ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

История изготовления зеркал. Изготовление зеркала


Зеркало своими руками | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках.

Вещь, сделанная своими руками, придает интерьеру особый шарм. Самодельное зеркало вовсе не будет лишним, особенно сейчас, когда историческая реконструкция – едва ли не самое популярное увлечение. Люди самых разных профессий возрождают старинные технологии и материалы, а древние орнаменты обретают вторую жизнь. Зеркало своими руками может украсить комнату в средневековом стиле или Барокко, напомнить о солнечном Провансе или сумрачной Северной Европе. Хотите попробовать? Тогда эта статья – для вас.

к содержанию ↑

Какие бывают зеркала?

Перед тем, как сделать зеркало в домашних условиях, решите, какое именно вам нужно. Отражающие поверхности бывают:

  • бытовыми;
  • частями оптических приборов.

Обычное бытовое зеркало только отражает предметы. Как правило, оно бывает плоским. У оптических приборов могут быть самые разные функции – например, сбор света или увеличение. Такие зеркала имеют разную кривизну, их изготовление требует специального оборудования и очень точных расчетов.

Важно! Даже если зеркало для прибора делается плоским, к нему предъявляются более высокие требования, чем к бытовому. Так что даже те, кто увлекается строительством телескопов, зеркальные части обычно заказывают.

к содержанию ↑

Материалы

Вопрос, как делают зеркало, безусловно, важен. Но не менее интересен вопрос, из чего его можно сделать:

  • из стекла;
  • из пластмассы;
  • из фольги;
  • из картона;
  • из металлов.

Что взять, чтобы сделать зеркало своими руками?

  • Самые современные отражающие поверхности – из пластмассы. Их делают методом напыления. Этот процесс требует специального вакуумного оборудования, которое вряд ли есть смысл ставить дома, если только вы не собираетесь открывать свой маленький зеркальный бизнес.
  • А вот зеркало из металла или стекла можно сделать вручную. Оборудование для этого нужно самое простое. Правда, для серебрения стекла нужны некоторые химические реактивы, но достать их несложно.
  • Кроме того, можно сделать отражающую поверхность из фольги – это ведь тоже металл. Только  качество у такого зеркала будет существенно ниже, чем у металлического или стеклянного с серебряной амальгамой.

Какие металлы подходят?

Следует учесть, что для вашей цели годятся не все металлы. Подходят те, которые более или менее хорошо выдерживают шлифовку:

  • золото;
  • серебро;
  • бронза;
  • сталь;
  • алюминий;
  • бериллий;
  • специальные сплавы.

Важно! Большая пластина золота или серебра обойдется очень дорого, да и найти ее проблематично. К тому же, любые драгоценные металлы — это мягкие сплавы, которые не смогут держать жесткую форму зеркала. Поэтому используются они исключительно в виде поверхностного слоя на поверхности отражающей поверхности, наносят их путем напыления.

Бронза и сталь

Бронза – древний металл, вполне доступный современному человеку. Она достаточно твердая, поэтому ее удобно полировать. Собственно, весь процесс изготовления сводится именно к полировке.

Сталь люди научились делать значительно позже, чем бронзу. Это — тоже очень подходящий материал для изготовления отражающих поверхностей. Работают со сталью так же, как и с бронзой – то есть заказывают литое зеркало целиком, а поверхность просто полируют.

Важно! Можно для улучшения отражающей способностью нанести слой серебра, но это не обязательно.

Алюминий и другие

Делают зеркальные поверхности и из алюминия. Это — дешевый и легкий металл, но у него есть масса недостатков:

  • Он мягок, а это значит, что полировать его – занятие трудоемкое и неблагодарное.
  • Само зеркало плохо держит форму.

Важно! Что касается других металлов, вроде бериллия и специальных сплавов, то такие зеркала делают только на промышленных предприятиях, где установлено специальное оборудование. Бериллий тверд и очень токсичен. Обычно делается только бериллиевое покрытие.

к содержанию ↑

Как сделать зеркало из стекла?

Стекло – едва ли не самый доступный материал для изготовления самодельного зеркала.

Выбор материала

Первым делом, конечно, надо выбрать подходящий лист:

  • Больше всего подходит качественное богемское стекло – они практически никогда не имеет царапин, а поверхность очень хорошо отшлифована.
  • Но при отсутствии возможности достать этот материал придется довольствоваться обычным оконным.

Важно! Выберите в магазине подходящий лист. На нем не должно быть:

  • раковин;
  • сколов;
  • видимых царапин.

Кроме того, лист должен быть максимально ровным. Проверить это легко:

  1. Положите лист стекла на темную ткань.
  2. Поставьте рядом источник света (например, настольную лампу).
  3. Возьмите металлическую измерительную линейку.
  4. Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, приложите ее к стеклу ребром.
  5. Поверните лампу так, чтобы в стекле отражались деления линейки.
  6. Линейка должна прилегать к стеклу по всей своей длине так, чтобы видимого зазора между нею и стеклом не возникало, а отражение делений являлось бы точным продолжением самих делений, без обрывов.

Обрезка

После того, как лист выбран, его нужно обрезать по контуру зеркала. Для этого нужен эскиз. Его можно сделать из картона. Если у вас нет опыта в стеклорезном деле, лучше поручить это мастеру.

Обрезка требует точности, не должно появиться сколов или зазубрин. Если же вы делаете это сами, то лучше применять стеклорез с режущим диском. Он работает чище, чем алмазный.

Серебрение

Изготовление зеркала в домашних условиях потребует от вас некоторых познаний в химии. Для начала приготовьте необходимые материалы и посуду. Кроме уже подготовленного куска стекла, понадобится:

  • дистиллированная вода;
  • азотнокислое серебро;
  • глюкоза или сахар-рафинад;
  • едкий кали или едкий натр;
  • нашатырный спирт;
  • азотная кислота;
  • посуда из химического стекла;
  • фильтровальная бумага;
  • лабораторные весы;
  • набор разновесов;
  • воск или скульптурный пластилин;
  • моющее средство;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки.

Важно! Вам предстоит работа с опасными химическими веществами, поэтому  без перчаток и очков не обойтись. Азотная кислота и щелочи вызывают серьезные ожоги, поэтому нельзя допускать, чтобы они попадали на кожу или слизистые оболочки.

Химические вещества можно купить в магазине химреактивов, но гораздо удобнее сделать это через интернет. Что же касается нашатырного спирта и глюкозы, то они наверняка есть в ближайшей аптеке. К тому же, глюкозу можно заменить самым обычным рафинадом.

Приступаем к работе

Для начала стекло очень полезно как следует отмыть. Для этого вам нужны:

  • мягкая тряпка;
  • средство для мытья посуды.

Ничего сложного на этом этапе нет. Вам нужно добиться, чтобы поверхность стала чистой и на ней не появилось царапин. Поэтому даже если лист вам достался очень грязный, сильно давить на него не стоит. После мытья заготовку нужно высушить, в этом тоже ничего сложного нет. Сушить можно любым доступным способом.

Обезжиривание

Перед серебрением поверхность необходимо обезжирить, иначе — ничего не получится. Для этого вам нужен 15% раствор едкого кали (KOH). Продается это вещество в виде гранул, которые надо развести:

  1. Перед тем, как готовить раствор, наденьте перчатки и очки – это вещество при соединении с водой очень сильно разогревается.
  2. Отвесьте на весах нужное количество.
  3. Рассчитайте количество дистиллированной воды: если вы берете 15 г едкого калия или едкого натра, то, чтобы получить 15% раствор, понадобится 85 мл воды.
  4. Налейте в химическую посуду с делениями примерно ⅔ требуемого по расчету количества дистиллята.
  5. Поместите туда же гранулы, растворите их.
  6. Долейте воду до нужного объема.
  7. Возьмите кусок мягкой хлопчатобумажной ткани без ворса.
  8. Намотайте его на палочку.
  9. Протрите стекло.
  10. Ополосните заготовку сначала обычной водой, потом – дистиллированной.
  11. Дайте высохнуть краям.

Делаем бортик

Бортик нужен для того, чтобы во время серебрения растворы удерживались на поверхности. Для его изготовления лучше всего использовать воск, но подойдет и скульптурный пластилин:

  1. Раскатайте пластилин на полоски с учетом толщины стекла – бортик должен быть выше будущего серебряного слоя примерно на 2 см.
  2. Закрепите полоски по периметру, при этом пластилин не должен попадать на ту часть заготовки, которую вы будете серебрить.
  3. Герметично прижмите полоски с той стороны, на которой серебра не будет, и с боков.
  4. Уложите лист на горизонтальную поверхность бортиком вверх.
  5. Залейте поверхность дистиллированной водой.
  6. Накройте все это полиэтиленовой пленкой.

Готовим растворы

Первый раствор делается из азотнокислого серебра и дистиллированной воды.

Важно! Чтобы рассчитать количество, приблизительно вычислите площадь поверхности. Если вы собираетесь сделать слой серебра толщиной в 2 см, умножьте площадь на 2. Для того чтобы посеребрить квадрат 20х20 см, понадобится примерно литр раствора. Азотнокислого серебра нужно 52-53 г, остальное – дистиллированная вода. Появится осадок, но не пугайтесь, так и должно быть.

Дальше действуйте так:

  1. Начните вливать 25% раствор нашатырного спирта.
  2. Вливайте его медленно, по капле, каждый раз взбалтывая.
  3. Добавляйте нашатырь до тех пор, пока осадок не исчезнет.
  4. Когда осадок растворится, добавьте еще немного дистиллированной воды (примерно 100 мл).
  5. Раствор профильтруйте.
  6. Оставьте сосуд на 10-15 минут, чтобы химическая реакция закончилась и наступило равновесие.

Важно! Пока в первом сосуде устанавливается равновесие, готовим второй раствор. В 1 л воды растворите 50 г глюкозы или сахара и профильтруйте.

 

Приступаем к серебрению

Растворы необходимо готовить непосредственно перед работой. Если оставить их надолго, могут начаться нежелательные процессы, которые сильно снижают качество работы. Итак, начинаем серебрение:

  1. Слейте дистиллированную воду со стекла.
  2. Сразу же, не дожидаясь высыхания поверхности, залейте раствор глюкозы – он должен полностью покрыть всю поверхность.
  3. Влейте раствор азотнокислого серебра.
  4. Оставьте стекло минут на 10-15.
  5. Слейте раствор.
  6. Промойте поверхность дистиллированной водой, поставив в наклонное положение.
  7. Поставьте зеркало сушиться – в вертикальном положении.
  8. После того, как поверхность высохнет, аккуратно снимите бортики.
  9. Очистите торцы от пластилина.

Важно! Слитый раствор необходимо уничтожить, поскольку он взрывоопасен и хранить его нельзя. Неиспользованные вещества хранить можно, но не очень долго – можно, например, посеребрить какие-нибудь другие поверхности, не обязательно ровные. К примеру, обычную стеклянную бутылку можно превратить в красивую серебристую вазочку.

Нанесение защитного покрытия

Слой серебра выглядит красиво, но он очень непрочен. Чтобы зеркало своими руками служило долго, поверхность нужно покрыть защитным слоем. Прекрасно подходит асфальтовый лак. Он достаточно темный и отлично защитит оборотную сторону зеркала. Покрывается не только сама поверхность, но и торцы, чтобы на них не попадала влага.

Важно! Необходимо удалить остатки воска с лицевой части зеркала. Делается это ватным тампоном, смоченным в спирте. Если же на лицевую сторону попал серебряный раствор, его удаляют тампоном, смоченным азотной или соляной кислотой, а затем насухо вытирают салфеткой. После этого зеркало можно вставлять в оправу.

к содержанию ↑

Металлическое зеркало

Бронзовый или стальной лист нужной формы лучше всего заказать в литейной мастерской. Это можно сделать в том числе и через интернет, указав в заявке, что лист должен быть ровным. Полировка – процесс довольно трудоемкий, но зато и поверхность может получиться идеальной.

Шлифуется поверхность абразивным порошком. В качестве связующего элемента используется густая смазка – например, солидол. В качестве шлифовальника применяется плоская железная плита с ровной поверхностью или же лист толстого стекла:

  1. Положите шлифовальник горизонтально.
  2. На заготовку нанесите крупнофракционный абразив, смешанный с солидолом.
  3. Возите заготовкой по шлифовальнику в разных направлениях, не доводя до края.
  4. Снимите абразив и солидол с заготовки и шлифовальника фланелевой тряпкой.
  5. Нанесите абразив с более мелким зерном и повторите процедуру.

Важно! Абразив следует менять до 5-6 раз, выбирая все более мелкую фракцию. Глубину царапин контролирую визуально на глаз и с помощью увеличительного стекла. Когда качество поверхности вас удовлетворит, отполируйте ее пастой ГОИ. Уже без всякого шлифовальника. Неотполированную часть можно покрыть лаком, имитирующим патину.

к содержанию ↑

Зеркало из фольги

Пожалуй, самый простой вариант. В магазинах довольно много видов фольги, вам нужна самая тонкая, какую вы только сможете найти. Больше всего подходит та, которая предназначена для окон. Ею заклеивают стекла летом.

Зеркало делается просто. Желательно выбрать хорошее ровное стекло. Ни с какими опасными веществами вам работать не придется – лист фольги просто вырезается по форме стекла и наклеивается по периметру, после чего зеркало вставляется в раму. Наклеить можно обычным скотчем.

к содержанию ↑

Зеркало из картона своими руками

Некоторые удивятся, увидев этот заголовок. Тем не мене, зеркало своими руками можно сделать и из картона:

  • Лист должен быть достаточно толстым и плотным. Можно наклеить его на что-нибудь более жесткое – например, на лист фанеры подходящего размера.
  • В магазине купите баллончик зеркальной автоэмали. Покройте этим составом заготовку.

Зеркало готово – ни прочным, ни долговечным оно не будет, да и отражающая способность по сравнению с серебряным невелика. Однако есть и преимущество – таким несложным способом можно сделать зеркало своими руками любой формы, а это важно, если ваши помещения оформлены в определенном стиле, но удалось пока достать не все необходимые декоративные элементы.

к содержанию ↑

Несколько слов о рамах

Металлическое самодельное зеркало вставлять в раму вовсе не обязательно – довольно часто оно представляет собой целиком отлитый предмет. Что же касается посеребренного стекла, а тем более самоделок из фольги и картона, то в этих случаях оправы просто необходимы.

Стекло

Классическое стеклянное зеркало можно вставить в деревянную или металлическую раму – это зависит от стиля помещения, в котором оно будет висеть. Например, для Хай-тека или Минимализма подходят тонкие планки, а для провансальского или Барокко понадобятся довольно толстые деревянные рамы с красивой резьбой.

Фольга

Зеркальная поверхность из фольги – предмет простой, но современный, оправа тоже нужна соответствующая. Ее можно сделать не только из традиционных материалов. Подойдут и такие вещи, как, например, пластиковые ложки или битые CD-диски:

  1. Сделайте паспарту размером чуть больше зеркала.
  2. Ложки расплющите и порежьте на куски, диски – разбейте на фрагменты.
  3. Составьте из полученных фрагментов красивую композицию и наклейте все это на лицевую часть рамы.
к содержанию ↑

Видеоматериал

Как видите, действительно можно сделать зеркало своими руками в домашних условиях. Самое главное — если выбрали более сложный вариант, четко соблюдайте технологию и меры безопасности, работая с реактивами. Тогда и результат будет качественным, и себе не навредите.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Как сделать зеркало своими руками и другие интересности

Исправление повреждений зеркала

  1. Положить зеркало на стол и ватой очистить место, подлежащее серебрению. Поло­жить на место листочек станиола (олова), расправить его и в центр капнуть ртути. Затем куском замши растирать ртуть до блеска. После этого накрыть это место куском писчей бумаги и придавить тяжестью. Оставить на 12—16 часов.
  2. Тщательно очистить на зеркале куском ваты место, с ко­торого сошла амальгама. На другом куске ненужного зеркала острием перочинного ножа обвести и прорезать до стекла часть амальгамы, равную по величине или немного больше исправ­ляемого места. Капнуть маленькую каплю ртути, приблизитель­но с булавочную головку, на процарапанную зеркальную амаль­гаму.
  3. Ртуть быстро распространится по процарапанной поверхно­сти. Этот кусок амальгамы легко может быть снят со стекла и перенесен на место, которое нужно исправить. Все это нужно проделывать крайне внимательно и осторожно. Нажать ее на новом месте ватой, разгладить и она медленно пристанет.

Изготовление зеркала своими руками

Сделать зеркало — это значит посереб­рить стекло, нанести на его поверхность тонкую серебряную пленку, хорошо отражающую свет.

Для изготовления зеркал выбирается ровное стекло, стойкое по отношению к воде и щелочам (неровное, волнистое стекло искажает изображение, плохо отожженное — легко трескается при шлифовке и полировке, а нестойкое — быстро тускнеет). Зеркальное стекло должно, кроме того, быть возможно более прозрачным, то есть пропускать почти весь падающий на него свет.

Серебрение

Серебряная пленка очень капризна. Она прочно и ровно ляжет на стекло только в том случае, если поверхность его безукоризненно отполирована и очищена. Поэтому стекло «освежают», моют в теплой воде, полируют крокусом, промы­вают слабым раствором щелочи, а затем дистиллированной во­дой.Никаких мелких царапин, матовости, следов жира и других загрязнений на поверхности стекла быть не должно.

Серебрение стекла — процесс, требующий большой чистоты и точности в приготовлении реактивов. Все применяемые веще­ства и посуда должны быть химически чистыми.

Существует много рецептов серебрильных растворов. При­водим более распространенные и простые.Готовят два раствора. Первый раствор. 100 г азотнокислого серебра растворяют в 18 литрах дистиллированной воды, добав­ляют 200 куб. см 25-процентного аммиака и заранее приготов­ленный раствор 100 г едкого натра в 500 куб. см воды. К смеси приливают воду с расчетом, чтобы общий объем был равен 20 литрам.

Второй раствор. Отдельно готовят раствор-восстановитель. 100 граммов рафинированного сахара растворяют в одном лит­ре воды, приливают 10 куб. см десятипроцентной серной или азотной кислоты и кипятят смесь 20 — 30 минут. Сахар при этом расщепляется на фруктозу и глюкозу. Оба раствора фильтруют. Перед самым серебрением к одному литру первого раствора добавляют 11 куб. см раствора восстановителя, хорошо переме­шивая жидкость.

Температура раствора и окружающего воздуха не должна превышать 25 градусов. Готовить растворы необходимо в за­щитных очках, так как возможно образование взрывчатых сое­динений серебра.

Стекло, подготовленное к серебрению, промывается слабым раствором двухлористого олова, затем водой и протирается мягкой губкой. Надевают чистые резиновые перчатки и уклады­вают стекло строго горизонтально.

Потом наливается на стекло только что приготовленная серебрильая жидкость.Следующие 10 минут «работает» серебрильный раствор: глю­коза взаимодействуя с солью серебра, выделяет из раствора частицы металлического серебра, и они, осаждаясь на поверх­ности стекла, образуют тонкую пленку.

Затем удаляется жидкость и наливается на стекло свежая порция раствора. Еще 10 минут — и процесс закончен. Зеркало тщательно отмывается от остатков серебрильной жидкости и просушивается в помещении с хорошей вентиляцией.

Остается защитить серебряную пленку от воздуха, влаги и от механических повреждений. Для этого на пленку очень мягкой (беличьей) кистью наносится специальная зеркальная эмаль, а затем асфальтовый лак. Вещества, входящие в состав защит­ного покрытия, должны быть, конечно, совершенно безвредны для серебряной пленки. После этого зеркало очищается от следов краски, лака и других загрязнений и вставляется в соответствующую раму.

Второй способ. При серебрении нужно употреблять дистил­лированную воду. Приготовляется несколько растворов: а) 1 ч. азотнокислого серебра и 10 ч. воды; б) 1 ч. едкого калия и 10 ч. воды; в) ‘/2 ч. глюкозы и 10 ч. воды. Прибавить аммиака к ра­створу «а» для очистки от мутности. Когда исчезнет мутность, прибавить раствор «б», опять осветлить аммиаком. Затем приба­вить раствор «в» и смесью покрыть чистую поверхность стекла.

Застекление рисунков

Застекленный рисунок, фото, картина смотрятся очень красиво и сделать эту красоту не сложно. Можно на фоне любой бумаги (паспорту) или сделать окантовку. Исходя из сових планов и подбираем необходимый размер стекла.

Стекло должно быть чистым, кладем на него рисунок или фото. Если окантовка делается по паспорту, то верхний край рисунка с изнанки следует немного подклеить к фону. Рисунок должен находится так, чтобы с обеих его сторон до краев паспорту расстояние было одинако­вым, а верхнее поле паспорту — чуть уже нижнего.  Обязательно замеряйте точное расположение рисунка под стеклом, иначе даже небольшая неровность испортит весь вид изделия.

Далее накладываем рисунок на  стекло, а края паспорту подрезаем строго по размерам стекла, из тонкого картона вырезаем лист, равный его размеру. В верхней трети листа картона, ровно в середине, делаем горизонтальный про­рез (20 мм). Через него с лица на изнанку пропускаем концы тесемки, образующей петельку, за которую рисунок мож­но потом повесить на стену. Концы тесемки, оказавшиеся на обратной стороне картона, приклеиваем к нему и для прочно­сти еще заклеиваем кусочком бумаги.

Теперь картон накладываем на рисунок петлей наружу приступаем к окантовке. Острым ножом по линейке из бумаги или коленкора вырезаем четыре полосы шириной 20 — 25 мм.

На картоне со всех четырех сторон проводим линии, уста­навливающие положение полосок с учетом того, насколько желательно выпустить окантовку на лицевую сторону картона по начерченной линии так, чтобы концы полоски с обеих сто­рон выходили на один сантиметр за край стекла. Полоску при­клеиваем к картону.Заготовку кладем на лист бумаги стеклом вверх, берем тот край, на котором лежит намазанная клеем полоска, загибаем его вместе с полоской на стекло, крепко прижимаем и пригла­живаем. Затем концы полоски срезаем ножницами наискось. Оба кончика полоски загибаем на верхнюю сторону стекла и плотно прижимаем — через бумагу.

Так же приклеиваем и остальные полоски. Ес­ли клей выступит из-под окантовки стекла, его надо удалить.

Припой стекла к стеклу

Сплав: 95 ч. олова и 5 ч. цинка. Температура плавления этого сплава 218°. Стекло, подлежащее спаиванию, осторожно подогревается до указанной температу­ры, после чего сплав накладывается на стекло при помощи паяльника; и ему дают остыть. Можно также взять сплав из 90 ч. олова и 10 ч. алюминия. Этот сплав требует более высокой температуры.

atlantmasters.ru

Изготовление зеркала в домашних условиях

Зеркало- сегодня купить этот предмет интерьера не проблема, благо ассортимент радует разнообразием (это касается как дизайна, так и цен). Однако намного увлекательнее изготовить зеркало, как здесь — steklo-steklo.ru/kupit_zerkalo_facet.html, самостоятельно, например в домашних условиях. Это вполне возможно. Придется лишь вспомнить кое-какие знания из школьного курса химии.

Шаг за шагом

Технология, речь о которой пойдет в этой статье, уходит корнями в Средневековье. Примерно таким же способом делали зеркала и тысячу лет назад. В его основе лежит использование раствора серебра, который приготавливается в несколько этапов. Для начала смешайте азотнокислое серебро с дистиллированной водой в пропорции 1,6 г на 30 мл. В получившуюся смесь следует капать аммиак до тех пор, пока образовавшийся осадок не растворится, после этого добавьте 100 мл дистиллированной воды. Используйте данный состав в качестве основы для получения финального раствора, долив в него 5 мл 40%-ного формалина и хорошенько все перемешав.

Теперь можно переходить к подготовке стекла. Чем оно качественнее, тем более четким будет отражение. Поверхность следует вымыть чистой водой. После того, как она высохнет, удалите жировую пленку (для этого подойдет раствор едкого калия). Положите стекло в ванночку и вылейте на него состав, содержащий серебро. Для его осаждения требуется примерно 2-3 минуты. После завершения реакции поверхность следует промыть дистиллированной водой.

Чтобы закрепить зеркальный слой, дайте ему как следует высохнуть в вертикальном положении. В идеале этот процесс должен протекать при температуре порядка 125 °С. После того как заготовка полностью остынет (на это, как правило, требуется 1,5-2 часа), покройте зеркальный слой лаком. Равномерно распределите его, используя для этого пульверизатор. В итоге получается простая и эффективная защита от негативных внешних воздействий. Помните о том, что серебряный слой является очень нестойким. Любые повреждения неминуемо приведут к тому, что отражающие способности зеркала заметно ухудшатся.

В заключение изготовления зеркала в домашних условиях, хотелось напомнить о технике безопасности. При работе с реактивами во избежание ожогов используйте резиновые перчатки. Если агрессивное вещество все же попало на кожу или слизистую оболочку глаз, пострадавшее место следует промыть большим количеством холодной воды. При появлении покраснения, жжения и т.п. обратитесь к врачу. После окончания работы все использованное оборудование следует тщательно вымыть.

Так мы вкратце разобрались с технологией изготовления зеркала в домашних условиях.

Скорее всего, вам будут полезны следующие записи:Сделай сам. Клей для ремонта стекол.а также пригодится подписка на новые интересные материалы сайта.

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D .Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму "Подписаться на этот сайт" в боковой колонке страницы. Если что непонятно, то, читайте здесь.

Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ.

deepcool-ma.com

Как делают зеркала?

Знания нельзя купить, здесь их дают бесплатно!

Предшественниками современных зеркал были полированные куски обсидиана и бронзовые диски. А вот римляне стали подкладывали под кусочки цветного стекла металлические пластинки, что приводило к лучшему отражению в них окружающих предметов.

В 13 веке, с началом производства сосудов из прозрачного стекла, стеклодув заливал внутрь такого сосуда олово, а когда оно остывало, разбивал сосуд. Эти кривые осколки и служили зеркалом.

Позднее стекло научились раскатывать в плоские листы.

В 16 веке для производства зеркал впервые применили амальгаму - сплав ртути и олова. "Стеклянные зеркала чернятся с исподу или покрываются оловянным листком, нартучиваются," - так сказано о зеркале в толковом словаре Даля. Зеркала, покрытые амальгамой, давали бледное отражение. При их изготовлении приходилось иметь дело с ядовитыми веществами. Бывали случаи, когда рабочие отравлялись насмерть ртутными парами.

Поэтому через какое-то время от амальгамы отказались.

В 19 веке немецкий ученый Ю. Либих придумал безвредное, в отличии от ртути, покрытие для зеркала. Вместо этого стали наносить на стеклянный лист тончайший слой серебра. Чтобы нежная серебряная пленка не повредилась, сверху её научились покрывать слоем краски. Такие зеркала давали очень яркое изображение.

Современное зеркало

Современное зеркало состоит из стекла и нанесённого на одну его сторону отражающего слоя, покрытого защитным слоем лака или краски. Существует несколько основных технологий изготовления зеркального полотна.

1. Устаревающая технология.

Зеркала изготавливают из обычного стекла. И сначала из листового полированного стекла вырезают заготовки нужной формы, шлифуют края и, если необходимо, сверлят отверстия. Затем стекло моют специальным раствором, чтобы поверхность была абсолютно чистой. Далее следует самый сложный этап в производстве - это напыление алюминия, реже титана или других металлов и сплавов. После напыления наносится защитное лакокрасочное покрытие. Этот способ дешев, но использование алюминиевых зеркал ограничено их малыми размерами.

2. Более современная технология.

При изготовлении серебряных зеркал в качестве отражающего слоя используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Преимуществом данной технологии является отличное качество зеркал и большие размеры. Серебряные зеркала имеют повышенную влагостойкость.

Знаете ли вы?

Что такое псевдоскоп?

Псевдоско́п — оптический прибор, построенный в 1852 году английским физиком Уитстоном, который изучал стереоскопическое зрение. Псевдоскоп создает обратную перспективу, т.е. ближние точки пространства переходят в дальние, а дальние в ближние, выпуклое кажется вогнутым и наоборот. Псевдоскоп используют в психологических опытах по зрительному восприятию для изучения оптической иллюзии восприятия глубины.

В псевдоскопе используется система 2-х или 4-х зеркал или призм, перенаправляющая свет, поступающий в глаза человека, т.е. в правый глаз поступает свет, который должен поступать в левый и наоборот. Конструкций зеркального псевдоскопа за период с 1852 года было создано великое множество.

Что такое обратная перспектива в псевдоскопе?

Что будет, если поменять правый и левый глаз местами?Впечатления очевидцев, надевших псевдоскоп:

"Мир наизнанку ... Балконы выглядели впадинами, как - будто подсвеченными изнутри, а переходы пристроек для лестничных площадок, аналогичным образом разрывали объект на составляющие выпуклости и вогнутости с характерной подсветкой по внутренним кромкам вогнутостей.

«Я видел мою стопу, приближающуюся ко мне по коврику, который находился где-то передо мной. Я впервые столкнулся с таким странным зрительным впечатлением, как я сам, идущий к себе. Когда я вошел в длинный коридор, я обнаружил, что пол выглядит мысом, по обеим сторонам которого опускаются вниз стены. Это было тем более странно, что я мог коснуться стен руками. Торцовая стена в конце коридора выглядела выдвинувшейся ко мне, а стены — удалившимися от нее, хотя я их трогал руками». Источник: http://x.invertos.com

Есть такой британский художник - Патрик Хьюз (р.1939), который использует в своих работах обратную перспективу, т.е. оптическую иллюзию на 3-хмерной поверхности, где часть картины, которая кажется удаленной, на самом деле приближена к зрителю. Объекты на картинах Патрика Хьюза, которые на самом деле расположены ближе к наблюдателю, перемещаются при смещении взора медленнее, чем те, которые дальше.

Но если у Патрика Хьюза это только картины, то представьте себе окружающее пространство, если вы оденете псевдоскоп!

Устали? - Отдыхаем!

Вверх

class-fizika.ru

История изготовления зеркал

Поиск Лекций

Проектирование и изготовление декора зеркала в технике матирование «Серебряные узоры» для интерьера прихожей

Выпускная квалификационная работа

 

 

Федченко Г.А.

Специальность 54.02.02

«Декоративно-прикладное искусство»

Группа 49и

 

Допустить к защите Научный руководитель:

Зав. кафедрой: Шилоносова Т.П.

Вахонин И.Н.

____________

 

 

Екатеринбург

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………… 3

1. История зеркала…………………………………………………….5

1.1 История изготовления зеркала…………………………………….7

2. Матирование и его виды.…………………………………………..9

2.1 Традиционный………………………………………………………10

2.2 Современный…………………………………………………………11

3. Композиция в ДПИ………………………………………………….13

3.Фронтальная композиция в ДПИ

3.2 Растительная композиция……………………………………………16

4. Разработка и выполнение проект декора зеркала……………….20

Заключение……………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………….

Приложения……………………………………………………………….

 

 

Пояснительная записка

История происхождения зеркала относит нас к греческой мифологии, когда Нарцисс настолько полюбил свое отражение в воде ручья, что превратился в цветок. По мере увлечения людей разглядыванием самих себя наступила эпоха ручных зеркал. Это были отполированные до блеска куски камня. Далее эстафета была передана металлическим зеркалам – из меди, бронзы, золота и серебра. И лишь спустя столетия массовое производство стеклянных зеркал началось в Венеции.

Сегодня зеркала часто используют в декоре помещения – это один из излюбленных инструментов дизайнеров. С их помощью легко добавить помещению глубины, создать оптические иллюзии, изменить объем или форму, умножить количество предметов. Позже стали украшать зеркала, делать индивидуальный декор для каждого, в зависимости от пожеланий заказчика.

Матирование – это одно из самых экономичных и долговечных технологий декорирования изделий.

Большое преимущество такого декора заключается в том, что при помощи его можно изменить не только структуру зеркальной поверхности, но и его форму. На данный момент матирование зеркала происходит двумя способами: традиционный и современный.

Такая технология обработки стекла придаёт изделию декоративность, эмоциональную выразительность в современном интерьере [10, с. 4].

Актуальность проекта:

Зеркало в интерьере прихожей выполняет несколько функций: отражать людей, увеличивать пространство и украшать. Первая функция понятна, если зеркало удобного размера чистое и висит на нужной высоте, то оно будет выполнять свою функцию отражателя, вторая функция относится к размерам зеркала, чем оно больше, тем больше пространства оно увеличивает. Третья функция призвана украшать интерьер, то есть зеркало должно стать элементом, который вписался бы во весь дизайн интерьера. В таком случае декор, нанесенный на зеркало, может стать средством достижения цели.

В прихожей жилой квартиры заказчика на данный момент не достает такого элемента интерьера как зеркало. Данная выпускная квалификационная работа будет прекрасным функциональным украшением прихожей заказчика [3, с. 3].

Проблема:Как средствами декорирования зеркала сделать интерьер прихожей в квартире индивидуальным и комфортным для заказчика?

Объект:художественная обработка стекла.

Предмет: создание декора зеркала в технике матирования.

Цель:спроектировать и изготовить декор зеркала в технике матирование для интерьера прихожей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать историю зеркала;

2. Изучить виды матирования зеркала;

3. Изучить виды композиции в ДПИ

4. Разработать и выполнить проект декора зеркала

Методы исследования:

· поиск аналогов

· анализ литературы по истории зеркала

· обобщение полученной информации

· эскизный поиск

 

 

История зеркала

Людям всегда хотелось видеть свое изображение. Задолго до появления зеркал наши предки пытались шлифовать и полировать самые различные материалы (Приложение 1, рис. 1, 2) В дело шли камень (пирит, горный хрусталь) и металл (золото, серебро, бронза, олово, медь). Возраст самых древних зеркал. Это, как правило, золотые или серебряные диски, тщательно отполированные с одной стороны и с узорами на другой. Для того чтобы было удобно смотреться, к дискам приделывалась ручка.

Совершенно новый тип зеркал — вогнутых — появился лишь в 1240 году, когда научились выдувать сосуды из стекла. Мастер выдувал большой шар, затем вливал в трубку расплавленное олово (иного способа соединения металла со стеклом еще не изобрели), а когда олово растекалось ровным слоем по внутренней поверхности и остывало, шар разбивали на куски. И, пожалуйста: можно смотреться, сколько угодно, только отражение было, мягко говоря, немного искаженным.

Искусством изготовления стеклянных зеркал славилась средневековая Венеция. В 1291 году всех стеклоделов этой республики переселили на остров Мурано. Власти объяснили, что это необходимо в целях пожарной безопасности, а на самом деле так было сделано, чтобы строже приглядывать за стеклоделами. Хоть они и пользовались большим уважением, и звание стекольщика считалось не менее почетным, чем звание дворянина, мастерам под страхом смерти запрещалось разглашать секреты своего ремесла.

Довольно долгое время зеркала делали и продавали только в Венеции. Однако в ХVII веке Франции удалось овладеть тайной изготовления венецианского стекла. Побудила ее на это дороговизна модных изделий. По свидетельству французского министра финансов Кольбера, венецианское зеркало размером 115 на 65 сантиметров в серебряной оправе стоило 68 тысяч ливров, в то время как картина Рафаэля такого же формата. Министр считал, что зеркала грозят стране разорением. Это не было преувеличением. Французские аристократы, похваляясь друг перед другом своим богатством, платили за них целые состояния. Вдобавок ко всему, на один из придворных балов королева явилась в платье, усыпанном кусочками зеркал. От нее исходило ослепительное сияние, но это "великолепие" слишком дорого обошлось стране. И Кольбер решился на крайние меры. Он послал своих доверенных лиц на остров Мурано. Они подкупили двух мастеров и тайком ночью вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Вскоре во французском городке Тур ля Виль появилась первая в Европе зеркальная мануфактура.

Именно во Франции придумали получать стекло не выдуванием, а литьём. Расплавленное стекло из плавильного горшка выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом. Плоское стекло «смачивал» ртутью и приклеивали, таким образом, на его поверхность тонкий слой олова.

Следовательно, совершенно новый тип зеркала появился в 1240 году, на данный момент оно является популярным и нужным бытовым предметом в доме.

История изготовления зеркал

Производство зеркал состоит из резки листового зеркала, изготовляют на определенных заводах или фабриках, которые располагают полным спектром нужных технологий и оборудования (Приложение 2, рис. 1, 2). На сегодняшний день очень трудно произвести хотя бы одно зеркало самого простого вида и формы с домашних условиях. Для этого нужны целые машины, огромные площади и большое количество потраченной энергии. Очень часто применяют установку ВАТТ-1600-2 для изготовления зеркал. Она позволяет наносить особое зеркальное, тонированное или декоративное покрытие на стекло. Такая функция дает возможность сделать из обычного стекла разные виды поверхностей. Подобные установки гарантируют высокое качество покрытия зеркал. В их основе используют только чистые металлы, сплавы, оксиды титана и прочие материалы. Более того, установка позволяет нанести покрытие с двух сторон на изделия, отличающиеся сложной или не правильной формой.

Так же по заказу заказчика могут представить каталог различных видов опыления, чтоб он смог выбрать себе наиболее подходящий к интерьеру его дома или помещения, собственно, куда планируется осуществить монтаж данного зеркального изделия.

Наиболее ответственная операция – нанесение на заднюю поверхность стекла отражающего слоя алюминия или серебра (применяемого ограниченно). Использование данных (и других металлов) объясняется тем, что зеркала должны иметь высокий коэффициент отражения.

Наиболее распространенный технологический процесс производства зеркал серебрением состоит из следующих операций:

1. Удаление с поверхности стекла загрязнения и продуктов коррозии.

2. Нанесение центров осаждения серебра.

3. Собственно серебрение и нанесение защитных покрытий на отражающий слой.

Обычно толщина серебряной пленки колеблется от 0,15 до 0,3 мкм. Для электрохимической защиты отражающего слоя его покрывают медной пленкой. На медную пленку наносят лакокрасочные материалы – поливинилбутиральные, нитроэпоксидные, эпоксидные эмали, предупреждающие механические повреждения защитного слоя.

Зеркала изготавливают также способом металлизации стекла катодным распылением и испарением в вакууме. Особое распространение получает термичное испарение алюминия в вакууме при давлении. Толщина алюминиевой пленки для получения зеркал с максимальной отражающей способностью должна составлять не менее 0,12 мкм. Благодаря повышенной химической стойкости алюминиевые зеркала используют, как поверхности наружного отражения, которые защищают оптически прозрачными слоями.

Обычно же, слой алюминия покрывают непрозрачными лакокрасочными материалами, такими же, как и при серебрении. Кстати, конденсационная металлизация стекла алюминием имеет ряд преимуществ перед серебрением: экономичность и стойкость алюминия к воздействию влаги, соединений серы и других химических веществ, присутствующих в атмосфере.

После изготовления, зеркала оформляют в папки, окантовывают пластмассой, металлом и другими материалами.

Зеркала технического назначения часто изготавливают с отражательными пленками из золота, палладия, платины, свинца, хрома, никеля и так далее (что естественно существенно сказывается на их стоимости).

Таким образом, производство зеркал происходит несколькими способами: серебрением, металлизацией, при этом нужна резка листового зеркала. На данный момент производство зеркал в домашних условиях не возможно, так как нужно специальное оборудование.

Матирование и его виды

Традиционный

К традиционным способам относятся пескоструйная обработка (Приложение 3, рис.1) и химическое травление (Приложение 3, рис.2), а к современным, которые можно классифицировать, скорее, как псевдо матирование, - нанесение специальной пленки и краски. Каждый из этих способов обладает как преимуществами, так и недостатками,

Пескоструйная обработка – это обобщенный термин, который используется для описания механического воздействия различных абразивных материалов и струи воздуха под высоким давлением на поверхность зеркала.

Из преимуществ этого способа стоит отметить возможность нанесения разной степени сплошной матировки, создания глубоких рельефных рисунков и матирования, больших по площади зеркал. Практически единственным недостатком пескоструйки является сложность обработки изделий маленьких размеров и сложной конфигурации.

Химическое травление - это уникальная возможность подчеркнуть индивидуальность и эксклюзивность зеркала, а заодно и всего интерьера. С помощью матирования на зеркало можно нанести любимую цитату, красивый рисунок или самое настоящее художественное полотно. Такое декорирование способно кардинально изменить не только восприятие зеркального полотна как исключительно функционального предмета, но и общую атмосферу всего помещения. Зеркала с нежными и изысканными матовыми рисунками зрительно преображают пространство, наполняют его светом и хрупкой красотой узоров, удивительно похожих на затейливое кружево настоящего мороза. А фантазия мастера и его золотые руки превращают обычное зеркало в настоящее произведение искусства

Матирование зеркал различными химическими составами по своему конечному результату и внешнему виду изделий практически не уступает пескоструйной обработке. Мало того, матовый рисунок после нанесения выглядит даже более мягко и нежно. Но этот способ матирования практически не позволяет наносить рисунок на амальгаме. Вернее, рисунок нанести можно, но края его будут нечеткими, а само зеркальное покрытие будет повреждено, что может привести к его дальнейшему разрушению. Кроме того, малейшее попадание химического вещества за пределы рисунка способно испортить внешний вид зеркала, поскольку процесс травления начинается мгновенно и происходит очень быстро.

Однако такой способ матирования позволяет легко персонализировать мелкие и сложные по форме изделия, такие как зеркальные часы, мелкие декоративные вставки, вазы. Кроме того, химическое травление существенно сокращает время выполнения матирования. А поскольку, как и при пескоструйной обработке, химическое травление меняет структуру поверхности стекла, то рисунок получается такой же долговечный.

Преимущества химического травления зеркал: быстрота изготовления, привлекательный внешний вид, долговечность и возможность нанесения сложных узоров. Недостатки: невозможность нанести рисунок на амальгаме, риск образования подтеков и лишних мазков, некоторые химические составы содержат такое опасное для человека вещество, как плавиковая кислота.

Исходя из этого, к традиционному виду матирования относится пескоструйное и химическое травление. Данные способы более долговечны, чем другие, но при этом пескоструйный способ матирования не выполнить в домашних условиях, а химический выполнить.

Современный

Матирование зеркала пленкой (Приложение 4, рис.1) – само это название говорит о том, что это, скорее, имитация матирования, чем настоящая обработка зеркальной поверхности. Этот способ подразумевает наклеивание специальных матовых пленок, которые имитируют пескоструйную обработку или химическое травление.

Как это ни удивительно, но иногда матированные пленкой зеркала не выглядят «дешевыми». Здесь главное - выбрать пленку хорошего качества и нанести ее на зеркальную поверхность с абсолютным соблюдением технологии.

Матирование зеркала пленкой привлекает, прежде всего, своей дешевизной и возможностью произвести матирование самостоятельно. Однако не стоит забывать, что этот рисунок прослужит Вам недолго, и в скором времени его придется менять. Да и разнообразие изображений весьма ограниченно. Поэтому лучше не экономить, а матировать зеркало традиционными способами, которые заставят потратиться один раз, но зато матированное зеркало будет радовать Вас долгие годы.

Художественное матирование зеркал краской – это еще один способ имитации настоящего матированного стекла. Краской на зеркало можно нанести как матовый рисунок, так и разноцветный (Приложение 4 рис.2) От количества слоев краски зависит степень прозрачности рисунка и насыщенности цвета. Матирование зеркал краской намного проще всех вышеперечисленных способов и позволяет нанести абсолютно любой рисунок. Причем можно не бояться ошибок, поскольку их можно легко исправить с помощью растворителя. Зато и недостатков у способа тоже намного больше.

Основной недостаток – это недолговечность рисунка, который со временем стирается, невозможность декорирования амальгамы. Еще одним, но немаловажным недостатком матирования зеркал краской является то, что получаемый рисунок лишен той нежности и изысканности. Кроме того, расходные материалы довольно-таки дорогие, что соответственно сказывается на стоимости готового изделия.

Следовательно, нанесённый данным способом рисунок аккуратен, лёгок, но не долговечен.

Исходя из данной главы, мы сделали вывод, что химическое травление более удобный в применении способ матирования, так как его можно

выполнить в условиях мастерской. На него не воздействуют, различные моющие средства это значит, что оно долговечно и удобно в использовании.

 

 

Композиция в ДПИ

Композиция (от латинского comрositio — расположение, составление, соединение) — означает организацию элементов и частей в единое целое; совокупность всех средств раскрытия образа. Это классическое определение всегда вполне оправданно и успешно применялось и к растительным композициям.

Все композиционные приемы зависят от видов искусства. Наряду с общими закономерностями композиции каждый вид искусства имеет свою специфику и даже одно и то же композиционное средство может использоваться по-разному.

В живописном произведении композиция должна казаться естественной и органичной, не навязывать зрителю идею картины, а как бы незаметно подводить его к ней с тем, чтобы он проникся ее содержанием и замыслом художника. Если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно-прикладном искусстве художник композиционными приемами наоборот стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта.

В декоративной композиции тема может быть выражена способами, принципиально отличающими ее от композиции картины.

Таким образом, для того, чтобы более подробно разобрать сущность композиции, рассмотрим более подробно виды композиции. Более подробно рассмотрим растительную композицию, которую мы использовали при изготовлении декора зеркала.

Виды композиции в ДПИ

Фронтальная композиция характеризуется тем, что она имеет или абсолютно плоскую форму, на которой глубина показывается иллюзорно (картинная плоскость во всех ее разновидностях и со всеми особенностями), или плоскую форму с меньшим или большим барельефом (барельефы, горельефы, неглубокие фасады зданий и т. д.) Из этого следует, что фронтальная композиция характеризуется в основном двухмерностью, а иногда и небольшой глубиной.

Основное требование, которое должно учитываться при создании фронтальной композиции — это ее плоскостность, ощущение плоскости как целого независимо от того, абсолютная это плоскость (картина) или это барельеф, горельеф, и независимо от того, какой формы эта плоскость (квадрат, прямоугольник, овал, ромб и т. д.). (Приложение 5, рис. 10). Для того чтобы это требование выполнять, необходимо учитывать характер тоновых и цветовых контрастов частей и элементов, а также линий и фактур, образующих плоскость или разрушающих ее, делящих на какие-то части. Характер контрастов фронтальной композиции будет различным в разных видах и жанрах искусства.

Необходимо учитывать степень как реальной, так и иллюзорной глубины, которая передается во фронтальной композиции в соответствии с ее замыслом. Именно характер контрастов частей и элементов фронтальной композиции создает целостность ее как плоскости. Так, например, в однотоновой фронтальной композиции (чистой плоскости — светлой или темной) главную роль показа частей, элементов композиции и многообразие характеров этих частей и композиции в целом играют линии, их характер (направление, толщина, длина), которые и выделяют все элементы композиции. Тональные и цветовые контрасты могут создавать и «уплощение» фронтальной композиции и большее или меньшее движение взгляда в глубину.

Закономерностями фронтальной композиции являются, во-первых, общие закономерности, действующие во всех видах и жанрах изобразительного искусства, и, во-вторых, специфические закономерности, присущие фронтальной композиции любого вида и жанра изобразительного искусства в отдельности (в станковой картине, графических листах, в оформлении книги, в плакате, портрете, пейзаже, натюрморте, в панно, витраже, барельефе и др.).

Растительная композиция анализируя особенности композиции в ДПИ, мы постоянно сталкиваемся с действием композиционных законов целостности, контрастов форм и цветовых отношений, движения как фактора выразительности линий и объемов, новизны мотивов. Настоящее произведение декоративного искусства создается присущими этому искусству средствами, включая и средства композиции.

Любая композиция из растений — это объединение в гармоничное целое отдельных растительных форм и элементов (Приложение 5, рис. 11, 12).

Чтобы добиться этой гармонии, следует учитывать основные принципы (они идентичны приемам, применяемым в живописи и архитектуре) растительной композиции — пропорции и ритм, контраст и нюанс, симметрия и асимметрия, цвет и светотень. Следует принимать во внимание и характерные особенности, связанные с использованием живых объектов — растений.

Любой из принципов растительной композиции важен сам по себе. Однако, создание нужного образа, объединяющего в единую картину все составляющие элементы (которые способны жить достаточно длительное время на заданном пространстве), возможно лишь при условии умелого использования всех основных принципов.

Соразмерность или пропорция — это определенное соотношение растений по величине (высоте, ширине или длине). Растения (элементы композиции) должны быть соразмерны друг другу (не только по вертикали, но и по горизонтали), находиться в соответствующей пропорции.При размещении растений нужно знать отличительные особенности каждого, чтобы соотносить их между собой, и при этом все они должны соответствовать общему замыслу композиции.

Важнейшими приемами, позволяющими выделить соотношение между различными элементами композиции, считаются контраст, нюанс и равенство.

Контрастными могут быть и форма отдельных частей растений (листьев или соцветий), фактура листьев или общий вид. Так, красивы контрастные сочетания с округлыми листьями и с узкими линейными листьями. Другой пример — огромные листья и ажурные листочки, крупные рассеченные листья и изящная листва.

Если в композицию не будут включены растения с контрастной формой соцветий, то, какие бы изысканные цветы при этом ни использовались, она останется монотонной. Классические примеры контрастов по форме — плоские щитковидные соцветия и стройные вертикали, шаровидные соцветия и свечеобразные.

Фактура листьев и соцветий также может давать очень интересные комбинации. Мягкие, шелковистые, гладкие и блестящие, пушистые соцветия и жесткие. Таких примеров можно набрать довольно много. Однако использовать прием контраста следует осторожно, чтобы не разрушить общую гармонию.

Одна из разновидностей контраста — акцент, концентрация внимания на какой-то отдельной части композиции, достигается путем противопоставления тех или иных свойств одного (или группы) растений по отношению к другим.

Лучше, если большая часть видов, которые составляют растительную композицию, будет со сходными признаками.

Именно такая растительная композиция, в которой сходства между видами, формами, и называется нюансной, декоративные признаки будут умножены в несколько раз, и поэтому станут более яркими, насыщенными, что еще больше подчеркнет целостность композиции.

Если вам не нравится однотипность, составляйте композиции из контрастных декоративных видов, сходных с различной формой листьев, соцветий, плодов

Оптические иллюзии, основанные на контрасте и нюансе, позволяют изменить пропорции отдельных элементов или композиции в целом. Так, при сопоставлении двух элементов длиннее будет казаться меньший в ширину, но больший по высоте. Крупное растение в окружении меньших по размеру будет смотреться еще массивнее.

Равенство предполагает полное сходство элементов по размерам, форме и другим признакам. Оно привносит в композицию спокойствие и стабильность. Равновесие бывает симметричным и асимметричным. Симметрия предполагает расположение одинаковых элементов строго относительно средней линии композиции (зеркальное отражение). Симметричные композиции уравновешенны и закончены.

При асимметричном равновесии у гармонично расположенных элементов нет общей оси симметрии (но сами элементы могут состоять из отдельных симметричных частей). Асимметричная композиция обладает гибкостью, динамичностью, живописностью

Постоянное чередование одинаковых по размеру растений, визуально разделяющие пространство, называются ритмом.

В отличие от законов композиционные приемы относятся к неустойчивым категориям, играют важную роль в разработке конструктивных идей тектонической структуры и усилении пластической и эмоциональной выразительности композиции произведения.

Приемы композиции развивались и обогащались в практической деятельности многих поколений народных мастеров, цеховых ремесленников и профессиональных художников, у разных народов и в разные эпохи. Они соответствовали задачам декоративно-прикладного искусства определенного времени. Одни приемы композиции, недолго просуществовав, теряли свое значение вместе с идейными концепциями, которые генерировали, другим суждено длительное функционирование в течение многих тысячелетий благодаря гибким вариативным свойствам.

Таким образом, существует несколько видов композиции. Наше изделие относится к фронтально - плоскостной композиции.

(Приложение 5, рис. 10)., На основе изученного материала нам предстоит создать эскиз уравновешенный, но с гибким, динамичным движением чередующихся стеблей и соцветий причудливых растений. Закомпановать букет растительных элементов выразительных, может немного фантастических растений, в прямоугольную форму зеркала, чтобы дополнить и украсить интерьер нашего заказчика.

 

poisk-ru.ru

Зеркала, производство - Справочник химика 21

    АМАЛЬГАМАЦИЯ — метод извлечения металлов из руд, основанный на растворении металла в ртути. Образующуюся амальгаму отделяют от пустой породы и испарением разделяют металл и ртуть. А. применяется для извлечения золота, платины, серебра из концентратов для переработки отходов легких металлов, при электролитическом получении редких металлов, золочении металлических изделий, в производстве зеркал, в зуболечебной технике и др. [c.20]

    Металлический алюминий служит в основном для производства сплавов. Сплавы алюминия менее устойчивы к коррозии из-за возникновения гальванических микроэлементов в местах включений примесей. Алюминий идет на производство кабелей, фольги, зеркал, серебристой краски. Способность алюминия восстанавливать металлы из оксидов при высоких температурах послужила основой метода алюмотермии, т. е. восстановления тугоплавких металлов, например хрома или марганца, из их оксидов  [c.152]

    Для обдувки обычно используют воздух с комнатной температурой. Дополнительно к обычной обдувке в ряде патентов [28, 29] предусматривают подачу горячего воздуха или пара непосредственно под зеркало фильеры, в основном с целью защиты ее от охлаяда-ния. Известный интерес представляет использование подачи горячего газа в процессе производства сверхпрочного полиэфирного волокна, описанного в патенте [30] фирмы Дюпон . Согласно описанию, формование осуществляют при малых значенпях натяжения нити, порядка 1 мН/текс (0,1 гс/текс). Для замедления затвердевания нити верхнюю часть прядильной шахты нагревают или подают в нее воздух или инертный газ с температурой 300 °С. Б нижней части шахты нить резко охлаждают. В случае применения фильер с диаметром отверстий 0,3 мм отношение скорости намотки к скорости истечения расплава — менее 70. После ориентационного вытягивания в атмосфере перегретого пара с горячими подающими роликами (140 С) или после двухстадийного вытягивания с общей кратностью 5,7—10 получают нити с прочностью 0,9—1,35 Н/текс (90—135 гс/текс). О промышленном выпуске полиэфирных нитей с указанной максимальной прочностью в литературе данных не имеется. [c.200]

    Глюкоза получается при гидролизе полисахаридов крахмала и целлюлозы (под действием ферментов или минеральных кислот). Применяется как средство усиленного питания или как лекарственное вещество, при отделке тканей, как восстановитель — в производстве зеркал. [c.580]

    В соответствии с положением злементов в ряду напряжений соединения меди, серебра и золота легко восстанавливаются до металлов, причем легче всего восстанавливаются соединения золота. Окислительные свойства соединений элементов подгруппы меди, а также способность этих элементов образовывать комплексные соединения широко используются при рафинировании металлов электролизом из водных растворов, гальваническом меднеиии, серебрении и золочении, фотографии, производстве зеркал и во многих других процессах. [c.227]

    Мышьяк находит применение в стекольной промышленности в качестве добавки, позволяющей получать бесцветные стекла, и для по учения легкоплавких стекол [311]. Арсенит калия используется в качестве восстановителя серебра при производстве зеркал. [c.10]

    Ртуть растворяет многие металлы (Аи, Ag, 5п и др.), образуя сплавы, называемые амальгамами. Амальгамами активных металлов пользуются как восстановителями, кадмия и серебра — для пломбирования зубов, серебра и олова — в производстве зеркал. Многие амальгамы [c.364]

    Следовательно, для поршневых компрессоров индивидуального и мелкосерийного производства с диаметром зеркала цилиндра до 300 мм можно рекомендовать допуск на изготовление зеркала цилиндра по системе отверстия 2а класса точности с образованием расчетного минимального зазора в сопряжении за счет отклонения размера поршня. Для компрессоров серийного производства необходимо при сборке селективно подбирать расчетный минимальный зазор для увеличения долговечности работы сопряжения. [c.99]

    Платин з является единственным материалом, совершенно не взаимодействующим с расплавленным стеклом. Стеклянные нити в производстве стекловолокна вытягивают из платинородиевых лодочек (93% Р1), каждая массой 2—3 кг на крупных предприятиях таких лодочек используется несколько сотен. При изготовлении в СССР зеркала самого большого в мире телескопа диаметром 6 м несколько сотен тонн расплавленного стекла было вылито по платиновой трубе в платиновую ванну и остывало там 2 года. [c.578]

    Грузовые (рычажные) клапаны просты по конструкции. Однако из-за постоянной нагрузки на золотник при его подъеме у них быстро изнашивается зеркало седла, что приводит к значительному пропуску пара или газа через закрытый клапан. Кроме того, эти клапаны при больших габаритах имеют малый подъем запирающей тарелки, вследствие чего их пропускная способность и интервал рабочих давлений невелики. Поэтому в химических производствах их применяют редко. Грузовые клапаны ставят на сосудах, расположенных на открытом воздухе, когда по правилам техники безопасности и противопожарной защиты допускается сбрасывать пары и газы в атмосферу и когда давление и температура сбрасываемого продукта относительно невелики. [c.97]

    В гальванопластике применяют силикатные материалы (стекла) для изготовления форм (табл. 16), предназначенных для производства концентраторов диаметром 150—490 мм (Набиу-лин Ф. X.), сферических зеркал диаметром до 1,5 м. В последнем случае электропроводный слой создавали химическим серебрением при наращивании использовали аноды, по форме идентичные зеркалам. Ситаллы (табл. 17) — относительно новые материалы они имеют поликристаллическую структуру с очень мелкими (0,01—1 мкм), равномерно распределенными по объему кристалликами, сросшимися или соединенными тонкими прослойками остаточного стекла. [c.29]

    Ртуть растворяет большинство металлов, образуя сплавы, получившие общее название амальгамы. Амальгамы активных металлов используются в химических процессах в качестве восстановителей, амальгамы кадмия и серебра — в зубоврачебной практике, амальгамы олова и серебра — в производстве зеркал. На процессе амальгамирования основан один из методов извлечения золота и серебра из пустых пород. Разложением амальгам, полученных электролизом растворов солей редких металлов на ртутном катоде, получают редкие металлы. [c.168]

    Серебро применяют для получения некоторых сплавов, используемых в производстве ювелирных изделий и посуды. Используют серебро и для покрытия контактов в телеграфии и телефонии, в производстве зеркал. Серебро идет на производство серебряно-цинковых [c.418]

    Наиболее важной областью применения Оа, 1п, Т1 в настоящее время является производство полупроводниковых материалов, а также оптических стекол и зеркал. [c.169]

    Будучи общими всем металлам, перечисленные свойства проявляются у них в неодинаковой степени. Так, металлический блеск наиболее ярко проявляется у серебра оно и применяется в производстве зеркал. Смотрясь в зеркало, мы видим свое отражение от тончайшего слоя серебра, нанесенного на заднюю поверхность стеклянной пластинки. [c.122]

    Глюкоза применяется в медицине для приготовления лечебных препаратов, консервирования крови, внутривенного вливания и т. д. Она широко применяется в кондитерском производстве, в производстве зеркал и игрушек (серебрение). Ею пользуются при крашении и аппретировании тканей и кож. [c.334]

    Металлы используют и для создания зеркал. Например, благодаря высокой способности галлия прилипать к стеклу его применяют для производства прекрасных оптических стекол. Галлиевые зеркала отражают почти 90% падающего на них света. Они намного превосходят зеркала, изготовленные из серебра и алюминия. [c.403]

    Ад и Аи находят применение в радиоэлектронике и электротехнике, идут на изготовление украшений и предметов домашнего обихода. Ад и Аи используются в качестве катализаторов в различных органических синтезах. Ag применяется в реактивной и космической технике, в производстве зеркал оптических приборов. Высокая электропроводность и прочность обусловливают использование Си для изготовления электропроводов. Широко применяются сплавы меди (латунь, бронза, медно-никелевые сплавы). [c.408]

    В поверхностных абсорберах газ проходит над поверхностью неподвижной или медленно текущей жидкости, причем зеркало жидкости является поверхностью массообмена. Величина этой поверхности незначительна, вследствие чего поверхностные абсорберы применяют лишь при небольших масштабах производства. Обычно устанавливают несколько последовательно соединенных абсорберов с противоточным движением газа и жидкости. Для осуществления самотека жидкости абсорберы располагают ступенчато—каждый последующий по ходу жидкости аппарат несколько ниже предыдущего. [c.332]

    Одно из важнейших областей применения индия — производство подшипников. Покрытие индием, точнее сплавом индия со свинцом и медью или серебром, повышает устойчивость против коррозии под действием смазочных масел и улучшает смачиваемость поверхности подшипника. Индиевые покрытия имеют красивый цвет, блеск и легко полируются. Зеркала и рефлекторы, покрытые им, обладают высокой отражательной способностью. Известно много легкоплавких сплавов индия, которые находят применение в качестве припоев, в предохранителях, сигнальных устройствах, термоограничителях и т. д. [c.300]

    Если внутренняя поверхность сосуда, в котором идет реакция, хорошо обезжирена, то серебро осаждается на ней в виде зеркального слоя, поэтому данная реакция называется реакцией серебряного зеркала (см. также разд. 36.9). Она используется в производстве зеркал и елочных украшений. Реакция серебряного зеркала характерна только для альдегидов - кетоны такой реакции не дают. [c.419]

    Применяется в производстве зеркал. [c.391]

    Применяется в производстве фотоматериалов, при изготовлени зеркал, в гальванотехнике, в медицине. [c.578]

    Нитрат серебра AgNOs образует бесцветные прозрачные криста,плы, хорошо растворимые в воде. Применяется в производстве фотоматериалов, при изготовлении зеркал, в гальванотехнике. В медицине его раствор называется ляписом. [c.538]

    Рефрактометр типа РЛ. Данный рефрактометр (рис. 3, б) предназначен для определения показателя преломления жидкости и концентрации веществ в водных растворах — продуктах сахарного производства (масс. %). Пределы измерения а) по шкале показателей преломления от 1,300 до 1,540, цена деления 1 пгу, б) по шкале сахарозы от О до 95%, цена деления в интервале от О до 50% —0,2 и в интервале от 50 до 95% —0,1. Рефрактометр состоит из основания /, на котором установлена колонка 2, несущая корпус прибора. К корпусу крепятся верхняя 7 и нижняя 5 камеры Аббе. Нижняя камера 5, в которую заключена измерительная призма, жестко закреплена на корпусе. Верхняя камера 7, в которой находится осветительная призма, соединена шарниром 6 с нижней камерой и может поворачиваться относительно последней. Обе камеры полые и имеют штуцера 8, на которые надеваются резиновые трубки для соединения камер с термостатирующей установкой. Для контроля температуры служит термометр 10 в о праве, который соединен непосредственно с ниж-ней камерой. Нижняя и верхняя камеры имеют окна, которые закрываются съеглной крышкой или в нижней — крышкой, а в верхней — диафрагмой. Для направления овето вого потока в окно имеется отражательное стекло-зеркало 9, которое можно устанавливать под любым углом к оптичес [c.15]

    Чилийская селитра, применяемая как удобрение, содержит 95% NaNOg. Прежде она была очень распространенным удобрением, но в настоящее время потеряла это значение (заменяется веществами, приготовляемыми из азота воздуха). Калийную селитру KNOg применяют для изготовления черного (охотничьего) пороха и частью как калийно-азотистое удобрение. Нитраты аммония и кальция NH NOg и a(NOg)2 также применяют главным образом как удобрения. Нитрат серебра, или ляпис, AgNOg применяют в медицине как прижигающее средство, в фотопромышленности (сырье для производства светочувствительных материалов), в производстве зеркал и т. д. [c.474]

    Галлий может заменять ртуть в выпрямителях электрического тока (галлиевые выпрямители обладают при тех же размерах большей мош,ностью). Галлиевые лампы (галлий с добавкой цинка, кадмия или алюминия) дают свет, более богатый синими и красными лучами по сравнению с ртутными лампами [80]. У галлия хорошая отражательная способность (88%), что используется в производстве оптических зеркал специального назначения. Окись галлия применяется в стеклах с высоким показателем преломления и другими специфическими свойствами [80]. Некоторые интерметаллические соединения галлия, например УзОа, обладают сверхпроводимостью при сравнительно высокой температуре (до 14,5°К), что облегчает практическое использование этого свойства, например, в сверхпроводящих электромагнитах [80]. Предложено добавлять галлий в качестве легирующей присадки к магнию и к сплавам на магниевой основе для увеличения их прочности, твердости и ковкости. Сплавы, содержащие галлий, предложены для зубоврачебной техники [8П. [c.246]

    Амальгамы (от франц. amalgama) — жидкие или твердые сплавы, образующиеся при растворении в ртути различных металлов. Щелочные и щелочноземельные металлы и некоторые другие элементы образуют со ртутью устойчивые соединения. При нагревании А. меди, серебра, золота и др. отгоняется ртуть. Железо не образует А., поэтому ртуть можно перевозить в стальных сосудах. А. используют при золочении металлических изделий, в производстве зеркал. А. щелочных металлов и цинка в химии применяют как восстановители. А. используют при электролитическом получении редких металлов, извлечении некоторых металлов из руд (см. Амальгамация). [c.14]

    Ртуть растворяет многие металлы (Аи, Ag, Sn и др.), образуя сплавы, называемые амальгамами. Амальгамами активных металлов пользуются как восстановителями, кадмия и серебра — для пломбирования зубов, серебра и олова — в производстве зеркал. Многие амальгамы удобно получать электролизом, выделяя металл на ртутном катоде. Ртуть со многими металлами образует интерметаллические соединения. Соли ртути издавна используют в медицине. Киноварь, желтый сульфид кадмия dS, красный и желтый оксиды ртути Hg применяют как краски. BaS04 в комбинации с ZnS используют как белый пигмент — литопон. [c.455]

    В настоящее время много серебра расходуется на производство технических и бытовых зеркал. При их изготовлении стекло обезжиривается, промывается, а затем обрабатывается раствором хлорида олова (И) ЗпСЬ. После этого стекло обливают раствором нитрата серебра AgNOз с сахаром. Сахар восстанавливает соль серебра до металла и он ровным и плотным слоем ложится на поверхность стекла. Хлорид олова(II) играет роль активатора процесса восстановления и способствует образованию качественного слоя серебра. Для предотвращения потускнения серебряного покрытия в технических зеркалах его защищают слоем химического элемента индия. Не сказываясь на отражательной способности зеркал, индий позволяет продлевать срок их службы. Прототипом современных стеклянных зеркал, с пленкой металлического серебра, были отполированные металлические пластинки из олова, бронзы, серебра, золота. Их существенным недостатком было потускнение во времени. Однако наилучшим из перечисленных металлов было серебро. Оно относительно дешево, устойчиво к атмосферным воздействиям, характеризуется высокой отражательной способностью и не дает оттенков. К сожалению, в настоящее время такие зеркала являются редкостью даже для музеев. [c.154]

    Лучшие результаты достигаются при способе радиальной обдувки. По патенту [22], в центр пучка нитей, выходящих из фильеры круглой формы, вводят цилиндр со стенками иа пористого материала (рис. 7.15), например пористой бронзы или нержавеющей стали. Обдувочный воздух равномерно охлаждает все отдепьные нити. Оптимальная высота цилиндра составляет 150—250 мм цилиндр устанавливают на расстоянии 12—37 мм от зеркала фильеры. По-видимому, такое решение является самым простым и оптимальным для обеспечения равномерности обдувки всех нитей пучка, состояш,его из 900—1000 и более элементарных нитей в случае производства штапельного Волокна. Расход воздуха на одну фильеру при этом обычно равен 3—3,5м мин. [c.199]

    С. в виде сплавов применяется для чеканки монет, для изготовления ювелирных изделий, столовых приборов, лабораторной посуды, как катализатор, для аккумуляторов. Из солей С. практическое значение имеют галогениды в производстве фотоматериалов нитрат серебра AgNOздля получения других соединений С., в аналитической химии для определения галоид-ионов, в медицине ( ляпис ), в производстве зеркал. Ионы серебра обладают хорошими антисептическими свойствами. Серии СНг(ОН)—СН(ЫНг)—СООН—а-амино-Р-оксипропиоиовая кислота, входит в состав белков растительного и животного происхождения, содержится в казеине (белковое вещество молока). В печени из С. образуется цистин. [c.118]

    Благодаря таким свойствам, как низкое атомное число, хорошее сопротивление термическому удару, высокие термостойкость и теплопроводность, волокнистое углеродное вещество может применяться р производстве зеркал , работающих в контакте с лазерными лучами, отражательных параболических антенн для радиотелескопов, композитов , контактирующих с плазмой, катализаторов дожигания , электродов для твэлов, фильтров и теплоизоляции , материалов гасящих резонансную шумовую вибрацию, мембран для микрофильтрации газов, адсорбентов для извлечения благородных металлов из растворов сложного солевого состава, для тонкой очистки и разделения трудносорбируемых газовых смесей, а также [c.97]

    Наибольшее промышленное распро- i ian,iii получил раствор № 1. Его при е 1Я10Т главным образом в производстве зеркал, а также для нанесения юконрсводных покрытий различного назначения на диэлектрики. Раствор позволяет получить покрытия при однократном нанесении толщиной 0,08—0,13 мкм (поливом нли погружением). Остальные растворы применяют в гальванопластике для нанесения покрытий погружением (растворы № 2 н 3) н пневмораспылением (раствор № 4). [c.216]

chem21.info

Как делают зеркала? :: Класс!ная физика

Предшественниками современных зеркал были полированные куски обсидиана и бронзовые диски. А вот римляне стали подкладывали под кусочки цветного стекла металлические пластинки, что приводило к лучшему отражению в них окружающих предметов. В 13 веке, с началом производства сосудов из прозрачного стекла, стеклодув заливал внутрь такого сосуда олово, а когда оно остывало, разбивал сосуд. Эти кривые осколки и служили зеркалом.

Позднее стекло научились раскатывать в плоские листы.

В 16 веке для производства зеркал впервые применили амальгаму - сплав ртути и олова. "Стеклянные зеркала чернятся с исподу или покрываются оловянным листком, нартучиваются," - так сказано о зеркале в толковом словаре Даля. Зеркала, покрытые амальгамой, давали бледное отражение. При их изготовлении приходилось иметь дело с ядовитыми веществами. Бывали случаи, когда рабочие отравлялись насмерть ртутными парами.Поэтому через какое-то время от амальгамы отказались. В 19 веке немецкий ученый Ю. Либих придумал безвредное, в отличии от ртути, покрытие для зеркала. Вместо этого стали наносить на стеклянный лист тончайший слой серебра. Чтобы нежная серебряная пленка не повредилась, сверху её научились покрывать слоем краски. Такие зеркала давали очень яркое изображение.

Современное зеркало

состоит из стекла и нанесённого на одну его сторону отражающего слоя, покрытого защитным слоем лака или краски. Существует несколько основных технологий изготовления зеркального полотна.

1. Устаревающая технология.

Зеркала изготавливают из обычного стекла. И сначала из листового полированного стекла вырезают заготовки нужной формы, шлифуют края и, если необходимо, сверлят отверстия. Затем стекло моют специальным раствором, чтобы поверхность была абсолютно чистой. Далее следует самый сложный этап в производстве - это напыление алюминия, реже титана или других металлов и сплавов. После напыления наносится защитное лакокрасочное покрытие. Этот способ дешев, но использование алюминиевых зеркал ограничено их малыми размерами.

2. Более современная технология.

При изготовлении серебряных зеркал в качестве отражающего слоя используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Преимуществом данной технологии является отличное качество зеркал и большие размеры. Серебряные зеркала имеют повышенную влагостойкость.

 

Другие страницы по теме « Страна "Зазеркалье"»

Древние металлические зеркалаСтаринные стеклянные зеркалаСигнальное зеркалоСекрет Этрусских зеркал Волшебные зеркалаЕщё о волшебных зеркалахПерископЗеркало разведчикаЗеркало художника Цилиндрические зеркалаКак делают зеркалаЗеркала АрхимедаСферические зеркалаЗеркала для развлеченийОпыты с зеркалами Калейдоскоп Необычные зеркала"Зеркальные"предрассудкиЗеркало, которое не вретВогнутые зеркалaАнтизеркало для видимого света

ОПТИКА В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ

По страницам старых журналов

Совпадающая с фоном окраска у представителей животного мира — это своеобразная шапка-невидимка. Но в природе однородный фон встречается крайне редко. Поэтому для надежной маскировки необходимо нарушить впечатление однородности и оптически расчленить предмет на несколько как бы различных.

Очень часто поверхность тела животного покрыта неправильным контрастным рисунком. Отдельные части этого рисунка в первую очередь привлекают внимание наблюдателя и мешают ему рассмотреть истинные контуры живого существа. Так, например, маскируются жирафы.

«Таинственность их исчезновения, — пишет известный натуралист, — просто поразительна. Я часто подбирался к ним, и если в этот момент какой-либо другой объект отвлекал на несколько мгновений мое внимание, то, взглянув снова, я видел, что они исчезли. Не просто скрылись, отойдя на какое-то расстояние, но буквально исчезли, пропали, как дымка тумана при восходе солнца».

Сколь это ни кажется странным, немногие животные так легко исчезают из виду, если на мгновение отвлечь от них свое внимание. А между тем используют жирафы чисто оптический эффект расчленения.

class-fizika.narod.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство