ДОМАШНИЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

БИЗНЕС ДЛЯ ЖЕНЩИН

МАЛЫЙ БИЗНЕС

БИЗНЕС-ПЛАН

ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА

БИЗНЕС-СОВЕТЫ

БИЗНЕСМЕНАМ

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС

 Регистрация МФО под ключ — как открыть микрофинансовую организацию. Как открыть микрофинансовую организацию


регистрация МФО шаг за шагом

 Если вы решили открыть МФО, то наверняка знаете, что с недавних пор сведения о такого рода организациях в обязательном порядке должны быть внесены в госреестр. Кроме того, ввели разграничение понятий МФО и МКК: главное отличие заключается в том, что микрокредитные компании не имеют права привлекать инвестиции со стороны – исключительно от своих основателей.

Учитывая меньшее количество ограничений, регистрация МФО на сегодняшний день более востребована. Даже если у вас уже готов бизнес-план, МФО лучше всего открывать, точно зная последовательность необходимых действий. Регистрация МФО шаг за шагом поможет избежать ненужных сложностей и достичь цели как можно быстрее.

 Порядок действий при открытии МФО

 Если вы задумываетесь о том, как открыть МФО с нуля, но при этом понимаете, что временем, необходимым для прохождения полной процедуры регистрации, вы не располагаете, воспользуйтесь услугой регистрации МФО под ключ. В таком случае потребуется минимальное участие с вашей стороны, но при этом можно быть уверенным в соблюдении всех юридических тонкостей.

Если же вы решили сами узнать, как открыть МФО, пошаговая инструкция вам не помешает: придерживаясь ее максимально точно, вы добьетесь своей цели. Несмотря на кажущуюся массу сложностей, нюансов при регистрации не так много. Вам понадобится:

  1. Подготовить учредительные документы.
  2. Зарегистрироваться в налоговой.
  3. Открыть счет.
  4. Оформить статус созданной организации.

Как видите, каких-либо непреодолимых препятствий регистрация МФК или МФО не предусматривает. Достаточно просто придерживаться указанной схемы и выполнять перечисленные в ней моменты.

 Как подготовить документы

 Чаще всего причиной отказа вносить новую МФО в реестр является несоответствие Устава необходимым требованиям. МФО – это не просто юридическое лицо: в данном случае необходимо придерживаться 151-го Федерального закона. Чтобы гарантировано не получить отказ, в Устав следует внести:

  • Список планируемых видов деятельности;
  • Пометку о том, что любая сделка, стоимость которой превысит 10% от стоимости имущества общества, должна быть предварительно одобрена;
  • Название органа, который будет разрабатывать правила предоставления ссуд населению и следить за их выполнением;
  • Порядок действий руководства МФО в случае возникновения необходимости раскрыть информацию о лицах, способных повлиять на принятие решений по деятельности МФО.

Для того, чтобы неожиданно не столкнуться с какими-либо ограничениями и в дальнейшем полноценно работать, организатору МФО желательно внести в Устав пункты о следующих видах деятельности:

  • Работа в сфере страхования;
  • Предоставление консультаций по вопросам финансового посредничества;
  • Предоставление микрозаймов физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям;
  • Обработка предоставленных клиентами данных в рамках, необходимых для предоставления максимально качественных услуг.

 Внимание! Разрабатывая Устав для регистрации МФО в 2017 году не забывайте тщательно подумать над размером уставного капитала! Указав в документах минималку, вам придется столкнуться с неудобствами при одобрении каждого микрозайма.

Для полноценного функционирования будущей МФО указывать в документах лучше всего уставный капитал, размер которого - не менее 10% от максимального планируемого кредита.

 Взаимодействие с налоговой

 Для того, чтобы зарегистрироваться в соответствующих органах в качестве юридического лица, необходимо подготовить ряд документов:

  1. В зависимости от количества учредителей – решение одного лица или протокол собрания группы лиц, подтверждающий согласие на госрегистрацию.
  2. Разработанный устав, в котором перечислены все вышеизложенные пункты.
  3. Приказ, утверждающий назначение генерального директора.
  4. Заполненное и заверенное у нотариуса заявление (ф.11001).
  5. Квитанцию об уплате государственной пошлины.
  6. Заявление на получении копии устава после заверения ее в ИФНС.

В целом регистрация МКК и МФО ничем не отличается от порядка создания любой другой организации: по истечении пятидневного срока с момента подачи всех документов учредители могут получить все необходимые в таких случаях документы.

 Зачем открывать банковский счет

 Заниматься микрокредитованием юридическое лицо, едва завершившее регистрацию, не имеет права. Для начала следует пройти регистрацию МФО в реестре центробанка. Для данной процедуры установлена пошлина.

 Внимание! Госпошлина за регистрацию МФК в ЦБ должна быть перечислена со счета самой организации и никаким другим способом не будет принята!

Именно поэтому одним из пунктов перечня как открыть микрофинансовую организацию самостоятельно является создание банковского счета. Процедура также предусматривает определенную последовательность действий:

  • Выбор банка, наиболее удобного для вас;
  • Уточнение условий обслуживания и тарифов, по которым оно будет проводиться;
  • Подготовка необходимого пакета документов (копия принятого Устава, приказ о присвоении полномочий генерального директора, выписка из ЕГРЮЛ).

В разных банках могут отличаться условия открытия счета: в некоторых при регистрации МКК в 2017, как и МФО, требуют предоставить уже нотариально заверенные копии документов, в других же такую процедуру проводят непосредственно на месте.

Также для тех, кому предстоит регистрация МКК в цб (или МФО), обязательно наличие печати организации, поэтому об ее изготовлении следует позаботиться заранее. После предоставления всех необходимых документов гендиректору остается подписать договор с отделом РКО и оформить карточку, на которой будут присутствовать образцы печати и подписи.

По истечении небольшого количества времени (как правило, не более трех дней) счет, необходимый тем, кто интересуется, как открыть микрофинансовую организацию, будет создан. В полномочия дирекции организации не входит извещение каких-либо органов об открытом счете – данное обязательство берет на себя банк. После завершения открытия счета в ЦБ РФ регистрация МФК может считаться завершенной, остается только внести на свой счет сумму, достаточную для оплаты госпошлины.

 Завершение оформления

 Регистрация МФО: что это, как добиться чтобы все прошло успешно, как избежать ошибок при оформлении – эти и другие вопросы совершенно естественны для тех, кто размышляет, как открыть микрофинансовую организацию с нуля. Бизнес план составлен, основные шаги пройдены – что же дальше? Остался последний шаг: регистрация МФО в ЦБ РФ. Для этого необходимо:

  • Заявление от гендиректора в свободной форме;
  • Уставные документы;
  • Приказ, регулирующий назначение генерального директора;
  • Документы о госрегистрации и постановке на учет;
  • Заверенная подписью директора и печатью выписка из ЕГРЮЛ;
  • Данные обо всех лицах, являющихся учредителями МФО;
  • Юридический адрес органа, управляющего компанией;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

В принципе, каких-либо особо сложных манипуляций совершать не придется. Само собой, регистрация мкк под ключ куда проще по временным затратам, чем открыть микрозаймы с нуля, однако самостоятельная регистрация мкк по стоимости выгоднее для ее владельца. Если вы внимательно прочитали, как открыть микрофинансовую организацию, и пошаговая инструкция вам понятна – смело отправляйтесь по всем инстанциям. Еще один вариант — открыть микрофинансовую организацию по франшизе.

 Франшиза на открытие МФО

 Учитывая все нововведения, вступившие в силу в последние два года, становится понятно, что процедура открытия МФО и/или МКК усложнилась. Даже зная, как открыть МФО, пошаговая инструкция в 2017 стала куда более сложной. Выходом может стать франшиза МФО. Ее преимущества очевидны:

  1. Отсутствие сложностей, связанных с прохождением процедуры регистрации.
  2. Полное сопровождение как до момента открытия, так и в процессе работы.
  3. Возможность продажи бизнеса при необходимости.
  4. Минимизация риска невозвратов кредита путем подачи запроса на платежеспособность клиента в головной офис.
  5. Сокращение расходов на рекламу, дополнительных сотрудников.
  6. Сотрудничество с коллекторскими агентствами, которые не слишком охотно взаимодействуют с теми, кто решил открыть мфо без вложений.

Положительных моментов открытия МФО по франшизе еще достаточно много, однако каждый сам вправе решать, как именно ему поступить. Если вы все еще сомневаетесь в лучшем способе как открыть МФО – онлайн-консультация специалистов по данному вопросу может стать отличным вариантом принять правильное решение.

Мы рассказали вам о нескольких способах, как открыть микрозаймы и получать прибыль с такого рода бизнеса. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, а также отличается по материальным и временным затратам. Вникнув во все нюансы, вы сможете сделать выбор, наиболее подходящий в вашей ситуации.

9cr.ru

Поделитесь опытом открытия микро финансовой организации

Ну к примеру франшиза некрупной компании обойдется Вам не менее 50000 р. в месяц, но насколько я знаю, в эту сумму входит служба безопасности (которая делает проверку заемщиков на предмет нечто "не очень позитивного") + договор... но опять же.. кто даст Вам гарантию, что они вседелают верно.

Принципы выдачи займов: 1. ну прежде всего здесь надол рассуждать логически - человек, который идет в МФО, думаю, побывал уже во всех банках, ибо сначала народ топает туда. Отсюда из факторов риска я бы исключила невозвраты кредитов в банке (НБКИ), а делала бы акцент на административно-уголовную жизнь граждан... (впрочем как оно и есть на деле) Я вижу здесь 3 шкалы рисков - это полная невыдача займа, урезанная сумма, выдача.

Одним из важным признаков выдачи является наличие контактов, которые указываются заемщиком - папа, мама, сват, брат (все номера проверяются на достоверность методом прозвона)

2. Сумма займа. Целесообразно от 500 руб до 5000-6000 т.р.

3. Проценты - встречаются от 0,5% до 2,5% в день (по-моему 1% в день довольно окупаемо и конкурентоспособно)

4. Необходимо быть готовым к пробиванию "точек". Практика показывает, что в первые 2 недели начинает валить народ с рисованными документами, а вот тут уже без знаний в области фальсификации документов не обойтись (ту же рисованную печать надо увидеть, причем в довольно котороткий срок + аналитика в области средней з/п, оценки внешнего вида людей, даже манеры разговора - все это аналитически сопоставить)отсюда вывод, что девочки и мальчики операторы - это не студенты, готовые пахать за МРОТ. + здесь необходимо быть готовым к промышленным преступлениям: тем же операторам ничего не стоит подложить документы и взять денежки себе, естесственно без возврата.

Плюс он лайн база данных заемщиков (Вы набиваете сами), ибо встречались случаи, когда один и тот же человечек мог получить в один день займы в разных точках одной компании. (да и вообще сбор информации весьма полезная штука, ибо ее аналитика может открыть велосипед заново)

Необходимо следить, чтобы не было так: пришел чувак - занял денег, ко дню возврата пришел снова и давай садиться на уши - типа денег нет отдавать, но если ВЫ мне сейчас выдадите еще один займ - я покрою предыдущий (это еще одна пробивная схема)

Явными невозвратами скорее всего окажутся, пришедшие муж и жена - явные родственники.

5. Документы заемщика (думаю одним паспортом здесь не обойтись, чем больше Вы будете знать о заемщике, тем легче будет с него выбить деньги, но не стоит забывать,что Вы МФО, а не банк) Паспотр страховое, при наличии водительское, документы на ИП, 2НДФЛ

6. Возврат денег - статистика показывает, что 20% выданных денег не вернутся просто так. Выбивать прежде всего надо вежливыми убеждениями (не стоит перегибать палку, ибо умный всегда это сможет перекрутить в вымогательство), теряется чел - искать по указанным контактам.

А вот далее вопрос спорный и специфический... что делать дальше?

Не одскажите в каокм регионе Вы рассматриваете такой вариант бизнеса?

otvet.biznet.ru

Как открыть микрофинансовую организацию с нуля?

как открыть микрофинансовую организацию

В последнее время очень популярно давать деньги под проценты всем желающим, то есть так называемые кредиты, для которых не нужно представлять документы, требующиеся в банке. Этот бизнес считается выгодным, что и обуславливает популярность темы – как открыть микрофинансовую организацию с нуля. Эта занятость является законной, поэтому все чаще можно увидеть объявления о кредитах.

Как открыть микрофинансовую организацию?

Для начала стоит сказать о том, что начинать нужно с создания юридического лица и регистрации в государственном реестре, который ведет государственный банк. Это позволит не только зарабатывать на процентах, но и привлекать инвестиции, а это, ни много, ни мало от 20 тыс. у.е. К тому же имея документы, подтверждающие деятельность, можно рассчитывать на привлечение большего количества клиентов, которым нужны гарантии. Необходимо обратиться в банк, где можно получить перечень документов, важных для открытия бизнеса.

Чтобы самостоятельно открыть микрофинансовую организацию, арендуйте помещение, причем оно может быть совершенно небольшим, ведь главное – расположение в людном месте. Не требует этот бизнес и больших вложений в обустройство помещения. Предоставлять услуги можно самостоятельно или же нанять хотя бы одного сотрудника. Стоит приступить к разработке порядка и условий получения займа, при этом все документы должны быть в свободном доступе для всех людей. Самый простой способ – поместить информацию в интернете. Что касается минимальных вложений, то капитал должен быть где-то 2,5 - 6.5 тыс. у.е.

Открыть микрофинансовую организацию можно по франшизе, что позволит приобрести уже раскрученный бренд. В таком случае можно получить эффективную выгоду при минимальных рисках. Управлять таким бизнесом будет гораздо проще.

kak-bog.ru


© 2005-2018, Национальный Экспертный Совет по Качеству.

Высокое качество системы сертификации Центрстройэкспертиза-Тест подтверждено ВОК



Ассоциация СРО Единство