ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Двухместные самолеты. Двухместный самолет


Двухместные самолеты. Supermarine Spitfire. Часть 2

Двухместные самолеты

Идею создать на базе «Спитфайр» двухместный учебно-тренировочный самолет, впервые была высказана фирмой «Спитфайр» в 1941 году. Но истребителей не хватало для фронта, поэтому Министерство авиации отвергло предложение. Да и особой необходимости в таком самолете не было — пилоты без труда пересаживались на «Спитфайр» с учебных самолетов «Гарвард» и «Мастер».

Насколько известно, первым двухместным «Спитфайром», поднявшимся в воздух, стал Mk. V (ES127) из 261 — и эскадрильи, действовавшей в 1944 году в бассейне Средиземного моря. Самолет переделали силами полевой мастерской. С самолета сняли штатный бензобак перед кабиной пилота, а на его месте установили кресло пилота и лобовое стекло, но без крышки фонаря. Вероятно, самолет имел бензобаки в крыльях. Второго комплекта органов управления самолет не получил, а второе место использовалось для перевозки пассажиров.

Первый двухместный учебный «Спитфайр» был создан в Советском Союзе. В советской авиации было принято иметь двухместный учебный вариант практически всех применявшихся истребителей, поэтому «Спитфайр» не стал исключением. «Спитфайр IX УТИ» (учебно-тренировочный истребитель) получил вторую кабину в хвостовой части фюзеляжа. Вторая кабина имела закрытый фонарь и второй комплект органов управления. Есть фотографии по меньшей мере одного такого самолета, но точное число двухместных «Спитфайров», созданных в СССР, неизвестно. По меньшей мере существовало два таких самолета, но возможно, что учебно-тренировочные «Спитфайры» имелись в каждом авиаполку, оснащенном английскими истребителями.

В Великобритании двухместный учебный «Спитфайр» был создан лишь в 1946 году на фирме «Супермарин». В качестве исходной машины использовали «Спитфайр VIII». Переделка проводилась по инициативе фирмы и имела очень глубокий характер. Объем переднего топливного бака уменьшили на 176 л, благодаря чему кабину сдвинули вперед на 34,3 см. За передней кабиной несколько выше организовали вторую кабину, закрытую отдельным фонарем каплевидной формы. В передней кромке крыльев разместили по баку объемом 57.5 л. Еще по одному 63-литровому баку разместили в пушечных отсеках крыльев. Самолет был вооружен четырьмя 7.7-мм пулеметами «Браунинг». Взлетная масса самолета с двумя пилотами составила 3360 кг.

В начале 1947 года учебный «Спитфайр VIII» (бывший МТ818) получил гражданскую регистрацию G-AIDN и поступил для испытаний в Боском-Даун. Самолет мог совершать все фигуры высшего пилотажа и не отличался от серийного «Спитфайра», даже при управлении из задней кабины. Однако взлет и посадка при управлении из задней кабины были затруднены. На самолете отсутствовал прицел, поэтому использовать его для учебных стрельб не представлялось возможным.

Королевские ВВС не заинтересовались в этом самолете, поэтому больше двухместных «Спитфайров VIII» не делали. Но появился двухместный «Спитфайр IX». Иностранные заказчики приобрели 20 таких машин. Кроме стандартной разницы между Mk.VIII и Mk.IX, двухместный «Спитфайр IX» не имел баков в передней кромке крыла. Баки в крыльях находились за лонжероном и имели объем 65 и 58,5 л.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

ОСКБЭС МАИ. Многоцелевой двухместный самолет C-2 Синтал

Самолет С-2 «Синтал» построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Крыло прямое с постоянной хордой.

Шасси неубирающееся, трёхопорное с самоориентирующимся носовым колесом. Основное шасси рессорного типа. Все опоры оснащены колёсами одного размера.

Силовая установка состоит из двигателя Rotax-912UL или Rotax-912ULS, редуктора, трёхлопастного толкающего винта, моторамы, топливной системы, устройства запуска, выхлопного устройства.

Кабина самолета изготовлена из стеклопластика. Дверь расположена по правому борту и открывается вверх. Кресла пилотов расположены тандемно,второй пилот расположен в центре тяжести самолета. Оборудование самолёта позволяет производить полёты днём в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, используя в качестве ВПП не только полосы с искусственным покрытием, но и грунтовые, снежные и водные поверхности в зависимости от типа шасси.

Системы управления самолетом механические. К основным системам управления относятся: управление рулем высоты, рулем направления и элеронами. К вспомогательным — управление закрылками, двигателем, тормозами основных колес. Управление закрылками осуществляется с помощью рычага. Управление двигателем ручное, производится при помощи рычага управления двигателем. Система торможения колес обеспечивает раздельное и одновременное торможение колес основного шасси; тормозные рычаги находятся на педалях.

Приборное оборудование самолета состоит из пилотажно-навигационного приборов и приборов контроля двигателя. Пилотажно-навигационные приборы: указатель скорости, указатель скольжения, высотомер, вариометр, курсогоризонт. К приборам контроля двигателя относятся: электронный тахометр «Rotax», указатель и датчик температуры головок цилиндров и масла, визуальный топливомер.

Самолет легко собирается и разбирается, перевозится на специальном прицепе легковым автомобилем и может храниться в обычном гараже.

Помимо базовой комплектации, по желанию заказчика самолет может быть оснащен дополнительным оборудованием и аксессуарами. В частности, радиосвязным и дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием, на нем также могут быть установлены система отопления и система спасения самолета вместе с экипажем.

Лыжное и поплавковое шасси, а также прицеп для транспортировки могут поставляться отдельно к любой модификации самолета.

Заказчику могут быть предоставлены дополнительные услуги, включающие работы по техническому обслуживанию и ремонту самолета, обучению пилота и переподготовке авиатехника.Для желающих собрать самолет самостоятельно продаются сборочные комплекты самолета, так называемые «КИТ-наборы». В их состав могут включаться или не включаться, например, двигатель, винт, приборное оборудование, аккумулятор и так далее.

Предлагаются различные варианты комплектации «КИТ-наборов», которые согласовываются с заказчиком индивидуально.

www.oskbes.ru

Двухместный самолёт АКМ-5 — новинка отечественного самолётостроения

Самолёт АКМ-5 «Триумф» представили широкой аудитории на слёте любителей авиации на аэродроме Первушино рядом с Уфой. Смотря на этот стильный самолёт, в голову приходит мысль, что это очередная новинка от чешских производителей, новая модель от Бристель, Евростар или СпортКруизёр… И надо видеть удивлённые лица зрителей, когда они узнают, что он полностью произведён в России.

Лёгкий учебно-тренировочный АКМ-5 — разработка Пермской компании АКМ-авиа. Размах крыла АКМ-5 10 метров, длина 6,5 метров. Масса пустого — триста килограммов.

Самолёт позиционируется как комфортное воздушное судно для учебно-тренировочных полётов и длительных перелётов на большой крейсерской скорости. Для удобства возможного хранения самолёта в городском гараже конструкторы предусмотрели возможность лёгкой отстыковки консолей крыла. По словам конструкторов, АКМ-5 достаточно просто собрать вдвоём, причём потратить на это придётся не более двух часов.

Самолёт оснащен двигателем Ротакс 912, максимальный взлётный вес до 580 кг, необходимая дистанция для разбега и пробега — 200-250 метров, дальность полёта — 1200 километров. Конструкция выполнена из композиционных материалов, применена схема среднеплана.

По цене самолёт более чем вдвое дешевле зарубежных аналогов, причём его можно купить как готовым «под ключ», так и в виде кит-комплекта для самостоятельной сборки по ещё более низкой цене. Гибкая политика руководства производителя в отношении потенциальных клиентов вызывает только положительные эмоции.

И ещё есть важное и принципиальное условие производителя - установка на АКМ-5 спасательной системы. Вне зависимости от комплектации самолёта на воздушное судно устанавливается парашют МВЕН.

Самолёт оснащен двигателем Rotax-912 ULS мощностью 100 л.с.

А с 2017 года на него можно будет установить новейшие российские двигатели «Агат-Б» и «Агат-Б1», которые сейчас проходят испытания:

На МАКС-2015 предприятие представило два «бензинника» — «Агат-Б1» (ПД-1400) и «Агат-Б» (АПД-110/120). Они предназначены для оснащения различных легких самолетов и, создаваемых в настоящее время, перспективных БЛА самолетной схемы. Двигатели рассматриваются в качестве замены на российском рынке распространенных зарубежных образцов типа ROTAX 912, ROTAX 914, UEL AR 68-1000 и т. д.

Стоит отметить, что создание поршневого оппозитного четырехтактного четырехцилиндрового двигателя-демонстратора воздушного охлаждения ПД-1400 идет в широкой кооперации с привлечением «научной школы»: прежде всего, во взаимодействии с ЦИАМ им. Баранова, кроме того, в проектировании и отработке участвовали НТЦ «ГРАТ» и НАМИ. При этом ОАО «ГМЗ «Агат», как головной по данному двигателю, выступил в роли соразработчика, производителя основных деталей.

Двигатель ПД-1400 снабжен искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива с электронным управлением, а также интегрированным понижающим редуктором, масляной системой с «сухим» картером и внешним маслобаком.

ПД-1400 («Агат-Б1») имеет рабочий объем около 1,4 л., его масса — 69,5 (сухая), максимальная мощность — 90 л.с., расход топлива на крейсерском режиме — 210 г/л.с*ч. В период 2014-2015 гг. проводился комплекс различных испытаний двигателя-демонстратора ПД-1400, построены опытные образцы. В настоящее время двигатель подтвердил при стендовых испытаниях основные заявленные параметры, ведутся стендовые отработки и доводочные работы. Однако до завершения НИРовских работ еще далеко… В ЦИАМе считают, что ПД-1400 («Агат-Б1») сможет стать базовой моделью целого семейства авиационных четырехтактных оппозитных поршневых двигателей воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, среди которых планируется выпускать АПД в диапазоне мощностей примерно от 50 до 125 л.с. Существует проект АПД-700 — «половинного» ПД-1400 с мощностью 40…45 л.с.

Второй представленный мотор — АПД-110/120 («Агат-Б»), рассчитанный на 120 л.с.

Это оппозитный четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением (жидкостное — для головок цилиндра, воздушное — для рубашек цилиндра), имеет искровое зажигание и распределенный впрыск топлива с электронным управлением, оснащен турбокомпрессором и понижающим редуктором. Его разработку ведет коллектив Инженерного центра «Итлан» (ООО «Итлан», Рыбинск, Ярославская область), который был организован в 2000 г. группой специалистов Рыбинского конструкторского бюро моторостроения, в тесной кооперации с производственниками ОАО «ГМЗ «Агат». До этого, «Итлановцы» во главе с Михаилом Корюковым успешно участвовали в выпуске конструкторской документации на доработку одного зарубежного четырехтактного двигателя и лишь потом, начиная с 2013 г., в рамках ОКР включились в работы по новому АПД-110/120 для БЛА. Также, как и «циамовский» ПД-1400, он снабжен масляной системой с «сухим» картером и внешним маслобаком. Рабочий объем двигателя — около 1,7 л., масса (сухого) — 92 кг, максимальная мощность (взлетная) — 120 л.с., номинальная мощность — 110 л.с., мощность в режиме горизонтального полета — 70-90 л.с., максимальный расход топлива на крейсерском режиме — 210 г/л.с*ч.

Несмотря на то, что работы по этому ДВС начаты позже, чем по «циамовскому» ПД-1400, мотор считаются более приоритетным для заказчика и готовится к серии ускоренными темпами. По данным форума Ассоциация Экспериментальной Авиации (инсайдер из ГМЗ), двигатель сейчас (на конец 2015 г.) в стадии стендовых испытаний, полным ходом идет подготовка серийного выпуска к 2017 г.

rus.vrw.ru

МАКС-2015. STOL CH 801-HD или четырехместный самолет за $ 30 000?

Компания «Sila 1 Aircraft» уже второй раз представляет свои самолеты на авиасалоне. Напомню, что в 2013 году она представила самолет Zenith CH 750, о котором я рассказывал на страницах своего журнала. Как я уже отмечал, на этот раз их экспозиция состояла из трех самолетов: двухместных Zenith CH 750 и ZODIAC CH 650, и четырехместного STOL CH 801-HD. Все самолеты разработаны Chris Heintz и хорошо известны на российских просторах благодаря простой конструкции и весьма эффективной интернет-поддержке проектов. Сегодня же я предлагаю поближе познакомиться с четырехместным высокопланом короткого взлета и посадки…

Четырехместные самолеты – это самый распространенный класс ЛА, их производят больше всех. В США был небольшой перерыв в 1986 – 96 годах из-за изменений в законодательстве, но это уже в истории. Вот почему вполне логично, получив успех на рынке двухместных самолетов для самостоятельной постройки, а построено по чертежам и наборам более 8 000 (!) самолетов, фирма решила: а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира самолет, способный перевозить 453,6 кГ, что по-американски не что иное, как 1000 фунтов? Естественно, чтобы конкурировать с цессно-пайперами, нужно добавить какую-нибудь изюминку. Ну здесь оказалось все проще: делаем самолет для самостоятельной постройки из наборов (китов) или по чертежам и добавим короткий взлет и посадку!

К вопросу о стоимости самолета. В базовой комплектации набор стоит $29 890. Сюда входи полный комплект деталей, сборочных единиц и узлов, а также все необходимые крепежные элементы (заклепки, болты, винты и т.д. и т.п.) Что нужно к этому добавить? Силовую установку, включая двигатель, винт, капот и обвеску. Авионику ваш вкус и финишную отделку. Понятно, что в итоге самолет не получится меньше $ 100 000, ведь еще доставка, таможня и налоги, но все же это будет как минимум в полтора раза дешевле, чем серийный самолет в стандартной комплектации.

Кого это может заинтересовать? Во-первых, тех, кто понимает как и может самостоятельно собрать почтовый ящик, как говорил Анри Минье в руководстве по самостоятельной постройке тандема «Небесная блоха» еще в 30-е годы прошлого века. А также тех, кто хочет иметь самолет в своей, собственной комплектации. Ну и, самое главное, кому нужен легкий самолет, имеющий великолепные взлетно-посадочные характеристики, позволяющий сесть не только на аэродром, но и на неподготовленную площадку, хороший обзор и функциональный салон.

Для объективности, теперь поговорим о недостатках. Необходимые для хороших взлетно-посадочных характеристик фиксированные предкрылки и флапероны типа Юнкерс (полностью выходящие за профиль крыла) создают дополнительное сопротивление и весьма существенно снижают максимальную скорость. В конструкции самолета во многих местах заметны инженерные решения, связанные с о снижением трудоемкости изготовления, но ужасные с точки зрения аэродинамики.

Летно-технические характеристики весьма удобно посмотреть на сайте компании.

Сайт, посвященный самолету.

khmelikvictor.livejournal.com

ОСКБЭС МАИ. Двухместный многоцелевой самолёт МАИ-223 Китёнок

Фюзеляж

Фюзеляж самолета — смешанной конструкции. Конструктивно-силовая схема его достаточно проста, но при этом рациональна и способна к развитию.

Вся силовая конструкция фюзеляжа располагается по плоскости симметрии самолета и представляет собой в средней части (в районе кабины) клепаную из Д-16Т раму закрытого прямоугольного сечения 80×80мм; хвостовая часть фюзеляжа — плоская клепаная ферма из труб Д-16Т размером 40×1 мм, выполненная заодно с килем. В передней части рамы закреплен шпангоут № 1 из дюраля 0,8 мм, в задней части рамы — задняя стенка кабины. Внизу между последними установлен и закреплен на раме пол кабины, представляющий собой лист фанеры толщиной 8 мм с отверстиями облегчения и зашитый стеклотекстолитом 0,5 мм с двух сторон. Ферма, закрепленная в задней части рамы, расчалена ленточными расчалками к задней стенке кабины. В верхней части рамы имеются два кронштейна в виде пилонов, к которым крепится крыло.

На раму в средней части фюзеляжа навешивается пластиковая кабина в сборе с дверями, открывающимися вперед-вверх и лобовым остеклением, выполненным из поликарбоната толщиной 2 мм. Обшивка же хвостовой части фюзеляжа имеет достаточно экзотичную конструкцию: предварительно сшитый из термоусадочной ткани «Диатекс» чехол в виде чулка надевается сзади на хвостовую ферму фюзеляжа, выполненную заодно с килем; передняя часть чулка закрепляется на задней части кабины (сзади дверного проема) по всему контуру и натягивается. Раскрой хвостовой обшивки сделан таким образом, что обшивка образует седловидную поверхность так что, натягивая обшивку вдоль фюзеляжа, поперечные сечения натягиваются автоматически. Киль интегрирован в эту поверхность. Начиная со второго экземпляра, хвостовая часть фюзеляжа с килем — стеклопластиковые, а плоская клепаная ферма, установленная на первом образце отсутствует.

Шпангоут № 1, закрепленный в передней части рамы служит противопожарной перегородкой, на нем (непосредственно) установлены узлы крепления двигателя, крыльевых подкосов и основных стоек шасси. По периметру шпангоута имеются лапки для закрепления капота.

Крыло

Крыло самолета двухлонжеронное, подкосное, состоит из двух консолей, каждая из которых имеет в задней части закрылок и элерон. Каркас консоли состоит из двух лонжеронов, расположенных соответственно по передней и задней кромкам, набора силовых и нормальных нервюр, а также внутренних расчалок. Передний лонжерон представляет собой трубу из Д-16Т размером 90×2 мм. В области действия максимального изгибающего момента имеются усиления. В корневой части лонжерона установлен наконечник с поворотным кронштейном для крепления консоли на пилоне фюзеляжа и складывания консоли при хранении. Задний лонжерон имеет вид гнутого профиля из 1,5 мм листа Д-16Т швеллерного сечения стенкой вперед с закрытой малкой согласно профилю крыла. Нервюры, штампованные из 0,6 мм листа Д-16Т. Вес нервюры — 150 г при ее хорде 1 м. Силовые нервюры (3 на консоль) получены соединением правой и левой нервюр через накладку.

Профиль крыла — немецкий плосковыпуклый DFS, поэтому сборка крыла производится просто на столе, где закрепляются лонжероны, нервюры и склепываются между собой. Собранный каркас фиксируется крест-накрест расположенными ленточными расчалками, выполненными из стали 50ХФА сечением 15×1 мм. Обшивка крыла — из тонкого (0,3 мм) стеклопластика полученного горячей выклейкой из трех слоев стеклоткани Э3—100 сразу на всю верхнюю и нижнюю поверхность консоли. В местах прохождения нервюр на обшивке подклеены ленты из 2-х слоев стеклоткани Т10—80. Закрепление обшивки на каркасе осуществляется «внатяг» как вдоль хорды, так и вдоль размаха односторонними потайными заклепками шагом 30 мм. Натяжение — 1 кг/см по каждой оси. После обшивки монтируются узлы крепления подкосов и контрподкосов, а также законцовки крыла.

Элероны и закрылки имеют одинаковую конструкцию и состоят соответственно из лонжерона изготовленного из дюралевой трубы 65×1 мм, задней кромки, гнутой из листа Д-16Т толщиной 0,8 мм и нервюр, гнутых из 0,6 мм дюраля. И элерон, и закрылок закреплены на крыле на двух точках по концам элементов так, что отсутствуют детали, выходящие за теор. контур крыла. При этом управление элероном осуществляется тягой, работающей на кручение, проходящей внутри лонжерона закрылка. Передний и задний подкосы, изготовленные из дюралевых труб каплевидного сечения, выполнены в виде единой А-образной конструкции так, что V-образные контрподкосы закреплены в районе перекладины.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение самолета МАИ-223 включает в себя горизонтальное и вертикальное оперение.

Горизонтальное оперение  включает в себя стабилизатор и руль высоты и состоит из двух половин — правой и левой, каждая из которых крепится к задней части хвостовой фермы фюзеляжа телескопическими соединениями по передней и задней кромкам стабилизатора. Стабилизатор (половина) состоит из передней кромки в виде гнутой трубы Д-16Т размером 28×1,5, расплющенной в районе законцовки до высоты 40 мм; задняя кромка —прямая труба 40×1, соединенная на конце с передней кромкой. Нервюры-распорки — гнутики из дюраля 0,6 швеллерного сечения. Руль высоты состоит из трубчатого (40×1) лонжерона и задней кромки в виде гнутого уголка. Нервюры аналогичны нервюрам стабилизатора. Навеска каждого руля высоты в двух точках — в корне и на конце каждого пера на шарнирных подшипниках. На левом пере РВ имеется триммер, гнутый из листа дюраля 0,6.

Вертикальное оперение состоит из киля, конструкция которого интегрирована в хвостовую ферму фюзеляжа и уже описана, и руля направления (РН). Конструкция РН сходна с конструкцией РВ за исключением того, что лонжерон РН из трубы 40×1 на конце изогнут по форме законцовки и по мере приближения к задней кромке — плавно сплющен до толщины последней.

Шасси

Шасси самолета — трехстоечное с хвостовой опорой. Основные стойки шасси выполнены на одном поперечном торсионе, размещенном в нижней части мотоотсека в районе шпангоута № 1. Торсион представляет собой ломик из пружинной стали 50ХФА диаметром 30 мм, закрепленный моментно в плоскости симметрии самолета и шарнирно — на концах, где имеются наконечники, на которых закреплены стойки шасси со скосом назад. Стойки шасси изготовлены из трубы Д-16Т размером 90×2 (как у лонжерона крыла), спрофилированной в каплевидное сечение; в нижней части стойки имеется ось колеса. Колеса фирмы Matco размером 360×160. Тормоза — гидравлические, дифференциальные, с управлением от гашетки на каждом штурвале. При работе торсионного амортизатора колеса перемещаются вверх-назад, что способствует правильному восприятию лобовых нагрузок на посадке на плохо подготовленные площадки.

Хвостовая опора с колесом 200×80 мм выполнена на вертикальной рессоре из пружинной стали, закрепленной на хвостовой ферме фюзеляжа посредством двух шарнирных подшипников: при такой компоновке функции амортизации и свободного ориентирования хвостового колеса совмещены в одном элементе. На разбеге и пробеге хвостовое колесо фиксируется в нейтральном положении из кабины, при рулежке — свободно ориентируется.

Управление

Управление самолетом полностью дублировано: полет в одиночку можно производить как с левого, так и с правого кресел. Управление рулями высоты и элеронами — от штурвалов с вытяжной колонкой, что обеспечивает наиболее комфортную посадку-высадку экипажа. Управление РВ — тросовое, элеронами — посредством жестких тяг, проходящих внутри рамы фюзеляжа. Путевое управление также тросовое, от параллелограммных педалей, более предпочтительных при маневренном полете. Педали связаны также с дифференциальным тормозным механизмом, позволяющим осуществлять дифференциальное торможение левым и правым колесом в зависимости от положения педалей. Привод тормозов — гидравлический, от гашетки, расположенной на каждом штурвале. Управление триммером РВ — электрическое, в качестве исполнительного механизма использован моторедуктор вращательного действия от климатической установки ВАЗ-2110 (хорошо компонуется внутри РВ). Кнопка управления триммером — на роге штурвала. Управление закрылками также электрическое: исполнительный механизм поступательного действия Electrak LA10 с усилием 30 кг, ход — 150 мм, вес — 600 г. Ручка управления закрылками расположена на центральном пульте. На центральном пульте расположен также РУД, общий для правого и левого пилотов, а также рычаг стопорения хвостового колеса в нейтральном положении.

Силовая установка

Силовая установка — на базе четырехтактного двигателя Rotax 912ULS мощностью 100 л. с. Поставщик двигателей — АО «Авиагамма» (Москва).

Топливная система включает в себя топливный бак вместительностью 67 л, расположенный внутри фюзеляжа за задней стенкой кабины, расходный бачок, топливопровод, а также пожарный (перекрывной) кран, топливный насос и топливный фильтр.

Маслосистема двигателя полностью смонтирована внутри мотоотсека и, помимо агрегатов, установленных непосредственно на двигателе содержит маслобак и маслорадиатор, соединенные между собой и с двигателем резиновыми рукавами.

Жидкостная система охлаждения включает водяной радиатор и расширительный бачок, соединенные с двигателем гибкими рукавами. Водяной радиатор и маслорадиатор установлены в передней части мотоотсека.

Кабина, оборудование.

Как описано в разделе «Фюзеляж», кабина самолета представляет собой выклейку из стеклопластика толщиной 1 мм, куда вклеено лобовое остекление из 2-мм поликарбоната так, что ступенька между остеклением и поверхности кабины отсутствует. Дверной проем имеет окантовку, придающую жесткость конструкции кабины (очень легкой), в которую заложен уплотняющий резиновый профиль. Двери кабины также стеклопластиковые, подвешены на двух петлях вдоль передней наклонной стойки. В нижнем заднем углу двери имеется замок с подтягом на 12 мм для достаточного обжатия уплотняющего профиля. Замок приводится от двух ручек — изнутри и снаружи. Двери также имеют развитое остекление, с блистерностью, обеспечивающее необходимый обзор вбок-вниз.

Кресла пилотов, расположенные рядом, укомплектованы сменными подушками для удобного размещения экипажа с разными антропометрическими параметрами. Обеспечена возможность полетов с использованием парашютов. Привязная система у каждого члена экипажа — четырехточечная, состоящая из двух поясных и двух плечевых ремней.

За задней стенкой кабины имеется багажник, отверстие в задней стенке которого позволяет перевозить длинномерные предметы типа лыж, удочек и пр.

Приборное оборудование предусмотрено в нескольких комплектациях: от базовой, позволяющей совершать полеты в районе аэродрома и включающей указатели скорости, высоты, скороподъемности, магнитный компас и моторные приборы; до максимальной, допускающей автономные полеты по маршрутам местных воздушных линий. Приборная доска расположена посередине кабины, обеспечивая максимальный обзор вперед-вниз. В качестве дополнительного оборудования самолет может комплектоваться автономным предпусковым подогревателем.

Заключение

Идеи, заложенные в основу концепции самолета МАИ-223, позволили добиться достаточной универсальности, обеспечивающей востребованность такого самолета для широкого круга пользователей. Высокие запасы прочности и диапазон эксплуатационных перегрузок позволяют выполнять маневренные полеты, а также полеты в турбулентной атмосфере без риска разрушения конструкции. Аэродинамическая компоновка обеспечивает неплохие летно-технические характеристики, высокую экономичность самолета в сочетании с малой вероятностью неконтролируемого входа в опасные полетные режимы. Все это делает самолет доступным для пользователей невысокой квалификации.

Выбранная схема шасси с хвостовой опорой и рычажными основными стойками, хорошо воспринимающими лобовые нагрузки, и колесами большой размерности, допускают эксплуатацию самолета с малоподготовленных аэродромов и подбор посадочных площадок с воздуха. Хвостовое колесо, фиксирующееся при взлете и посадке в нейтральном положении, а также гидравлические тормоза основных колес с дифференциальным управлением от гашетки на штурвале, обеспечивают при этом необходимую точность траектории.

Кабина с развитым остеклением, хорошо уплотненные двери, штурвальные посты управления, регулируемые параллелограммные педали и удобные кресла, создают комфортные условия экипажу даже в длительных полетах. Система вентиляции и обогрева сохраняет эти условия при эксплуатации самолета в любое время года в разных климатических поясах, включая районы Крайнего Севера. Крыло, расположенное на высоте человеческого роста, подкосы, подходящие к фюзеляжу у переднего обреза дверей, обеспечивают удобный и безопасный подход к самолету даже при работающем двигателе. Возможность складывания крыла вдоль фюзеляжа упрощают ангарное хранение самолета.

Разнообразные варианты комплектации самолета позволяют сделать выбор согласно собственным представлениям о необходимом минимуме оборудования. Выходя за рамки ультралайтов по весу, можно увеличивать взлетный вес на 150-200 кг без существенного ухудшения характеристик. Учитывая, что самолет (а также отдельные его компоненты) должен выпускаться в том числе и в наборах различной степени готовности, он может быть доступным даже для не самых обеспеченных любителей авиации. Простота технологии самолета позволяют развернуть его производство в нужных объемах практически на любых производственных площадях.

www.oskbes.ru

Малая авиация

Малая авиация, или ещё её называют Сверхлёгкая авиация, это то направление авиации, которое  последние 20 лет поросла буйным цветом на просторах России. Если раньше. всё авиатехника была в компетенции государства, то теперь в этой отрасли есть и частные фирмы, и уникальные разработки. Сверхлёгкая авиация в России теперь уже не пасынок, а целая отрасль экономики. И это здорово, потому что у нас лучшая боевая авиация, но небыло разработки и  производства СЛА до последнее времени. Теперь мы этот пробел восполнили. На этой странице, мы постараемся не просто ознакомить Вас с этими аппаратами, но и предложить Вашему вниманию лучшие из них как предмет инвестиций. Вашей покупке позавидуют все. 

        Безусловно, мы не претендуем на полноту информации, мы даём на своём сайте информацию только по  доступным нам  ЛА, тем моделям которые можем предложить и поставить клиенту.

Для понимания, мы сейчас проведём удобную нам классификацию по количеству мест:

1.Одноместные;  2.Двухместные;  3.Трёхместные; 4.Четырёхместные; 5. Шестиместные; 6.Восьмиместные и более. Одноместных машин у нас пока нет.

 

1.ДВУХМЕСТНЫЕ.

                                                                              МАИ-223 Китёнок.

МАИ-223 является продолжением воплощенной в самолетах серии Авиатика-МАИ-890 концепции профессионально спроектированного сверхлегкого летательного аппарата, появление на рынке которого назвали на Западе «перестройкой в ультралайтах». Проект самолета выполнен по полной схеме проектирования летательных аппаратов, принятой в Российской авиационной промышленности и включает в себя в том числе:

  • аэродинамический расчет
  • расчет летно-технических и взлетно-посадочных характеристик
  • расчет характеристик устойчивости и управляемости
  • прочностной и усталостной расчеты
  • расчет аэроупругости и флаттера
  • полный комплекс летно-конструкторских испытаний
Кроме того, на самолете применены высококачественные авиационные материалы. Основными отличиями самолета от предыдущих разработок  ОСКБЭС МАИ являются более высокие ЛТХ и возможность поставки самолетов в комплектах для самостоятельной постройки (сбор-комплектах или, по принятой на Западе терминологии, «китах»).

Структура цены сборкомплекта («кита») под двигатель Rotax 582UL, ЦЕНА - 50 680 Евро.

Структура цены сборкомплекта («кита») под двигатель Rotax 912ULS, ЦЕНА - 60 180 Евро.

Структура цены готового самолета с двигателем Rotax 582UL, ЦЕНА - 60 460 Евро.

Структура цены готового самолета с двигателем Rotax 912ULS, ЦЕНА - 70 930 Евро.

Структура цены готового самолета в сельскохозяйственном варианте с двигателем Rotax 912ULS, ЦЕНА - 80 730 Евро.                                          

Elitar-202.

      Самолет «Элитар-202» предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, прогулочных и туристических полетов. Дублированное управление позволяет использовать его в качестве учебного самолета.По аэродинамической компоновке самолет представляет собой нормальной схемы свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла, классическим горизонтальным оперением, тянущим винтом, трехопорным неубирающимся шасси с управляемой передней стойкой и двухместной кабиной с размещением пилотов бок о бок. Фонарь кабины открывается поворотом вверх-назад.Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 3000 м днем в простых метеоусловиях с грунтовых и бетонных взлетно-посадочных полос. На самолете установлен бензиновый четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с оппозитным расположением цилиндров и карбюраторным впрыском топлива “ROTAX-912ULS”. Особенностью двигателя является наличие двух карбюраторов постоянного разряжения с горизонтальным диффузором переменного сечения. Каждый из карбюраторов подает топливовоздушную смесь к одной паре цилиндров. Двигатель оборудован электростартером и бесконтактной электронной системой зажигания.

Цена машины без опций,в стандартной комплектации-135 660 Евро.

                                                                                                         Elitar-Sigma Самолет «Элитар-Сигма» разработан в соответствии с европейскими требованиями к легким самолетам JAR-VLA и прошел все необходимые требования по сертификации Федеральным управлением гражданской авиации США (ФАА, Federal Aviation Administration, FAA).     олет предназначен для учебно-тренировочных полетов, патрулирования над лесными массивами, полями, рыболовецкими угодьями с целью охраны от браконьеров, патрулирования по маршрутам вдоль линий электропередач, нефте- и газопроводов для наблюдения их состояния, ведение аэрофотосъемок, авиатуризм, частные деловые поездки, охота, рыбалка.

Цена одной машины без опций в стандартной комплектации - 172 810 Евро.

Авантаж А-27

  Легкий двухместный многоцелевой самолет Авантаж А-27 предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических полетов.По аэродинамической схеме — нормальной схемы подкосный моноплан с верхним расположением крыла, с горизонтальным оперением, тянущим винтом, трехопорным неубирающимся шасси с управляемой носовой стойкой и двухместной кабиной с размещением пилотов бок о бок.

      Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 4000м днем в простых метеоусловиях с грунтовых и бетонных ВПП.

Цена самолёта в стандартной комплектации – 180 000 Евро.

                                                                                       Многоцелевой самолет А-33

       Самолет «Аэропракт» А-33,предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических полетов. По аэродинамической компоновке самолет представляет собой нормальной схемы свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла, классическим горизонтальным оперением, тянущим винтом, трехопорным неубирающимся шасси с носовой стойкой и двухместной кабиной, c размещением пилотов бок о бок.

Цена самолёта в стандартной комплектации-202 000 Евро.

2.ТРЁХМЕСТНЫЕ.

Самолёт М-12 "Касатик"

Легкий многоцелевой трехместный двухмоторный цельнометаллический самолет M-12 «Касатик» конструкции Мастерова Н. П. разработан опытно-конструкторским бюро «Феникс» и предназначен для внеаэродромных полетов.Самолет может широко применяться для инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйстве, аэрофотосъемки местности, патрулирования железных и автомобильных дорог, нефте - и газопроводов, учебно-тренировочных полетов, авиаспорта и туризма, ведения сельскохозяйственных работ и перевозки малогабаритных грузов и т.д.

       Самолет М-12 «Касатик» разработан с учетом требований Авиационных правил часть 23 (АП-23), гармонизированных с FAR-23. Утверждение сертификационного базиса и получение национального сертификата типа будет выполнено после определения технического облика самолета для регионального рынка и завершения программы эксплуатационных испытаний предсерийных образцов. Самолет спроектирован по принципу «безопасной повреждаемости».

Цена машины стандартной комплектации……….…………….370,747 Евро. 

3.ЧЕТЫРЁХМЕСТНЫЕ.

Многоцелевой четырехместный самолет «Аэропракт» А-37

  Самолет «Аэропракт» А-37, разработан как патрульно-инспекционный, туристический, а также, связной, легкий транспортный и санитарный самолет.       По аэродинамической компоновке самолет представляет собой нормальной схемы подкосный моноплан с верхним расположением крыла, 2-мя двигателями расположенными на крыле, тянущими винтами, классическим горизонтальным оперением, трехопорным неубирающимся шасси с носовой стойкой и четырехместной кабиной, c размещением пилотов и пассажиров бок о бок в два ряда.

Цена машины в стандартной комплектации- 370 700 Евро.

4.ВОСЬМИМЕСТНЫЕ.

М-101Т «Гжель»

М-101Т «Гжель» — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в ОКБ им. Мясищева. Выпускается на Нижегородском самолётостроительном заводе "Сокол". Самолёт предназначен для бизнес авиации и использования в качестве авиатакси. В настоящее время эксплуатируется в авиакомпании Декстер (3 самолёта, базируется в аэропорту Быково).

Цена машины в стандартной комплектации- 1 570 700 Евро.

Версия для печати

globaltrans.web-box.ru

двухместный самолет — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • Самолет-гигант АНТ-20 "Максим Горький" — Идея создания самолета гиганта родилась в октябре 1932 г. в связи с 40 летним юбилеем литературной и общественной деятельности Алексея Максимовича Горького. Самолет должен был стать флагманом специальной эскадрильи самолетов, предназначенных для… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Многоцелевой самолет Alpha Jet: история создания и характеристики — Многоцелевой самолет Альфа Джет (Alpha Jet) учебно тренировочный и боевой самолет второго поколения. Отличается исключительной компактностью и рациональностью конструкции. Самолет создавался в 1970 е годы объединенными усилиями авиапредприятий… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Ил-2 (самолет) — О компьютерной игре см. Ил 2 Штурмовик (компьютерная игра). Ил 2 ВВС СССР Ил 2M Тип штурмовик Производитель Авиационные заводы №1 и №18 Первый полёт 20 декабря …   Википедия

  • Tiger Moth (самолет) — Tiger Moth de Havilland DH 82A Tiger Moth, (N81DH) Тип учебно тренировочный Производитель де Хевилэнд Первый полёт 26 октября 1931 года Начало эксплуатации …   Википедия

  • СБ (самолет) — АНТ 40 (СБ) Тип скоростной бомбардировщик Разработчик Архангельский А.А. Производитель ОКБ Туполева Первый полёт 7 октября 1934 Начал …   Википедия

  • Список авиационных катастроф в гражданской авиации — …   Википедия

  • Sopwith 1½ «Strutter» — Sopwith 1½ «Strutter» [1915] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Катастрофы российских военных самолетов в 2006-2012 гг — Ниже приводится справка о катастрофах российских военных самолетов за последние годы. 2012 12 октября на Украине потерпел крушение самолет Бе 12 Черноморского флота РФ. Причиной крушения самолета мог стать отказ одного из двигателей. По… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Катастрофы военных самолетов в России в 2000-2010 годах — 2010 Двадцать восьмого декабря в Тульской области потерпел крушение самолет Ан 22. Как сообщили в пресс службе УВД по Тульской области, предположительно, транспортный самолет Ан 22, принадлежащий министерству обороны РФ, упал в 23.30 мск недалеко …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Катастрофы военных самолетов в России в 2005‑2010 годах — 2005 12 мая в Тверской области потерпел катастрофу истребитель ВВС РФ МиГ‑29. Катастрофа произошла в районе аэродрома города Адриаполь в ходе плановых полетов МИГ‑29. Пилот погиб. 1 июня в Тверской области произошла авария самолета МиГ‑31.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Катастрофы российских военных самолетов в 2007‑2012 гг. — Катастрофы российских военных самолетов в 2007‑2012 гг. Это не единственное ЧП с российскими военными самолетами за последние насколько лет. 2012 28 февраля в 130 километрах северо восточнее Комсомольска на Амуре разбился многофункциональный… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

translate.academic.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство