Как открыть отель: идеи для бизнеса. Как открыть гостиницу на трассе
Мотель. Мини гостиница. Как открыть. Бизнес идеи
Содержание статьи:
Мотель пользуется популярностью из-за низкой стоимости предлагаемых услуг и хорошего сервиса. Если вам нужен доходный малый бизнес, стабильно приносящий прибыль, мини-гостиница – это то, что вам нужно. Оптимальнее всего открывать такой мотель у дороги. Тогда вы можете быть уверены, что посетителей у вас всегда будет много.
Как открыть мотель мини-гостиницу
В нашей стране гостиничный бизнес популярен последние несколько лет. Открываются, как большие гостиничные комплексы, так и небольшие мотели, хостелы. Если вы не желаете отдавать большую сумму на открытие, то лучше отдать предпочтение небольшой гостинице, где сдаются не гостиничные номера, а койка-места.
Для начала стоит заняться юридической регистрацией (индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью). Если вы не знаете, что выбрать, то помните, что в случае чего при форме ИП вы будет отвечать своим же имуществом. В случае с ООО на этот случай есть уставной капитал. Для гостиничного бизнеса можно выбирать любую форму регистрации юр. лица: и ИП, и ООО.
Если вы же решили открывать гостиницу не в одиночку, а с партнерами, то нужно будет зарегистрировать ООО.
Как выбрать место для открытия гостиницы
Неважно, какую форму регистрации бизнеса выбрали, индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью, но если вы хотите открыть гостиницу в центре города, то стоит выбирать проходимые места неподалёку от вокзалов и автостанций. Намного интереснее и выгоднее открывать мини-гостиницу у дороги.
Чтобы ваш малый бизнес в этой сфере быстро начал приносить хороший доход, вам нужно будет тщательно изучить рынок конкурентов. Не стоит открывать мотель неподалеку от уже существующей гостиницы. В идеале ваша гостиница должна быть одна на несколько десятков километров.Вы можете быть уверены, что клиентов всегда будет немало. Естественно, мотель стоит открывать на федеральной трассе.
Нюансы открытия мотеля
- Для мини-гостиницы важно организовать хорошую охрану. Не пренебрегайте наймом дополнительного персонала (охранников) и установкой сигнализации.
- Гостиница должна работать круглые сутки, к ней должен быть организован отдельный подъезд.
- Для открытия мини-гостиницы, кроме регистрации ИП и ООО, не потребуется каких-либо специальных документов. Достаточно пройти проверку СЭС и другие инстанции. Однако, если вы планируете организовать питание в своей гостинице, то с документацией придется повозиться. Нужно будет оборудовать пищеблок.
- При открытии мини-гостиницы у дороги обязательно наличие ККМ.
Оборудование для мини гостиницы
Для открытия мотеля у дороги стоит приобрести минимум необходимого оборудования для комнат гостей и персонала. Самые скромные номера обязательно должны быть оснащены кроватями, шкафами, тумбами. В холл следует поставить небольшой диван и стойку с удобным рабочим место для администратора.Персонал мотеля
Чтобы обслуживать небольшую гостиницу примерно на 10 номеров достаточно будет 5 человек. Обязательно нанять управляющего, первое время его должность вы можете занять сами, а также горничную и двух администраторов, охранника.
Как раскрутить гостиничный бизнес?
В случае с мини-гостиницей лучшей рекламой станет сарафанное радио. Информация об отеле будет передаваться от клиента к клиенту. Реклама телевидении, на радио, местных газетах нецелесообразна. Можно использовать для рекламы мини-гостиницы социальные сети и электронные доски объявлений типа Авито. Лучшей рекламой в случае с мотелем у дороги является хорошая репутация.
malyybiznes.ru
Как открыть мотель? Нюансы придорожного бизнеса
Кто бы что ни говорил, а придорожный сервис в нашей стране развит очень слабо. В некоторых регионах вообще сложно говорить о его существовании. Сотни километров абсолютно «диких» дорог встречаются автомобилистам во время путешествий из одного населенного пункта в другой. И хотя власти различных регионов то и дело сообщают о предпринимаемых действиях, в реальности – все по-прежнему стоит на месте. Если вы часто совершаете поездки по стране, то наверняка не раз видели следующую картину. Огромные грузовые фуры стоят длинными рядами на обочинах дорог. Водители останавливаются, чтобы перекусить, отдохнуть и продолжить свой длинный путь. Как правило, подобные стоянки образуются недалеко от постов ГИБДД. Это и понятно. В наше неспокойное время дальнобойщики, да и обычные автопутешественники, хотят хоть немного обезопасить себя. Вот и собираются в большие колонны по несколько десятков автомобилей. И дело ведь вовсе не в их экономии, которая заставляет их спать прямо на дороге. Дело в банальном отсутствии придорожных гостиниц (мотелей) на большинстве российских дорог.
Мотель – представляет собой небольшую (хотя может быть и относительно большой) гостиницу, расположенную недалеко от автотрассы. Самый важный элемент любого мотеля – наличие большой стоянки для автомобилей. Окна номеров выходят на парковку. Чтобы автомобилисты-постояльцы всегда имели возможность видеть своего «железного друга». Кроме того, двери номеров придорожной гостиницы выходят на улицу. Благодаря такой архитектуре, постояльцы мотелей не контактируют с другими гостями и сохраняют максимум анонимности. Что очень важно при дальних поездках в малознакомые края. Оснащение номера – минимальное. В отличие от своих старших «собратьев» – отелей – мотели предлагают путешественникам ограниченный набор услуг. Благодаря этому, достигается минимальный уровень цен на номера.
Самым первым гостиничным объектом, похожим на современный мотель, стал Motel Inn of San Luis Obispo, который был открыт в США Артуром Хейнеманом в далеком 1925 году. Первым же классическим мотелем (который создал стандарты придорожных гостиниц) стал Holiday Inn, открытый Кеммонсом Вилсоном в Мемфисе (штат Теннеси) в 1952 году.
Рост числа автомобилей значительно превышает темпы роста придорожного сервиса
Как сообщает Минтранс Российской Федерации, количество автопутешественников на российских дорогах увеличится до невероятной цифры в пять миллионов уже к 2015 году (имеется в виду число автовладельцев, путешествующих по стране на автомобиле). А общее число автомобилей, находящихся в собственности россиян, превышает 35 миллионов (то есть, около 250 машин на одну тысячу жителей). Очень жаль, что число объектов придорожного сервиса развивается, куда меньшими темпами. На трассах не хватает АЗС, СТО, мотелей и организаций общественного питания. И даже те объекты, которые сегодня строятся на обочинах автодорог, далеки от совершенства. И зачастую просто не соответствуют общепринятым мировым стандартам.
[direct]
По неофициальным данным, сегодня в нашей стране действует около двух тысяч мотелей (многие из которых сложно отнести к данному сегменту гостиничного бизнеса из-за несоответствующей структуры). Для сравнения, в США на сегодняшний день около 40 000 мотелей (по некоторым оценкам – 20-30 тысяч). Как видите, даже учитывая разные темпы развития наших стран, разница слишком велика. Давайте взглянем на придорожный бизнес с позиции предпринимателя и посмотрим, какие нюансы мешают развитию этого направления в нашей стране.
Как открыть мотель? Сложности придорожного бизнеса
Самое первое, с чего начинается любой гостиничный бизнес, это, конечно же, месторасположение. Как вы уже знаете, мотель – это придорожная гостиница. Значит, нас интересуют, в первую очередь, междугородние трассы с высокой транспортной проходимостью. Идеально, если недалеко от вашего мотеля будут располагаться действующая АЗС, СТО, кафе и супермаркет. В этом случае, к услугам ваших постояльцев будет все необходимое для комфортного путешествия.
Согласно действующему законодательству, к объектам придорожной инфраструктуры применяется ряд серьезных требований и ограничений. Например, мотель и даже рекламная вывеска должны быть расположены так, чтобы не мешать обзору на дороге. Само собой, придорожная гостиница должна обладать собственной парковкой и удобным съездом со стороны трассы. Кроме того, для легального открытия мотеля понадобится получить целую кучу разрешений и сертификатов на строительство и ведение гостиничного бизнеса.
Что касается здания, то это может быть прямоугольное или «Г»-образное строение. Одно или двухэтажное. Номера должны выходить на улицу (на парковку). Это классический формат настоящего мотеля. Внутри номера должно быть все для нормального отдыха во время автопутешествия: кровать, душ, какой-нибудь телевизор, шкаф и пара тумбочек. Ремонт – скромный, но современный. Ваши гости должны чувствовать максимально возможную уютную атмосферу. Тогда, в следующий раз, путешествуя по местным дорогам, они обязательно остановятся у вас. Неплохим дополнением в вашем мотеле будет установленный терминал по приему мобильных платежей. Для постояльцев – удобная приятная мелочь, для вас – дополнительный источник прибыли.
Неплохим шагом к популяризации вашего заведения (особенно, при наличии поблизости конкурентов) может стать его оформление под определенную тематику. Например, в Соединенных штатах мотели часто стилизуют под тематику Дикого Запада или космический корабль. Такие мотели становятся настоящей визитной карточкой своего владельца.
Не последнее место в организации мотельного бизнеса занимает придорожная вывеска, заранее информирующая водителей о вашей гостинице. Лучше всего сделать вывеску по типу тех, которые можно увидеть на американских дорогах (или в голливудских фильмах). Они большие, а ночью их хорошо видно, благодаря неоновой подсветке. В какой-то дополнительной рекламе мотели не нуждаются. Разве что, можно завести свой сайт с системой бронирования номеров. Это будет особенно актуально, когда ваша гостиница станет популярной, и начнется настоящая охота за свободными местами.
biznesvbloge.ru
Как открыть гостиницу у дороги? Свой мотель, как бизнес.
Как открыть гостиницу или мотель у дороги? Придорожный сервис в России слабо развит. В отдельных регионах довольно сложно найти мотель. При частых поездках по стране, вы не раз лицезрели эту картину. Грузовые фуры длинными рядами стоят на дорогах. Дело вовсе не в экономии, заставляющей им располагаться на дороге. Все дело в отсутствии гостиниц.
Придорожные мотели – это небольшие гостиницы, которые располагаются недалеко от дороги. Главный элемент каждого мотеля - это большая стоянка для автомобилей. Двери номеров такой гостиницы должны выходить на улицу, чтобы постояльцы не контактировали с прочими гостями и сохраняли анонимность. Это важное условие для многих в дальних поездках. В номере должно быть все по минимуму. С помощью таких условий достигаются умеренные цены на номера в мотелях.
По достоверным данным, количество путешественников на авто увеличится в пять миллионов к 2015 г. Численность объектов гостиничного сервиса растет медленными темпами. На трассах нехватка АЗС, мотелей и прочих услуг. На сегодня в России работает около 2 000 мотелей (большинство которых не относится к этому виду гостиничного бизнеса из-за несоответствия структуры).
Как открыть гостиницу - небольшой мотель у дороги?
Для начала выбираем месторасположение. Стоит присмотреться к междугородним трассам. Хорошо, когда рядом будет находиться СТО, АЗС и различные кафе.
По закону к объектам придорожной инфраструктуры выводится ряд ограничений и требований. К примеру, мотель и вывеска располагаться должны так, чтобы не закрывать обзор на дороге. Мотелю необходимо иметь парковку и съезд с трассы. Более того, для законного открытия мотеля потребуется получить массу сертификатов и разрешений на ведение этого бизнеса. Вы можете вместе с мотелем открыть свой ресторанный бизнес.
Здание может иметь прямоугольную форму или «Г» образную. Мотель должен иметь один или два этажа. Внутри каждого номера должна быть: душ, кровать, телевизор, стулья, шкаф и тумбочки. Ваши постояльцы должны чувствовать себя по возможности уютно и комфортно. Только тогда они обязательно к вам приедут снова. Хорошим дополнением в мотеле станет терминал для приема мобильных платежей. Это станет вашим дополнительным источником дохода.
Ваш мотель можно оформить под конкретную тематику. К примеру, в США мотели стилизуют под тематику космического корабля, моря и т. д. Эти мотели становятся более популярными.
Придорожная вывеска должна быть обязательно. Это хорошая реклама, которая станет информировать водителей о мотели. Дополнительная реклама не требуется, но можно создать собственный сайт с услугой бронирования номеров. Это станет актуально при популярности вашей гостинице, и места в мотели станут заказывать нарасхват.
business100-idei.ru
Как открыть мотель?
Российские операторы гостиничного бизнеса предоставляют своим постояльцам не слишком широкий выбор: проживание и обслуживание в гостиницах первого класса за 300-350 долларов в сутки и больше, или - ненавязчивый двух-трехзвездочный сервис по цене от 30 до 100 долларов в сутки.
Специалисты считают, что затраты на возведение малого (до 100 номеров) отеля в Москве могут вернуться уже через 5-6 лет, а в среднем по стране через 9-12. Частные инвесторы готовы сегодня тратить на строительство новых гостиниц или приобретение уже действующих все более впечатляющие суммы. Но часто, гостиничный бизнес представляет интерес прежде всего для тех, кто стремится вложить средства в недвижимость, и для них скорость окупаемости проекта играет далеко не первостепенную роль.
Выбор здания под гостиницу
Строительство нового здания под гостиницу – вариант до сих пор непопулярный для участников малого гостиничного бизнеса, потому что мест под застройку в центре крупных городов с видом из окна на архитектурные достопримечательности часто нет физически. Так что нередко малая гостиница представляет собой сегодня небольшую часть действующего или бывшего общежития, подвальное помещение, либо несколько квартир, расположенных на одной лестничной площадке или нескольких этажах. Реже - это часть жилого дома или отдельно стоящее здание.
Например, самый распространенный в Санкт-Петербурге вариант создания малой гостиницы - это покупка одной или нескольких коммунальных квартир, которые затем расселяются и ремонтируются. В одной такой квартире создается от 6 до 8 номеров. Обычные квартиры для создания гостиниц менее удобны из- за проблем с перепланировкой и дополнительными согласованиями с БТИ.
Аренда также - не лучший выбор для малой гостиницы. При смене владельцев очень часто меняются не только арендные ставки, но и сами взгляды хозяев на гостиничный бизнес. В результате хозяевам гостиниц вместо работы с клиентами приходится тратить время на улаживание разногласий.
Вообще говоря, в соответствии с действующим законодательством гостиница обязательно должна располагаться в нежилом помещении и отвечать ряду требований СЭС, пожарного надзора и стандартам безопасности, установленным МВД. Она должна иметь порядка трех десятков сертификатов, которые нужно регулярно подтверждать. Но, по словам участников рынка малого гостиничного бизнеса, сертификация является сегодня уже не проблемой и «административной преградой», а необходимой мерой, гарантирующей качество обслуживания и безопасность постояльцев малых отелей. В каждом регионе оценкой качества обслуживания гостиниц занимаются местные сертифицирующие организации.
Но процессы перевода помещений из жилого фонда в нежилой и получения соответствующих разрешений, согласований и сертификатов связаны с дополнительными затратами – как финансовыми, так и временными.
Поэтому очень часто хозяева мини-гостиниц выбирают «серую схему работы». «Серый» путь выбирают почти все малые гостиницы с количеством номеров до 4-х - организованные в небольших квартирах, хозяева которых, в большинстве случаев, не планируют расширять бизнес.
Самый главный плюс «серого» гостиничного бизнеса - снижение затрат благодаря полному уходу от налогового бремени. В то же время, по словам большинства участников рынка, налоговое бремя не является неподъемной ношей - его размеры вполне умеренны, кроме того, в своей деятельности почти все малые гостиницы применяют упрощенную систему налогообложения.
Самый большой недостаток «серого» статуса - это ограниченность клиентской и партнерской базы. Из списка возможных клиентов сразу выпадают корпоративные клиенты, которые требуют платежные документы для финансовой отчетности. Возникают трудности и с размещением рекламы и включением информации в специализированные каталоги и справочники. Но как бы то ни было, работа «по-серому» позволяет обеспечивать цены чуть ниже, чем в «белых» отелях. В результате сроки окупаемости «серых» малых гостиниц значительно меньше, чем у «белых», и начинаются от двух лет.
Определенную конкуренцию малым гостиницам составляют частные квартиры посуточно. Спрос в этом сегменте носит ярко выраженный характер и повышается с наступлением туристического и абитуриентского сезона. Размеры арендной платы различаются в зависимости от объекта. За 15-25 долларов в сутки в Петербурге можно сдать квартиру самого неприглядного вида в «спальном» районе.
В то же время крупногабаритные квартиры в хорошем состоянии сдаются в Санкт-Петербурге по цене от 140 до 200 долларов, а апартаменты класса «люкс» в старинных домах в центре могут обойтись арендатору до 300 долларов в сутки.
Окупаемость апартаментов (в случае их сдачи посуточно и при условии, что квартира будет в аренде не менее б месяцев в году) составит около 3-х лет, что значительно выше, чем при долгосрочной аренде (около б-7 лет).
Тем временем в большинстве случаев для привлечения «элитного» арендатора необходимы гораздо большие затраты - требуется не только ремонт квартиры, но и благоустройство подъезда, а также соответствие ряду требований, таких как наличие надежных железных дверей или консьержа.
Одна из главных проблем малых гостиниц - обеспечение постоянного потока клиентов. Пока основным способом заявить о себе остаются Интернет и специальные информационные справочники. Лучшей рекламой для малых гостиниц остаются низкие цены и «сарафанное радио», которые стабильно обеспечивают высокую заполняемость.
Обеспечением же загрузки квартир занимаются посредники - агентства недвижимости, туристические фирмы, иногда предприниматели, которые снимают квартиры на длительный срок, а зарабатывают на субарендной разнице.
Гостиничный бизнес: Качество услуг
На обеспечение функционирования гостиницы уходит в среднем третья часть всех доходов. Большая часть расходов приходится на зарплату сотрудникам и услуги стороннего обслуживающего персонала; вторая значительная статья - коммунальные платежи, затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования.
Залог экономической эффективности - оптимизация расходов. Мелочей в малой гостинице не бывает. Например, мыло и шампунь можно упрятать в дозатор, что при длительном использовании обернется значительной экономией. Но экономить на комфорте постояльца нельзя ни в коем случае. Например. среди обязательных услуг сегодня - Интернет, факсимильная связь, копирование документов. Телефонные звонки по городу в большинстве малых гостиниц бесплатны.
В хорошей гостинице посетитель, забронировавший номер, никогда не останется стоять в ожидании возле стойки администратора - гостя всегда ждет чашечка кофе и диван. Нельзя экономить и на персонале. Именно поэтому одной из основных статей расходов малых гостиниц, дорожащих своей репутацией, является заработная плата. Кадры решают все - об этом свидетельствует зарубежный опыт, согласно которому персонал и кадровый резерв для гостиниц начинают подбирать задолго до окончания строительства. В малой гостинице очень важна атмосфера - от нее зависит общая успешность гостиницы.
Другим показателем заботы и гостеприимства высокого уровня является создание условий для удобного размещения и проживания инвалидов.
Еще один показатель качества - это максимально возможная чистота. Самая скромная сантехника произведет благоприятное впечатление, если она вычищена до блеска, а самое простое, но идеально чистое полотенце будет не менее приятным, чем дорогое махровое... То же самое с посудой - дорогая фарфоровая тарелка вряд ли порадует постояльца сильнее, чем самая обычная, но так похожая на домашнюю.
В хорошем малом отеле вас всегда спросят, что вы хотите на завтрак и будьте уверены, что ваш заказ будет обязательно исполнен. Правда, большинство малых гостиниц предпочитают не расширять направление питания и не имеют собственных баров или кафе, ограничиваясь общими кухнями, открытыми для посетителей. Затраты по приготовлению собственных обедов и ужинов себя не окупают, поэтому малые отели чаще всего ограничиваются завтраками и горячими напитками: чай, горячий шоколад и кофе с коньяком. Обычно у гостиниц есть взаимовыгодное соседство - небольшое кафе или продуктовый магазин.
Крайне важен для постояльцев малых отелей и уровень безопасности. Это кнопки тревоги, надежные сейфы для хранения ценных вещей постояльцев, услуги страхования жизни, здоровья и имущества. В случае длительного постоя администрация должна помочь решить все вопросы с временной регистрацией.
Гостиничный бизнес: Цифры
При расчете общих затрат учитывают стоимость квартиры (в Петербурге - от 1000 долларов за 1 кв. м), стоимость ремонта, а также затраты на перепланировку. Обстановка и меблировка, электрическая проводка, сантехническое и прочее оборудование обойдется еще примерно в 250-300 долларов в расчете на 1 кв. м.
Бизнес план мотеля вы можете скачать здесь
delovoymir.biz
Бизнес идея: как открыть придорожную гостиницу (мотель)?
Россияне жалуются на то, что придорожный сервис в России оставлять желать лучшего. По сравнению с западом Россия значительно отстает. Во многих регионах нашей страны придорожный сервис вообще отсутствует. В основном люди, которые часто путешествуют по стране, спят в собственных автотранспортах. Конечно, хочется во время изматывающего путешествия остановиться в придорожной гостинице (мотель) и как следует отдохнуть. Поэтому если вы ищите бизнес, где нет конкуренции, то придорожные гостиницы – самый подходящий для вас вариант. Итак, мотель – это небольшая гостиница, которая расположена в непосредственной близости с автотрассой. Неотъемлемым элементом мотеля является наличие стоянки для автомобилей. Ведь автовладельцы смогут видеть свои машины, так им будет намного спокойнее. Номера мотелей должны быть обустроены по минимуму. Поэтому, чтобы открыть отель вам потребуется не слишком много денег. Как правило, мотели предлагают путешественникам ограниченный спектр услуг. Поэтому и цены в мотелях соответствующие. Согласно неофициальным данным, в нашей стране работает около 2-х тысяч мотелей. А вот в США их количество перевалило за 40 000 мотелей. Как видите, мы значительно отстаем от запада.
Как открыть мотель?
Начинается данный бизнес с поиска подходящего месторасположения для гостиницы. Прежде всего, при выборе месторасположения следует ориентироваться на международные трассы, где высокая транспортная проходимость. Желательно, чтобы рядом с вашим мотелем были кафе или супермаркеты. При открытии мотеля следует учесть ряд серьезных ограничений и требований. Для данного бизнеса самым эффективным видом рекламы является рекламная вывеска. Водители должны её видеть из далека. Мотель должен отличаться удобным съездом со стороны трассы и собственной парковкой. Чтобы ваш мотель легально работал, вам придется получить множество сертификатов и документации. Для мотеля подойдет Г-образное или прямоугольное строение. Учтите, что номера должны выходить на улицу. Это является самым основным условиям для мотеля. Что должно быть в номерах мотеля? Душ, кровать, телевизор, несколько тумбочек. Мотель не нуждается в дорогостоящем ремонте. Самое главное, чтобы все было чисто, удобно и комфортно. Что касается дополнительной прибыли, то рядом с мотелем можно установить терминал по приему мобильных платежей. Клиенты останутся довольными, а вы обеспечите себя дополнительной прибылью. Мотель можно оформить под определенную тематику. Например, в США есть мотели, которые выполнены в тематике звездного космического корабля, дикого запада и так далее. Безусловно, оформление мотеля играет немаловажную роль и может стать настоящей достопримечательностью среди путешественников. Особое внимание следует уделить придорожной вывески, она должна заранее информировать водителя о приближении к вашей гостинице. Вывеска для мотеля должна быть большой и эффектной. При этом её следует сделать на неоновой подсветке, чтобы в вечернее и ночное время её хорошо видели водители.
bizness-portal.ru
Как открыть отель: идеи для бизнеса
#1
Бизнес, связанный с недвижимостью, всегда связан с большими деньгами. Даже покупка и содержание небольшого отеля или гостинцы будут требовать серьёзных денежных вливаний. Поэтому, требуется постоянная внимательность от самого начала (даже с постройки) до обычных будничных рабочих дней отеля. Стоит рассмотреть гостиницу небольшую, своего рода мини-отель, потому как основная «база» гостиничного бизнеса и мониторинга в принципе одинаковая для всех родов гостиниц, отличающаяся масштабностью, разнообразием деталей, и затратами.
#2
Понятно, что рекомендации, о том, как открыть отель, не вместятся на одну страницу. Поэтому следует отметить основные моменты, т. к. каждый случай покупки (или постройки) и эксплуатирования любой недвижимости, по сути, уникален. Перед тем как покупать отель следует определиться, в каком формате она будет работать. Это может быть мини-гостиница с квартирным типом – бюджетный вариант. Можно иметь отели среднего звена, в которых цена и качество будут практически наравне, опять-таки в зависимости от множества деталей окружения (наличие магазинов, плохие дороги) самого здания. И конечно, же VIP отели. Однако сразу нужно придумать, как назвать отель, потому как гостиница с таким уровнем должна соответствовать своему статусу.
#3
Очень многое решает место, где будет находиться сам отель. От этого будет зависеть даже популярность, ведь если транспортная система будет ограничена (здание попросту «на отшибе») то и на большое количество клиентов рассчитывать не придётся. Основные пункты, которые должны сделать расположение гостиницы удобным - это дорожные развязки, инфраструктура развлечений, отсутствия раздражающих факторов поблизости (стройки, аэродромы, «плохой район»…) . Как открыть мини-отель, если идеального места не найти? Стоит не забывать, что город может меняться, какие-то районы становятся хуже, другие со временем развиваются, следует всегда следить за ситуацией в городе. Если место гостиницы в скором времени по тем или иным причинам опустеет, то покупка будет явной неудачной.
#4
Правда те же самые отели можно построить и не совсем в городе, а например, на длинной трассе вне города, по которой регулярно проходит большой трафик. Даже если он будет стоять в поле, это не значит, что не будет клиентов. Главное правильно рассчитать километраж трассы. С такой ситуацией, как продать отель, проблем не будет, ведь самое главное это клиенты (прибыль) , точнее их наличие, а уже потом месторасположение. Мимо проезжающие, дальнобойщики всегда будут на дорогах, главное вычислить самое выгодное место.
#5
Самые большие затраты при покупке отеля это – ремонт. Причём в городах - миллионниках на это уйдёт большее количество денег. На трассах тоже цена выйдет не из малых, ведь доставка стройматериала, по сути «в поле» тоже стоит денег. Для некоторых актуальнее интересоваться тем, как построить отель. Причина проста, владелец не связан «рамками» уже построенного отеля, и может позволить себе ту планировку, какую он пожелает. Кроме того новая постройка, тем более выстроенная под собственным присмотром, будет более надёжна. Следует помнить и об услугах гостинцы, её персонале и само собой рекламе. Всё вышеперечисленное, конечно будет упираться в финансы, но не стоит забывать, что правильно вложенные деньги всегда принесут прибыль, хоть и не сразу.
uznay-kak.ru
Мотель в России больше, чем мотель
Смещение клиентов в более дешевые сегменты гостиничного рынка в период рецессии заставляет обратить внимание на эконом предложения отрасли. Наиболее ярким, фактически хрестоматийным примером дешевого отеля является мотель. Существует ли вообще рынок мотелей в России, или мы говорим о виртуальном сегменте гостиничной отрасли. Проезжая по южным трассам, периодически можно встретить кафе с номерами под вывеской «Мотель». Насколько серьезно представлен этот сегмент на гостиничном рынке, нам предстоит выяснить.
История
Для начала определим терминологию, которой мы будем оперировать в наших изысканиях. Мотель в его классической интерпретации представляет собой гостиницу, вход в номера которой, как правило, осуществляется с улицы. Таким образом, первое и главное отличие от гостиницы заключается в том, что двери в гостиничный номер находится не внутри, а снаружи помещения. Такая архитектурная особенность имеет практический смысл – она обеспечивает постояльцам максимальную анонимность и минимум контактов с персоналом и другими гостями, что важно для полноценного отдыха, путешествуя на большие расстояния. В большинстве случаев, мотель не обременяет себя дополнительными услугами и не держит большое количество персонала, что обуславливает относительно низкую стоимость проживания. В качестве компенсации за минимальный сервис мотель дает возможность избежать лишних формальностей при оформлении и бесплатно припарковать автомобиль. Последнее является обязательным атрибутом мотеля, поскольку само название «мотель» было сформировано путем слияния слов motor и hotel – гостиница для путешествующих на автомобиле. Начало этой концепции положил мотель Артура Хейнемана Motel Inn of San Luis Obispo (Milestone), который был открыт в США в 1925 году и располагался на полпути от Лос-Анджелеса к Сан Франциско. Он стал альтернативой палаточным городкам и кемпингам (первый был открыт в Аризоне в 1901 году) для авто и мото туристов. Как правило, мотель имеет прямоугольную или L– образную форму с примыкающим к нему мини-офисом и, в некоторых случаях, небольшим помещением для примитивного завтрака.3
В мотеле крайне редко можно найти полноценный ресторан, поскольку его содержание требует дополнительных расходов от собственника и он не окупается. От классического отеля он также отличается тем, что расположен, как правило, вне мегаполисов, если это не так называемые Love motels, рассчитанные на совершенно иную категорию гостей. С развитием франчайзинга многие из самостоятельных мотелей стали работать под известными сетевыми брендами, наибольшую активность среди которых проявил Holiday Inn, первым стандартизировавший услуги придорожных гостиниц. Дальнейшее развитие поддержали сети Choice Hotel International, Econo Lodge и ряд других. Российская специфика
В большинстве случаев, российские мотели возникли из придорожных кафе путем пристройки к ним гостиничных номеров. Соответственно и акценты смещены в первую очередь в область общепита. Типичный российский мотель – двух или трехэтажное здание со входом в кафе (ресторан) и гостевыми номерами на верхних этажах, поскольку первый занят под кухню и своеобразный бэк-офис. Как правило, номерной фонд большинства из них не превышает 50 номеров. В отличие от западных, особенно американских, мотелей основной доход приносят именно услуги ресторана, а не аренды номерного фонда. Этим обсуловлено сравнительно небольшое предложение по услугам размещения. В российских поисковых системах запрос «мотель» принес около 20 выходов на сайты самостоятельных мотелей, в основном расположенных на трассах южного направления и Прибалтики. Это объяснимо, поскольку основной поток автотуристов приходится на направления Юг и Европа (через страны Балтии). Госкомстат России, оценивает расположение мотелей следующим образом около 48% мотелей находится в Центральном округе, 24% - в Южном, 12% - в Сибирском, 12% - в Северо-Западном и еще 4% рассредоточено по другим регионам.
Вместе с тем, среди представленных в сети мотелей немало объектов, которые при всем желании мотелем назвать нельзя. Так мотель «Айвенго» в 18 км от Москвы предлагает гостям комплекс услуг и развлечений, включая казино, картодром, конно-спортивный комплекс, развлекательный комплекс и ряд других, не присущих сегменту атрибутов. Мотель «Чайка» в Перми имеет в своем активе пейнтбольный клуб, лыжную трассу, футбольное поле и иные подобные развлечения. Логично предположить, что целевая группа такого «мотеля» не автотуристы, которым необходимы только ночевка и завтрак. Остается загадкой, для чего называть столь диверсифицированный объект мотелем.
Таких объектов больше, чем кажется. В наборе услуг почти половины мотелей присутствуют не свойственные классической концепции массажные кабинеты, игровые залы, рестораны, банкетные и тренажерные залы. Таким образом, происходит смешение понятий «мини-отеля» и «мотеля». Например, мотель «АК Барс» под Казанью сделал стоянку автомобилей платной услугой, что само по себе является очень спорным решением для этой категории гостиничных предприятий. Немало и иных «нестыковок». К примеру, все мотели сети «Евразия», расположенные в Ростове-на-Дону, грешат архаичным принципом 20%-й наценки за бронь. При этом, забронировать номер можно только до 23 часов.
Складывается впечатление, что рынок мотелей испытывает дефицит номеров и только поэтому позволяет пропускать такие вольности в стратегии. Помимо всего прочего, называть гостиницу «мотелем» стало своеобразным маркетинговым приемом, чтобы выделить ее из ряда других.
Другая крайность – деревянные времянки рядом с парковками большегрузов, которые представляют собой фактически строительные вагончики для ночевки.
В отличие от западного рынка, российские мотели редко прибегают к тематическому оформлению, тогда как, например мотели в США часто стилизованы под определенную тематику – вестернов, индейских резерваций или даже космического корабля. В нашей стране встретить яркую неоновую вывеску у дороги весьма затруднительно. Вообще, отсутствие придорожной рекламы мотеля – показательный рудимент отечественного гостиничного рынка. Развитие
Еще два года назад интернет изобиловал анонсами насчет вхождения на рынок мотелей крупных игроков – анонсировался приход Stop Inn, объявила о своем старте отечественная сеть Douglas, однако на текущий момент хоть сколь-нибудь ощутимой динамики в сегменте не наблюдается. Интересно, что в свое время в прессе звучало название управляющей компании «Мотель Отель Менеджмент», которая позиционировалась как отраслевая УК, ориентированная, в том числе на сегмент придорожных гостиниц. В данный момент на сайте компании нет информации о введенных в эксплуатацию объектах. Равно как и не удалось найти информацию о запуске новых отелей сети Douglas, кроме открытого в 2005 году мотеля на 85 км. автодороги «Украина». Можно предположить, что развитие мотелей тормозит недостаточное количество туристов, путешествующих на автомобилях, однако, летом на южных направлениях найти свободное место весьма и весьма затруднительно. Конечно, фактор сезонности никто не отменял, но при грамотном ценообразовании мотель вполне может быть рентабелен, работая и с нестабильной годовой загрузкой.5
Даже если не брать в расчет официальную статистику Госкомстата, которая утверждает, что в России всего 53 мотеля, фактическое их количество, по оценкам экспертов, приближается к двум тысячам. Это катастрофическим мало. В сопоставимых по территории с Россией США открыто, по разным оценкам, от 20 до 40 тысяч мотелей. Даже учитывая существенно более низкую мобильность россиян, разница колоссальная.
В итогеРынок мотелей исторически формировался из предприятий малого, чаще всего семейного бизнеса, о котором так много говорят в последнее время и запуск которого сопряжен со всем известными законодательными и иными барьерами, свойственными российской действительности. Это серьезно затрудняет развитие мотельного сегмента. Что касается западных операторов, то при нынешнем дефиците классических гостиниц с более высокой маржой вряд ли стоит ожидать появляния крупных международных игроков на рынке мотелей.
Итак, становится ясно, что решение проблемы лежит не в плоскости отсутствия интереса со стороны инвесторов, а в ряде совершенно других причин, которые без комплексного подхода решить вряд ли удастся.
www.frontdesk.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.