вторая особенность дизельного топлива это изменение своих свойств при понижении температуры. Парафины, присутствующие в топливе при низкой температуре кристаллизуются и могут забить фильтр, выведя из строя всю топливную систему. Поэтому в некоторые фильтра устанавливают подогревающий элемент, который предотвращает образование парафинов.
Рис 3 – Фильтр дизельного двигателя.
1 - Фильтруемое топливо. 2 - Эмульсия после насоса. 3 - Отделение частицы и скопление водных капель. 4 – Очищенное топливо с каплями воды. 5 - Гидрофобный материал. 6 – Отстойник воды.
avto-master.info
Автомобильные фильтры
Автомобильные фильтры – неотъемлемые и очень важные элементы любого современного автомобиля! С этим не поспоришь. Сегодня это высокотехнологичные изделия, выполненные с применением самых передовых разработок науки и техники. Фильтры призванные оберегать и защищать автомобиль от не нужных и лишних включений для стабильной работы всех систем автомобиля.
Таких очищающих устройств как автомобильные фильтры в машине несколько: воздушный, масляный и топливный фильтры; в некоторых автомобилях есть ещё и салонный. Переоценить значение исправной работы и пользы от автомобильных фильтров сложно. Поэтому давайте разберёмся, какие проблемы с автомобилем могут возникнуть, если их вовремя не заменить.
Пожалуй, самый важный – это воздушный фильтр, его функция – очистка воздуха поступающего в двигатель при создании воздушно-топливной смеси в нужной пропорции. Если фильтр отработал свой срок, мотор начинает много потреблять топлива и соответственно об экономии топлива не может идти и речи. К тому же, двигатель плохо заводится в мороз; всё это говорит о начале проблем. Особенно это актуально для дизеля, который очень болезненно реагирует на нехватку воздуха.
Следующий по важности – масленый автомобильный фильтр, его меняют вместе с маслом. Он фильтрует все смолистые отложения и металлическую пыль, которая неизбежно образуется при работе двигателя. С ним напрямую связано долголетие мотора.
Ну и наконец, топливные автомобильные фильтры, их, как правило, несколько. Конечно, за последние годы качество топлива улучшилось, но в нем до сих пор можно обнаружить примеси и даже грязь. Задача этих топливных очищающих устройств (фильтров) не дать попасть подобным отложениям в топливную систему автомобиля иначе серьёзных проблем с двигателем не избежать.
В доказательство недавняя история. Во время разборки аварийной машины, где я присутствовал, сняли топливный бак, которому всего три года. И когда его разрезали, внутри оказался почти стакан всякой грязи, твёрдых элементов, маслянистой жидкости. Хотя, по утверждениям владельца, он заправлялся только на проверенных заправках. К сожалению, такая ситуация сегодня норма. По статистике, за год в баке может осесть до 50-60 граммов грязи.
А вот салонный автомобильный фильтр системы вентиляции салона появился не так давно. Сначала он пришел в марки премиум-класса, а потом уже перекочевал и в те, что подешевле. Он призван очищать воздух, которым мы дышим, включая печку и кондиционер. В конце концов, это наше с вами здоровье.
В общем, без автомобильных фильтров, господа, автомобиль не был бы таким надежным и долговечным, а сидя в салоне, мы бы дышали выхлопными газами, тем более в пробках. Поэтому мой вам совет: следите за их состоянием и меняйте немного раньше, чем рекомендуется. Особенно это касается горожан!
Похожие статьи:drivee.ru
Топливные фильтры. Назначение и устройство
Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от твердых частиц. Они также предохраняют топливо от компонентов, вызывающих износ агрегатов системы впрыска, поэтому должны быть достаточно емкими, чтобы собирать большое количество отсеиваемых частиц и обеспечивать длительные интервалы между техническими обслуживаниями. Если фильтр забивается, подача топлива снижается, и мощность двигателя падает.
Прецизионные детали системы впрыска очень чувствительны к мельчайшему загрязнению топлива. К их защите от износа предъявляются высокие требования, чтобы обеспечить надежность работы, минимальный расход топлива и предписанный уровень эмиссии ОГ.
При особо высоких требованиях к защите от износа и/или при увеличенном интервале обслуживания системы подачи топлива снабжаются фильтрами грубой и тонкой очистки.
Фильтр грубой очистки топлива предназначается, главным образом, для фильтрации крупных частиц и чаще всего представляет собой сетку с шагом в 300 мкм.
Фильтр тонкой очистки топлива расположен на топливной магистрали перед топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы 3, выполненные из прессованных материалов или многослойных синтетических микроволокон. Возможны также конструкции, состоящие из двух фильтров, соединенных либо параллельно для увеличения емкости, либо последовательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агрегат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.
Рис. Фильтр тонкой очистки топлива:1 – подвод топлива; 2 – отвод очищенного топлива; 3 – фильтрующий элемент; 4 – сливная пробка; 5 – крышка; 6 – корпус; 7 – распорная трубка; 8 – водосборник
Топливо может содержать влагу в виде капель воды или в виде эмульсии воды с топливом (например, конденсат, возникающий при перепадах температуры в топливном баке). Естественно, вода не должна попадать в систему впрыска топлива.
Из-за различного поверхностного натяжения воды и топлива на фильтрующих элементах образуются капельки воды. Они накапливаются в водосборнике 8. Для удаления свободной влаги может применяться отдельный влагоотделитель-сепаратор, в котором капли воды отделяются от топлива под действием центробежной силы. Контролируют наличие воды специальные датчики.
Для предотвращения закупоривание пор фильтрующих элементов кристаллами парафина, образующимися в топливе при зимней эксплуатации, в топливных фильтрах применяется предварительный подогрев топлива. В большинстве случаев предварительный подогрев топлива осуществляется с помощью электронагревательных элементов, охлаждающей жидкости или топлива, поступающего из системы обратного слива.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Фильтры в автомобиле - топливный, масляный, фильтр салона и пр.
Нам нажется, что уж об автомобильных фильтрах мы точно знаем абсолютно все. Но на самом деле очень многие нюансы - и, надо сназать, чрезвычайно важные нюансы - нередно уснользают от внимания даже самых опытных специалистов. Лишний раз акцентироваться на этих нюансах нам помогут эксперты номпании MAHLE.
О топливных фильтрах...
Понятно, что особенно важным для беспроблемной подачи топлива является отсутствие каких-либо примесей. Но поскольку при производстве и транспортировке невозможно предотвратить попадание в топливо посторонних примесей, они должны быть надежно отфильтрованы.
Для двигателей 1.5 и 2.0 dCi Renault, начиная с 2005 года выпуска, фирма MAHLE разработала семейство топливных фильтров, которое объединяет в себе множество функций и применяется в разных вариантах для различных автомобилей. Эти фильтры, как и все топливные фильтры MAHLE, оснащены высококачественными фильтрующими средами, которые защищают топливную систему от мельчайших частиц загрязнений и коррозии, что гарантирует надежную, безотказную и экономичную работу двигателя. Непременным условием является замена фильтров в соответствии с предписаниями производителя автомобиля.
Топливные фильтры MAHLE, используемые в моделях Renault, оборудованы специальным держателем. Он не только позволяет работникам автомастерской проще и быстрее производить смену фильтра, но и обеспечивает точное встраивание нового фильтра в заданном автопроизводителями положении. Поэтому фильтры со встроенным держателем обязательно должны заменяться только такими же фильтрами.
В автомобиле Renault Logan 15 dQ очистка топлива также производится при помощи фильтров из этого семейства. На рынке запчастей держатели не входят в их комплектацию. При смене старый фильтр сначала отвинчивается от остающегося в автомобиле держателя, на котором затем закрепляется новый фильтр.
При минусовых температурах происходит загустевание дизельного топлива. Нарушается текучесть, и образуются кристаллы парафина, которые могут забить фильтр, что приводит к остановке автомобиля из-за нехватки топлива. Чтобы это предотвратить, фирма MAHLE встроила в фильтры специально разработанный клапан предварительного нагрева, который регулирует тепловой режим при помощи биметаллического диска (клапан переключения) и шара с пружиной (обратный клапан). При низких температурах часть нагретого топлива, которая поступает назад из распределительного ТНВД и клапанных форсунок и при этом нагревается за счет отходящего тепла двигателя, снова направляется к топливному фильтру. Благодаря такой теплоотдаче предотвращается загустевание за счет растапливания образовавшихся кристаллов парафина.
В зависимости от того, для какой страны производятся автомобили, топливные фильтры MAHLE предлагаются с присоединением для электронного сигнализатора уровня воды или без него. В странах с хорошим качеством дизельного топлива достаточно сливной резьбовой пробки, чтобы выпускать осажденную воду через равные промежутки времени. Для стран с высоким содержанием воды в дизельном топливе на фильтре размещаются датчики уровня воды, которые выдадут предупреждение, как только вода превысит определенный уровень. Из соображений экономии места слив воды в обоих конструктивных исполнениях находится сбоку.
В этой связи чрезвычайно важно помнить: нельзя устанавливать фильтр с подключением для датчика уровня воды в автомобиль, не оборудованный датчиком.
И уж коль скоро мы заговорили про воду в дизельном топливе, имеет смысл отметить следующее. Подготовка топлива в дизельных двигателях представляет собой особенно сложную задачу, в частности, потому, что дизельное топливо не подлежит общемировому нормированию и доля воды в топливе сильно различается по регионам мира. В Европе верхняя граница общего содержания воды в топливе составляет 200 промилле (0,02 %), а в так называемых «странах некачественного топлива», как, например, США, она может быть существенно выше. Чем больше воды находится в дизельном топливе, тем выше риск повреждения систем впрыска топлива, например, в результате коррозии или недостаточной смазки и тем важнее эффективность системы влагоотделения.
Другое требование к надежному влагоотделению появилось в последнее время в результате технологического прогресса и обусловлено тем, что общепринятой становится установка топливного фильтра в нагнетательной части системы подачи топлива, т.е.
фильтр располагается за топливным насосом. В такой системе стандартные фильтры не могут обеспечить надежное отделение воды из топлива.
Если топливный фильтр устанавливается в нагнетательной части системы подачи топлива, это оказывает непосредственное влияние на влагоотделение: большие капли воды, находящиеся в топливе на стороне всасывания, настолько сильно измельчаются в результате воздействия давления впрыска, что топливо и вода образуют эмульсию.
Однако образование эмульсии является лишь одним из многих факторов, которые влияют на процесс влагоотделения. Помимо этого, данный процесс зависит от поступающих объемов топлива, регулирования потока, стабильности эмульсии, гидрофобности водоотталкивающего слоя фильтра и присадок к топливу.
Компанией MAHLE было разработано эффективное решение: двухступенчатое влагоотделение, которое создано специально для применения на напорной стороне дизельного двигателя автомобиля. При этом влагоотделение разбивается на два отдельных этапа. Использованные в этой системе фильтрования новые идеи были запатентованы MAHLE.
Этап 1: увеличить водяные капли.
Чтобы эмульсию, образовавшуюся в результате впрыска, преобразовать обратно в двухфазовую жидкость, сначала необходимо снова увеличить микроскопические частицы воды. Этот процесс, называемый коалесценцией (слиянием эмульгированных примесей),
осуществляется собственно через фильтр одновременно с отфильтровыванием из топлива частиц грязи. В целлюлозном фильтре имеется прокладка из фильтрующего материала Meltblown, установленная со стороны неочищенного топлива и представляющая собой слой синтетического полиэфирного волокна, предназначенного для повышения грязепоглощающей способности фильтра. Бумага-основа и слой фильтрующего материала Meltblown оптимально объединяют мелкие капельки в более крупные, а выполненный в виде гофрированной звезды фильтр для задержания частиц примесей агломерирует даже мельчайшие капельки воды.
Этап 2: отделить воду.
Второй этан фазы фильтрования осуществляется во влагоотделите-ле, гидрофобная ткань которого с размером ячеек 25 мкм разделяет уже нестабильную эмульсию таким образом, отдеяяетдют воду. Поскольку вода тяжелее дизельного топлива, капли воды опускаются в водосборную емкость. Более легкое дизельное топливо течет дальше но направлению к выходу из фильтра. Благодаря такому процессу система впрыска топлива надежно защищается от повреждений, вызываемых высоким содержанием воды в дизельном топливе.
Двухступенчатые топливные фильтры серийно устанавливаются известными автомобилестроительны м и компаниями, а в магазинах материалов для технического обслуживания и ремонта в продаже имеются фильтры марок MAHLE Original и Knecht (в т.ч. для автомобилей фирм Chrysler, Jeep, Mercedes-Benz, Mitsubishi и Smart).
И, естественно, в контексте топливных фильтров отдельно надо акцентироваться на их замене. Регулярная замена фильтра является обязательным мероприятием, ведь это обеспечит надежную работу и долгий срок службы двигателя. В зависимости от рекомендаций производителя и качества используемого топлива замену топливных фильтров дизельных автомобилей необходимо выполнять через каждые 15 000-30 000 км пробега. То есть замена фильтра представляет собой в мастерской стандартную процедуру, которая, однако, имеет несколько нюансов.
Система впрыска дизельного топлива в легковых автомобилях или коммерческом транспорте работает с очень высокими величинами давления: 2000 бар и более вовсе не являются редкостью. Поэтому насос высокого давления, регулирующие клапаны и форсунки испытывают соответствующие нагрузки.
Т.к. смазка этих компонентов осуществляется исключительно через топливо, эти детали очень чувствительно реагируют на любое, даже очень малое загрязнение дизельного топлива: крошечные частички посторонних примесей, равно как и минимальное количество воды в топливе, могут привести к разрушению этих хрупких деталей. Если в топливе присутствуют посторонние примеси, то они способствуют засорению сопел форсунок, что приводит к нарушению рисунка распыления (т.е. рассеивания топлива), а тем самым и процесса смесеобразования. Поэтому особенно высокие требования предъявляются непосредственно к фильтрующим материалам топливных фильтров дизельных двигателей.
Нередко случается так, что после замены фильтра мотор не заводится или глохнет спустя некоторое время. В мастерской подозревают, что этот дефект возник по вине нового фильтра, поэтому фильтр демонтируется и производителю направляется рекламация.
В большинстве случаев эксперты технической лаборатории MAHLE после ряда испытаний устанавливают, что корпус абсолютно герметичен, фильтрующая способность и перепад давления на фильтрующем материале в точности соответствуют номинальным значениям, отклонений от жестких требований, предъявляемых к производству фильтров, нет. Иными словами, фильтр в безупречном состоянии. Но что является тогда причиной возникшей проблемы? Описание, представленное автомастерской, позволяет, в конце концов, добраться до истины: в каком-то месте образовалась неплотность, через которую топливный насос вместо дизельного топлива засосал воздух. Но где именно?
Рис 1. Потреснавшийся вследствие потери эластичности топливный трубопровод - причина появления побочного воздуха в системе
Рис 2 . Типичная нартина ущерба от прокуса нуницей: небольшие следы от зубов на топливном трубопроводе, ставшие источнином засасывания побочного воздуха
Частой причиной появления побочного воздуха, которого опасаются все автолюбители, является дефект топливного трубопровода. В наибольшей степени к разрушениям такого рода предрасположены резиновые шланги. Высокие температуры моторного отсека и постоянная вибрация приводят к износу тогшивопро-водных шлангов. На изображении (рис. 1) представлен экстремальный пример из практики. Фотография была сделана после замены фильтра, во время которой был перегнут уже имеющий трещины шланг. Одна из трещин увеличилась, что привело к засасыванию побочного воздуха, это и было причиной сбоя в работе.
Следует также самым тщательным образом контролировать топливные трубопроводы на форсунках и обратные топливные трубопроводы к баку. Топливные трубопроводы должны быть проложены в автомобиле и двигателе таким образом, чтобы исключить возможность их истирания при вибрациях, а также повреждения горячими, вращающимися или движущимися деталями. Поэтому при замене фильтра необходимо в обязательном порядке проверять крепления и защитные щитки.
Еще одной причиной появления побочного воздуха в топливной системе является Martes foina, каменная куница. Этот маленький хищник распространен, прежде всего, в сельской местности. Вечером и ночью остаточное тепло в моторном отсеке автомобиля действует на него притягательно. Там зверек находит мягкий изоляционный материал на передней стенке кузова, а также с внутренней стороны капота двигателя. Но в автомобиле куницу привлекают и водяные шланги, провода системы зажигания, шланги системы охлаждения и топливные трубопроводы. У куниц очень острые зубы, которые прямо-таки пробивают проводку. При пристальном рассмотрении можно обнаружить следы от зубов (рис. 2), которые напоминают по форме проколы иглой. Повреждение куницей топливного трубопровода приводит к засасыванию побочного воздуха, вредного для системы. В результате затрудняется пуск двигателя, наблюдаются перебои в его работе или глушение двигателя.
Для того чтобы уплотнения действительно были плотными, следует обратить внимание на - несколько нюансов. На крышках корпуса патронов топливных фильтров следует всегда устанавливать новые уплотнительные кольца круглого сечения. В некоторых фильтрах топливных трубопроводов клапан предварительного подогрева уплотняется кольцом круглого сечения, которое при замене топливного фильтра также следует заменить новым.
При монтаже нужно обращать внимание на то, чтобы уплотни-тельное кольцо круглого сечения не повредилось. Поэтому при монтаже уплотнительного кольца нельзя использовать рабочий инструмент с острыми кромками (например, отвертки). Острые кромки корпуса, крышки или кромки клапана предварительного нагрева также могут надрезать и повредить уплотнительное кольцо.
Перекрученное при монтаже уплотнительное кольцо способствует появлению неплотностей. Поэтому перед установной крышки на кольцо следует нанести соответствующую смазку
Еще одной опасностью является перекручивание уплотнительного кольца при монтаже клапана предварительного нагрева или крышки корпуса (рис. 3). Во избежание этого перед монтажом уплотнительное кольцо круглого сечения необходимо смазать чистым дизельным топливом. Согласно общему правилу, для смазки уплотнений следует использовать такое вещество, герметиком для которого они являются, т.к. материал уплотнений обладает устойчивостью против этого вещества и не поддается разрушению при контакте с ним. (То есть в фильтрах дизельного топлива на уплотнения следует нанести дизельное топливо, на уплотнения масляных фильтров - чистое моторное масло.)
В резьбовых крышках топливных фильтров (рис. 4) следует также обращать внимание на правильное расположение уплот-нительного кольца: оно должно полностью находиться в предназначенном для него пазу. Более подробную информацию вы найдете в Техническом вестнике (Technical Messenger) ТМ 6/2012, который можно загрузить на сайте www.mahle-aftermarket.com.
В безрезьбовых крышках корпусов фильтров, которые, например, встречаются в некоторых автомобилях VW, следует обращать внимание на то, чтобы при монтаже и демонтаже она не была деформирована, в противном случае система может разгерметизироваться (рис. 5).
Топливные фильтры с резьбовой нрышной - только правильно установленное уплот-нительное нолыдо обеспечивает герметичность соединения
...о фильтрах салона...
Хорошие воздушные фильтры салона представляют собой настоящие технические шедевры. Они предотвращают проникновение пыли, пыльцы и даже неприятных запахов внутрь салона. В связи с тем что воздух поступает в салон активным вдуванием, концентрация вредных веществ внутри автомобиля без воздушного фильтра была бы в шесть раз выше, чем в придорожной зоне. Поэтому так важно, чтобы установленный в автомобиле фильтр работал идеально.
Интервал замены высококачественных салонных фильтров составляет как минимум один год или 20 000 км пробега, а эффективность очистки - более 99,5% (практически 100%). Выходит, такие фильтры должны обладать способностью накапливать большой объем пыли на протяжении долгого времени. И вот теперь мы подходим к главному: существуют фильтры, рабочая площадь которых составляет 0,25 м2, но есть и фильтры с рабочей площадью вплоть до 0,6 м2 - разницу в эффективности их работы можно легко себе представить.
Пространство для монтажа фильтра, разумеется, ограниченно, поэтому важную роль играют характеристики материала и форма фильтра. Фильтры из нетканых материалов, например, могут быть сложены таким образом, что они будут обладать большой рабочей поверхностью даже на небольшом пространстве. Но для того, чтобы загрязненный воздух равномерно проходил через всю геометрию фильтра, между отдельными складками должно быть свободное пространство. Расстояние между верхними кромками складок в фильтре составляет чаще всего 5 мм.
Деформированная вследствие неправильного монтажа и демонтажа нрышна норпуса топливного фильтра
Кроме того, производители высококачественных салонных фильтров, в том числе и MAHLE, не используют клеевых составов, которые, прежде всего, при высоких температурах могут выделять в салон автомобиля опасные для здоровья газы.
О необходимости замены воздушного фильтра свидетельствует следующее. Если, несмотря на то что вентилятор включен на полную мощность, из щелей практически не выходит воздух, то пришло самое время заменить салонный фильтр. Фильтрующий материал в этом случае настолько забит, что он уже не пропускает воздух. Это приводит к возникновению высокого давления, что чревато серьезными последствиями для всей системы вентиляции.
Компания MAHLE проводит тестирование пыленако-пительной способности новых фильтрующих материалов и их геометрических форм в разработанном специально для этих целей воздушном канале. В нем фильтрующий элемент подвергается воздействию мелкой и грубой пыли, а также различным величинам сопротивления воздуха - канал симулирует работу фильтра с учетом пробега автомобиля, равного 20 000 км.
Вывод: регулярная замена фильтра защищает и автомобиль, и здоровье человека.
...и о масляных фильтрах
Изо дня в день автомастерские и водители сталкиваются с необходимостью капитального ремонта двигателя. Во многих случаях причина заключается во встроенном, но практически бесполезном масляном фильтре, в котором отсутствует важнейшая деталь. Диагноз эксперта компании MAHLE по двигателям однозначен: подшипник турбонагнетателя поврежден, причина - износ, обусловленный загрязнением. Демонтаж масляного картера открывает ужасную картину: многочисленные сажевые отложения и следы истирания во всем двигателе, износ коренных и шатунных подшипников. Или, словами инженера компании, «это выглядит так, как будто двигатель работал без масляных фильтров».
Специалист открывает корпус масляного фильтра, вынимает фильтрующий элемент, и в глаза сразу бросаются два факта. Во- ( первых, установленный фильтр не соответствует предписаниям производителя автомобиля. Во-вторых, фильтрующий элемент, по всей видимости, не справился с возложенной на него задачей. Но почему? Чтобы в этом разобраться, нужно знать, как работает установленный производителем в рамках заводской комплектации модуль масляного фильтра от MAHLE и чем он отличается от других систем.
На концевом диске фильтра расположен черный пластмассовый штырь, известный специалистам как шплинт, оснащенный уплот-нительным кольцом. В собранном состоянии шплинт без зазоров заполняет и, таким образом, уплотняет предусмотренное для него отверстие в корпусе фильтра.
Если при смене фильтров потянуть за этот шплинт при откручивании крышки корпуса, то в корпусе откроется дренажное отверстие, через которое избыточное масло стекает в картер. Полный слив масла важен по двум причинам. Во-первых, при установке нового фильтра остаточное масло может брызгать из корпуса. Во-вторых, весь смысл замены масла заключается в том, чтобы по возможности полностью заменить отработанное масло новым. Новая модель оригинального фильтра оснащена шплинтом с уплотнителем, что позволяет снова герметично закрыть дренажное отверстие при монтаже. При работе двигателя это обеспечивает полный прогон моторного масла через фильтровальную бумаг)' и его очистку.
Замена фильтрующего модуля, как правило, всегда ставит мастерские перед сложной задачей. Корпус фильтра располагается зачастую в глубине моторного отсека, что заставляет механика наугад искать дренажное отверстие и способ вкручивания фильтра до фиксации шплинта в предназначенном для него отверстии. Об этом инженеры MAHLE подумали еще при разработке шплинта и нашли решение, позволяющее абсолютно надежно зафиксировать шплинт в фильтре MAHLE из любой исходной позиции. На практике это означает следующее: просто наложить уплотнитель на крышку корпуса, смазать его маслом, вдавить в крышку сменный фильтрующий элемент до щелчка и вкрутить крышку в'' корпус модуля.
А как шплинту не сбиться с пути? В дно корпуса врезана спиральная дорожка, работающая по принципу детского лабиринта с шариком. При вкручивании шплинт перемещается по ней, чтобы надежно занять свое место в дренажном отверстии. Хитрое устройство, такое хитрое, что компания MAHLE его запатентовала.
При замене вставки воздушного фильтра следует также прочистить внутреннюю часть корпуса воздушного фильтра и не допустить попадания туда частиц грязи во время установки. Следите также за тем, чтобы уплотнитель сидел правильно и корпус снова был аккуратно закрыт.
Особого внимания заслуживает крепление корпуса воздушного фильтра в автомобиле: при его некорректном креплении возникают опасные вибрации. Последствия: трещины, надломы или образование негерметичностей, через которые начинает всасываться нефильтрованный загрязненный воздух, что неминуемо ведет к образованию вредных отложений в промежуточном охладителе и тем самым к преждевременному износу двигателя.
Чтобы не нарушить патентные права компании MAHLE, конкурирующие на рынке предприятия скопировали патрон фильтра, но при этом дополнительно установили рядом со шплинтом крупный заостренный пластмассовый штырь. При вкручивании крышки этот штырь на конечном диске может привести к разрушениям и застрять в корпусе. Тогда патрон фильтра застревает. С фатальными последствиями: шплинт не продвигается по дорожке... и механик остается без вспомогательного приспособления и должен найти точное положение отверстия, а это, как упоминалось выше, дело нелегкое.
И еще одна проблема: острый пластмассовый штырь может превратиться в угрозу для расположенного на дне корпуса перепускного клапана, повредить и даже вывести его из строя. Это значит, что перепускной клапан, предназначенный только для определенных кратковременных ситуаций, постоянно открыт.
Как вы знаете, перепускной клапан обеспечивает двигатель маслом даже в холодную погоду, когда масло еще не прогрелось и вязкое. Для этого масло направляется в масляный контур без фильтрации, гарантируя присутствие смазки. Как только моторное масло прогрелось и его вязкость понизилась, перепускной клапан должен герметично закрыться, направляя весь объем моторного масла через фильтровальную бумаг.
Риск для механика заключается в том, что поврежденный таким образом клапан поначалу не дает о себе знать. Даже если он постоянно открыт, двигатель поначалу работает без помех, индикатор масла не горит и не может предупредить водителя о дефекте. Тот факт, что моторное масло просачивается через открытый перепускной клапан и циркулирует в контуре двигателя, а масляный фильтр совершенно не задействован, остается незамеченным. Это значит, что все загрязнения, обычно удерживаемые фильтром (сажа, посторонние твердые частицы, металлическая стружка), без фильтрации расходятся по масляному контуру. Присутствие таких абразивных и вызывающих коррозию посторонних частиц в масле ведет к износу двигателя и его повреждению.
Высоконагруженные двигатели особенно чувствительно реагируют на превышение интервалов замены. Отложения отработанного моторного масла блокируют масляные каналы в двигателе и ограничивают функцию клапанов регулирования давления в циркуляции масла. Это неизбежно приводит к полному выходу из строя системы циркуляции смазочного масла и тем самым к повреждению двигателя. Поэтому производители двигателей предписывают регулярную замену масла в четко определенных интервалах.
Поэтому совет экспертов MAHLE: рекомендуйте клиентам проводить все работы по техническому обслуживанию и гарантируйте соответствующий уровень ремонта за счет использования деталей качества поставщика на конвейер. Компания MAHLE Aftermarket предлагает наряду с высококачественными масляными и топливными фильтрами также качественные и надежные запасные части для всего тракта наддувочного воздуха, начиная с воздушных фильтров, турбонагнетателей и заканчивая промежуточными охладителями.
Печально известны также случаи, когда повреждения двигателя были вызваны поддельным фильтром, шплинт которого во время монтажа застрял в корпусе и отломился. Фатальное последствие - постоянно открытое дренажное отверстие. Через него большая часть масла протекла из корпуса масляного фильтра обратно в масляный картер вместо того, чтобы смазать предназначенные для этого места двигателя.
В принципе механики рискуют особенно тогда,
• когда потенциально возможна монтажная погрешность;
• когда погрешность с трудом или совсем не заметна;
• когда погрешность имеет фатальные для двигателя последствия.
Тут, впрочем, как и всегда, следует помнить: дешевые фильтры могут обойтись втридорога. Механик может не заметить при установке поддельного фильтра, что он повредил и вывел из строя перепускной клапан в корпусе масляного фильтра. Когда он осознает свою ошибку, уже будет поздно. Понадобится капитальный ремонт двигателя, а все потому, что он выбрал на первый взгляд более дешевый фильтр.
Споры о том, кто оплачивает ремонт, нередко заканчиваются в суде. Тогда независимые эксперты начинают выяснять, кто несет ответственность за некомпетентную замену фильтра, которая привела к повреждению перепускного клапана, а затем и всего двигателя. Чтобы защитить мастерские от подобных рисков, специалисты MAHLE разъясняют клиентам технические детали (например, посредством «Технического мессенджера»), предупреждают об опасностях, скрывающихся в поддельных фильтрах, и рекомендуют использовать только запатентованный фильтр Knecht/ MAHLE Original, обеспечивающий максимально надежный ремонт.
Михаил Калинин
loganrenault.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.