Турфирмы могут оказаться вне закона
Источник: www.dp.ru
Федеральная служба страхового надзора согласовала «Типовые правила страхования гражданской ответственности туроператоров за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору».
«Мы надеемся, что до конца этой недели все формальности будут улажены, и уже в конце апреля – начале мая начнем заключать договоры с турфирмами», – сказал сегодня заместитель начальника отдела управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин на круглом столе в Центральном доме журналиста.
Проект правил был направлен Всероссийским союзом страховщиков в Росстрахзнадзор на официальное согласование в конце прошлой недели. Затем президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько направил руководителю Росстрахнадзора Илье Ломакину-Румянцеву письмо с просьбой ускорить рассмотрение и утверждение этого документа.
Затягивать действительно нельзя, потому что положение турфирм, планирующих войти в единый государственный реестр, вызывает волнение, отметила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. «Сейчас туристический бизнес находится в состоянии дрожи. Уже перевалила середина апреля, а ни одна компания еще не оформила финансовые гарантии, и не по своей вине. Закон принят, но подзаконных актов к нему еще нет, и механизм его действия непонятен».
После того как туроператор получит банковскую или страховую гарантию, он должен будет направить документы по почте в Ростуризм. Федеральное агентство по туризму должно рассмотреть документы туроператора, оформляющего фингарантии, в течение 5 дней. Однако, по мнению Ирины Тюриной, Ростуризм вряд ли успеет к 1 июня оформить документы всего туристического бизнеса страны. «Весьма велика вероятность того, что с 1 июня многие туркомпании, особенно работающие в регионах, могут оказаться вне закона – и не по своей вине», – сказала пресс-секретарь РСТ.
«С 1 июня туристы, покупая путевку, должны обращать внимание на то, чтобы в договоре была указана организация, обеспечивающая страхование гражданской ответственности туроператора – это либо банк, либо страховая компания. Одного вопроса о лицензиях уже недостаточно», – подчеркнула Ирина Тюрина. По ее словам, недобросовестные туроператоры не смогут получить фингарантии, а добросовестные туроператоры будут заинтересованы в самостоятельном урегулировании подобных претензий, не доводя их до суда.
Наиболее распространенные претензии туристов, за которые расплачиваются страховые компании, – задержки рейсов, неравноценная замена отелей (заселение не в выбранный туристом отель, а в другой, ниже классом), травмы, полученные на курорте, некачественное питание, а также воровство в отелях, привела статистику Ирина Тюрина.