ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков. Автомобильные фильтры


Автомобильные фильтры, разновидности и назначение

Фильтры автомобилей предназначены для очистки определенных потоков (воздуха, топлива, масла) от абразивных частиц и грязи, влияющих на работу мотора и основных узлов машины. Использование фильтрующих устройств позволяет увеличить ресурс мотора, топливной, воздушной, масляной систем, улучшает работу авто.

Воздухофильтры

Воздушный фильтр

Указанные фильтры очищают поток воздуха, поступающий в автодвигатель для создания воздушно-топливной смеси. Для возгорания топливной смеси необходимо определенное количество очищенного воздуха. Воздухофильтры отфильтровывают вредные компоненты из воздушного потока, всасываемого автомобилем из окружающей среды. Благодаря этому количество кислорода в поступающем потоке воздуха увеличивается, что позитивно сказывается на процессе сгорания топлива и ресурсе мотора. Если внутрь силового агрегата с воздушной смесью поступят абразивные частицы пыли, то капремонта движка не избежать.

Конструктивно устройства для фильтрования воздуха состоят из кожуха, который находится возле силового агрегата машины, а также фильтрующей кассеты сменного типа. По конструктивным особенностям указанные устройства разделяют на изделия, предназначенные для легковых либо грузовых машин. Для легковых авто фильтры изготавливаются в виде круга либо прямоугольника. Для грузового транспорта в основном применяются изделия панельного типа.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание на сопротивление, которое фильтрующее устройство создает на пути воздушного потока. Чем это сопротивление больше, тем более значительнее усилия требуются для его преодоления — это в свою очередь приведет к увеличению расхода горючей смеси и снижению мощностных показателей автодвигателя.

Симптомы забитого элемента фильтрации:

  • снижение тяги машины;
  • увеличение потребления транспортом топливной смеси;
  • возрастание детонации;
  • плохой запуск мотора.

Менять устройства для очистки воздуха необходимо с периодичностью, указанной их производителем. Использование изношенного фильтра может привести к поломке мотора.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости установки воздушных и салонных автомобильных фильтров:

Маслофильтры

Маслофильтр

Масляные автомобильные фильтры устанавливаются для очистки моторной или трансмиссионной смеси от различного рода загрязнений, к примеру, частиц сажи и пыли, углеродных отложений, агрессивных химических соединений, образованных в результате процесса старения автомасла и так далее. У каждого ДВС предусмотрен маслофильтр, он препятствует попаданию вредных частиц в систему смазки силового агрегата.

Для различных моделей машин разработаны определенные типы маслофильтров, отличающиеся конструктивными особенностями. Конструкция фильтрующего элемента зависит от типа мотора, его технических характеристик и условий эксплуатации транспортного средства. Различают два основных типа маслофильтров:

  1. Барьерные. В указанных устройствах используется определенный пористый материал, создающий барьер на пути масляного потока и отделяющий вредные компоненты от масла.
  2. Энергетические. Вредные частицы в таких фильтрах отделяются от масляного потока в вихревом поле, создаваемом гравитационными либо магнитными силами.

Смазочная система машины может быть оснащена одним из указанных типов маслофильтров, или может иметь одновременно оба вида элементов фильтрации. Установка двух типов фильтрующих устройств в одной системе смазки позволяет достигнуть большей эффективности отфильтровывания.

При изношенном маслофильтре наблюдаются следующие неполадки:

  • перенагрев движка;
  • утечка моторного масла, если фильтрующее устройство забито, то при нагревании оно может лопнуть.

Смену маслофильтра выполняют согласно рекомендациям, указанным производителем. При использовании фильтра в экстремальных эксплуатационных условиях эго замену производят чаще.

Устройства для фильтрации топливной смеси

Топливный фильтр

Топливные фильтры монтируются в топливную систему машины для очистки горючего от вредных примесей. Для современных моторов используется чувствительная к вредным компонентам система подачи горючего. Использование фильтрующих устройств позволяет улучшить качество топлива, поступающего в топливную систему и продлить ресурс элементов инжекторной либо карбюраторной систем. Указанные фильтры отфильтровывают из топлива твердые частицы, воду, примеси парафина, а также элементы органических веществ.

На качество работы топливного фильтра влияют следующие факторы:

  • качество используемого горючего;
  • технические особенности мотора;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Все топливные фильтрующие устройства являются проточными, поэтому поток топливной смеси очищается, проходя через фильтрующий элемент. Поток топлива, выполняя движение от бака до камеры сгорания, может пройти через один фильтр (одна степень очистки) либо три элемента фильтрации (три степени очистки).

Различают следующие типы устройств:

  1. Неразборные. При необходимости замены фильтра, его меняют целиком.
  2. Разборные. Есть возможность не менять целиком устройство, а произвести смену только фильтрующего материала.

Признаки забитого топливного фильтра:

  • при езде автомобиль может резко потерять мощность;
  • автодвигатель медленно разгоняется;
  • увеличивается потребление топливной смеси;
  • «троит» движок.

Несвоевременная замена указанных элементов фильтрования может привести к серьезным поломкам элементов топливной системы и мотора.

Гидравлические фильтры

Гидравлический фильтр

Указанные агрегаты устанавливаются для защиты гидравлических систем авто. Их использование снижает скорость износа различных механизмов, увеличивает эффективность их работы, уменьшает риск преждевременного выхода из строя. В большинстве случаев указанные фильтры применяются в гидравлических приводах, усилителях руля, подъемниках кузова, гидросистеме подвески, а также системах торможения грузовиков и другой тяжелой техники. Их можно использовать при экстремальных эксплуатационных условиях: под действием высокого давления масла и динамических нагрузках.

Применяют гидравлические фильтрующие устройства для очистки масла гидравлических систем от следующих загрязнений:

  • частиц пыли, ржавчины, грязи, краски;
  • легирующих добавок;
  • конденсата;
  • герметика;
  • вредных химических веществ (кислоты, продукты коррозии).

Конструктивно гидрофильтры состоят из специального многослойного фильтрующего материала, который помещается в сетчатый металлический корпус изделия. Указанные устройства не снижают давление в системе и при этом обладают большой грязеемкостью.

Дополнительные элементы фильтрации

Для тяжелой техники применяют фильтры-кондиционеры охлаждающей жидкости. Использование указанных устройств минимализирует количество образованного осадка в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена мотора.

Салонные фильтрующие устройства для автомобилей очищают поток воздуха, поступающий в салон машины. Могут быть таких типов:

  1. Простого типа. Эти элементы фильтрации очищают поступающий поток воздуха от механических загрязнений благодаря прохождению воздуха через пористый материал, удерживающий частицы пыли определенного размера. Возможно применение электротока, проходящего через фильтровальный материал для улучшения степени отфильтровывания. Благодаря ему частички прилипают к фильтровальной шторке.
  2. Изделия, имеющие слой из активированного угля, который нейтрализует вредные бактерии и микроорганизмы. Указанные устройства очищают воздушный поток не только от механических загрязнений, но и удаляют неприятный запах, спровоцированный процессами жизнедеятельности различных микроорганизмов.

Фильтр трансмиссии устанавливается для очистки трансмиссионной жидкости в АКПП, продлевает ресурс коробки, снижает скорость ее износа.

Заключение

Автомобильные фильтры играют важную роль в работе систем машины и мотора. Их применение способствует увеличению ресурса некоторых узлов автомобиля. Поэтому элементы для фильтрации необходимо выбирать с соблюдение типоразмеров, рекомендованных заводом-изготовителем транспортного средства. При выборе фильтров учитывайте:

  1. Сопротивление, создаваемое изделием, проходящему через него потоку. Чем ниже сопротивление, тем лучше для мотора.
  2. Габариты. Отклонение даже в несколько миллиметров, к примеру, для маслофильтров могут нарушить работу движка.
  3. Способность работать в критических ситуациях (холодный пуск мотора, увеличенное давление, высокая температура и так далее). Фильтрующий материал должен быть устойчив к механическим, химическим и термическим нагрузкам.
  4. Возможность замены. Выгоднее покупать разборные изделия. При последующей смене фильтрующего элемента можно не менять все устройство, а приобрести только новый фильтровальный материал.
  5. Экологичность. Изделие должно поддаваться полной утилизации.
  6. Степень фильтрации. Чем выше этот параметр, тем выше степень защиты мотора и элементов системы от загрязнений.

Соблюдайте сроки замены агрегатов фильтрации. Учтите: лучше купить новый воздушный или салонный фильтры, чем установить указанные изделия после их очистки в домашних условиях. Изношенное фильтрующее устройство может привести к перебоям в работе мотора, вызвать его поломку.

pro-zamenu.ru

Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков

Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:

  • Воздушный фильтр двигателя
  • Воздушный фильтр салона
  • Топливный фильтрующий элемент
  • Масляный

Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.

Классификация по степени очистки

С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:

  • «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
  • Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
  • Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.

Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.

Топливные фильтры

Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.

Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.

Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.

Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.

Масляный фильтр

Устанавливается, как правило — на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная задача, отчищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки, пыли и т.д. То есть здесь основная задача очищать смазку.

Он состоит из корпуса, обычно железного и фильтрующей части – делается также из пропитанной бумаги (схожей с бензиновым вариантом). Только здесь пропуская способность на уровне 1 мкм, если сделать слишком «плотной», то при холодном масле его попросту разорвет.

Нужно отметить, что этот элемент работает в условиях больших нагрузок, поэтому на нем предусмотрены перепускные клапана – зимой при низких температурах, он попросту не работает, пока масло не разогреется до рабочей температуры, а сбрасывает смазку в этот клапан. Хотя сейчас начинают появляться варианты типа БАЗАЛЬТ, они сделаны по-другому.

Так как он работает с маслом двигателя, а оно находится около горячих поршней, утрачивает свои способности уже через 10 – 15000 км, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ при каждой смене масла.

Воздушный для двигателя

Эти элементы работают в системах забора воздуха, нужного для создания воздушно-топливной смеси. Если бы фильтра не было бы – то вся пыль и грязь которая оседает на нем проникла в цилиндры двигателя, а это и песок, и грязь, и пыль, и даже вода. Все это негативно скажется на ресурсе мотора, ведь песок от больших температур просто расплавится и превратиться в стекло, если он осядет на кольцах или стенках поршней – то ресурс снизится в разы! Фильтр не смотря на свою простоту и устройство, не дает этому произойти. Его функцию сложно переоценить.

Что хочется заметить, при замене вы обязательно должны просмотреть плотно ли он прилегает к своему «гнезду», даже мелкие трещинки не возможны, потому как через них может поступать нежелательный «мусор».

Также стоит отметить что — воздушные элементы, меняются намного чаще, чем скажем топливные, желательно с каждой заменой масла.

По классификации они стоят на втором месте, то есть не пропускают частички менее – 1 мкм, этого вполне достаточно.

Воздушный для салона

Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.

Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.

Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.

Советы по замене

В заключение хочется дать пару советов по замене, каждого из под видов:

  • Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
  • Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
  • Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
  • Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.

Сегодня у меня все, думаю статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Автомобильные фильтры: подбор и замена масляных, топливных, воздушных, салонных фильтров на ваш автомобиль

Воздушные фильтры прямо влияют на процесс горения топлива, обеспечивая приток только чистого воздуха без вредных примесей. Для сгорания 1 литра бензина требуется 15 литров воздуха, качество которого непосредственно отразится на производительности автомобиля.

Вокруг движущейся машины постоянно возникает пыль, которая всасывается в мотор, за счёт чего тот изнашивается. Установка качественного воздушного фильтра снижает вред наносимый двигателю, продлевая срок эксплуатации автомобиля.

Рекомендуется производить замену воздушных фильтров каждые 10-15 тысяч километров пробега. Зависит от экологии — чем грязнее воздух, тем чаще нужно менять фильтр.

Виды воздушных фильтров
Бумажные С нулевым сопротивлением Инерционные

Бумажные воздушные фильтры

Бумажные фильтры — самый распространённый тип, встречающийся на большинстве авто. Воздух очищается путём пропускания через особую бумагу с пористой структурой и переплетёнными волокнами. Бумага сложена так, что увеличивает её очистную способность.

Улавливаются даже самые мелкие частицы. Бумага дополнительно пропитана смолой, что обеспечивает её целостность и работоспособность фильтра даже после его соприкосновения с водой, маслом, или топливом. Фильтр нельзя чистить, при загрязнении он заменяется.

Бумажные фильтры различаются по форме:

  • Кольцевые
  • Панельные
  • Цилиндрические

Все цилиндрические фильтры имеют твёрдый каркас из алюминиевой сетки для сохранения формы. Кольцевые и панельные фильтры могут не иметь такого каркаса.

Воздушные фильтры с нулевым сопротивлением

Фильтры с нулевым сопротивлением — применяются на высокоскоростных гоночных автомобилях. В качестве фильтрующего элемента используется поролон или хлопчатобумажная ткань, обработанная специальным химическим составом.

Воздух очищается также хорошо как и в бумажном фильтре, однако пропускная способность гораздо лучше за счёт меньшего сопротивления потоку воздуха. Фильтр также не подлежит очистке, при загрязнении меняется на другой. Из недостатков — достаточно высокая цена.

Инерционные воздушные фильтры

Инерционные фильтры — устаревший вид фильтров, получивших в народе именование «кастрюля». В объёмном корпусе находится подушка из капроновой лески, которая фильтрует проходящий воздух — грязь оседает на дне корпуса.

Такие фильтры можно использовать многократно, периодически промывая. Минусом этого старого типа фильтров является низкая очистительная способность. Существуют также инерционно-масляные фильтры, содержащие на дне корпуса масло, которое задерживает грязь. Такие фильтры используются в некоторых видах сельхоз. техники.

У нас можно подобрать воздушные фильтры конкретно для своего автомобиля. Реализован подбор запчасти по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по всей России.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.

avto-filter.ru

То, что необходимо для производства воздушных автомобильных фильтров

Коллектив предприятия NORDFIL приветствует вас!

Мы создаем производство автомобильных фильтров с нуля, в России, в городе Санкт-Петербург на Васильевском острове.

На Spark мы будем рассказывать о том:

- как мы это делаем.

- с какими проблемами сталкиваемся и как их решаем.

- каких успехов добиваемся.

Это наш первый отчет с производства.

Сегодня из Европы нам привезли станок со сложным научным названием "Координатный манипулятор для герметизации", а по-простому - пенозаливочная машина.

Этот монстр участвует в производстве воздушных автомобильных фильтров. Его мы будем использовать на этапе создания полиуретановой основы фильтров (это то, что идет по периметру).

В производстве воздушных фильтров пенозаливка - окончательный этап, если не считать упаковку и маркировку конечных изделий.

На данном станке мы можем создавать полиуретановые основы для фильтров любой геометрической формы: квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, овальные, трапециевидные и тд и тп.

На рабочем столе для примера лежат прямоугольные формы, а колесико рядом позволяет создавать круглые изделия.

На этом участке производства воздушных фильтров, центральной частью которого и будут наши пенозаливочные машины, у нас уже установлены:

- ленточные конвейеры для подачи к машине форм оснастки (их вы видите вокруг машины под черной пленкой)

- рабочие столы (это то, что с блестящей поверхностью) для заготовок фильтров и форм

- а еще в ближайшее время рядом (на фотографии слева, примерно в том месте, где стоит рохля) мы установим печь полимеризации, о задачах и возможностях которой напишем отдельно.

После настройки пенозаливочной машины мы ̶о̶т̶п̶р̶а̶з̶н̶у̶е̶м̶ ̶э̶т̶о̶ ̶д̶е̶л̶о̶ ̶к̶а̶к̶ ̶с̶л̶е̶д̶у̶е̶т выложим видео ее первого запуска и покажем, как она работает.

На данном участке будет задействовано 6 специалистов.

В рабочую смену машина может производить 7000 изделий.

И немного ракурсов.

P.S. С объектом позировали:

В голубом джемпере - Максимов Александр, начальник производства, более 15 лет проработал на производствах автомобильных фильтров.

В черной футболке - Безручко Алексей, специалист по фильтровальным материалам.

spark.ru

Виды автомобильных воздушных фильтров их конструкция и замена

Одним из компонентов топливной смеси, на которой работает силовая установка, является воздух. Причем количество воздуха силовым агрегатом используется большое и берется он из окружающей среды. Но этот воздух чистым не назовешь, поскольку в нем постоянно находятся примеси, которые на работе силовой установки положительно не сказываются. Особенно это касается песка, поскольку он обладает сильными абразивными свойствами. И попадая внутрь силового агрегата, он значительно ускоряет его износ .

Разные типы и виды автомобильных воздушных фильтров

Чтобы снизить засоренность поступающего в мотор воздуха на всех без исключения автомобилях, которые использует двигатель внутреннего сгорания в качестве силовой установки, применяются воздушные фильтры.

Содержание статьи

Виды воздушных фильтров для автомобиля

Видов данных фильтров,  применяемых на автотехнике, несколько.   Они используют  разные способы фильтрования:

Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра

  • инерционные. Фильтры, которые раньше применялись практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные фильтры вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась именно из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования, их нужно было периодически промывать, и он использовался дальше. Существенным недостатком этого типа фильтров было слабое фильтрующее свойство;
  • инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса такого фильтра было налито моторное масло, которое из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы. Этот фильтр тоже был многоразового использования, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхоз. техники они применяются и сейчас;
  • бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у этих фильтров производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью этих фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона. Сама бумага этих фильтров обработана специальной смолой, что обеспечивает целостность и работоспособность его даже после контакта с водой, маслом или топливом. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
  • фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении этих фильтров очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и промывку для дальнейшего использования, но для этого нужно использовать специальные шампуни, а после промывки совершать пропитку фильтрующего элемента специальным составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.

Конструкция бумажного воздушного фильтра

Цилиндрический фильтр — старый и новый

Рассмотрим конструкцию бумажных фильтров, поскольку инерционные и инерционно-масляные практически не используются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и пользуются спросом, но в значительно меньшей степени.

Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. При этом первые два типа воздушных фильтров могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же всегда с каркасной конструкцией.

Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны фильтра установлен каркас из алюминиевой сетки.

На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, который предотвращает попадание неочищенного воздуха между фильтром и корпусом.

Между уплотняющими слоями и располагается фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

Встречаются кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны фильтра, перед основным фильтрующим элементом.

Воздушные фильтры кольцевого типа применяются на всех легковых автомобилях в карбюраторной системой питания.

Цилиндрические фильтры имеют идентичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более значительна, для обеспечения большей пропускной способности. Применяются эти фильтры на грузовых автомобилях.

Фильтры панельного типа имеют несколько другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них только с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный тоже «гармошкой». Применяются фильтры этого типа на инжекторных легковых авто.

Периодичность замены воздушного фильтра

Основой для нормальной очистки воздуха от примесей является своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что производить замену следует каждые 10-15 тыс. км. Но во многом частота замены  зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще фильтр заменяется. Даже если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс. км он не проезжает,  фильтр все равно нужно заменять дважды в год, перед летним и зимним сезоном.

Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого или панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее можно сразу возле автомагазина, что даже лучше, поскольку фильтры имеют разные габаритные параметры, и после извлечения старого фильтра можно сразу же подобрать идентичный по размерам.

Замена воздушного фильтра кольцевого типа

Сначала разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Фильтр располагается в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.

Видео: Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

Из инструментов понадобится только ключ на 10. Открыв капот, сразу получаем доступ к корпусу, поскольку он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены нужно с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10. Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот здесь важно правильно подобрать фильтр по размерам, иначе новый фильтр либо не станет на место, либо поле установки будет щель между фильтром и крышкой корпуса. Попутно можно оценить состояние карбюратора на загрязненность.

Новый фильтр устанавливается на место, причем без разницы, какой стороной, поскольку уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка одевается на корпус и фиксируется защелками и гайкой.

Воздушный фильтр панельного типа и его замена

Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто тоже расположен под капотом. Имеет он вид прямоугольного пластикового ящика с исходящим от него патрубком.

Видео: Замена воздушного фильтра и задней стойки на ВАЗ 2110

Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто могут быть установлены только защелки. Для предотвращения возможного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, после чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Важно правильно его установить. Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра только с одной стороны, должен располагаться сверху.

После чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, после чего уже подсоединяется фишка к датчику.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления и его установка

Что касается фильтра нулевого сопротивления, если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу тоже не сложная. В дальнейшем, когда придется его менять, операции по замене идентичны операциям по установке.

У ВАЗ-2108 данный фильтр устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, при этом штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение подачи холодного и теплого воздуха. После одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом. Для замены достаточно ослабить хомут, снять фильтр и установить новый.

На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не используется, поэтому он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору,  остается. Именно на этот патрубок и одевается фильтр и фиксируется хомутом.

avtomotoprof.ru

Автомобильные фильтры

Философия производства SCT базируется на трёх основных принципах:

1. Применение самых передовых и качественных фильтрующих материалов.

2. Новейшие технологии.

3. Постоянный и многоуровневый контроль качества.

Фильтрующие материалы

Все фильтры SCT обладают исключительными свойствами по эффективности и чистоте фильтрации, что регулярно подтверждается независимыми испытаниями и лабораторными исследованиями специалистов ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ". Такие показатели достигаются за счет использования фильтрующих материалов самого высокого качества.

Одним из самых применяемых материалов для фильтроэлементов является целлюлозная фильтровальная бумага, пропитанная смолами. В зависимости от применяемости и типа фильтра, используются эпоксидные, акриловые, фенольные и другие виды смол. Все они служат для того, чтобы фильтр приобрел свои рабочие свойства и мог полноценно и правильно выполнять работу в агрессивной среде (например, рабочая температура масла в автомобиле около 100 С).

Химическое волокно. Это на 100% синтетический материал, обладающий самой высокой эффективностью фильтрации. Химволокно применяется во всех типах фильтрах, а в салонных используется еще и так называемое угольное волокно, содержащее в своем составе активированный уголь, что значительно повышает адсорбционные свойства. Широко применима комбинированные многослойные материалы, позволяющие последовательно производить грубую, а затем тонкую очистку. Они состоят из различных слоёв целлюлозной бумаги и химволокна, обладающих различными рабочими характеристиками.

Sudheimer Car Technik Vertriebs GmbH работает только с мировыми лидерами в области фильтрующих материалов, такими как Ahlstrom, Binzer ,Clean&Science, что гарантирует максимальные уровень качества и соответствие высочайшим техническим требованиям ведущих автопроизводителей.

Технологии

На всех этапах производства внедрены максимально эффективные технологии, что в итоге дает результат в виде самых технологичных и современных фильтров на рынке: эффективность фильтрации изделий компании составляет 99,9% уже для частиц в 1 микрон.

Все заводы SCT сертифицированы по системе менеджмента качества ISO 16949 - это самый современный мировой стандарт для автомобильной промышленности. Он регламентирует организацию производстава, начиная от этапа проектирования до отгрузки клиенту и предполагает регулярные проверки, как внутренне так и со стороны контролирующей организации.

Производственные площадки оснащены лучшим на сегодняшний день оборудованием и обладают высокой степенью атоматизации, что практически полностью исключает человеческий фактор, что в свою очередь положительно сказывается на качестве готовой продукции.

Контроль качества

sct-germany.ru

Назначение воздушного фильтра для автомобиля, какие бывают и из чего их делают

Как известно, воздух поступающий в двигатель автомобиля для образования воздушно-топливной смеси должен быть предварительно очищен от пыли. Если этого не делать, то частицы пыли попав в двигатель, сыграют роль абразива и ускорят его износ.

Назначение воздушного фильтра автомобиля

Для очистки воздуха применяют воздушные фильтры.

Сегодня, с применением современных фильтрующих материалов и благодаря различным конструкторским решениям удается довести эффективность фильтрации до 99,9%. Автомобильные воздушные фильтры могут задерживать не только крупные частицы, но и совсем небольшие, размером в несколько микрон.

Работа воздушного фильтра

Кроме высокой степени очистки воздуха немаловажным фактором для воздушного фильтра является его производительность и создаваемое им сопротивление воздушному потоку, ведь для работы двигателя внутреннего сгорания нужно около 10 м3 воздуха на каждый литр сжигаемого им топлива.

Какие бывают фильтры: их устройство

Фильтры могут иметь различную конструкцию, форму, размеры и даже принцип работы.

Наиболее распространенным фильтрующим материалом, применяемым для изготовления воздушных фильтров автомобиля, является специальная фильтровальная бумага, сделанная на основе целлюлозного волокна, пропитанная специальным составом. Такая пропитка нужна для предохранения фильтрующего элемента от негативного воздействия воды, масла и паров топлива.

Устройство фильтра

Во многих современных фильтрующих элементах используются добавки синтетических волокон, которые повышают эффективность фильтрации и поглотительную способность фильтра.

Сегодня все чаще можно встретить фильтры, где применяются полностью синтетические фильтрующие материалы, которые благодаря своей особой структуре могут задерживать в несколько раз больше загрязнений, чем традиционная фильтровальная бумага. Кроме того, такие фильтры, имея высокую эффективностью фильтрации, тем не менее, имеют в несколько раз меньшее сопротивление воздуху, чем фильтровальная бумага.

Фильтр нулевик

Наверное, многие автолюбители слышали о воздушных фильтрах, так называемого «нулевого сопротивления». Что же они из себя представляют?

Фильтр нулевого сопротивления

Один из методов изготовления таких фильтров — многократная пропитка нескольких слоев хлопковой ткани специальным составом. Эти слои помещаются между двумя сетками из алюминиевой проволоки для достижения необходимой конфигурации фильтрующего элемента.

Такой фильтр нулевого сопротивления может пропускать как минимум в два раза больше воздуха, чем традиционные фильтры. Причем, такая производительность и небольшое сопротивление воздушному потоку фильтра достигаются без снижения его фильтрующей способности.

С таким фильтром мотор может, что называется, «дышать полной грудью». Еще одна положительная особенность фильтров нулевого сопротивления — грязь и пыль, задержанные на его фильтрующем элементе, практически не влияют на воздушный поток, проходящий через фильтр. Все эти частицы сами становятся частью фильтрующего элемента, задерживая более крупные частицы. Это свойство позволяет фильтру улавливать значительно большее количество пыли.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления можно использовать неоднократно. Загрязненный фильтр перед повторным использованием просто чистят и моют.

Чистка и мойка фильтра нулевика

Делают это в таком порядке:

  • снимают фильтр, затем используя щетку с мягким ворсом, осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента.
  • далее наносится специальное средство для чистки таких фильтров, например, Universal Cleaner с обеих сторон фильтрующего элемента.
  • составу нужно дать впитаться. Примерно через 10 минут фильтр моют в емкости с водой, а потом промывают под струей проточной воды. Сушить фильтр не нужно.

Видео: уход за нулевиком.

Обычно чистить фильтр рекомендуют через каждые три месяца, если автомобиль активно эксплуатировался. Перед установкой фильтра нулевого сопротивления его нужно пропитать специальным маслом.

Загрузка...

avto-i-avto.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство