ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Методика « Рисование волшебными красками». Методика краски


Методика « Рисование волшебными красками» — КиберПедия

/свободный рисунок с педагогами /

 

Цель:позитивные проекции, подкачивание энергии.

Материал: на картонке нарисовать круг, разделённый на сектора, в нём « Я»,

можно ватман и «волшебные краски». Для приготовления волшебных красок нужны

вода, мука, масло растительное, крупная соль, пищевой краситель.

Взять ½ банки воды, добавить муки до густоты сметаны, добавить 2ст. ложки

крупной соли, 1 ч.л. растительного масла, плюс разная краска. Всё смешать.

 

Инструкция:Подведём итог года, что удалось в этом году сделать, что не сложилось,

что переходит в новый год.

 

Рисуем пальцами, думаем про свои планы на будущее, позитивные проекции.

Заполняем красками весь рисунок.

 

 

Методика « Красивый рисунок»

Цель:снижение эмоционального напряжения, эстетическое развитие.

Материал:разнообразные изобразительные средства, бумага.

 

Инструкция:Нарисуй, пожалуйста, красивый рисунок.

Беседас ребёнком по содержанию рисунка:

-что здесь нарисовано, расскажи

-какое настроение у этих героев

- какое настроение у тебя, почему?

- кому ты подаришь этот рисунок?

 

 

РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ В ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МЕШКОВОЙ ТАМАРЫ НИКОЛАЕВНЫ

/ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ /

Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно. Выполненный ребенком он отражает степень овладения им ключевых понятий и свидетельствует об уровне развития интеллекта. Эту гипотезу обосновала Ф.Л. Гудинаф в своей работе

«Измерение интеллекта с помощью рисунка». Её тест «Нарисуй человека» позволяет довольно точно оценить уровень умственного развития ребёнка независимо от уровня его знаний и навыков рисования. Данная методика широко используется в качестве компонента комплексного психологического обследования. Все рисуночные методики применяются с целью получить первое представление о развитии ребёнка или его проблеме. Полученные результаты можно рассматривать как предварительные, ориентировочные, требующие подтверждения и уточнения. Пользоваться полученной информацией следует осторожно, не делая окончательных выводов. Рисуночные тесты целесообразно применять в случае, когда у ребёнка наблюдается речевая заторможенность или нарушения слуха. Для получения более достоверных фактов и данных рисуночные тесты рекомендуется повторять.

Рисуночные тесты очень удобны в практической работе педагога-психолога в ДОУ.

В силу того, что большинство детей любят рисовать, тесты помогают установить контакт с ребёнком и завязать с ним сотрудничество. Рисование для ребёнка является естественной деятельностью и не вызывает тревожных переживаний. Кроме того, детский рисунок – это

великолепный способ узнать ребёнка «изнутри», узнать его душу. Для проведения методик используется минимальный материал, который всегда под рукой: белый лист бумаги и простой карандаш. Дошкольникам можно дать цветные карандаши или фломастеры. В

коррекционной и развивающей работе широко используем акварель, гуашь, пастель, мелки,

пальчиковые краски, «волшебные краски». Бумага используется разного размера: ватман,

А4, А3, ½ листа, ¼ листа.

Тесты с дошкольниками лучше проводить индивидуально. По ходу рисования

комментарии не допускаются. По завершению рисования проводится беседа, в которой уточняются детали и особенности изображения рисунка.

ТЕСТ « РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА»

Цель: исследование интеллекта.

Материал: лист белой бумаги стандартного формата А4 и простой карандаш.

Инструкция: Как можно лучше нарисуй человека /мужчину, дядю/.

Если ребёнок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему дают новый лист и предлагают нарисовать новый рисунок.

Оценка результатов:

Критерии анализа рисунка разработаны создателями теста. Рисунок оценивается по 73

пунктам. За выполнение каждого – даётся 1 балл. За несоответствие критерию – 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка. Значения коэффициента интеллектуальной нормы

/ JQ / колеблются от 70 до 100%. Минимальное значение нормы интеллекта -70% .

В 3года 100% JQ соответствует 7 баллов, 70% - 1 балл

В 4года 100% JQ соответствует 10 баллов, 70% - 3 балла

В 5 лет 100% JQ соответствует 16 баллов, 70% - 6 баллов

В 6 лет 100% JQ соответствует 18 баллов, 70% - 7 баллов

В 7 лет 100% JQ соответствует 22 балла, 70% - 9 баллов

Стадии детского рисунка

Самой ранней стадией развития детского рисунка в возрасте 2 лет – является стадия штрихов.

Движения ребёнка неловкие, карандаш не слушается, главное оставить след на бумаге, «каракули». На 3-4 году следует стадия бесформенных изображений. Ребёнок стремиться

выразить на бумаге какой-то образ, но определить смысл нарисованного без помощи самого

«художника» взрослому очень сложно. На 4-5 году ребёнок вступает в стадию схематического изображения. Рисунок представляет собой контур предметов, в нём не соблюдается пропорциональность и характерной особенностью детского рисунка является его прозрачность. Следующая стадия – стадия правильных изображений. Рисунки утрачивают

«детскость», имеют различную степень совершенства, но это уже зависит от индивидуальных художественных способностей, а не имеет в своей основе какую-либо общую закономерность, как на стадии «схематического рисунка». Природа становления изобразительной деятельности наглядно прослеживается при нормальном психическом развитии ребёнка. Т.о. рисунок в совокупности с другими методиками можно использовать как средство диагностики ЗПР.

ТЕСТ «РИСУНОК СЕМЬИ»

Цель: Диагностика внутрисемейных отношений. Выявить отношение ребёнка к членам своей семьи, восприятие ребёнком своего места в семье, его отношение к семье в целом и отдельным её членам, а также взаимоотношения, которые вызывают у ребёнка тревогу.

Материал: Лист белой бумаги А4, простой карандаш, цветные карандаши.

Инструкция: Нарисуй, пожалуйста, семью, так как ты её себе представляешь.

Время выполнения задания не ограничивается. При выполнении задания отмечаем: последовательность рисования, паузы более 15 секунд, стирание деталей, эмоции.

Беседа проводится после рисования для получения дополнительной информации:

- Чья семья изображена на рисунке? Кого ты нарисовал?

- Где они находятся и чем заняты в данный момент?

- Что они делают? Кто это придумал? Им весело или скучно, почему?

- Кто из нарисованных людей самый весёлый /грустный/? Почему?

- Все собрались на прогулку на автомобиле, кому не хватило места, кто остался дома?

- Тебе дали 2 билета в цирк, кого ты возьмёшь с собой?

- Вы собрались в гости, а кто-то из членов семьи заболел, кто?

- Если один из детей ведёт себя плохо, будет ли он наказан? Как?

Все принципы рисования фигуры человека сохраняются и переносятся на рисование семьи.

 

cyberpedia.su

Метод - краска - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Метод - краска

Cтраница 1

Метод красок основан на свойстве жидких красок к. При этом методе на контролируемую поверхность детали, предварительно обезжиренную бензином, наносят красную краску, разведенную керосином. Краска проникает в трещину. Затем красную краску смывают растворителем и поверхность детали покрывают белой краской.  [2]

Метод красок основан на свойстве жидких красок к взаимной диффузии. При этом методе на контролируемую поверхность детали, предварительно обезжиренную в растворителе, наносят красную краску, разведенную керосином. Краска проникает в трещины. Затем красную краску смывают растворителем, и поверхность детали покрывают белой краской. Через несколько секунд на белом фоне проявляющей краски появляется рисунок трещины, увеличенной по ширине в несколько раз. Этот метод позволяет обнаруживать трещины, ширина которых не менее 20 мкм.  [3]

Метод красок применяют для обнаружения трещин шириной не менее 20 - 30 мкм. Поверхность контролируемой детали обезжиривают и наносят на нее красную краску, разведенную керосином. Смыв красную краску растворителем, покрывают поверхность детали белой краской. Через несколько минут на белом фоне проявится красная краска, проникшая в трещину.  [4]

Метод красок основан на свойстве жидких красок к взаимной диффузии. При этом методе на контролируемую поверхность детали, предварительно обезжиренную в растворителе, наносят красную краску, разведенную керосином. При наличии в детали трещины краска проникает в нее. Затем красную краску смывают растворителем и поверхность детали покрывают белой краской.  [5]

Контроль методом красок производится с помощью индикаторных жидкостей, в которые вводят специальные красители. Технология контроля этим методом не имеет существенного отличия от люминесцентного метода. Контролируемые поверхности также очищают от различных загрязнений, наносят слой жидкого индикаторного состава, затем после выдержки, необходимой для заполнения поверхностных дефектов, избыток состава удаляют и производят проявление.  [6]

Более простым является метод красок. При использовании этого метода на обезжиренную поверхность наносят красящую жидкость, содержащую, %: керосина 80, трансформаторного масла 15, скипидара 5 и 10 г на 1 л красной краски Судан IV. Через 5 - 10 мин красящую жидкость смывают и деталь протирают насухо.  [7]

Дефекты такого типа ни методом красок, ни рентгенопросве-чиванием обнаружить не удается.  [8]

Различают три метода капиллярного контроля: люминесцентный, метод красок ( цветной) и люминесцент-но-цветной.  [9]

Для определения температуры резания косвенным путем пользуются также методом температурных красок. При этом методе используется явление изменения цвета некоторых красок под действием температуры.  [10]

Метод имеет много разновидностей, в частности цветной ( метод красок), отличающийся простотой, хотя и обладающий пониженной чувствительностью. Через 5 - 10 минут эту жидкость смывают, а деталь насухо протирают.  [11]

Анализ докритического подроста трещины по поверхности разрушения с помощью метода красок для сплава Д1 в образцах серии ОЦР-70 показал, что величина относительного прироста А / с увеличением глубины трещины уменьшается. Так, для образца с d / D 0 88 абсолютный подрост составил - 6 мм, а относительный - 140 %, т.е. А / / примерно в 1 4 раза. При таких значительных подростах трещины определение характеристик трещиностоикости разрушения на стадии ее инициации становится затруднительным.  [12]

В химической промышленности наибольшее распространение получил цветной метод капиллярной дефектоскопии ( метод красок), который в отличие от люминесцентного метода, требующего источник ультрафиолетовых лучей и затемнения, позволяет выявлять поверхностные дефекты на сварных швах визуально при дневном свете. Жидкость для цветной дефектоскопии выбирают в соответствии с ГОСТ 6032 - 76; в этом же ГОСТе даны рекомендации по применению цветной дефектоскопии для выявления межкристаллитной коррозии нержавеющей стали.  [13]

Для выявления поверхностных пороков изделий в заводских условиях применяют также так называемый цветной метод ( метод красок) дефектоскопии. Такая жидкость проникает в трещины, а с поверхности изделия удаляется.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Методика « Рисование волшебными красками»

/свободный рисунок с педагогами /

 

Цель:позитивные проекции, подкачивание энергии.

Материал: на картонке нарисовать круг, разделённый на сектора, в нём « Я»,

можно ватман и «волшебные краски». Для приготовления волшебных красок нужны

вода, мука, масло растительное, крупная соль, пищевой краситель.

Взять ½ банки воды, добавить муки до густоты сметаны, добавить 2ст. ложки

крупной соли, 1 ч.л. растительного масла, плюс разная краска. Всё смешать.

 

Инструкция:Подведём итог года, что удалось в этом году сделать, что не сложилось,

что переходит в новый год.

 

Рисуем пальцами, думаем про свои планы на будущее, позитивные проекции.

Заполняем красками весь рисунок.

 

 

Методика « Красивый рисунок»

Цель:снижение эмоционального напряжения, эстетическое развитие.

Материал:разнообразные изобразительные средства, бумага.

 

Инструкция:Нарисуй, пожалуйста, красивый рисунок.

Беседас ребёнком по содержанию рисунка:

-что здесь нарисовано, расскажи

-какое настроение у этих героев

- какое настроение у тебя, почему?

- кому ты подаришь этот рисунок?

 

 

РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ В ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МЕШКОВОЙ ТАМАРЫ НИКОЛАЕВНЫ

/ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ /

Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно. Выполненный ребенком он отражает степень овладения им ключевых понятий и свидетельствует об уровне развития интеллекта. Эту гипотезу обосновала Ф.Л. Гудинаф в своей работе

«Измерение интеллекта с помощью рисунка». Её тест «Нарисуй человека» позволяет довольно точно оценить уровень умственного развития ребёнка независимо от уровня его знаний и навыков рисования. Данная методика широко используется в качестве компонента комплексного психологического обследования. Все рисуночные методики применяются с целью получить первое представление о развитии ребёнка или его проблеме. Полученные результаты можно рассматривать как предварительные, ориентировочные, требующие подтверждения и уточнения. Пользоваться полученной информацией следует осторожно, не делая окончательных выводов. Рисуночные тесты целесообразно применять в случае, когда у ребёнка наблюдается речевая заторможенность или нарушения слуха. Для получения более достоверных фактов и данных рисуночные тесты рекомендуется повторять.

Рисуночные тесты очень удобны в практической работе педагога-психолога в ДОУ.

В силу того, что большинство детей любят рисовать, тесты помогают установить контакт с ребёнком и завязать с ним сотрудничество. Рисование для ребёнка является естественной деятельностью и не вызывает тревожных переживаний. Кроме того, детский рисунок – это

великолепный способ узнать ребёнка «изнутри», узнать его душу. Для проведения методик используется минимальный материал, который всегда под рукой: белый лист бумаги и простой карандаш. Дошкольникам можно дать цветные карандаши или фломастеры. В

коррекционной и развивающей работе широко используем акварель, гуашь, пастель, мелки,

пальчиковые краски, «волшебные краски». Бумага используется разного размера: ватман,

А4, А3, ½ листа, ¼ листа.

Тесты с дошкольниками лучше проводить индивидуально. По ходу рисования

комментарии не допускаются. По завершению рисования проводится беседа, в которой уточняются детали и особенности изображения рисунка.

ТЕСТ « РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА»

Цель: исследование интеллекта.

Материал: лист белой бумаги стандартного формата А4 и простой карандаш.

Инструкция: Как можно лучше нарисуй человека /мужчину, дядю/.

Если ребёнок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему дают новый лист и предлагают нарисовать новый рисунок.

Оценка результатов:

Критерии анализа рисунка разработаны создателями теста. Рисунок оценивается по 73

пунктам. За выполнение каждого – даётся 1 балл. За несоответствие критерию – 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка. Значения коэффициента интеллектуальной нормы

/ JQ / колеблются от 70 до 100%. Минимальное значение нормы интеллекта -70% .

В 3года 100% JQ соответствует 7 баллов, 70% - 1 балл

В 4года 100% JQ соответствует 10 баллов, 70% - 3 балла

В 5 лет 100% JQ соответствует 16 баллов, 70% - 6 баллов

В 6 лет 100% JQ соответствует 18 баллов, 70% - 7 баллов

В 7 лет 100% JQ соответствует 22 балла, 70% - 9 баллов

Стадии детского рисунка

Самой ранней стадией развития детского рисунка в возрасте 2 лет – является стадия штрихов.

Движения ребёнка неловкие, карандаш не слушается, главное оставить след на бумаге, «каракули». На 3-4 году следует стадия бесформенных изображений. Ребёнок стремиться

выразить на бумаге какой-то образ, но определить смысл нарисованного без помощи самого

«художника» взрослому очень сложно. На 4-5 году ребёнок вступает в стадию схематического изображения. Рисунок представляет собой контур предметов, в нём не соблюдается пропорциональность и характерной особенностью детского рисунка является его прозрачность. Следующая стадия – стадия правильных изображений. Рисунки утрачивают

«детскость», имеют различную степень совершенства, но это уже зависит от индивидуальных художественных способностей, а не имеет в своей основе какую-либо общую закономерность, как на стадии «схематического рисунка». Природа становления изобразительной деятельности наглядно прослеживается при нормальном психическом развитии ребёнка. Т.о. рисунок в совокупности с другими методиками можно использовать как средство диагностики ЗПР.

ТЕСТ «РИСУНОК СЕМЬИ»

Цель: Диагностика внутрисемейных отношений. Выявить отношение ребёнка к членам своей семьи, восприятие ребёнком своего места в семье, его отношение к семье в целом и отдельным её членам, а также взаимоотношения, которые вызывают у ребёнка тревогу.

Материал: Лист белой бумаги А4, простой карандаш, цветные карандаши.

Инструкция: Нарисуй, пожалуйста, семью, так как ты её себе представляешь.

Время выполнения задания не ограничивается. При выполнении задания отмечаем: последовательность рисования, паузы более 15 секунд, стирание деталей, эмоции.

Беседа проводится после рисования для получения дополнительной информации:

- Чья семья изображена на рисунке? Кого ты нарисовал?

- Где они находятся и чем заняты в данный момент?

- Что они делают? Кто это придумал? Им весело или скучно, почему?

- Кто из нарисованных людей самый весёлый /грустный/? Почему?

- Все собрались на прогулку на автомобиле, кому не хватило места, кто остался дома?

- Тебе дали 2 билета в цирк, кого ты возьмёшь с собой?

- Вы собрались в гости, а кто-то из членов семьи заболел, кто?

- Если один из детей ведёт себя плохо, будет ли он наказан? Как?

Все принципы рисования фигуры человека сохраняются и переносятся на рисование семьи.

 



infopedia.su

Методика « Рисование пальчиковыми красками»

Цель:Сенсоматорное развитие, взаимодействие, сотрудничество.

Материал: листы разного размера с контурами предметов, пальчиковые краски

 

Инструкция:Выберете понравившейся вам нарисованный предмет и закрасьте

его по контуру пальчиками или ладошками.

 

Тематика: « Ёжик, Бабочка, Сова, Лебеди, Лев, Солнышко, Осеннее дерево»

 

Методика: «Серийное рисование»

« Я расту»

Материал:Лист делим на несколько частей. В каждой части рисуем одну тему.

Можно темы рисовать каждую на отдельномлисте или на отдельном занятии.

 

Примерные Темы: 1. Когда я был маленьким

2. Моя любимая игрушка

3. Моё самое любимое занятие

4. Я и моя семья

5. Мои друзья в детском саду

6. Я иду в школу.

7. Когда я вырасту, я хочу стать…

 

 

Методика «Метафорический автопортрет»

Цель:Четыре рисунка –это символ 4 базовых потребностей. Методика направлена

на то, чтобы найти ресурсы человека. Это психоаналитическая методика.

Материал:белые листы, карандаши, краски.

 

Инструкция: У тебя 4 листочка. На каждом листе нарисуй одну тему.

1. Если бы я был растением, то я был бы таким….

2. Если бы я был посудой, то я был бы …

3. Если бы я был оружием, я бы был …

4. Если бы я был украшением, то я был бы таким…

 

Рисовать можно в любой последовательности. Обсуждение:

- Разложить рисунки в том порядке, в котором рисовал ребёнок

- Изменить ракурс и посмотреть на рисунок со стороны

- Нравится ли рисунок сейчас, хочется ли что-то в нём изменить

- Какой рисунок рисовать было легче, сложнее

- Что-то перерисовал ребёнок или нет?

- Какой рисунок нравится больше всего

- Рассказать о своих рисунках

 

1. Растение: Что это за растение, где оно растёт, какую функцию выполняет,

чем питается, как живёт растение /собираем информацию /

2. Посуда:Откуда она взялась, кто ею пользуется, как часто ею пользуются,

где она находится, что с ней будет дальше?

3. Оружие: откуда оно, как используется, для защиты или для нападения?

4. Украшение: Откуда оно появилось, из чего сделано, как часто пользуются

им, кому принадлежит, что оно даёт?

Обобщить всё, что услышали.

 

Символы:

Рисунок « Растение» - это право на сосуществование

- Отсутствие рисунка говорит о том, что у ребёнка нарушено это право

быть, существовать в этом мире; травма может быть разной степени.

- Если на рисунке много цветов, спросить у ребёнка: где ты здесь?

- Дерево – наиболее выраженное право на существование в этом мире, но

дерево должно быть крепким и здоровым.

- Сказочное растение, фантастическое /прояснить, в чём особенности, что рядом /

- Есть менее защищённые растения, есть более защищённые / кактус /

- Если нарушено это право, предложить что-то изменить, нарисовать по другому,

нарисовать образ будущего, что будет через несколько лет.

 

Рисунок» Посуда» - право на свои собственные потребности

-Посуда, которой часто пользуются, значит наиболее ярко выражено это право.

- Праздничная посуда – право есть, но оно ограничено чем-то, искажено.

- Если посудой совсем не пользуются, - это проблема демонстративности.

- Если нарисовано много посуды, то какая твоя, где ты?

- Если посуда наполнена или не наполнена – реализация права.

- Посуда с выставки, исклюзивная, которой редко пользуются – ограничение права.

 

 

Рисунок «Оружие» - право на автономию

 

- Оружие массового поражения, дальнего или ближнего

- Направлено на себя или на других

- Шпаги, сабли, мечи – это защита границ, когда их нарушают.

- Яд – скрытность, не обозначены чётко границы.

- Улыбка – что-то под запретом, мне не комфортно обозначать свои границы.

- Зубы, оскал, - когда очень сильно разрушены границы, очень близко.

- Если волшебное оружие – уход от проблемы.

- Пистолет – территория ощущения своей безопасности, это дальше, например,

чем сабля на вытянутой руке.

- Пушки, бомбы – большой радиус поражения.

- Холостое оружие – пугач, пугает.

 

 

Рисунок «Украшение» - право быть любимым, защищённым

- Из чего сделано, откуда появилось украшение, насколько ценно для тебя,

как эта ценность может быть обнаружена.

- Часто носим украшение – ценность, защищённость более проявляется.

 

В конце обобщаем все 4 рисунка.

Имеет значение, как их поставили, в какой последовательности.

Если сложности в рисовании, отказ от рисования чего-то, - это проблемная зона.

Если один рисунок сильно выделяется среди других, тоже или значимость

этого права, или проблемная зона.

Очень важно в конце спросить, хочет ли ребёнок, человек что-то изменить

в рисунке или расположении, очерёдности.

Если хочет, значит, произошли перемены.

 



infopedia.su

Люминесцентный метод и метод красок » Детская энциклопедия (первое издание)

Свечение люминофора при облучении детали ультрафиолетовыми лучами

Много общего с методом магнитного порошка имеют люминесцентный метод и метод красок. В основе люминесцентного метода лежит способность некоторых веществ светиться при их возбуждении различными способами. Такие вещества называют люминофорами.

Контролируют этим методом так: на деталь наносится сильно смачивающая жидкость, проникающая в полость дефекта. Затем деталь облучается невидимыми ультрафиолетовыми лучами, под воздействием которых жидкость начинает светиться. У трещин свечение более яркое, и потому их легко заметить. Этот метод позволяет выявить не только мельчайшие трещины и поры, но и контролировать качество литья. Его широко используют для контроля деталей из немагнитных металлов. Чувствительность люминесцентного метода немного ниже, чем метода магнитного порошка.

Метод красок обладает приблизительно такой же чувствительностью, но он еще более прост, так как не требует ультрафиолетовых установок. При контроле этим методом обезжиренную поверхность детали покрывают сильно смачивающей ярко-красной жидкой смесью. Затем краску удаляют, а деталь покрывают тонким слоем белой краски, которая впитывает в себя оставшуюся красную краску. В результате на фоне белой краски виден красный узор, позволяющий установить дефект. По степени окраски можно судить о размерах этого дефекта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Магнитные и электромагнитные методы Метод вихревых токов

.

de-ussr.ru

Методика анализа влажности краски | Всё о красках

1. Сущность метода

Метод заключается в нагревании пробы ППК при определенной температуре в течение заданного промежутка времени и определения массовой доли влаги по разности результатов взвешивания до и после нагревания.2.  Отбор проб осуществляется из коробки с ППК либо из ёмкости порошкового центра камеры нанесения покрытий.

Для отбора проб используется чистый сухой металлический совок. Отбор проб осуществляется из любой точки коробки (ёмкости). Пробу ППК массой примерно 50 г помещают в полиэтиленовый пакет (полиэтиленовую банку или бутылку), герметично закрывают и переносят в химическую лабораторию.

3. Аппаратура и реактивы

3.1 Печь с терморегулятором, обеспечивающим поддержание требуемой температуры нагрева с погрешностью не более 5°С.

3.2 Чашки с плоским дном из белой или черной жести по ГОСТ 13345-85 или алюминия по ГОСТ 13726-97 толщиной от 0,2 до 0,5 мм, диаметром от 50 до 90 мм и высотой бортика от 5 до 10 мм.

3.3 Крышки для чашек.

3.4 Эксикатор по ГОСТ 25336-82 с осушителем (например, кальций хлористый технический прокаленный по ГОСТ 450-77).

3.5 Весы аналитические с погрешностью взвешивания не более 0,0002 г.

3.6 Уайт-спирит (нефрас С 4 155/200) по ГОСТ 3134-78 либо ацетон технический по ГОСТ 2768-84.

4. Проведение испытания

4.1 Одновременно проводят не менее двух параллельных определений.

4.2 В печи устанавливают температуру (105±5)°С и время выдержки        55±5 мин.

4.3 Перед взвешиванием чашки, предварительно протертые ацетоном или уайт-спиритом, выдерживают в печи при температуре испытания в течение не менее 10 мин. После этого чашки помещают в эксикатор, охлаждают до комнатной температуры и взвешивают с точностью до 0,0002 г.

4.4 Пробы испытуемого материала массой 5-10 г помещают в чашки и взвешивают. Во избежание потери частиц порошка чашки во время взвешивания закрывают крышками или пластинками.

В случае арбитражных определений влажности ППК массу пробы уменьшить до 0,5-1,0 г.

4.5 После взвешивания чашки открывают и, вращая их, распределяют содержимое равномерным слоем по поверхности дна, после чего помещают в печь в горизонтальном положении и выдерживают при заданных температуре и времени. Если печь снабжена вентилятором, то до момента полного оплавления порошка он должен быть выключен. По истечении времени выдержки чашки переносят в эксикатор, охлаждают до комнатной температуры и взвешивают.

5. Обработка результатов

Массовую долю влаги Х в процентах вычисляют по формуле:

Х = (m1 – m2)/m1,

где      m1 – масса испытуемого материала до нагревания, г;

m2 – масса испытуемого материала после нагревания, г.

За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов проведенных параллельных определений, расхождение между которыми не должно превышать 1 %.

По содержанию влаги ППК относят к одной из групп, указанных в     таблице 1.

Таблица 1 – Содержание влаги в ППК

Группа Х, % Оценка
I до 0,3 отлично
II 0,3 – 0,5 хорошо
III 0,5 – 0,7 удовлетворительно
IV более 0,7 неудовлетворительно

vseokraskah.net

Методика использования конкретных типов красок

Напомним еще раз, что отличных результатов можно достигнуть, если вы будете точно следовать указаниям фирмы-производителя краски и еще:

 

•          Правильно разводите краску.

•          Используйте правильное давление воздуха.

•          Используйте нужное количество материала.

•          Выберите правильный растворитель, основываясь на температуре и влажности воздуха.

•          Правильно отрегулируйте распылитель.

•          Выдерживайте нужное время между нанесением отдельных слоев краски.

 

Теперь рассмотрим некоторые особенности при использовании каждого типа краски:

 

Акриловые лаки

Лаки остаются более-менее растворимыми. По этой причине при нанесении нового слоя материала этот новый слой соединится со старым. Большинство акриловых лаков разводятся от 125% до 150%. Более сильное разведение приведет к нанесению лишней краски. Лак для последнего слоя может быть разбавлен на 200% растворителем с низкой скоростью испарения. Акриловые лаки лучше всего распыляются при давлении от 2,5 до 3,2 кгс/см2. Как и у эмалей, избыточное давление вызовет «перекраску», т.е. нанесение лишней краски и «апельсиновую корку». Для достижения достаточной толщины слоя, который можно шлифовать и полировать. нужно нанести не менее 4-5 двойных слоев. Для некоторых красок требуется даже 6 или 7 двойных слоев.

 

Синтетические эмали

Испаряется одна составляющая краски. Это летучая часть -растворитель или разбавитель. Два компонента — связующий состав и пигмент остаются в пленке краски после высыхания растворителя.

Для синтетических эмалей требуется небольшое разведение. Некоторые из них разводятся на 15-20%, а другие синтетические эмали могут потребовать разведения до 33%, т.е. 1л растворителя на Зл краски. В любом случае разводите эмаль в соответствии с указаниями ее фирмы-производителя.

 

Давление в распылителе для правильного распыления краски должно поддерживаться на уровне 3,8 — 4,2 кгс/см2. Если вы используете распылитель с подачей краски под давлением или распылитель с отдельной емкостью для краски, то используйте меньшее давление.

 

Не наносите слишком много эмали в попытках добиться хороших характеристик растекания. В этом нет необходимости и увеличивается расход краски. Есть также опасность возникновения потеков. Обычно два промежуточных слоя достаточны для большинства цветов. Если старый цвет проступает насквозь, нанесите третий слой. Выдерживайте время ожидания, которое может изменяться от 10 до 30 мин в зависимости от температуры и влажности воздуха. Держите распылитель перпендикулярно поверхности на расстоянии около 25 см.

 

Имеется много разбавителей для синтетических эмалей. Выбирайте разбавитель в соответствии с температурой и влажностью воздуха. Отвердители

К большинству синтетических эмалей могут быть добавлены отвердители. Проконсультируйтесь со своим поставщиком красок, если вы считаете, что вам необходим отвердитель. Обычно на 8 частей краски добавляется 1 часть отвер-дителя. Кроме того, что отвердитель уменьшает время высыхания, он еще и увеличивает стоимость.

 

Акриловые эмали

Акриловые эмали подобны синтетическим эмалям. Для лучшего сохранения перед нанесением акриловой эмали нужно использовать грунтовку для мелких неровностей.

 

Алкидные и акриловые эмали сохнут в два этапа: сначала путем испарения, затем путем окисления. Нагрев ускоряет высыхание, однако более длительное высыхание приведет к сильно жесткой краске. Краску никогда нельзя сушить с помощью фена или тепловентилятора, так как это может привести к образованию морщин и изменению цвета. Искусственная сушка должна выполняться только с помощью инфракрасных ламп или в камере.

 

Методика распыления

Наносите один толстый влажный слой (в зависимости от растворителя/разбавителя с низкой скоростью испарения) или два средних влажных слоя. Перед нанесением второго или третьего слоя подождите около 20 мин.

Краски типа «металлик» можно контролировать путем нанесения третьего слоя распылителем, который находится на расстоянии 30-40 см.

 

Отвердители

Акриловые эмали хорошо работают при использовании отвердителей. Эти добавки улучшают блеск, уменьшают и даже исключают период ожидания перед нанесением следующего слоя, делают краску тверже и обеспечивают лучшие характеристики растекания. Добавьте одну часть отвердителя на 8 частей акриловой эмали. Затем разведите полученную смесь на 50%.

Растворитель в лаке или акриловой эмали вспучивает грунтовку.

 

Полиуретаны

 

Полиуретаны обычно смешиваются с равными количествами катализатора и разбавителя. Если следовать указаниям фирмы-производителя, то вероятность ошибки мала. Число слоев

 

Наносится подобно другим эмалям. Хороший результат дает нанесение двух полных влажных

 

 

Шлифовка краски требует слоев с временем ожидания 15 мин между слоями. Давление воздуха Распыление производится при давлении в распылителе от 3,8 до 4,2 кгс/см2.

 

Акриловые уретаны (цветные)

 

Большинство акриловых уретановых материалов смешивается с таким же количеством катализатора. Затем краски разводятся в соотношении 4 части катализован-ной краски к одной части растворителя. Краски типа «металлик» разводятся в соотношении 2 части катализованной краски к одной части растворителя. Число слоев

Для хорошего покрытия наносите акриловые уретановые краски в два или три двойных слоя с небольшим временем выжидания между нанесением двойных слоев при комнатных температурах.

 

Акриловые уретаны(прозрачные)

 

За исключением добавления катализатора, прозрачные акриловые уретановые материалы поставляются готовыми к распылению непосредственно из банки. Добавьте 1-2 части катализатора на 16 частей материала в зависимости от используемого сорта. Число слоев

Обычно два влажных слоя дают достаточную глубину и блеск. Если вы планируете шлифовать и полировать прозрачный слой, мы рекомендуем нанести три слоя.

 

Другие типы красок

 

Существует много особенностей при использовании краски конкретного типа. Помните: вы должны следовать указаниям производителя краски и используйте материалы одной фирмы-производителя при выполнении всего кузовного ремонта; проверяйте данные по разведению, давлению воздуха, числу слоев и времени ожидания при нанесении следующего слоя.

 

Когда вы заканчиваете окраску и краска затвердела в соответствии с рекомендациями, то можно начинать шлифовку и полировку краски. Хотя некоторые мастера и предпочитают удалять закрывающую ленту и бумагу для обработки краски, мы рекомендуем оставлять их. Это предохраняет детали отделки от случайного повреждения. Если вы не собираетесь шлифовать краску, снимите ленту. Если вы собираетесь использовать указательное покрытие, чтобы облегчить шлифовку краски (см. конец гл. 6), не снимайте покровную ленту и бумагу.

 

Предупреждение: При окраске полиуретановыми материалами надевайте респиратор.

Полиуретановые материалы содержат полиизоцианаты, т.е. соединения, подобные цианидам

maestria.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство