Фотостоки для заработка для начинающих — моя рекомендация. Фотостоки для заработка для начинающих
Фотостоки для заработка для начинающих
Насколько прибыльными могут быть фотостоки для заработка для начинающих фотографов? Многие люди, увлекающиеся фотографией или графикой, размышляют, можно ли превратить это хобби в источник прибыли. Разберём основные аспекты заработка на фотостоках и выясним, какие преимущества и недостатки есть у этого источника дохода для творческих людей.
Как получают доход от продажи фотографий
На чём основан заработок на фотостоках? Фотостоком или фотобанком называется сервис или платформа в интернете, где правообладатели изображений легально продают свои фотографии. Покупателями на таких платформах выступают создатели сайтов, дизайнеры, авторы рекламы, журналисты, которым необходимы качественные фотографии, но при этом важно соблюсти авторские права.
В современных фотобанках уже миллионы изображений, но на качественный контент всегда есть спрос. Конкуренция в мире фотосъёмки чрезвычайно высока, поэтому первый важный вопрос — стоит ли новичку пробовать работать на фотостоках? Предлагаем вам найти ответ, прочитав советы и рекомендации в следующих разделах.
Принципы работы фотостоков
В настоящее время существует несколько десятков проверенных и надёжных фотостоков. Большинство из них — англоязычные, однако у многих есть русскоязычный интерфейс. Бесплатные русские фотобанки для заработка также занимают существенную долю рынка. Принципы работы данных платформ во многом схожи:
- Фотограф регистрируется на сервисе. Обычно для регистрации необходимо загрузить на сайт портфолио — около 10 своих лучших фотографий. Портфолио проверит модератор стока — оценит уровень, качество, оригинальность снимков и их соответствие правилам портала.У большинства фотографов не получается пройти регистрацию с первого раза, в этом нет ничего страшного. Неподходящие, по мнению модератора, фотографии нужно просто заменить на более качественные и повторить попытку регистрации.
- После проверки и подтверждения регистрации фотографу открывается доступ к загрузке фотографий. Обычно фотобанки не устанавливают лимит на количество снимков, а значит можно одновременно загрузить сотни и даже тысячи изображений. Единственное условие — все они должны быть выполнены вами и соответствовать требованиям портала.
- Перед началом продажи фотографий, некоторые сервисы требуют подписания несложного договора на передачу прав на снимок. Эту процедуру необходимо совершить, иначе доступа к продажам не будет.
- Финальная стадия — непосредственная продажа снимков и получение прибыли. За каждое проданное фото владелец обычно получает от 10 до 50 центов.
Какой ожидать прибыли
Сколько можно заработать, продавая изображения через фотостоки? Прибыль очень сильно зависит от качества и количества загруженных автором снимков. Цена одного фото на разных сервисах варьируется от 10 до 50 центов, редко — несколько дороже.
Учитывайте, что один и тот же снимок можно продать неограниченное количество раз. То есть, 100 продаж принесут фотографу от 10 до 50 долларов. Сумма кажется не слишком большой. Как заработать больше? Во-первых, нужно загружать много фотографий и делать это регулярно. Опытные продавцы снимков утверждают, что для относительно неплохого достатка в портфолио нужно наличие не менее 300 фото.
Во-вторых, повышайте качество работы, делайте фотографии более профессиональными. В-третьих, точнее указывайте категории изображений, чтобы система поиска показывала их потенциальным покупателям. В-четвертых, работайте одновременно на нескольких платформах, это поможет значительно увеличить продажи уже с первых месяцев.
Повышайте качество работы, делайте фотографии более профессиональными.Какими должны быть фотографии для продажи
Чтобы получать от фотостоков прибыль, нужно уметь продавать «правильные» фотографии. Что в таком случае означает слово «правильные»? Как правило, это снимки, сочетающие в себе несколько параметров:
- Высокое качество изображения, включая композицию и профессиональную обработку.
- Уникальность или необычность — снимок должен выгодно отличаться от других предложений на этом и других сервисах.
- Точное попадание в тему — покупатели обычно ищут конкретные изображения для тематической статьи или ролика, поэтому выгоднее, чтобы фотография относилась к одной или нескольким темам.
- Отсутствие лейблов, фирменных логотипов на объектах съёмки, так как это может создать проблемы с авторским правом. Например, если вы продаёте фото спортсмена, на его форме не должно быть никаких фирменных обозначений.
Также фотографам, планирующим продавать свои изображения, нужно знать термин «эдиториал» или «редакционные изображения». Так называют снимки, на которых представлены какие-либо узнаваемые объекты, например, памятники архитектуры, виды городов, праздники, а также люди, не подписывавшие контракт с фотографом. Такие изображения нельзя использовать в рекламе, но можно в печатных или сетевых средствах массовой информации.
Самые популярные фотобанки
- «Depositphotos». Фотобанк с русскоязычным интерфейсом. Помимо фотографий можно продавать графику и видео.
- «Shutterstock». Большая и востребованная платформа для продажи снимков, главным недостатком которой для пользователей из России является отсутствие русского интерфейса. Однако фотографии здесь оплачиваются несколько выше, чем на других стоках.
- «Lori», русскоязычный проект с уже более чем 22 миллионами изображений. Все правила участия в проекте подробно расписаны в разделе «Авторам». Платформа проста и понятна, начинающим фотографам из России следует обратить своё внимание именно на неё.Другие популярные стоки с русскоязычным интерфейсом:
- «Fotolia».
- «123rf».
- «Dreastime».
- «Canstockphoto».
- «Istockphoto».
На какие темы есть спрос
Другая сторона отбора снимков — это определение изображений, которые будут пользоваться спросом. Категория фотографии определяется несколькими хэштегами, в зависимости от которых снимок попадёт в те или иные категории. От того, насколько хорошо фотограф определит категорию снимка и верно расставит хэштеги, зависит весь успех продажи. Наиболее популярными категориями являются:
- Изображения людей. Мужчины и женщины всех возрастов, включая детей, портретные снимки и в полный рост, спокойные или изображающие какую-либо эмоцию, стабильно пользуются спросом.Изображение конкретных ситуаций, в том числе жизненных и деловых. Дизайнерам и оформителям сайтов часто требуются фотографии, на тему «любовь», «ссора», «дружеское общение», «деловая встреча», «урок» и так далее. Эмоции на таких фотографиях должны быть очевидными, понятными, узнаваемыми. Изображение обязательно сопровождается соответствующей меткой.
- Обратите внимание, что для размещения первой и второй категорий снимков, некоторые сервисы попросят у вас заключения договора с моделями. То есть вы должны уведомить людей, позирующих для ваших работ, что планируете продавать снимки через фотостоки и подписать соответствующее соглашение.
- Времена года и суток.
- Изображение абстрактных понятий. Высокий спрос есть на фотографии часов, бумаг и канцелярских товаров, денег.
- Интерьеры, цветы.
- Животные, в том числе дикие.
Разумеется, список востребованных категорий фотографий не ограничивается названным выше перечнем. Многие профессионалы продают совсем другие снимки.
Однако, новичкам полезно будет знать, что тематическая фотография, сопровождающаяся правильными хэштегами, будет продана с большей вероятностью.
Преимущества работы с фотобанками
- Фактически продажа изображений через фотобанки обозначает удалённый и пассивный доход. Сделав и обработав снимок один раз, вы в течение долгого времени можете продавать его на разных платформах и получать доход.
- Простота. Фотографу не нужно взаимодействовать с покупателями и работать на заказ. Система продажи автоматизирована, поэтому добавив фотографию один раз, правообладатель в дальнейшем просто получает средства на счёт.
- Возможность неограниченного роста дохода. Прибыль зависит только от профессионализма и предприимчивости мастера.
- Возможность самостоятельно строить рабочий график, выбирать место работы и так далее.
Недостатки продажи изображений через фотостоки
- Не стоит ожидать от продажи фотографий лёгких денег. На создание хорошего «продающего» профиля с востребованными снимками уйдёт минимум несколько месяцев.
- Прибыль зависит от количества продаж, поэтому важно не только следить за качеством изображений, но и регулярно загружать их в достаточно большом количестве.
- Риск потерять интерес и мотивацию. Не получив больших денег в первые месяцы, многие разочаровываются и перестают развивать свой профиль.
Советы начинающим работать на фотостоках
- Регулярно повышайте качество изображений, выстраивайте композицию, работайте на профессионализмом.
- Точнее указывайте ключевые слова или хэштеги. Именно по ним покупатели находят интересующие их снимки.
- Выкладывайте снимки, которые будут интересны дизайнерам и журналистам, то есть те, которые можно использовать в оформлении или иллюстрации.
- Тёмные фотографии продаются хуже ярких и солнечных, абстрактные — хуже конкретных и очевидных.
- Ведите отчет по заработку. Следите, какие снимки продаются лучше, а какие хуже. В соответствии с этим корректируйте подход к наполнению портфолио.
- Используйте одновременно несколько сервисов, но в то же время не слишком много, оптимально 3-4. Анализируйте, где какие снимки продаются лучше. Если пытаться работать на большем количестве сервисов, есть вероятность потерять концентрацию и не уловить специфику каждого из них.
- Не бойтесь использовать иностранные фотостоки. Продажи через них будут активнее, а налог с граждан России взиматься не будет.
Заключение
Фотостоки — отличный вариант дополнительного дохода для фотографов и иллюстраторов. Организовать работу с фотобанками довольно просто, а перспективы роста в ней не ограничены. Главное в этой сфере — загружать качественный контент, верно расставлять категории фотографий и отслеживать спрос.
Интересное по теме:
biztolk.ru
10 простых советов для начинающих в стоковой фотографии
by admin Last update on Сентябрь 22, 2010 в Фотостоки
Поделитесь с друзьями:
Здесь Вы найдете 10 простых советов, который помогут Вам начать продавать свои работы на микростоковом рынке.
- Хорошие изображения продаются, плохие — нет. Большинство фотографов могут снимать лучше. Почитайте книги, поэкспериментируйте, потратье время на улучшение своих навыков. Попробуйте представить себя дизайнером и представить, что дизайнеру нужно.
- Все дело в количестве. Допустим Вы умете снимать качественные и востребованные фотографии, чем больше работ в Вашем портфолио, тем больше денег Вы зарабатываете. Продолжайте работать и расширять свое портфолио. Продолжая улучшать Ваше портфолио, Вы будете зарабатывать больше и больше.
- Не позволяйте неудаче остановить Вас. Если один из сайтов не принял Вашу работу — это не значит, что другой также ее не примет. Не принимайте отклонение Вашей фотографии слишком лично. Посмотрите почему фотография была отклонена, поработайте над ошибками и продолжайте снимать. И не забывайте, что отклоненная на одном сайте работа, может очень хорошо продаваться на другом сайте. Иногда будет казаться, что нет абсолютно никаких причин для отклонения работы, но не опускайте руки, продолжайте работать и снимать лучше и лучше.
- Загружайте работы на несколько сайтов. Если Вы не работаете с каким-то сайтом на эксклюзивных условиях, найдите как можно больше хороших сайтов и загрузите ваши работы на все из них. Это не требует много трудов, но позволит значительно увеличить Ваши доходы. Это игра чисел — если у Вас в портфолио 100 фотографий, то загрузив их на 5 сайтов, Вы получаете портфолио в 500 фотографий. Обратите внимание на список фотостоков на нашем сайте.
- Используйте IPTC информацию. Каждая фотография хранит информацию. Добавляя название и ключевые слова через IPTC, Вы можете заметно упростить процесс загрузки фотографий на фотостоки, так как они могут извлекать нужную инфрмацию из IPTC и вставлять в соответствующие поля. Таким образом Вам не надо будет каждый раз, загружая фотографию на новый сток, заполнять одни и те же поля, они автоматически заполняться, использую информацию, записанную в IPTC раздел Вашей фотографии.
- Ключевые слова очень важны. Потратье время на подбор ключевых слов для Вашей фотографии. Ключевые слова позволяют покупателю найти Вашу фотографию, поэтому чем лучше подобраны Ваши ключевые слова, тем лучше Ваша фотография будет продоваться. Посмотрите топы ключевых слов на фотостоках, подумайте какие поисковые запросы будет делать потенциальный покупатель именно Вашей фотографии. Для тех кто пока не может сам придумать достаточно ключевых слов (я рекомендую использовать не меньше 20-30 слов для одной фотографии), посмотрите на ключевые слова фотографий с похожей тематикой.
- Используйте фотошоп. Используйте фоторедакторы (любые, который Вам удобно) для улучшения Ваших фотографий. Не многие фотографии не требуют дополнительной обработки. В этом нет ничего странного, даже профессиональные фотографы дополнительно обрабатывают свои фотографии.
- Продолжайте расти как фотограф. Продолжайте повышать свой уровень. Тратье достаточно времени на чтение книг и практикуйтесь. Принимайте участие в дискуссиях на фотографических форумах.
- Посмотрите вокруг. Не каждый имеет возможность путешествовать каждый месяц в экзотические места, но достаточно посмотреть вокруг и можно найти множество интересных сюжетов для съемки. Некоторые места имеют горы, другие океан. Некоторые места имеют высокие здания, другие сельскохозяйственные поля. В каких-то местах есть снег, в каких-то туман. Каждое место уникально. Обернитесь вокруг и посмотрите, какие сюжеты можно снять вокруг.
- Знайте своё дело. Если Вы занимаетесь стоковой фотографией, Вам нужно знать, что в ней происходит и чем занимаются другие. Все меняется, какие-то сайты появляются, другие исчезают. Появляются новые тренды, новые популярные сюжеты. Участвуйте в обсуждениях на форумах по стоковой фотографии, читайте блоги (в том числе и этот 🙂 ). Обращайте внимание на топы фотографий на микростоках — это поможет Вам определить, что сейчас является популярным. Учитесь у Ваших конкурентов.
Слова, по которым нас находят
- стоковая фотография с чего начать
- заработок на стоковых фото
- сколько можно заработать на стоковой фотографии
- какие фотографии востребованы на фотостоках
- https://yandex ru/clck/jsredir?from=yandex ru;search;web;;&text=&etext=1836 e1x68a-FlmJkpI2_kHNveJ1Y06e2epuUMUi0P6kwaEhEx_f0g5SFCblEKjj8FHwT 3e97c7728ad695466199feb14713f43630a821a8&uuid=&state=_BLhILn4SxNIvvL0W45KSic66uCIg23qh8iRG98qeIXme
Похожие записи:
www.fotostoki.ru
Фотостоки для заработка для начинающих
Здравствуйте дорогие мои читатели и посетители, фотостоки для заработка для начинающих — популярный запрос от тех, кто хотел бы начать свою работу с продажей фотографий не только на заказ, но и полностью по всему мировому рынку.
Не смотря на то, что вы перешли на статью ориентированную на новичков я скажу сразу и уверенно — что бы не разочароваться нужно сразу регистрироваться на топовых стоках с прохождением экзамена, потому что все простые сайты фотографий не дадут вам необходимого результата.
Фотостоки для заработка для начинающих это не более чем простой миф, в который верят многие люди, регистрируясь на неэффективных стоках, после чего разочарованные полностью уходят из интернет бизнеса, который вполне мог бы наладиться, если бы автор регистрировался сразу же там, где ему нужно сдавать экзамен и продавать свои работы на мировом уровне.
На сегодня, лидер среди фотостоков это безусловно shutterstock, именно о нем мы и будем говорить, не хотелось бы тормозить разговор на других проектах, так как лично для меня они были полезны всего на 1 процент, если сравнивать с шаттером.
Конечно, возможно я не учел потребности остальных стоков, но даже не смотря на это, то, что от шаттера принесло несколько десятков долларов, ровным счетом с других проектов не принесло ничего…
Конечно, возможно я что то не так фотографирую, но все же, такой разнос по продажам заставляет задуматься, когда 100 продаж шаттерстока равносильно 1 на любом из других стоков с которыми сотрудничаю.
Неужели вы хотели бы тратить свое время на загрузку и обработку фотографий для других проектов? Лично я сейчас жалею о том, что потратил несколько месяцев на работу с другими банками, так как это время я мог бы отлично потратить на любое другое из моих увлечений, которых у меня достаточно.
Если говорить про шаттерсток, то для прохождения его экзамена на сегодня достаточно загрузить 3 фотографии и что бы всего одна прошла по требованиям, что бы была резкой, красочной, а ещё лучше, если она будет востребованной.
Не смотря на упрощение экзамена зарегистрироваться на шаттере стало сложнее, теперь для регистрации требуется удостоверение, на котором помимо вашей фотографии будет иностранное написание вашей фамилии имени и отчества, водительские права вполне подойдут, но возможно и получите отказ.
Если все идеально делать, то у вас должен быть загранпаспорт, который далеко не у каждого имеется.
Было время, когда шаттерсток разрешил регистрироваться по родным паспортам, именно в этот момент я успел пройти процесс вхождения в авторы сайта, но на то время экзамен был 10 фотографий, 7 из которых должны были принять.
Мне очень повезло и я прошел экзамен с первого раза, а если бы меня отвергли, то я наверное и не пришел бы больше на пробу, мне очень повезло.
Фотостоки для заработка для начинающих это простой миф, потому что я так же искал информацию, начиная зарегистрировался там, где советовали тысячи блоггеров и фотографов, но по факту эти сайты мне вообще ничего не принесли, повторюсь, кроме траты времени.
Повторюсь — возможно я что то делал не так, не те фото отправлял и не под теми ключевыми фразами, но все познается в сравнении, а сравнив все стоки с одним я сделал вывод — буду работать только с шаттерстоком.
Думайте, решайте, если вы определились, то можете пройти регистрацию на самом популярном фотостоке мира — shutterstock
Так же, если вы хотите начать работать с другими сайтами, то введите в свой браузер такие сайты как:
- dreamstime.com
- stock.adobe.com
- istock.com
Пробуйте, тестируйте, анализируйте и определяйте для себя с какими проектами стоит работать, а на что не нужно тратить свое время и внимание.
Я желаю всем удачи в ваших начинаниях, надеюсь моя статья была полезна для вас, оставляйте свои комментарии.
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч, заходите в гости, пока — пока.
С уважением, Сергей Васильев
blograbotainternet.ru
Стоковая фотография, с чего начать. Фотобанки для начинающих StockInspector
Если вы задаёте этот вопрос, значит, вы уже знаете о фотобанках как способе заработка. Эта статья, а по сути и весь этот сайт рассказывает про фотобанки для начинающих, для тех, кто впервые подходит к этой теме.
Несколько мыслей для начала
Первая концептуальная вещь, которая нуждается в понимании: стоковая фотография, это не художественная фотография! Эта мысль совсем начинающим фотографам даётся очень легко, а вот для тех, кто уже достиг каких-либо высот в обычной фотографии, она часто становится почти шоком: «Я думал, что я неплохо снимаю, а оказалось, ничего не умею! Как работать с фотобанками? Мои фотографии висят на выставках и получают награды, а микростоки их даже не принимают, как же так?»
Дело в том, что стоковая фотография это зачастую полуфабрикат, а не законченный продукт. Она после покупки будет дополнительно обрабатываться, будет вставляться в макет для печати или в вёрстку веб-сайта, на неё часто будут наноситься какие-нибудь надписи, и так далее. Стоковая фотография должна максимально органично ложиться в тот материал, для которого предназначена — в рекламный буклет, например, или на страницу журнала. И она именно так и снимается. А художественный снимок — это законченное высказывание художника, и его следует рассматривать в рамочке на стене, вдали от всего отвлекающего. Именно поэтому в сток-фотографии так распространены изоляты — объекты на белом фоне. Этот белый фон потом при вёрстке покупатель очень легко заменит на что-то своё.
Стоковый фотограф для успеха должен научиться «мыслить полуфабрикатами», отойти от художественного подхода. Повторюсь, это всё актуально для уже сложившихся фотографов; «ломка» может оказаться болезненной, вплоть до полного отказа работать в этом бизнесе. У полных новичков обычно таких проблем не возникает, поэтому микростоки для начинающих становятся более лёгким стартом, чем для опытных и маститых, как это ни странно.
Фотостоки для начинающих скидок не делают, ваши слабые снимки инспекторы не будут принимать только потому, что вы новичок. Количество отказов поначалу может ошеломить и заставить усомниться в себе. Отказов будет много. И многие новички как раз на этом и ломаются. Представьте, что вы снимаете и загружаете на стоки картинки каждый день, а у вас из каждых десяти принимают одну! И так целый год! Как вам? Не пропало ещё желание заняться стоковой фотографией? 🙂
В сток-фотографии невозможно заработать за полгода. И за год тоже. Это работа на несколько лет вперёд, на перспективу. Ваш заработок почти всегда напрямую зависит от количества изображений в вашем портфолио. Работа на фотостоках похожа на потогонный конвейер. Если у вас 10 или 15 тысяч качественных стоковых фото на нескольких основных микростоках, то вы уже можете забыть про любую другую работу и отовсюду уволиться. Этих доходов вам точно хватит на всё. Но на сбор такого портфеля вам потребуется и время, и несломимое упорство. Опять представьте, что вы работаете как лошадь, а у вас целый год нет ни одной продажи! А такое очень даже может случиться. Как вам? 🙂
Микростоки без секретов вы вряд ли найдёте. В том смысле, что фотобанковский бизнес кажется простым только на первый взгляд. Но так бывает вообще в любом деле. По мере погружения в тему вы начинаете видеть мелкие тонкости и нюансы; потом вам покажется, что сложности нарастают как снежный ком, и на этом этапе многие разочаровываются и бросают. Но этот мой сайт как раз и создан для того, чтобы раскрывать секреты. Я работаю в индустрии «с другой стороны», я инспектор фотобанка; надеюсь, мой опыт кому-то да пригодится.
Это всё были вещи, о которых необходимо знать с самого начала. Если я вас не сильно испугал, если ещё осталось желание попробовать, то читаем дальше.
Несколько практических советов
- Первое, как я уже говорил, это найти в себе упорство бульдозера. Чтобы впрячься и тянуть эту лямку, не обращая внимания на неудачи. Неудачи будут, не сомневайтесь. Не позвольте им себя сломать.
- Зарегистрируйтесь сразу на нескольких фотобанках и загружайте ваши картинки на все одновременно. Какую картинку один банк не примет — примет другой.
- Сделайте себе заграничный паспорт, ибо на половине западных стоков требуется документ для регистрации, а внутренний российский паспорт они не берут. Пока заграна нет, регистрируйтесь на тех стоках, где он не нужен.
- Не пренебрегайте российскими фотостоками, есть некоторые преимущества. Например, на Лори есть довольно живой форум для общения, можно задавать вопросы, представители администрации регулярно отвечают. Для начинающих это бывает очень важно.
- Задумайтесь об обновлении вашей техники. С дешёвыми мыльницами уже давно на стоках делать нечего; продвинутые мыльницы ещё держатся, но с ними вы сами ограничиваете себя. Чтобы работать сразу в нескольких жанрах, вам потребуется зеркальный фотоаппарат с набором объективов. А потом, по мере роста хотелок («хочу ещё вот этот жанр освоить») придётся покупать и штатив, и вспышку, а то и не одну, и возможно студийные приборы, всякие фильтры, отражатели, и много чего ещё.
- Научитесь относиться, как бы сказать помягче… снисходительно, к форумам микростокеров (это вдобавок к предыдущему пункту). Там часто нагоняют панику насчёт всего. «Фотостоковый бизнес умирает, рынок захватывают крупные фотостудии, одиночкам уже ничего не светит, порог входа всё выше, гонорары всё ниже», короче, ужас-ужас. Можно не читать. Просто работайте.
- Учитесь правильно атрибутировать ваши изображения. Это очень важно! По моему опыту, больше половины новичков пишут в ключевых словах вообще непонятно что! Помните, покупатели находят изображения именно по их ключевым словам, и если у вас ключевики никак не отражают содержание фотки, то её и не найдут! А значит и не купят. Как продать фото в фотобанке, если её нельзя там найти?
- Подтяните ваш английский язык. Атрибутирование фотографий на западных стоках происходит именно на английском. Про важность ключевых слов я сказал выше. Вам придётся подбирать и ключевики, и название, а иногда ещё и описание фотографий именно на этом языке.
- Ну и дальше общие слова и вода. Постоянно учиться; постоянно рассматривать топы продаж, пытаясь понять, почему они «выстреливают»; смотреть по сторонам, что печатают в журналах и на рекламных щитах, и пытаться снимать так же; попробовать повторить самые продаваемые картинки, взять какую-нибудь из топа и попытаться снять так же; освоить получше Фотошоп… Этих рекомендация на форумах много, ими тоже пренебрегать не следует.
stockinspector.ru
Фотобанки для начинающих. С чего начать?
Итак, у вас есть желание продавать свои фотографии и есть все необходимое для работы с фотобанками (микростоками), так с чего же начать?1. Зарегистрируйтесь на трех лидирующих фотобанках: Shutterstock, Dreamstime, DepositPhotos.(Кстати, одни и те же фотографии можно посылать на разные фотобанки - это разрешает лицензия Royalty Free.) Регистрация на сайте фотобанка – это подписание электронного договора о продаже ваших работ (фотографий, векторных изображений, 3d-графики, видеороликов). Очень внимательно отнеситесь к вводу регистрационных данных (они должны быть правдивыми и только на английском языке - транслитом).
Примечание. Поскольку, фотобанки будут вам платить деньги, они требуют идентификацию вашей личности. Для этого необходимо выслать копию своих документов (для фотобанка Shutterstock это делается сразу при регистрации, для остальных фотобанков – при первом заказе денег). Копия документов – это отсканированная или сфотографированная страница вашего документа с фотографией. Этим документом могут быть паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверение и т.д. Но, фотобанк Shutterstock, к сожалению, требует только загранпаспорт.
Для начала работы можно работать с тремя фотобанками:
Когда у вас наберется опыт работы с микростоками, и будет некоторое портфолио, сможете работать еще с несколькими фотобанками, но они менее прибыльные. Информация о них здесь.
2. Загрузка фотографий в фотобанки. После того, как вы зарегистрировались на трех фотобанках, на один из них (Dreamstime) можете сразу посылать фотографии на продажу. На этом сайте (stockphotos.ru) есть подробная инструкция по загрузке на каждый фотобанк. Для самого выгодного фотобанка Shutterstock следует сначала загрузить скан загранпаспорта и 10 тестовых снимков, чтобы вас оценили (подробнее про этот экзамен здесь). Для фотобанка Depositphotos нужно сначала отправить пять тестовых снимков на экзамен.
Примечание. Обратите внимание, чтобы законно можно было посылать одни и те же фотографии в разные фотобанки, нужно при загрузке указать, что вы их продаете неэксклюзивно. Подробнее про этот момент читайте ниже в Дополнении 3.Дополнительная информация
Если вы не знаете принципа работы фотоаппарата, ознакомьтесь с основами фотосъемки.
Дополнение 1. Рекомендации. Старайтесь всеми силами работать с фотобанком Shutterstock. Он дает наибольшую прибыль в деньгах. В то же время туда тяжелее всего попасть. Главными препятствиями есть прохождение экзамена и требуется наличие загранпаспорта.
Дополнение 2. Необходимые условия для работы с фотобанками:Для фотографа:
- Качественный фотоаппарат, подойдет любой зеркальный (со сменным объективом). С цифровыми компактными камерами больше 7 мегапикселей тоже можно работать, но нужно особо придерживаться правил съемки и обработки изображений. Старые цифровые мыльницы до 5 мегапикселей и камеры с телефонов не подходят. Список качественных фотоаппаратов
- Быстрый Интернет. Качественные фотографии занимают более 1 Мб. В зависимости от размера и сюжета снимки могут занимать и более 10 Мб. Кроме того, одинаковые фотографии нужно загружать на разные фотобанки. Поэтому, чтобы посылать такой объем информации, подойдут тарифы на Интернет с большим трафиком или безлимитные (dial-up вряд ли подойдет).
- Свободное время. Работа с фотобанками заключается не только в фотосъемке, а больше в обработке фотографий, подборе ключевых слов, описании на английском языке, засылке изображений в фотобанки.
- Элементарные знания английского языка.
Дополнение 3. Чтобы посылать одни и те же фотографии в разные фотобанки, следует при загрузке указывать, что вы продаете свои фотографии неэксклюзивно. Более понятно вам будет после того, как вы сами попробуете загрузить свои роботы.Итак, для фотобанка Dreamstime, НЕ НУЖНО ставить галку в разделе "Rights management area" в пункте: "I upload this image exclusively on Dreamstime.com", выделено красным:
Для фотобанка Shutterstock и DepositPhotos ничего указывать не надо, так как они работают только на неэксклюзивных условиях.
You have no rights to post comments
Категория: Продажа изображенийstockphotos.ru
Заработок на фотостоках. Преимущества, ошибки, перспективы
За последнее десятилетие фотостоки серьезно изменились. Теперь это не просто тихая гавань одиноких фотографов, наполняющих рынок технически-грамотными и протокольными фотографиями, а достойная площадка для размещения своих работ, в том числе — художественных.
Оплата в у.е. привлекает авторов со всего мира, в том числе и нас — фотографов из России, попавшей в экономические дрязги.
Лично я расцениваю фотостоки как прекрасный антикризисный план для фотографа. Прямая монетизация своей деятельности, основанной на работе и развитии мастерства, без оглядки (траты времени) на пиар, контекст, рыночный маркетинг.
Изучение азбуки стокера занимает длительное время и порождает массу вопросов, с которыми я обратился к фотографу Юрию Илюхину.
С позволения гостя блога, материал становится общедоступным для всех читателей и надеюсь поможет именно вам, коллегам, стремящимся зарабатывать в условиях экономической нестабильности.
Для любителей спрашивать — «Кто автор советов?» — поясню:
Юрий Илюхин, фотограф и дизайнер из Израиля. Фотографией занимается, что называется по наследству — в семье целая династия фотографов. Основатель и руководитель рекламной компании “DigitalHouse Israel”. Обладатель трех “Золотых Кактусов” и «Palme d’Or» («Золотая Пальмовая ветвь») фестиваля рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival) (высшие награды в рекламном бизнесе). Занимается преподавательской деятельностью. Основатель и руководитель фотостудии FOTOATELIE.BY (Минск)
Бронзовый призер International Loupe Awards 2011. Участник HONORABLE MENTION GALLERY PROFESSIONAL в International Photography Awards 2011.
Введение. Есть только миг, между фотографом и стокером
А. Бондарь: Юрий, добрый день. Что вы можете сказать фотографу с интересом поглядывающему на фотостоки? Все эти успешные биографии, которые периодически мелькают в сети, хороши, но здравый смысл останавливает со словами: «Это будет не скоро, и не факт что с тобой».
Ю. Илюхин: Привет, Андрей. Приземленность — это хорошо. Избавляет от первой ошибки — желания покорить мир. А еще остается время на подумать и спросить совета тех, кто рядом и достиг немалых высот. С твоего позволения, я процитирую Андрея Журавлева:
Идея, что «я приду и заработаю кучу денег», для многих новичков становится камнем преткновения. Потребители на стоках не дураки. При огромном количестве мусора, стоки затарены качественным контентом и есть сложившийся пул стокеров, которые этот контент множат. Если ты хочешь зарабатывать деньги, ты должен начать творить. Только не как художник, а как ремесленник. Создавать не абстрактные творческие проекты, а вполне конкретный ряд фотографий, в конкретных жанрах, с конкретной стоковой спецификой. Но это должны быть произведения. Сделай так, чтобы самому понравилось и тогда это купят другие. Нужно решить одну глобальную проблему и она не на стоке, а в голове: «Если хочешь начать зарабатывать — надо пахать». И прежде всего — надо делать хороший продукт и искусство здесь нужно, но его место за кулисами. А на сцене появится только финальный кадр, который почему-то будут покупать часто и много. И главный вывод: Кто хочет творить ради самого творчества — не найдут своего места на стоках.
Эти слова взяты из нашей переписки с Андреем Журавлевым, и поверь, я подписываюсь под каждым словом. Именно с таким пониманием стоков, фотограф может рассчитывать на заработок, в противном случае — он скоро уйдет, не найдя своего места.
А. Бондарь: Хорошо. Это фотограф уяснил. Что еще необходимо закрепить в своей голове прежде чем шагать на стоки?
Ю. Илюхин: Полезно посмотреть на тех, кто быстро сошел с дистанции и задаться вопросом — почему? Новичок, приходя на сток, видит биографии, которые мало кто о себе пишет самостоятельно, т. к. не принято говорить, что зарабатываешь миллионы.
И на самом деле — таких людей единицы. К тому же, любая биография дезориентирует начинающего стокера. Необходимо понять, что успешных фотографов — один в городе, причем далеко не в каждом. А только в большом, где есть что снимать, или автор может позволить себе регулярно путешествовать. Хотя и путешествия не всегда спасают.
У меня есть знакомый, который последние полгода живет в Таиланде и за это время он сделал 3 фотографии. Не из-за лени, а потому что фотографировать нечего. Он смотрит вокруг и видит, что каждый уголок давно «запротоколирован» и ожидает покупателя на стоках. Вот так.
Пора осознать, что каждый квадратный метр Земли сфотографирован до тебя и множить такие снимки — впустую тратить время. Но из-за стереотипа в голове это трудно для понимания.
А. Бондарь: О каком стереотипе речь?
Ю. Илюхин: Старом. 🙂 Долгое время фотостоки воспринимали как подработку. Поехал в отпуск, нащелкал увиденное, а по возвращении массовое поднятие на сток и ожидание финансовых поступлений..
Этот период давно прошел и отпускных фотографий 20 миллионов. Они никому не нужны.
Так же как и лентяи, которые не хотят смотреть вокруг, передвигаться и предпочитают сидеть дома. Если вы планируете запереть себя в четырех стенах, фотографируя все, что попадется под руку — не думайте о миллионе, его заработает другой.
И еще…
Большинство новичков «умирает» где? В самом начале. Пришли, опубликовали первые десять работ и… У тебя купили парочку фотографий и раз, мысль в голове — вот, скоро дело пойдет.
Наступает, завтра, послезавтра, а больше ни одной продажи. Через неделю уныние берет верх, и все. Туши свет, снимай насадки…
А включи новичок голову, он поймет, что купили — потому-что новое и паре человек приглянулось, а дальше «провалилось в небытие» и никто не видит. А ведь нужно каждый день загружать. Есть специальные системы: когда, сколько и как грузится на тот же «шаттер», к примеру.
На занятиях в фотошколе я пытаюсь «вбить мысль в голову», что если вы готовы:
- Просыпаться в 6 утра.
- С 8 до 12 заниматься обработкой.
- До 16 проводить съемку.
- После кейвординг, поднятие на сток.
- Трудится 24/7. Обязательно, в первый год.
- Способны искать нишу, что тяжело.
- Можете фотографировать то, что другие не могут.
В таком случае фотографу прямая дорога на стоки. Если же это пугает, или соблазн снимать свадьбы выше, чем перспектива сытой пенсии, то не тратьте время. Сток, как хобби, абсолютно бесперспективное занятие.
Работа с фотостоками, или пойми куда попал
А. Бондарь: Хорошо, идем дальше. Фотограф загрузил первые работы, наблюдает за вялым спросом и тут логичная мысль — как понять свою ЦА по первым продажам? Ту ли нишу выбрал автор, попал ли в тренд и т.д.
Ю. Илюхин: По первым продажам ничего не поймешь. Потому-что ты можешь загрузить фотографию «чирь на глазу друга», ее купят и ты подумаешь — все, с завтрашнего дня буду грузить одни фурункулы. Это глупо.
Или ты сделаешь, опубликуешь, дождешься первой продажи «beauty» и проигнорируешь жизнь индустрии, из которой уже давно вычеркнуты «бьютики», т. к. эта тема себя исчерпала. Хотя их еще покупают, но для этого необходимо стать реальной звездой. А много их рождается сейчас? На моих глазах родился только один такой человек, который снимает «beauty», выгружает на стоки и зарабатывает серьезные деньги. Причина успеха проста — делает круче чем все, во всем мире. А это сложно.
Говоря о нишах и аудитории, я всегда даю простой совет — делай то, что любишь, но так, как никто не сможет. Просто долби одну тему, пока не сделаешь лучше всех в мире. Да это трудно и не всем подходит.
Тут то и выручают тренды, благодаря которым можно определить нишу, в которой будут продаваться фотографии.
Самый крутой тренд сегодня и всегда — фуд-фото. И тут важно понять два момента:
- В нише свои лидеры, которых подвинуть ты никогда не сможешь.
- С помощью фуд-фотографии легко набрать большое портфолио. Купил скромный набор оборудования, и «стреляй» как умалишенный.
Но тут появляются проблемы: надо уметь, а главное — любить готовить и есть. 🙂
Огорчились, не хотим. Хорошо, давай тревел-фото.
Можно привезти огромное количество фотографий, к примеру, махнув в Индию, Таиланд и т. д., но:
- Это уже не модно (о чем говорилось выше).
- Нужны деньги, начальный капитал, чтобы на пару месяцев уехать в ту же Индию и привезти пул фотографий.
Есть другой способ выбрать для себя нишу — анализ рейтинга фотографий на стоках. Существует прекрасный сервис, research.picworkflow.com, с помощью которого можно понять в чем нуждается аудитория, а чего пресытилась.
Правда и тут не обходится без проблем:
- Сможешь ли ты найти модель/продукт/реквизит для требуемой съемки?
- Кому это нужно? Кто именно это будет покупать и под какие цели. От этого полностью зависит создании фотографии.
По факту — сервис даст только сухой совет, анализируя который, ты проведешь бессонные ночи и не факт, что найдешь решение, снимешь фото и его купят.
Говоря все это, я не хочу запугать новичков. Обнажая возможные камни, я лишь даю понять, что на стоках нет лучшей ниши, или золотой жилы. Там есть тренды.
Любой выбор — ставка, подкреплять которую необходимо умением пахать, как говорилось выше. На мой взгляд, в этом и есть основная прелесть стоков.
Правда бывает и так, что наибольший доход приносит абсолютно проходная фотография, а те снимки, ради которых ты провел 3 часа в PS — едва окупают себестоимость. 🙂
Основы стоковой фотографии
А. Бондарь: Фотостоки как ремесло — мы обсудили. Интересует понимание стоков, как бизнеса. С уместной поправкой на профильное обучение. Что вы можете сказать по данному вопросу?
Ю. Илюхин: Я сторонник того, что если ты занялся стоком, то это уже бизнес, т. е. рабочий процесс от начала до конца. Создаешь ты ИП, или работаешь как физическое лицо — не имеет значения. Важно другое — ушел ли ты в стоки полностью, с утра до ночи. Об этом говорилось выше, но повторить уместно.
Многие думают, что если фотограф идет на стоки, то он становится свободным. Хочу — конфеты ем. Хочу — на пляже загораю. Хочу — по горам катаюсь. И прочие «хочу»…
Все это чушь.
Будучи стокером, ты полетишь в отпуск с фотоаппаратом и станешь там фотографировать, а не барахтаться в море / заниматься серфингом. Более того. Ты поставишь на доску другого человека, а сам будешь снимать. А вечер проведешь в кафе, но не попивая коктейли, а поднимая свежие фотографии на сток.
Это и есть понимание стоков, как бизнеса. Иной взгляд на мир. Но идем дальше.
Первые 2 года денег у тебя не будет. Совсем.
Подумай сам. Даже если ты будешь грузить по 100 фотографий в месяц (что очень трудно), по итогам года тебя ждут крохи ~ 300$ (в лучшем случае, если попадать в тренды). На жизнь то не хватит. А вспомни о затратах на команду, оборудование, путешествия и сразу станет ясным — без финансовых инвестиций никак. И тут два решения: готовим «подушку» заранее, или отвлекаемся от стоков (и тормозим свой прогресс) и проводим сопутствующие коммерческие съемки, дабы в карманах что-то было.
Вот такой бизнес и это нормально. На старте, всегда и во всем, требуются инвестиции. Это большое заблуждение (не только стоковых фотографов), что купил камеру и все, теперь только обогащение. Фигушки.
В идеале, твой бизнес на стоках — пенсионный фонд. Ты сейчас работаешь, чтобы получать потом выплаты.
Но опять же, если ты не будешь постоянно «подкладывать», делать и грузить новые фотографии, то и потом, по прошествии лет, твой фонд быстро иссякнет (потеряют актуальность снимки). 3-5 лет и все, поступления превратятся в крохи. Такие случаи уже есть.
Некогда успешные ребята, имеющие в своем портфолио 5-9000 снимков, достигают дохода в 5000$ и уезжают жить в Таиланд. Начало хорошее. Дети в частном садике, целыми днями не работаешь, живешь в свое удовольствие. Но через год -1000$ дохода, через два — еще тысяча. И через 5 лет все, ничего не стало.
Вот и делай вывод, лучше ли трудиться регулярно (пусть и в полсилы спустя время), или остаться ни с чем и вновь стартовать с нуля.
А. Бондарь: Вопрос качества и количества. В пользу чего сделать выбор для продвижения на стоках?
Ю. Илюхин: Существует два типа стоковых фотографов: снайперы и пулеметчики. Первым достаточно сделать 1000 фотографий для ежемесячного заработка 10000$, а другим необходимо загрузить 100000 фотографий ради аналогичных доходов.
Тут совет один — понять кто ты. Способен делать качество, или же готов задавить количеством. В любом случае — все будет расти плавно (месяц, три-пять, год-два), но прогнозируемо, если ты ежедневно работаешь, как говорилось выше.
Исключения бывают, и «выстрелить» ты сможешь:
- Если попал в тренд и подобных фотографий мало.
- Делаешь то, что никто не может повторить.
В любом случае, начальная тактика продвижения будет зависеть от «лагеря», к которому ты себя причислишь. Определился — грузи 100 кадров ежемесячно, или 1000. Грубо, но просто.
А. Бондарь: Образование для стоков. Где лучше учиться? Да и вообще — искать знания. На ум приходит «ютуб», с его мотивацией, ну и крохами по ретуши.
Ю. Илюхин: Ютуб никогда не предназначался для серьезного обучения. Основы там получить можно, порой какие-то тонкости, в моменты откровения. Но в целом — это площадка для досуга, развлечения. К примеру, свой обобщенный ролик я снимал удовольствия ради, а не с целью уложить все школьные лекции в 40 минут. Это просто невозможно.
Если говорить о качественном образовании стокового фотографа, то решение одно — идти в подмастерье. Ни МК, ни WorkShop. Все это фигня.
Ищем мастера. Авторитета для себя. Главное — не в интернете. В реальной жизни, ходим по мастерским, знакомимся, советуемся.
На что смотреть? Если человек рассказывает как заработать на стоках, то неплохо бы узнать о его продажах, как он продвигается. Добился он чего, или давно забросил, и теперь зарабатывает на новичках, раздавая советы.
Если в течении беседы ты ловишь себя на мысли, что обогатился знаниями на год вперед и твой собеседник зарабатывает 3-4000$ — смело иди к нему. Сначала он скажет тебе, что все твое портфолио г*****. Тебе нужно с этим согласиться и делать так, как он скажет. Свою правоту он уже доказал на деле. У тебя доход 10$ (к примеру), а у него — 4000$.
Дабы не болтнуть лишнего, пойми одну «мелочь»: то, что он зарабатывает — правильно; а твоя бедность — показатель того, что занимаешься чем-то не тем.
Тут у нас полезный видос по теме.
Как выбрать нишу для заработка. Выгода и перспектива площадки
А. Бондарь: Хорошо. Учителя мы нашли, «микростоковую кухню» изучаем, но возникает вопрос — при выборе своей ниши, как оценивать перспективы и размер доходов? Самой площадки и создаваемых работ.
Ю. Илюхин: Это вопрос трендов, прогнозирования, планирования съемок. Запомни, в стоковой фотографии ты не будешь постоянно снимать одно и тоже (или что любишь ты), плодить бессмысленное количество. Надо учиться анализировать.
К примеру, заглянем в Google Trends. Удобный инструмент, который показывает все популярные запросы в нужном тебе разрезе: по континентам, странам, городам и прочим критериям.
Наша задача анализировать тренды, но не которые актуальны сегодня, а смотрим более широкие временные промежутки — месяцы. Что растет и почему. Прогнозируем всплески активности, под которые нам нужно готовить контент.
К примеру — фуд. Ага, растет популярность виски определенного сорта. Что делать? Берешь это виски и фотографируешь.
Смотрим дальше — фастфуд. «McDonald’s» пользуется спросом. Окей… Берем бургеры, к примеру, и фотографируем.
Бросим еду, глянем в спорт — футбол. Фотографируем игроков, болельщиков и моменты индустрии, которые могут заинтересовать покупателя.
Так постоянно и во всем. С едой, предметами, людьми и т. д. Исключений нет.
Если честно, то стоковый фотограф — во вторую очередь фотограф, а в первую — стоковый, т. е. производитель картинок для покупателя. Это надо понять и не обижаться. А при создании фотографии думать (в первую очередь) о ее коммерческой пригодности, а во вторую — о творческой составляющей, определяющей стоимость фотографии вне стока.
Если вычленить суть в оценке перспектив, то получим 2 правила:
- Ты не можешь снимать то, что хочешь именно ты.
- Попав «в струю», нельзя ждать когда пресытится твоя аудитория. Необходимо снимать под потребности будущего.
А финансы, выгода… Надеюсь ты понял, что если будешь попадать в тренды (следить за актуальностью работ) и делать грамотную картинку — покупать будут хорошо.
Отбор фотографий для продажи
А. Бондарь: Хорошо. Мы отсняли серию работ, теперь интересно узнать критерии отбора снимков под загрузку.
Ю. Илюхин: Мой товарищ, опытный стокер, дал мне совет:
— Как-только ты сделал фотографию, необходимо подумать и представить 5 разных мест размещения этой фотографии. Если у тебя меньше 5 вариантов — фотография никому не нужна и нет ей места на стоке. По сути — ее и снимать не стоит.
У фотографии должен быть концепт, согласно которому и будет проводится выборка работ.
Возьмем те же «бьютики». Просто красиво, просто красивая девочка — нафиг никому не надо, прости за честность. А вот если это «бьюти» продумано под Spa, ногтевой бизнес или салон красоты — можно на что-то рассчитывать, если ты совсем упрям и лезешь в эту тему. 🙂
Хотя если ты сделаешь фотографию, а не продукт (с кадрированием под размещение текста, с ориентацией под сайт и т.д.), то вновь можно «пролететь». Заказчик не будет любоваться на твою красивую девочку, его проблема — отсутствие фотографии-заготовки, которую он сможет применить в своем бизнесе. С этим он и пришел на сток. А ты, как стоковый фотограф, создаешь это решение и предлагаешь купить. Все просто.
В целом, можно рекомендовать простую памятку для отбора фотографий на сток:
- Оценка коммерческой ценности. Первична и от нее зависит твой доход (будет ли он вообще). На что смотреть? Как может применить фотографию заказчик. Не ты, а заказчик — ключевой момент. Никогда не смотри на фото своими глазами и не берись оценивать художественную ценность. Фигня все это. Твой вопрос — хочу. Хочу ли я купить эту фотографию (потому-что) или нет? Вот она, фотография, пригодится в твоем блоге, например, или она бесполезна? Если хоть доля сомнения — не грузи снимок, а лучше — не делай. Учись думать ДО, а не разгребать завалы после. Да, это трудно, но окупается.
- Техничность. Это уже больше для проверщика. Просто не греши шумами, не жести с обработкой и все будет хорошо.
Сроки жизни фотографии на стоках
А. Бондарь: Говоря о регулярном пополнении своего портфолио, невольно возникает мысль — а сколько, в среднем, «живет» фотография на стоках?
Ю. Илюхин: Есть «хиты», система рейтингов. Формула, по которой работает алгоритм, держится в секрете, что логично. Но кое-что можно подметить:
- Ничто не мешает новой фотографии стать хитом. Все зависит от баланса между датой загрузки и количеством продаж. К примеру, фотография за сутки заработала 100$ и оказалась на первых позициях по своим запросам. А фотография, которая заработала 100$, но в течении года — никогда не увидит топа.
- Став хитом, фотография держится в топе, в среднем, около года. Это гарантирует тебе ежедневные продажи.
- А если фотография попала на первое место в категории, то это позволяет не сдавать позиции 2-4 года, если конечно никто не снимет лучше.
В целом, «срок годности» фотографии тебя не должен волновать. Следи лучше за трендами.
Перспектива предметной и фуд-фотографии
А. Бондарь: Почему так популярна фуд-фотография?
Ю. Илюхин: Открой любой журнал о еде. Печатный или электронный — без разницы. 99% фотографий купили на стоках. Журналов в мире огромное количество, а ведь еще есть блоги. И тем и другим, нужен качественный контент. Где его брать?
- Пойти к фуд-фотографу и отдать 600$ за фотосъемку, это если снимать у нас, в Минске.
- Отправиться на сток и взять любой понравившийся снимок за 1$.
А теперь вспомни среднюю стоимость журналов, 5$, и ты поймешь почему фуд-фотография так востребована на стоках.
Поверь, ничего и никогда не изменится. Сколько будет жить человек — столько он будет интересоваться едой и журналами о ней. Это потребность.
А. Бондарь: С фуд поняли, а предметка? Какие у нее перспективы?
Ю. Илюхин: Давай скажем так, что предметка и фуд — очень связанные, в данном случае, направления. И преимущество их в том, что даже на стоках они могут быть арт-фотографией. Причем очень высокого уровня.
И авторы таких работ есть. Делают из фуд — предметную фотографию, смотря на которую, ты даже не сразу понимаешь как снимали и главное — нет сомнений, что это искусство. Шикарный свет, постановка, нюансы световых акцентов. Все о чем ты думаешь и реализуешь в портретной фотографии, эти авторы делают с предметами, в том числе — с едой. А это круто. 🙂
Вот и получается, что спрос есть. Предложение имеется и выводит фотографию на качественно новый уровень. Все больше фотографий на которых не просто «печенюшка», а история создания.
Предметка не потеряет актуальности. Будь спокоен. 🙂
Формирование / поиски команды для заработка на стоках
А. Бондарь: Еда нас успокоила, давайте подумаем о команде. Точнее — где ее искать и нужна ли она для стокового фотографа?
Ю. Илюхин: Говоря о стоках, как о бизнесе, необходимо понимать — без команды не обойтись, причем в любой нише.
- Делаешь «бьюти»? У тебя должен быть свой визажист, парикмахер, стилист. Это минимум. В идеале — необходим костюмер (а то и два-три). Все они должны работать, как и ты, за идею. В противном случае, помни о простой арифметике: чем больше ты вложил — тем больше тебе надо вернуть. А после вспомни — ты вначале пути, работаешь в минус. И чем больше сопутствующих затрат — тем сильнее брешь в твоих финансах. Перегнешь палку — затея с фотобанком тебя превратит в банкрота. А потерянное время — в бомжа на обочине фотографии твоего местного рынка.
- Собирая команду, посматривай на возможность соединить 2в1. Визажист и парикмахер прекрасно уживаются в одном человеке, который в идеале — твоя муза. Кстати, это тоже приятный бонус, когда семья задействована в твоем бизнесе. Можно повременить с выплатами, консолидировать каждую копейку в семейном бюджете. Но это не у всех получится. Ввиду творческого таланта и понимания роли музы. Да, такой вариант исключение, нежели правило, но у нас с тобой честный разговор, говорю как есть.
- Если не соберешь идейную команду — готовь финансы и посматривай на преимущество такого сценария — качество твоих работ. У коммерческой команды оно всегда будет выше (ну если конечно ты не набрал балбесов) и ты сразу вспомнишь о еще одном человеке — ретушере. Без него, уходя на сток, никак. Особенно если снимаешь крутые исходники, которые можно и нужно довести в PS до совершенства. Да, ты можешь и сам провести вечер у пк, работая над 1-3 кадрами. Но лучше делегировать, а самому пойти и снять еще 5 кадров.
Но это если о людях, а давай о нашей еде. 🙂
Фуд-стилист — нужен как воздух. А лучше — повар с творческим безумием в голове, потому что набирают популярность фотографии не предметного фуда, а фотографий самого процесса. С руками, действиями, кухонной атмосферой. Для таких дел одного желания и финансов маловато, тут необходимы личные контакты, умение заинтересовать, быть лидером.
В общем, что я хочу сказать? Без команды на стоках делать нечего.
Возможности арт-фотографии
А. Бондарь: Есть ли смысл в продвижении арт-фотографии на стоках?
Ю. Илюхин: Если говорить про микростоки, то в фуде и предметке. Арт в данном направлении уместен и востребован.
Но вспомни, есть еще макростоки и стоки, которые пытаются продавать художественную фотографию. Правда есть заминка — туда невозможно попасть. Только по личному приглашению администрации ресурса.
Среди знакомых, у меня только один такой счастливчик. Получил приглашение, заключил договор. Что самое интересное, он известен в Минске и круто снимает, а на микростоках продается мало. Не покупали и все тут. А макростоки стали его площадкой, продажи идут и автор всем доволен.
Но вот что интересно.
На площадках, которые продают художественную фотографию все немного иначе. И целевая аудитория и требования. Вновь шумы на фото. Портреты людей, живых и настоящих, как они есть в повседневной жизни. Но все равно, учти, это очень специфичные стоки и неизвестны реальные тамошние финансовые обороты. Информации не просто мало, ее нет совсем.
Да, продажи на этих стоках есть, и есть люди, которые полностью ушли на арт-стоки. Но есть и те, кто ждали когда закончится контракт, чтобы скорее выйти. И тех других много, поэтому трудно судить о реальной ситуации и перспективах.
Частые ошибки стокера/фотостокера
А. Бондарь: Хорошо. Представление о бизнесе на фотостоках сформировано. Но любое дело, на раннем этапе, не обходится без ошибок, часть которых мы обсудили. Попрошу вас обозначить наиболее частые ошибки начинающих стокеров. Хочется иметь памятку с пунктами, которые нельзя проверять на себе. 🙂
Ю. Илюхин: Дело нехитрое, давай соберем:
- Самая распространенная ошибка — остановка после первой неудачи. Начитался человек мотивации, блестящих историй и пришел на сток. Прошел экзамен, дождался первой ошибки, провала и все — опускает руки. Идет снимать свадьбы, деток или что востребовано в его городе. Уныние и разочарование — глупость. Если начало не такое стремительное, как ты ожидал — это в тебе проблема, а не в том, что делаешь. Снимаешь круто? Все у тебя будет. Просто вспомни зависимость — время-деньги. Чем дольше ты будешь на стоках, тем больше ты будешь зарабатывать. Ведь с каждым днем твое портфолио будет становиться больше, а фотографии лучше. Терпения многим не хватает и это первая ошибка.
- Загрузка случайных фотографий. Ты снимаешь не думая о коммерческой стоимости, возможности применения для покупателя. При отборе снимка многие первым делом смотрят на «красиво», а только потом задают вопрос «зачем»? Надобно все поменять местами и тогда жизнь станет лучше. Правда такова, что загрузкой лишнего страдает 90% стокеров. Хотя для 80% это не трагично и они верно понимают, что «мусор» в портфолио будет всегда. Важно не превращать свою «витрину» в свалку, а лишь иногда увеличивать свое портфолио за счет «проходных» кадров.
- Понимание природы микростоков. Все таки арт, в чистом виде и кроме еды / предметки, для них работать не будет. Но это не исключает ситуаций, когда ты работал с колоритным персонажем и не забыл о коммерческой ценности фотографии. Такие снимки можно подмешивать в портфолио, но строить только на этом (искусство ради искусства) свое продвижение — ошибка.
- Фотографирование всего, что видишь. С одной стороны — это способ увеличить портфолио, а с другой — сегодня это ошибка, ниша «все подряд» забита. Все сфотографировано. И твое «все подряд», будет еще одним в очереди, среди таких же упрямых балбесов.
Но есть оговорка. Кто такой настоящий стокер? Это человек, который едет в своем авто, к примеру, бам — авария. Машина разбита, у самого перелом ноги. Что делает стокер? Он достает камеру, фотографирует свою ногу, машину, других пострадавших. Потом ждет приезда скорой, фотографирует медиков, как его укладывают на носилки, берет релизы с каждого и едет в больницу. Там снимает все вокруг и причастных к своей проблеме, вновь подписывает дополнительные релизы и грузит фотографии на сток. Пока будут продаваться снимки, стокер занимается своим здоровьем.
К чему это я? Ситуация, выдуманная, утрированная, но наглядно поясняет какое «все подряд» можно снимать для продаж на микростоках, но главное — протоколирование этой ситуации никто не купит, а только снятое с «изюминкой». Ты должен это грамотно, уникально преподнести. В общем если ты можешь из каждого «жизненного лимона» делать себе лимонад, то снимай «все подряд», если же нет — не лезь. 🙂
- Тяга к лени. Глупо думать, что без ежедневной работы тебя ждет доход. Поснимаю сегодня, а потом через месяц, когда придет вдохновение… С таким подходом, 2-3$ в месяц. Вот и весь доход. Кстати, распространенная ошибка, которую проверяет на себе 95% стокеров.
И давай развеем «розовые мысли о стоках» большинства новичков:
- В сущности, стоки — «крысиные бега». Ты бежишь за очередным $, но достигнув — начинаешь вновь, новый круг, понимая последствия остановки. Год-два и все умрет. Если ты редко фотографируешь — все умрет. Если ты не попадаешь в топы — то уже беда, т. к. нет достойной оплаты твоего труда и ты, спустя год-два, не можешь вернуться на реальный рынок, ты отстал от его трендов и запросов. Выхода нет. Крыска в лабиринте.
- Стоки, это не традиционный вид безнеса. И само за тебя ничего работать не будет. Стоки — ежедневная работа, как на заводе, и загрузки фотографий дважды в неделю. Пропустил, махнул рукой? На следующей неделе твои доходы снизились. Пускай чуть-чуть, на 2%, но эти «крохи» ты очень почувствуешь. Спроси тех, кто давно на стоках и зарабатывает 5000$ и более. Они всегда замечают последствия отпуска, лени.
Перспективность заработка на фотостоках
А. Бондарь: И последний вопрос. Заработок на фотостоках — перспективный бизнес? С оглядкой на развитие ИИ и опасений, что протоколированием может заняться робот и вытеснить фотографа со стоков, по сути — убить надобность в стоковом фотографе.
Ю. Илюхин: Первое:
Стоки может убить то, что все перестанут пользоваться визуальным контентом. А это невозможно, по крайней мере, ближайшие 20-30 лет.
Второе:
Пару недель назад, мы с семьей посетили выставку роботехники. Да, организовано было круто. Представлены Американские, Английские роботы. Много опытных образцов. Был там и по нашей теме экземпляр — обучаемый робот. Можно взять его руку, показать действия и он их повторяет.
Мне нравятся интересные диалоги, вот и спросил, «приставленного» к роботу человека:
— Давайте подумаем, куда можно задействовать обучаемого робота?
В ответ привычные сверлить, строгать и т. д. Я остановил собеседника и поделился идеей:
— Есть же McDonald’s. Можно поставить робота на свободную кассу. Научить принимать заказ, протягивать руку к бургеру и клиенту. Ничего ведь сложного.
Ответ оказался предсказуем:
— Простите, но вы забегаете вперед. Для таких профессий робот не готов.
О чем и речь. Правда к слову: кассир McDonald’s — самая тупая должность из всех возможных вариантов. Ну согласись, примитивнее ничего не придумано в трудовом обществе. И когда я слышал от людей, что: «Ура, я устроился работать в McDonald’s» — то понимал, что у человека квадратная голова. Но теперь все изменилось. Я знаю что есть обучаемый робот, который еще глупее…
Собственно, давай по твоему вопросу. В нашей с тобой жизни, никакого вытеснения роботами на стоках не увидишь. Работой спокойно и не отвлекайся на мелочи пиарщиков.
Вообще, вот так по-честному, заработок на фотостоках — хорошая перспектива. Я сегодня так много говорил о трудностях, подводных камнях, что многие невольно подумают:
— Че они городят? Там нет перспектив, пойду на свадьбу…
Нет, давай скажем коротко и ясно:
Заработок на стоках имеет хорошие перспективы и полностью зависит от фотографа. Если ты ежедневно работаешь 7-8 часов в сутки, хорошо ведешь бизнес — все у тебя будет хорошо. И сыт будешь, и семью обеспечишь и свое личное развитие будешь спонсировать (обучение, техника и подобные дела). Главное приглушить свое «Я» и помнить, что потребители на стоках не дураки и нуждаются в правдивой и коммерчески-пригодной фотографии.
А. Бондарь: Юрий, благодарю вас за интересный разговор. Многое для себя прояснил.
Ю. Илюхин: Не за что. Применяй с умом. 🙂
Рекомендую к прочтению:
blog.andrewbondar.ru
Фотостоки для заработка для начинающих.
Доброго времени суток, друзья!
В современном мире все более совершенствуются цифровые технологии, что значительно упрощает нашу жизнь.
Благодаря этому создание фотографии стало просто элементарным, не требуя особых навыков и умений.
Фото: как сделать и где продать?
Сегодня для того чтобы запечатлеть какой-либо момент из жизни, необходимо лишь иметь при себе любое устройство с фотокамерой: цифровой фотоаппарат, планшет или мобильный телефон.
Информация по теме заработка на фотографиях:
Сейчас фотографии используют во многих сферах деятельности: журналистике, печатных изданиях, рекламе. Несмотря на простоту и легкость создания фото, спрос на них только увеличился.
Итак!
Профессиональные фотографы предоставляют свои услуги крупным фирмам и компаниям, которые способны приобретать качественные снимки за достаточно высокую цену.
Однако существуют и покупатели, которые не имеют такой возможности. Именно эта часть населения формирует спрос на менее дорогие фотографии, сделанные не только профессионалами, но и любителями.
А для реализации любительских снимков существуют посредники – так называемые фотостоки.
Что такое фотостоки?
Фотостоки – это агентства, которые занимаются продажей фотографий, их отбором и поиском покупателей. Но они имеют ряд требований и ограничений к снимкам и их качеству, поэтому фотографам очень трудно добиться права на сотрудничество с ними.
С 2002 года количество фото банков расширилось, требования к авторам стали менее строгими, а цены на фотографии снизились.
Микростоки отличаются от фотостоков тем, что они предоставляют возможность многоразовой продажи одной фотографии, когда количество продаж одной работы соответствует количеству желающих ее купить. Эта возможность стала причиной значительного снижения цены на фото. Но в то же время это позволяет автору получать неплохой доход. Например, при продаже одной работы 500-1000 раз стоимостью 10 центов фотограф заработает 50-100 $.
Особенности работы с микростоками
Каждый микросток имеет свои требования к продавцам и их фотографиям. Перед началом работы на таких стоках в большинстве случаев предстоит пройти экзамен. Для этого придется загрузить несколько своих работ на проверку качества и ответить на вопросы. При успешном прохождении экзамена фотограф сразу получает доступ к продаже своих работ на выбранном стоке. В случае неудачи будет предоставлена повторная попытка.
Информация по теме:
У каждого фотобанка имеются разные требования к уровню фотографий. Конечно же, больше ценятся снимки высокого качества, сделанные с помощью профессиональных фотоаппаратов. Минимальное разрешение для фото на большинстве стоков составляет 2 мегапикселя.
Для успешной продажи работ необходимо знать, какие фотографии популярны и пользуются спросом. Наиболее востребованными являются портреты людей, фото на тему здоровья и бизнеса. В случае портретной съемки микростоки потребуют письменное согласие изображенных на фото людей.
Помимо реальных фотографий на фотобанках также можно продавать работы, созданные в графических редакторах, и видеоролики.
Информация по теме:
На некоторых стоках есть возможность получить более выгодные условия сотрудничества, но при условии полной эксклюзивности. Это означает, что автор соглашается размещать свои работы только на данном фотостоке. При такой работе приветствуется знание иностранного языка, так как стоки в основном работают на зарубежных рынках.
Самые известные фото банки
Рассмотрим наиболее популярные микро стоки:
Shutterstock – один из первых лидирующих микростоков. Для работы здесь необходимо пройти экзамен. Стоимость работ составляет 0,25–0,40 $. Можно также размещать видео и графику.
IStockPhoto – широко известный лидер среди фотостоков. Он очень требователен к фотографиям, поэтому пройти экзамен удается далеко не всем. Можно загружать видео, графику, фото и флэш. Количество покупателей большое, цены на продаваемые работы высокие.
Dreamstime не требует экзамена. Принимает фото и графические работы. Цена за фото – 0,3-7 $.
Выше приведены самые популярные крупные фотобанки. Кроме того, существует и множество других микростоков, с которыми можно сотрудничать на выгодных условиях. Среди этой массы можно найти и российские аналоги, однако рассчитывать на большой доход в таком случае не стоит.
Сколько можно заработать на фотостоках?
Сума дохода от такого вида заработка зависит напрямую от автора загружаемых работ и его способностей, опыта, специализации.
Кроме этого, на размер дохода также влияют непосредственно условия работы с фотобанками. В среднем, ежемесячный заработок от такого вида деятельности составляет 50-150 $. Стабильное пополнение своего портфолио новыми работами дает шанс повысить рабочий статус и доход.
Для более крупных доходов, стоит выбирать серьезные способы заработка через интернет, например, этот метод, который уже показал хорошие результаты и дал возможность многим людям стать финансово-независимыми.
Я желаю Вам успеха! Зарабатывайте!
Смотри уникальную информацию, которую ты нигде не найдешь:
ДЕСЕРТ
Поделись с друзьями и получи Секретный способ заработка в сети
- Мой мир
- Вконтакте
- Одноклассники
- Google+
Под этой строчкой появится обещанная мной ссылка на скачивание
alekseyshlyahov.ru
© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.