Выбор осветительного оборудования для студии. Все для фотостудии
Осветительное оборудование для фотостудий
Компанией «СИВМА-Фототехника» продолжает цикл статей, посвященных осветительному фото- и видеооборудованию производства известной шведской фирмы Profoto.
Мы познакомим Вас с концепцией создания фото студии начального уровня. Создание собственной фотостудии подразумевает принятие множества решений, и насколько они окажутся правильными, настолько успешной и плодотворной станет работа фотографа. Мы расскажем, что нужно для открытия фотостудии и что нужно для создания домашней фотостудии.
Для начала остановимся на процессе выбора оборудования. Зачастую, решающим фактором в этом выборе является бюджет, выделенный на создание фото студии и цена оборудования. На первый взгляд это кажется, совершенно правильно, ведь фото студия – это, в конечном счете, всего лишь рядовое коммерческое предприятие, призванное, в первую очередь, приносить материальную прибыль, а уж потом все прекрасные блага и муки творчества. Поэтому при первоначальном выборе совершенно неудивительно стремление снизить стоимость комплекта оборудования. Мы начинаем, совершенно не заботясь о последствиях, обращать свой взор на продукцию сомнительных брендов, мотивируя это возможностью сэкономить на том, что поначалу кажется нам «второстепенным» в работе фотографа. Странно, но никто не задумывается о покупке фотокамер сомнительного происхождения. Наоборот, процесс покупки фотокамеры, выбора своей будущей системы, является «наипервейшим» и «наиглавнейшим»… Но это не про нас. Мы с вами решили построить фото студию, и очень хорошо усвоили перевод слова «фотография». Поэтому мы знаем, какая составляющая, в первую очередь, будет создавать наше изображение, а какая составляющая всего лишь фиксировать на носителе то, что мы насоздавали. В процессе выбора осветительного оборудования мы будем ориентироваться на лучшее, что представлено на мировом и российском фоторынке.
Мы постараемся тщательно разобраться в вопросе: уместно ли фотостудию начального уровня комплектовать приборами мирового бренда, находящегося на вершине фотографического Олимпа. Для этого мы должны выделить критерии, по которым и будем оценивать свет для фотостудии. Во всех областях потребления определяющим считается соотношение «цена-качество». Существует такая цена, которая позволяет не обращать внимание на качество, и такое качество, при котором нам плевать на цену. Думаю, многим будет приятно узнать, что стоимость комплектов моноблоков Profoto D1, батарейных и студийных генераторов серии Acute2, не сильно отличается от предложения некоторых компаний, которые несколько десятилетий относятся к «среднему классу», и выпускают достаточно качественную продукцию. Постараемся выделить наиболее важные для фотографа факторы.
Итак, первое – «качество света». Для некоторых, может быть очень сомнительный и не совсем понятный критерий, но, думаю, профессионалы меня поймут и поддержат. Из чего это складывается? Обычно это несколько личный критерий оценки нюансов освещенности кадра, в основе которого лежат, как ни странно, серьезные инженерные разработки. Качество света во многом зависит от типа используемых ламп (в данном случае импульсных), их покрытия, общего качества комплектующих схемотехники прибора. Далее следуют светоформирующие инструменты. Софт-боксы со светоотражающим покрытием «премиум» и диффузорами, которые не склонны к тенденции желтеть через месяц, а остаются неизменно белыми долгие годы. Рефлекторы, в производстве светоотражающего покрытия которых используются самые современные технологии напыления и различные химические компоненты. Тщательно продуманная форма и технология зуммирования, являющаяся одним из главных направлений философии создания всего модельного ряда приборов и светоформирующих инструментов. Все это позволяет говорить о неповторимом, отличном качестве света Profoto. Поверьте, и те, кто его использует (фотограф), и те, кто пользуется результатом их использования (заказчик), отмечают это.
Второе, надежность. В предыдущих статьях нашего цикла мы неоднократно обращали внимание читателей, что именно продукция Profoto используется в арендном бизнесе количественно больше, чем все остальное импульсного осветительное оборудование, выпускаемое в мире. Разумеется это абсолютное заявление компании о надежности и долговечности свих приборов и светоформирующих инструментов. Более того, и в нашем отечестве многие серьёзные арендные компании и студии пришли, наконец, к решению оснащать или переоснащать свой бизнес продукцией Profoto. Многие из них готовы поделиться своими впечатлениями с теми, кому нужна информация об оборудовании, что называется, из первых уст.
Третье, простота в эксплуатации. Продукцию Profoto называют «техникой для ассистентов». Вы или ваш ассистент не потратите более пяти минут на то, чтобы понять, как управляется тот или иной прибор. Все совершенно прозрачно и интуитивно. Конструкция байонета такова, что на то, чтобы поменять любой софт бокс, даже самый большой не уйдет более 10 секунд, а использование зум технологии в управлении рефлекторами позволяет иногда вообще не менять их в ходе съемки, а только перемещая, изменять угол освещения.
Итак, теперь мы можем заняться непосредственно выбором осветительного оборудования для фотостудии из всей линейки приборов Profoto. И теперь снова вспоминаем про бюджет и приоритеты в деятельности. Мы собираемся строить фотостудию начального уровня, для многих просто первую фотостудию.
Серия Acute (1200/2400)
Высокая мощность, отличные потребительские качества, такие как надежность, высокий ресурс, небольшие размеры и вес, стабильная производительность и, наконец, невысокая цена — снискали популярность этим приборам среди фотографов всего мира. Асимметрично/симметричная система управления, встроенная система радиосинхронизации и 7-ми ступенчатая регулировка мощности импульса позволяют фотографу полностью реализовать свой потенциал в условиях большинства фотосъемок, не требующих специальных функций.
Серия AcuteB2
Генератор AcuteB2 отличается компактным размером и небольшим весом. Несмотря на это, данный импульсный генератор, работающий от аккумулятора, обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания высококачественного освещения в любом месте. Возможность регулировки мощности до семи делений диафрагмы дает фотографу полную свободу творчества. Данное устройство, предоставляющее возможность настройки уровня энергии с точностью 2/10 деления диафрагмы, дает уверенность в том, что фотографии в точности совпадут с ожиданиями фотографа. Короткие импульсы придают изображению дополнительную четкость, а благодаря высокой скорости перезарядки нет необходимости долго ждать готовности импульса.
Серия AcuteB2 включает следующие импульсные генераторы:
- AcuteB2 600 AirS Pb;
- AcuteB2 600 AirS LiFe.
В комплектацию моделей AcuteB2 600 AirS LiFe входит аккумулятор LiFePO4 (LiFe), а модели AcuteB2 600 AirS Pb — свинцово-кислотный аккумулятор (Pb). Для обеспечения наилучшей производительности, снижения веса и более длительного срока службы аккумуляторов рекомендуется использовать модели AcuteB2 с аккумулятором LiFe.
Радиосистема Profoto Air позволяет осуществлять беспроводную синхронизацию (не дистанционное управление) всех генераторов AcuteB2.
Увеличенный по сравнению с моноблоками срок службы и устойчивость к неаккуратному воздействию принесут вам немалую выгоду, а стоимость аренды ускорит время окупаемости. Ваша собственная интенсивность в работе также склоняет чашу весов к генераторной системе. В то же время, если вы собираетесь периодически заниматься портретной съемкой, работой над портфолио, творческими проектами или совершенствованием собственного мастерства, то применение системы моноблоков вполне оправдано. Так же как и в случае, когда вы собираетесь использовать большое количество приборов. Тут использование моноблочной системы оправдано и с точки зрения экономики, и с точки зрения удобства эксплуатации.
Система моноблоков D1
Cамая современная система в ассортименте импульсных приборов Profoto — появилась на рынке в начале 2009 года и в том же году была удостоена почётного титула «Лучшая система компактных вспышек-2009» международной ассоциацией фотографических журналов TIPA.
В систему входят три моноблока мощностью 250, 500, и 1000 Дж соответственно. Стоит отметить современный и эргономичный дизайн прибора, его компактные размеры, абсолютно одинаковые для всех трех видов приборов. Эти приборы мультивольтажны, т.е. оснащены универсальным блоком питания, позволяющим использовать их от сети с напряжением от 90 до 240 В без каких-либо регулировок, настроек или замены ламп. Все они имеют вентиляторы системы охлаждения с термостатическим устройством.
Мощность импульса каждого моноблока в пределах семи ступеней экспозиции с шагом в 1/10 ступени контролируется на центральном дисплее. В качестве пилотного света используется 300- ватная галогенная лампа. Для удобства использования моноблоки D1 оснащены системой дистанционного радиоуправления Profoto Air, которая позволяет не только запускать, но и регулировать мощность импульса и пилотного света c расстояния до 300 м. Управлять приборами D1 возможно также с ПК. Разумеется, в приборах имеется фотоэлемент, позволяющий осуществлять обычную светосинхронизацию.
The Light Shaping Tools
В течение многих лет создавались и совершенствовались светоформирующие насадки Profoto. В результате, на сегодняшний день мы имеем абсолютно идеальные инструменты для создания собственного стиля, авторского подхода к нестандартным световым решениям, новой – современной фотографии.
Эксклюзивная, запатентованная система крепления рефлекторов, софт-боксов и дополнительных инструментов является особой гордостью компании. Не секрет, что под длительным воздействием ламп моделирующего освещения рефлекторы нагреваются до температур, не позволяющих к нему прикоснуться. Фотограф, работающий с системой Profoto, не придает этому большого значения. Байонет Profoto позволяет за считанные секунды без особых усилий заменить один инструмент на другой. Кроме того, краеугольным камнем философии формирования света Profoto является уникальная возможность, используя одинаковый диаметр рабочей части всех приборов, перемещать насадку вдоль корпуса прибора, изменять угол рассеивания света, фокусировать его и эффективно управлять зуммированием светового потока.
Линейка инструментов Profoto объединяет различные рефлекторы и софт-боксы, точечные источники света и огромные параболические рефлекторы, проекционные осветительные «головки» и системы портретных рефлекторов. Вы можете выбрать прибор с комбинацией импульсных ламп длиной в 190 см и получить тончайшую полоску света или прибор, позволяющий осветить круг диаметром 5 см, – все равно Ваш свет будет идеально точен, идеально ровен и идеально красив. Просто выберите нужный инструмент, включите, отрегулируйте и управляйте.
Не забывайте, все купить не только нельзя, но и не нужно. Многое из специальных светоформирующих инструментов, а также самые распрекрасные и могучие генераторы всегда можно арендовать. Главное, чтобы вы создали базис студийного освещения, надстройкой которого будет ваша успешность и успех вашего бизнеса.
prophotos.ru
Студийный свет, осветительное оборудование для фотостудий, освещение для проведения фотосъёмки и фотооборудование
Хороший свет - залог хорошей фотографии. В естественных условиях у фотографа нет возможности повлиять на солнечный свет, он может только подстроиться под имеющиеся условия, далеко не всегда благоприятные. При съёмках в помещении обычного освещения также зачастую бывает недостаточно. И тут как раз приходит на помощь студийный свет и фотооборудование.
Студийный свет и фотооборудование.
На сегодняшний день существует большое количество всевозможных источников света и различного рода аксессуаров для более точного управления светом для достижения задуманного результата на фотографии вне зависимости от того, где вы снимаете – дома, в профессиональной студии или даже на улице.
Всё это многообразие представлено в нашем интернет-магазине оборудования для фотостудий www.Fe-Foto.ru. По началу большой выбор может ввести в замешательство. Что лучше использовать – постоянный свет или импульсный? Какая вспышка лучше? Подойдёт ли выбранная портретная тарелка к имеющемуся моноблоку? На все эти и множество других вопросов с удовольствием ответят наши специалисты, которые длительное время проработали в профессиональных фотостудиях и имели возможность на деле оценить преимущества и недостатки фотооборудования различных марок.
Оборудование для фотостудий марки Falcon Eyes.
Наиболее широко в нашем интернет-магазине представлено фотооборудование марки Falcon Eyes, которая представляет весь спектр студийного оснащения и оборудования для мобильных студий и выездных фотосессий - от студийных моноблоков и всевозможных насадок к ним до вспышек для фотоаппаратов и фильтров для объективов. Вспышки и аксессуары "Falcon Eyes” просты в использовании. Управление ими интуитивно понятно. Фотооборудование Falcon Eyes хороший выбор по соотношению цена/качество.
Фототовары на www.fe-foto.ru
В нашем интернет-магазине можно купить студийный свет не только марки Falcon Eyes, но и других производителей. Все предлагаемые товары (вспышки, источники постоянного света, стойки, отражатели, софтбоксы и пр.) можно заказать с доставкой в любой город России. Кроме того, мы всегда рады проконсультировать вас по поводу выбора необходимого вам фотооборудования. Каждый покупатель у нас может рассчитывать на индивидуальный подход. Наши специалисты всегда готовы внимательно изучить ваши потребности и предложить вам тот вариант, который будет оптимальным именно для решения ваших задач.
fe-foto.ru
Оборудование фотостудии. Аренда фотостудии, Как снимать в фотостудии
В прошлой статье я рассказал, как правильно выбрать фотостудию для аренды. Сегодня мы поговорим об оборудовании фотостудии.
Как работать со студийном светом? Какие насадки на приборы существуют и для чего их используют? Мы расскажем все то, что необходимо знать для эффективной работы в студии.
Итак, мы пришли в студию. Пока ваша модель будет делать мэйкап, мы займёмся настройкой студийного света.Сначала узнаем, какие бывают типы приборов.
Типы приборов
Существует два типа осветительных приборов — импульсные и постоянные.
- Импульсный светИспользуется только в фотографии. Эти приборы выдают короткий, но очень мощный импульс света во время срабатывания затвора камеры. Для связи между осветительным прибором и фотоаппаратом используется синхронизатор, работу с которым мы рассмотрим ниже.
- Постоянный свет Используется в фото- и видео-съемках. У постоянного света есть два серьёзных недостатка — он потребляет очень много электроэнергии и при этом выделяет огромное количество тепла. То есть человек, которого вы снимаете, может в прямом смысле перегреться. Но, например, в предметной съёмке очень часто используется именно постоянный свет.
Практически во всех фотостудиях стоит импульсный свет. Поэтому, если вы хотите снимать в студии, прежде всего вы должны научиться работать именно с импульсным светом.
В большинстве импульсных приборов встроена обычная лампа «пилотного» света. Для чего она нужна? Что бы вы смогли примерно увидеть, как свет «ложится» на модель. С помощью лампы «пилотного» света намного проще и удобнее выставлять освещение в студии.
Синхронизация
Как я сказал выше, синхронизация нужна для одновременного срабатывания осветительного прибора и затвора камеры. В каждом приборе установлено устройство, запускающее вспышку в момент обнаружения импульса. Таким образом, камеру достаточно синхронизировать с одним прибором.
Разумеется, синхронизация происходит в одно мгновение.Минимальная выдержка, доступная при синхронизации, зависит от возможностей камеры и как правило составляет 1/200.
Синхронизаторы бывают трех типов:
- СинхрокабельСамый простой способ синхронизации. К камере по синхрокабелю подключается один из осветительных приборов, а остальные приборы реагируют на «пых» подключенного к нашему фотоаппарату прибора. Главный минус такой системы — в привязанности к синхро-кабелю. Это очень быстро раздражает. А еще в процессе съемки вы можете не заметить, как кабель случайно отключится от камеры, и, поймав удачный момент, — не сможете его снять.
- ИК-трансмиттер Сигнал идет через ИК-порт. Для ИК-синхронизации нужно лишь специальное устройство — ИК-синхронизатор, который крепиться на «горячем башмаке» вашей камеры. Этот способ не очень удобен, по той же причине, что пульты для ТВ. Достаточно неудачно встать и сигнал, даже с переотражениями не дойдет до приемника.
- Радиосинхронизация Синхронизация по радиоканалу. Самый удобный способ. Никаких проводов и никаких проблем.
Так же для синхронизации можно использовать вспышку, встроенную в ваш фотоаппарат. Но чтобы свет от встроенной вспышки не вмешался в кадр, необходимо прикрыть саму вспышку (это можно сделать простой бумажкой), а в настройках фотоаппарата поставить минимальную мощность для встроенной вспышки.
Синхронизация через встроеную вспышку крайне не удобный способ, он быстро разряжает аккумулятор. А время которое уходит на подзарядку встроеной вспышки — становится потерянным. Вам не удастся быстро сделать несколько удачных дублей.
Как работать с осветительными приборами
В разных студиях стоят приборы разных фирм и интерфейсы их управления значительно отличаются. Поэтому сделать универсальную «инструкцию по эксплуатации» светильников невозможно.
Hensel Pro — один из самых распространенных осветительных приборов.
Во многом управление приборами разных фирм схоже, но если вы никогда не работали с осветительными приборами, то лучше всего будет приехать в фотостудию со знакомым фотографом, который сможет вам объяснить и показать все тонкости управления. Также в большинстве фотостудий сам владелец студии сможет вкратце рассказать вам об азах работы с осветительными приборами.
Насадки на осветительные приборы
Сам по себе прибор — это просто источник света. Для управления потоком света используются насадки на приборы. Именно используя различные насадки, вы сможете получить тот свет, который вам нужен.
- Стандартные рефлекторыДают жесткий направленный свет. Чаще всего используются в сочетании с сотами или шторками.
- ЗонтыЗонты дают мягкий и рассеянный свет. Зонты бывают двух типов — на отражение и на просвет.
- Софт-боксыСофт-боксы — как правило, прямоугольные конструкции, рассеивающие свет. Сегодня именно с софт-боксами работает большинство фотографов, когда необходимо получить мягкий, рассеянный свет. Характер освещения софт-бокса зависит от его формы и размеров. Кроме обычных прямоугольных софт-боксов можно также выделить два отдельных и популярных вида этой насадки:
- Стрип-боксыДлинные софт-боксы, длина которых в несколько раз превышает ширину. Стрип-боксы чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съемке крупных предметов. Стрип-боксы отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях.
- Окто-боксы Восьмиугольные софт-боксы большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах.
- «Портретная тарелка»Благодаря конструктивной особенности «портретной тарелки» свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект «портретной тарелки» можно дополнять сотами или софт-насадками.
- Фоновые рефлекторы Эти насадки позволяют равномерно осветить фон, при этом исключая попадание света в объектив камеры.
- Тубус (другое название «спот») Насадка конической формы. Дает возможность выставлять световые акценты, выделяя светом небольшую деталь сцены. Проще говоря — вы можете направить весь свет прибора в одну точку.
- Универсальные держатели Держатели крепятся на рефлектор, для установки дополнительных насадок — фильтров, сот, шторок.
- Шторки Насадка с 4-мя подвижными кулисами. Позволяет ограничивать распространение света. Совместно со шторками можно установить фильтр или соты.
- Соты Насадки имеющие мелкоячеистую структуру. Используются для получения пучка параллельных лучей. Соты применяются для контрового света, они не дают бликов в сторону объектива и позволяют обходиться без шторок и затенителей. Также соты имитируют солнечный свет — как и солнце, они дают параллельные лучи.
- Цветные фильтры Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения. Например, вы можете поставить красный цвето-фильтр на прибор контрового освещения и получите интересный красный ореол вокруг модели.
Мы разобрались с приборами, направили на модель пару софт-боксов и контровой свет с насадкой сотой. Но как определить, какие настройки выдержки и диафрагмы поставить, чтобы картинка не получилась пересвеченой или недосвеченой?
Замер экспозиции
Как вы понимаете, камерный экспозамер никак не помогает при съемке в студии. Ведь полное освещение модели происходит только в момент срабатывания импульсов приборов, а камера не может за столь короткий промежуток времени просчитать необходимую экспозицию.
Профессиональные фотографы, чтобы оценить степень освещённости, используют экспонометр. Но работа с экспонометром требует определённых навыков и опыта, да и к тому же экспонометр — достаточно дорогое устройство.
Есть более простой способ определить наличие пересветов или недосветов — использовать гистограмму снимка для анализа экспозиции. О том, как научиться «читать» гистограмму, вы можете прочитать в нашей статье, полностью посвященной работе с гистограммой.
Практика съемки
Знания о работе оборудования фотостудии — необходимый базис для съемки в студии. Но вам так же нужна практика!
Теперь нам осталось обсудить только одну, но очень важную тему — схемы постановки света. Именно от того, как вы выставите освещение, зависит атмосфера и настроение вашего кадра.
О световых схемах и их постановке в студии мы поговорим в нашей следующей статье.
fototips.ru
Аксессуары для работы в фотостудии
Часто начинающие фотографы всё своё время тратят на поиск красивой модели и на организацию съёмки, при этом использование аксессуаров для фотографии остаётся чем-то второстепенным. Но на самом деле вся красота в мелочах. Великолепная модель на красивом фоне будет выглядеть не лучшим образом, если не смотреть на детали, а изюминку в фотографии помогут создать именно мелочи.
Кольцевая вспышка
Кольцевая вспышка – это ни что иное, как источник импульсного света, выполненный в виде кольца. Такая вспышка надевается вокруг объектива. Такая вспышка, как и обычная делает портрет плоским, так как бьёт прямо в лоб. Позади модели появляются жёсткие тени. Кольцевую вспышку лучше использовать с парой дополнительных внешних источников света.
Серебристый и белый отражатель
Рефлекторы открывают доступ к точному позиционированию мягкого света на отдельных частях тела модели.
Отражающая поверхность может быть различных цветов. Золотистая отражающая поверхность создаёт слишком тёплый цвет. Это очень специфичный рефлектор, который используется не часто. Белый рефлектор отличается приятной мягкостью, что позволяет использовать его очень близко к модели. При этом не будут появляться излишние блики. Отражатель с серебристым покрытием необходимо держать дальше от модели. Его отражение более яркое. Он может стать виновником появления жёстких пятен.
Настраиваем цвета серой картой
Если вы обрабатываете изображения в Photoshop, то упростить цветокоррекцию поможет серая карта. Когда вы настроили освещение, дайте модели карту и сделайте снимок. Импортировав снимок в программу, можно воспользоваться инструментом кривых или уровней для настройки правильного баланса белого. Для этого следует использовать пипетки, которые создадут эталонные белый, чёрный и нейтрально-серый. Это позволит выполнить основную цветокоррекцию, которая сделает цвета всего снимка максимально естественными.
Если вы пользовались инструментом Уровни, то следующий снимок можно довести до таких же цветов, как эталонный одним лишь нажатием клавиш Ctrl+Alt+L.
Так же серую карту можно использовать и в Raw-конвертере. Открываем снимок в Camera Raw или в модуле Develop программы Lightroom. Далее используем инструмент Баланс Белого (White Balance). Он находится в группе Основные (Basic). Теперь делаем щелчок на светло-сером образце карты. Это единственное действие, которое нужно провести для настройки баланса белого. Далее проделанную коррекцию можно скопировать на все остальные изображения. Такой подход экономит очень много времени.
www.takefoto.ru
Оборудование для фотостудии | Уроки фотографии
Если вы решили всерьез заняться фотографией и задумались о создании домашней фотостудии, то материальная сторона вопроса обязательно обозначится. Профессиональное оборудование для фотостудий стоит дорого, и его покупка для домашнего использования не рациональна и не всегда оправдана. Но все же в минимальном объеме оно должно присутствовать.
Фоны и аксессуары.
Фон (задний план) должен быть ровным, однотонным и не отвлекать внимание от предмета съемки. В домашней фотостудии первая необходимость – белый фон, к нему желательно добавить черный и серый, а потом с помощью цветных фильтров придавать нужный оттенок или цвет. Фон может быть из ткани или из бумаги (белые обои или белая простынь, скатерть). Используются фоны по такому принципу: светлый предмет – темный фон, темный предмет – светлый фон.
Под определение — «аксессуары», попадают предметы интерьера (стул, стол, пуфик, диванчик, кресло) и дополнительные реквизиты (вазы, бокалы, игрушки, раритетные вещи, трости, зонты, шляпы и прочее). Словом, аксессуары – это предметы, которые могут понадобиться для проведения съемки.
Осветительное оборудование.Осветительное оборудование – это источники света (постоянного и импульсного), различные отражатели и световые фильтры. В качестве импульсного света в домашней фотостудии используются импульсные вспышки. Они не нагреваются сами и не нагревают воздух в помещении, мощность можно регулировать и при этом цветовая температура светового импульса остается постоянной. Мощные импульсные вспышки дают возможность работать на очень малой диафрагме и получать большую глубину резкости, что часто требуется при модельной и предметной съемке. Как постоянный источник света рекомендуется галогеновая лампа – тогда исключено появление световых пятен желтого, голубоватого и других оттенков.
Светоотражатели. Светоотражатели нужны для того, чтобы отражать свет поступающий от основных источников света. Они могут смягчить тени, подсветить затемненные участки, создать равномерное освещение. Для домашней фотостудии прежде всего необходим отражатель белого цвета, но если в ваших планах работа с моделью, то может понадобиться серебристый светоотражатель (он дает жесткий и холодный свет), золотистый отражатель (для получения мягкого, теплого, золотистого оттенка кожи) и черный (для усиления теней или для поглощения света когда отражение не желательно). Другие цвета используются очень редко.
Световые фильтры.Они бывают разного цвета и разной плотности, понижающие или повышающие цветовую температуру, градиентные, ультрафиолетовые, поляризационные, но все выполняют одну задачу – коррекция цвета. В домашней фотостудии в первую очередь понадобится нейтральный светофильтр, который на цветопередачу не влияет, но пропускает лишь часть света – не всегда есть возможность отодвинуть подальше от модели источники света или уменьшить их мощность. Для значительной коррекции цвета необходимы цветные одноцветные фильтры, но надевать их нужно не на объектив, а на вспышку. Если нужна легкая цветокоррекция, то можно надевать светофильтр на объектив.
В начале студийного творчества ограничьтесь минимальным набором. Позднее, по ходу работы, вы поймете что вам действительно необходимо, что еще может понадобиться, возможно, придумаете что-то новое или сделаете часть оборудования своими руками – ведь среди фотографов-любителей немало изобретателей и самоделкиных, которые с удовольствием делятся своими секретами.
← Вернуться к списку статей
photoword.ru
Студийная фотография • Урок №1. Фотостудия. Выбор, оборудование
Если вас уже не пугают такие слова, как ГРИП, эксповилка или диафрагма, переключение на ручной режим не вызывает паники, а фотографировать своих родственников или друзей на прогулке кажется скучным и хочется развиваться как фотографу дальше, то этот небольшой курс нашей фотошколы именно для вас! Вы узнаете о студии и студийной фотосъемке, изучим вопросы, которые могут возникнуть у вас, если вы никогда не снимали в студии.
Итак, в нашем первом уроке прежде всего давайте выясним, что же такое фотостудия. Фотостудия — не что иное, как мастерская для рисования светом, рабочее место фотографа. Фотограф без студии может работать, а студия без фотографа немыслима. Физически фотостудия представляет собой помещение (комната, зал, павильон) без окон или с закрытыми (непрозрачным материалом) окнами, в котором созданы максимально удобные условия для полного управления светом, размещения снимаемого объекта и удобной работы фотографа. В фотостудии используется специальное осветительное оборудование, фотофоны, отражатели, а также дополняющие аксессуары.
В фотостудии почти всегда можно получить заранее заданный результат очень высокого качества, что не всегда возможно в других условиях. Работа в студии более эффективна, чем за её пределами, так как у фотографа есть возможность на свое усмотрение управлять светом (например, на улице управлять солнечным светом практически невозможно).
Как правило, студия — это помещение, выкрашенное в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съемочный процесс вносят многочисленные цветные фоны для фотостудии. Есть и так называемые интерьерные студии, которые имитируют различные интерьеры для воплощения различных творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете провести фотосессию в разрушенный старый дом, старинную библиотеку или, например, на берег моря.
Фрагмент интерьерной студии
Выбор фотостудии
При выборе фотостудии стоит помнить, что одно из главный значений играют ее размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м², если в студии будет сниматься грудной портрет или вестись предметная съемка. Если вы планируете снимать модели "в рост" - помещение должно быть просторнее из расчета, что от объекта съемки до фотографа будет приблизительно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее будет работать.
Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к аренде помещения. Вариантов поиска тут множество. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете, где можно посмотреть интерьер, оборудование и цены. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.
При выборе студии первое, на что необходимо обращать внимание - представленное оборудование, а затем на цену и удобство ее расположения. Надежность работы оборудования, удобство работы с ним и эргономика - это одни из главных условий успешной съемки. Во время съемки фотографа не должны отвлекать мысли о том, что источники света могут не сработать, а стойки вот-вот развалятся.
Важно! Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:
1. Фирма-производитель осветительных приборов
Условно свет можно разделить на два типа:
- Полупрофессиональный(Хотя я не понимаю, как можно быть чем то наполовину? Полупродавец в полумагазине?!... Но такая классификация принята в фотосообществе, приходится с ней смириться...)
Надежные приборы, обладающие всеми необходимыми возможностями, которых более, чем достаточно для большинства фотографов, представлены фирмами типа Rekam и Prograf (не реклама!).
- Профессиональный
Эти приборы отличаются от полупрофессионального света быстрой скоростью зарядки, стабильностью работы и более тонко настроенной цветовой температурой. В этом классе самые уважаемые фирмы – Hensel и Bowens.
2. Мощность приборов
Выбирайте студию, где мощности светильников 500 Вт и больше. На что влияет мощность приборов? Если коротко, то чем более мощные приборы стоят в студии, тем больше вы сможете закрыть диафрагму при съемке. А так же вы сможете использовать большие софт-боксы и другие насадки, которые снижают световой поток, а значит требуют больших мощностей от осветительного прибора.
3. Количество приборов в студии
Количество источников света не менее важно, чем их мощность. Для предметной съемки может хватить и двух источников. А вот для хорошего портрета нужно уже три прибора (рисующий, заполняющий и свет на фон). Об этом мы поговорим с вами в наших последующих уроках. Лучше, чтобы светильников было четыре или больше. Но не меньше трех. Конечно, можно воспользоваться отражателями, чтобы компенсировать отсутствующие приборы. Можно сделать хорошую фотографию и с двумя приборами, если очень постараться. Но ведь вы платите за студию, чтобы получить настоящий простор в возможностях. А без достаточного количества осветительных приборов о просторе можно забыть. Например, для нестандартной и интересной схемы постановки света тремя приборами никак не обойтись. Но их вам, скорее всего, предоставят за дополнительную плату.
При выборе помещения нужно также понимать, что чем ближе студия к центру города или, например, станции метро, чем больше площадь студии или ее "нафаршированность" современным оборудованием - тем выше цена. И лучше всего искать компромиссный вариант, пожертвовав центром города в пользу "топовости" оборудования.
Студийное оборудование
Давайте теперь разберемся со студийным оборудованием. Для получения фотографий нам, прежде всего, необходим свет. В студии его получают с помощью осветительных приборов, которые закрепляются на стойках. Их можно перемещать по студии и регулировать по высоте.
Различают два типа осветительных приборов: импульсные и с постоянным освещением. Приборы постоянного света создают непрерывный контролируемый источник освещения, который, в основном, используется в постановке сцены. Постоянный источник света имеет и экономический недостаток: постоянно работающая лампа потребляет много электроэнергии, а так же сильно нагревается. Нас же интересует импульсный свет, который дает мощный, но короткий импульс света. О нем и поговорим подробнее.
Приборы импульсного света имеет два вида ламп: 1. небольшой мощности "пилотный" источник света, который помогает увидеть, какой получается светотеневой рисунок, и позволяет, при необходимости, его подкорректировать; 2. собственно импульсный источник, который дает необходимый нам импульс света.
Моноблок
В свою очередь, источники импульсного света делятся на моноблоки и генераторы. Моноблок — это конструкция, в которой элементы управления, «пилотная» и импульсная лампа располагаются в едином корпусе. Генераторы отличаются тем, что в них заключены только элементы питания, а лампы подключатся к ним с помощью специальных проводов. Перед моноблоками генераторы имеют преимущества в мощностью, более короткой длине импульса и скоростной перезарядкой. Люди, которые не имеют опыта съемки в студии, из-за отсутствия опыта не смогут их оценить. Поэтому для начала лучше начинать работать именно с моноблоками. И это значительно дешевле.
Генератор импульсного света
Чтобы все источники света срабатывали одновременно в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора камеры, их необходимо синхронизировать. Первый способ — с помощью инфракрасного трансмиттера, который крепятся на «горячем башмаке» камеры и посылает импульс через инфракрасный порт, или с помощью встроенной вспышки камеры (практически все любительские камеры не имеют такую функцию) в командном режиме.
Второй, более надежный и точный способ — использование радиосинхронизации. Принцип работы с этим оборудованием такой же, как и с инфракрасным трансмиттером, но при этом нет ограничений по углам расположения источников света и дистанции их размещения относительно камеры.
И наконец, третий вариант синхронизации — использование специального кабеля. В профессиональных камерах есть специальный разъем, по средствам которого она соединяется с одним из приборов и при срабатывании этого оборудования «поджигаются» и остальные источники.
Радиосинхронизатор
Все это оборудование имеется в студии, и ИК-трансмиттер, и радиосинхронизатор всегда предоставляются вместе с источниками света. При необходимости, нормальный администратор студии поможет фотографу настроить каналы синхронизации и подскажет о принципах работы и особенностях предоставляемых передатчиков.
Есть и еще одна особенность оборудования студии — наличие циклорамы. Не пугайтесь этого слова. :) Циклорама - это каркасная фоновая конструкция, у которой плавный переход между горизонтальной и вертикальной плоскостями. Чаще всего циклорамы белые. Циклорама создает иллюзию бесконечности фона и дает возможность сделать красивый мягкий градиент. К тому же она хорошо работает как отражатель, заливая пространство мягким светом.
Циклорама
Для творческой студийной съемки всего вышеперечисленного будет недостаточно. Чтобы получить интересный светотеневой рисунок, необходимо использовать разнообразные насадки: софтбоксы, рефлекторы, портретные тарелки. А также всевозможные дополнения и реквизит: цветные фильтры, отражатели, мебель, вещи, посуда и прочее. Но обо всем этом инвентаре мы поговорим в наших последующих уроках. Для первой же съемки в студии, чтобы понять принципы работы, достаточно будет воспользоваться одним источником света и простой насадкой, например, рефлектором, который за характерную форму фотографы называют «горшком».
В завершение нашего первого урока хотелось бы указать еще одну особенность фототехники для работы студии. Не важно, зеркальную ли камеру вы используете или беззеркальную, главное условие студийной камеры — наличие ручных настроек и разъема «горячий башмак» для подключения синхронизаторов.
На сегодня все. До следующей встречи на страницах фотошколы dphotoworld.net! Всего вам фотографического!
dphotoworld.net
Проектирование фотостудий
С чего начать проектирование фотостудии?
- Подобрать помещение
- Определиться с типом съемок, которые вы собираетесь проводить
- Решить какое количество источников будет использоваться
- Определиться с брендом, которому отдается предпочтение
- Определиться с цветом стен, типом крепления приборов и пр.
Эти и многие другие вопросы возникнут при проектировании фотостудии.Но наши специалисты легко помуг вам найти ответы на все возникшие вопросы.
Несколько лет мы проектировали фотостудии с нуля в Москве и других городах.
Мы беремся не только за крупные проекты, но и за небольшие домашние фотостудии.Так же мы работаем со сложными площадками. Как например автомобильная парковка.
Отдел проектирования фотостудий Фотошанса осуществляет следующие работы:
- подбор помещения
- планировка
- подбор оборудование
- отрисовка проекта фотостудии
- комплектация заказа на фотооборудование
- закупка необходимой фототехники
- доставка в любую точку России
- монтаж оборудования
- гарантийный ремонт
Так выглядит проект фотостудии во время разработки:
Пример выполненного проекта:
Пример монтажа фотостудии от компании Фотошанс:
www.fotoshans.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.